Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жить в Обществе Преданных



Другая характеристика – это то, что преданному очень нравится жить в месте, где Господь совершал Свои игры. Это значит, что преданный хочет жить там, Где Господь и Его спутники совершали свои игры. В Чайтанья Чаритамрите советуется, что следует избегать общества непреданных. Игры Господа совершаются не только во Вриндаване, Матхуре или Двараке. Они совершаются везде, где поклоняются Господу. Например, у нас здесь очень прекрасный храм Шри Шри Радхи-Мадхавы, и здесь Господь также совершает Свои игры. Каждое утро Господа приветствуют на арати, преданные поют и танцуют перед Господом. Преданный хочет жить в обществе других преданных в месте, где совершаются разные игры Господа.

Действовать в Роли Представителя Кришны

Таковы вкратце девять характеристик преданного служения, которые рекомендует Рупа Госвами. Также важно всегда держать в уме шесть характеристик, которые содержатся в Упадешамрите Рупы Госвами, которые необходимы, если мы хотим добиться успеха в духовной жизни. Мы все уже много раз слышали эти вещи, но, как говорит Прабхупада в Бхагавад Гите, повторение – мать учения. Несмотря на то, что мы все это слышали, мы все равно забываем этом. Рупа Госвами также советует:

Утсахан нашчайад дхаирйад
тат-тат-карма-правартанат
санга-тйагат сато вриттех
шадбхир бхактих прасидхйати

(Нектар Наставлений 3)

Нужно действовать с энтузиазмом, нужно иметь уверенность в том, что метод преданного служения увенчается успехом, нужно быть терпеливым, нужно следовать правилам и ограничениям, нужно избегать общества непреданных, и нужно следовать наставлениям великих ачарьев. Поэтому если мы будем держать в уме эти шесть рекомендаций для обретения успеха в духовной жизни, тогда метод преданного служения станет очень легким.

Очень важно принимать участие в духовных программах в храме. Очень трудно поддерживать связь с Кришной все время. Среди нас нет парамахамс, чтобы помнить Кришну все время, как мы только что читали об этом. Это трудно, но это становится легким, если каждое утро мы будем приходить и видеть прекрасный образ Кришны, если мы будем приходить и слушать лекцию по Бхагаватам, если мы будем приходить на Гуру Пуджу. Тогда эти вещи помогут нам подкрепить нашу веру в метод преданного служения. И если наша вера будет продолжать подкрепляться, мы сможем достичь успеха в совершении преданного служения.

Пожалуйста, продолжайте регулярно приходить на эти программы, а если кто-то из ваших духовных братьев или сестер не приходит, вы должны стать представителями Кришны и сказать им: «Почему ты не приходишь на программы в храм? Они такие классные! Ты почувствуешь духовную силу! » Мы должны действовать как представители Кришны и вдохновлять каждого принимать участие в этих программах для удовольствия Господа.




Лекарство от Гордыни

эвам са нирвинна-мана нрпо грхан
нишитха уттхайа маходайодайат
алабдха-нидро ’нупалакшито нрбхир
хитва гато вена-сувам прасуптам

(ШБ 4.13.47)

Размышляя об этом, царь Анга ночами не мог сомкнуть глаз. Семейная жизнь утратила для него всякую привлекательность. Поэтому однажды в глухую полночь он поднялся со своего ложа и тихо вышел из опочивальни, покинув мать Вены [свою жену], спавшую глубоким сном. Отныне ничто больше не связывало его ни с процветающим царством, ни с великолепным дворцом, ни с его домочадцами. Никем не замеченный, он тихо вышел за ворота дворца и зашагал по дороге, ведущей в лес.

КОММЕНТАРИЙ

Слово маходайодайат в этом стихе указывает на то, что благословение великой души может сделать человека богатым, но если кто-то находит в себе силы отказаться от материальных благ, то это следует считать проявлением особой благосклонности великих душ. Царю было совсем не просто расстаться со своим цветущим царством и молодой, любящей женой. Только по милости Верховной Личности Бога он смог отказаться от всего, что было так дорого его сердцу, и тайком уйти из дома. Известно немало примеров того, как великие души, подобно царю Анге, посреди ночи уходили из дома, оставляя своих жен, детей и богатство.




Не Подражайте Животным

В реальности, если мы проанализируем жизнь материалистов в современном обществе, мы увидим, что люди стали искусно поражать животным. Как?

ахара-нидра-бхайа-майтхунам ча
саманйам этат пашубхир наранам
дхармо хи тешам адхико вишешо
дхармена хинах пашубхих саманах

(Хитопадеша)

Перевод: и животные и люди едят, спят, совокупляются и защищаются. Но отличительная черта человеческой жизни в то, что люди могут заниматься духовной жизнью. Поэтому люди, не занимающиеся духовной жизнью, находятся на уровне животных. Например, животных интересует занятия сексом без ограничений и без разбора, и люди сегодня тоже находятся на этом уровне. Человек сегодня научился искусно подражать животным, и в результате этого вместо того, чтобы использовать эту человеческую жизнь для самоосознания, он все больше погружается в телесное сознание, т.е, он просто старается изо всех сил найти материальные пути удовлетворения своих чувств. В сегодняшнем обществе отсутствует стремление постигать науку самоосознания. Люди следуют по пути телесного сознания, по которому идут также и животные.




Дар ИСККОН

 Чайтанья Чаритамрита объясняет, что разница между даром, который дает обществу Движение Сознания Кришны и дарами, которые дают эти другие благотворительные организации, состоит в том, что последние пытаются позаботиться только о телесных потребностях, в то время как мы пытаемся позаботиться о том, что вечно и перманентно. Например, объясняется, что есть три разные существа. Первое – это материальное существо, находящееся в теле, второе – это духовное существо, и третье – это Сверхдуша, Параматма. Материальные науки нацелены на попытки удовлетворить материальное существо, которое подвержено разрушению по истечению ограниченного промежутка времени. Этот промежуток ограничен, потому что он не очень длинный, максимум 100 – 110 лет, в то время как дар Общества Сознания Кришны в том, что оно учит людей науки, благодаря которой они смогут позаботиться о той сущности, которая вечно и непреходяща. Гита объясняет:

на джайате мрийате ва кадачин
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато ’йам пурано
на ханйате ханйамане шарире

(БГ 2.20)

«Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело». Сегодня большая часть населения находится под влиянием гун страсти и невежества, и есть лишь следы влияния гуны благости. И что происходит с людьми, находящимся под влиянием страсти и невежества? В Шримад Бхагаватам объясняется, что те, кто находятся под влиянием страсти и невежества, становятся жертвами вожделения, гнева и жадности. Таково положение сегодняшнего общества. Мы видим это. Может быть огромное множество миллионеров, которые для того, чтобы заработать лишний доллар, будут трудиться, не покладая рук. МЫ видим, что, находясь под влиянием гун страсти и невежества их вожделение, гнев и жадность усиливаются.

Лидеры общества очень искусно умеют усиливать влияние на людей гуны невежества. Лидеры страны день и ночь говорят людям: «Просто думайте о своем теле. Думайте сперва о том, что вы американцы, и уж потом обо всем прочем». Что-то похожее происходит по всему миру. Лидеры толкают политические речи, заставляя людей думать: «В первую очередь вы канадцы». Как в Квебеке, например, политики пытаются заставить людей думать: «В первую очередь думайте о себе как о канадце, квебекце». Как в Западных провинциях Канады, которые обладают правом на отделение, людей заставляют думать: «В первую очередь думайте о себе как о гражданине Западной Канады». Лидеры просто усиливают влияние на людей гуны невежества, заставляя их ощущать себя телами. Шримад Бхагаватам говорит:

прайеналпайушах сабхйа
калав асмин йуге джанах
мандах суманда-матайо
манда-бхагйа хй упадрутах

(ШБ 1.1.10)

«В этот железный век Кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге». Сегодняшнее население введено в заблуждение, и поэтому люди несчастны. Никто не проповедует, что этот материальный мир временен. Никто! И живое существо думает, что оно может вечно продолжать предаваться чувственным наслаждениям. Иногда мы видим, что в тавернах – наши преданные распространяют книги в тавернах – люди, которые там наслаждаются, пьют стакан за стаканом, им хочется, чтобы они так могли и продолжать пить, но в час или два ночи приходит управляющий и говорит: «Пора закрываться. Убирайтесь». Но они не хотят убираться. Он наслаждается, он хочет продолжать пить, но управляющий говорит: «Нет, таверна закрывается. Убирайтесь». Материальный мир действует подобным же образом. Живое существо, даже если оно наслаждается, хотело бы так и продолжать наслаждаться, но придет смерть и скажет: «Пришло время убираться». И живому существу придется убраться. Пока живое существо не осознает, в чем заключается его настоящее благо, пока оно не поймет различие между материей и духом, никогда не будет счастливо. Поэтому дар Общества Сознания Кришны считается величайшим благом, потому что оно дает людям информацию о духовной сущности, которая существует в теле каждого.







Милость Махапрабху

маха-крпа-патра прабхура джагаи, мадхаи
‘патита-павана’ намера сакши дуи бхаи

(ЧЧ Ади 10.120)

«Шри Чайтанья Махапрабху свободно раздавал эту любовь к Богу всему человечеству, включая самых падших, таких как Джагай и Мадхай». Мы все знаем, насколько падшими были эти двое. Они били пьяницами, развратниками, мясоедами, они совершали все мыслимые и немыслимые грехи. И Прабхупада объясняет в комментарии, что в то время, 500 лет назад, подобных людей было всего немного, но сегодня заниматься всем этим уже не считается постыдным. Напротив, в сегодняшнем обществе, если человек не ест мяса, не предается неограниченным сексуальным наслаждениям, не играет в азартные игры и не употребляет алкоголь, его считают ненормальным. Общество настолько деградировало, что, если кто-то хочет воздерживаться от подобного рода греховной деятельности, его считают ненормальным.

Мы можем видеть на практике, что когда кто-то присоединяется к Обществу Сознания Кришны, родители и другие члены общества приходят по этому поводу в большое беспокойство, и когда им удается вернуть преданного обратно в материальную жизнь, первое, что они делают, это заставляют заниматься какой-то из этих видов греховной деятельности, потому что в обществе все это уже не считается отвратительным. Мысль, которую мы иллюстрируем, в том, что сегодняшнее общество очень сильно деградировало. Люди очень неудачливы. Люди не знают в чем, или где находится их благо. Прахлада Махарадж говорит:

на те видух свартха-гатим хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те ’пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

(ШБ 7.5.31)

«Живые существа не понимают, где лежит их настоящее благо». Поэтому эта философия Чайтаньи Махапрабху состоит в том, что человек должен жить в соответствии с наставлениями явленных писаний. Это нужно проповедовать с нездешней силой, потому что сегодня живые существа, как говорит Шримад Бхагаватам, полностью введены в заблуждение. Бхагаватам ясно говорит, что в век Кали лидеры будут вводить людей в заблуждение. Лидеры, как мы знаем, вводят людей в заблуждение, поэтому видение этих людей нужно менять, и это могут сделать только члены этого Общества Сознания Кришны.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь