Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Принять Прибежище у Кришны
В этом стихе Брахманы четко говорят: «Если ты поступишь так, то твоя продолжительность жизни, сила и репутация преумножатся». Подобные чувства выражает и Царица Кунти. Царица Кунти, обращаясь к Господу, сказала: име джана-падах сврддхах (ШБ 1.8.40) «Все эти города и деревни процветают во всех отношениях, потому что злаки и травы растут в изобилии, деревья усыпаны плодами, реки полноводны, горы изобилуют минералами, а океан полон богатств. И все это благодаря тому, что их коснулся Твой взгляд». Суть в том, что, если человек совершает ягью, Господь дарует Свой милостивый взгляд, а результатом милостивого взгляда Господа является богатство. Это также подтверждается в Бхагавад Гите, где Господь говорит: «Зерно происходит благодаря дождям, а дожди выпадают в результате совершения жертвоприношений». Здесь брахманы проводят мысль, которая подтверждается в Бхагавад Гите: «Если, Царь Вена, ты не будешь совершать ягью, ты не сможешь стать несметно богатым». Бхагаватам говорит, что какими бы ни были желания человека, ему следует принять прибежище у Господа. Бхагаватам говорит: «Хочет ли человек полного освобождения, материальных благ, или если он хочет исполнить материальные амбиции или слиться с Абсолютом, ему нужно принять прибежище у Кришны». Брахманы также проводят эту мысль другими словами. Они говорят: «Если ты примешь прибежище у Кришны, если ты примешь метод преданного служения, продолжительность твоей жизни увеличится. Ты обретешь богатство, ты обретешь силу, плюс ты обретешь репутацию». Если мы хотим добиться успеха в жизни, нам нужно принять прибежище у Кришны. Бхагавад Гита также подтверждает, что можно принять прибежище у Кришны при разных обстоятельствах. Гита говорит: чатур-видха бхаджанте мам (БГ 7.16) О лучший из Бхарат, четыре вида праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину. Мысль, которую мы хотим до вас довести, в том, что человеческую жизнь нужно использовать для следования принципам преданного служения. И какими бы наши желания ни были – хотим ли мы богатства, освобождения или преданного служения, нам нужно принять прибежище у Личности Бога. И это именно то, что делают брахманы. Они сожалеют, что Царь Вена не придерживается указания явленных писаний. Поэтому они стараются, как могут, подчеркнуть, обращаясь к нему, что человеческую жизнь нужно использовать для практики принципов сознания Бога. Шримад Бхагаватам также утверждает: васудева-пара веда васудева-парам джнанам (ШБ 1.2.28-29) Чего бы человек не желал, он должен принять прибежище у Кришны. Бхагавад Гита утверждает: «На заре творения Господь создал сонмы полубогов и людей и сказал: «Будьте же счастливы совершением этой ягьи или жертвоприношения». С самого начала творения счастье можно было обрести, совершая ягьи. Поскольку Царь Вена не совершал ягьи, брахманы знали, что он будет страдать, поскольку если человек не совершает ягьи, он не сможет обрести счастье. Цель Всей Деятельности Бхагаватам говорит: «Цель изучения Вед – понять Васудеву». Это также подтверждается в Бхагавад Гите, где Господь говорит: «Цель всех вед – постичь Меня». Хотя в Ведах есть много разных разделов – карма-канда, гьяна-канда и т.д., настоящая цель изучения Вед – это понять Васудеву. Шримад Бхагаватам объясняет: «Цель всех ведических писаний – привести живое существо к пониманию Васудевы, Личности Бога». Затем в ней говорится: «Цель всей деятельности – понять Васудеву». Цель жертвоприношений заключается не в том, чтобы обрести какую-то личную выгоду. Возьмите, например, разных йогов, которые совершают такие великие аскезы, но не понимают, что цель жертвоприношений – доставить удовольствие Васудеве. Прабхупада приводит пример, что в летние месяцы некоторые йоги разжигают вокруг себя костры и садятся посередине. А в очень холодные зимние месяцы они подолгу сидят в ледяной воде. Таков их метод совершения жертвоприношений. Но это не рекомендуется. Бхагаватам говорит, что целью всех жертвоприношений должно быть служение Васудевы, а не просто обретение каких-то материальных благ или славы. Если человек окружает себя кострами летом или сидит в ледяной воде зимой, то это не является служением Васудеве. Поэтому Бхагаватам отвергает это и говорит: «Совершайте только жертвоприношения ради удовлетворения Васудевы». Затем в ней говорится: «Одно из имен Кришны – Йогешвара. Йогешвара означает повелитель йогов». И в шестой главе Бхагавад Гиты Кришна говорит: «Величайший из йогов – тот, кто медитирует на Меня». Таким образом цель йоги – понять Васудеву. Цель йоги – это не улучшить физическое здоровье, чтобы можно было продолжать предаваться чувственным наслаждениям. В наши дни мы видим, что многие люди занимаются бегом. Даже когда на улице -20, все равно и утром, и вечером на улицах можно увидеть людей, занимающихся бегом. Пару дней назад меня везли из нашего ванкуверского храма в аэропорт около 12 ночи, и я увидел трех человек, которые бегали в этот поздний час. Но цель занятия бегом – чувственные наслаждения, чтобы накачать мускулы, чтобы тело стало сильнее, и чтобы можно было дальше продолжать заниматься чувственными наслаждениями. Подобным образом, многие люди начинают заниматься йогой для того, чтобы продолжать заниматься чувственными наслаждениями. Однако, Бхагаватам говорит: «Йогу следует использовать только для служения Васудеве, и настоящая йога — значит медитировать на Всевышнего, находящегося в сердце как Параматма». Затем здесь говорится: «Целью всей нашей практической деятельности тоже должно быть служение Кришне». Люди хотят чем-то заниматься. Они хотят зарабатывать деньги. Хорошо, зарабатывайте, но используйте деньги для Васудевы. Вы хотите заниматься крупным бизнесом – занимайтесь крупным бизнесом. Вы хотите заниматься материальной деятельность – занимайтесь, но предлагайте ее плоды Кришне. Даже если вы хотите заниматься материальной деятельностью, целью должно быть служение Кришне. Цель Знания Далее в ней говорится: «Если вы хотите стать очень знающими, то постигайте это знание о Васудеве, но не занимайтесь умозрительными заключениями». Люди, желающие стать знающими, всегда предаются умозрительным заключениям. Они выдвигают собственные предположения не только о том, для чего предназначена человеческая жизнь, но также и о природе Абсолюта. Они также высказывают свои мнения о Господе, а также дают собственные толкования словам Господа. В Бхагавад Гите Господь говорит: «Четыре вида людей не понимают меня, и один из них – умозрительный философ». Гьяни, те, кто любят выдвигать свои теории, называются в Бхагавад Гите негодяями. Цель гьяны – не строить собственные предположения, а понять Васудеву, причину всех причин. Цель Аскез Затем там говорится: «Эту тапу, аскезу можно совершать только в человеческой форме жизни». Животные не могут совершать тапу. Животному нельзя сказать: «О, пожалуйста, воздержись от этой греховной деятельности». Животному нельзя сказать: «Сегодня ты должен поститься». Животному нельзя сказать: «Вставай рано утром». Тапа или аскеза предназначена строго для людей. Поэтому Бхагаватам утверждает, что в человеческой форме жизни необходимо совершать тапу, но опять-таки, целью этой аскезы должно быть служение Васудеве. Например, политики – в Индии это довольно распространено, в особенности во времена Британского правления, что политики устраивали голодовку. Они постились по 2 недели, 3 недели, 4 недели, чтобы добиться каких-то целей – для того, чтобы прославиться, они постились. Бхагаватам отвергает подобного рода тапасью. Конечно, тот, кто не ест в течение 20 дней, совершает аскезу. Недавно в Ирландии шесть человек постились 40 дней, и прервали пост только тогда, когда находились на грани смерти. Естественным образом все любят поесть, поэтому не есть 40 дней – это, несомненно, аскеза, но целью этой аскезы были политические амбиции. Поэтому она неприемлема. Бхагаватам говорит: «Целью аскез должно быть доставить удовольствие Васудеве». Цель Дхармы Затем здесь говорится: «Целью религии должно быть удовлетворить Васудеву». Обычно люди встают на путь дхармы (религии) или ради освобождения или ради обретения экономических благ. Но Бхагаватам говорит: «Высшей целью жизни должно быть служение Васудеве». Поэтому целью религии должно быть служение Васудеве. И религия не должна использоваться ради обретения экономических благ или славы. Поначалу человек может принять путь религии с разными мотивами, но в конце они должны привести его к служению Васудеве. Поэтому Шримад Бхагаватам утверждает: дхармах проджджхита-каитаво ‘тра (ШБ 1.1.2) «Эта Шримад Бхагаватам отвергает другие принципы, такие как дхарма, артха, кама и мокша, и провозглашает высшую истину». Именно об этом говорится в этом стихе: «Целью дхармы должно быть удовлетворить Васудеву, это должно быть высшей целью жизни». Преданное Служение Мысль, которую мы хотим до вас довести, цитируя этот стих из Бхагаватам, наряду с другими стихами, состоит в том, что с какого угла зрения вы бы ни посмотрели, целью должно быть служение Васудеве. А Васудеве можно служить, согласно Бхакти Расамрита Сандху, если принять метод бхакти, или преданного служения. Рупа Госвами обсуждает тему преданного служения и говорит, что есть три стадии преданного служения. Первая стадия называется преданное служение на уровне практики. Вторая стадия называется преданное служение в экстазе. А третья – это преданное служение в чистой любви к Богу. Преданное служение на уровне практики обладает двумя признаками. Преданное служение в экстазе четырьмя, а преданное служение в чистой любви к Богу шестью. Прабхупада приводит пример ребенка. Когда ребенок подрастает, он начинает ходить, потому что родители знают, что он обладает врожденной способностью ходить. Способность ходить уже заложена в ребенке, и когда ему становится годик, родители начинают его учить ходить. Ребенок уже обладает способностью ходить – ему нужно просто немного помочь. Подобным образом, преданное служение дремлет в сердце каждого живого существа, но его нужно разжечь, и метод его разжигания и называется преданным служением на уровне практики. Члены этого Движения Сознания Кришны, в большинстве своем находится на первой стадии преданного служения – то есть преданного служения на уровне практики. Вайдхи Бхакти На этой стадии, то есть предварительной стадии, преданное служение может быть двух видов. Один называется вайдхи-бхакти, а другой называется рагануга-бхакти. Вайдхи-бхакти означает, что человек очень строго следует правилам и предписаниям. Он следует этим правилам и предписаниями даже, если ему это не хочется. В Бхагавад Гите мы видим, что Арджуна не хотел сражаться в битве. Арджуна не хотел сражаться в битве на Курукшетре, но когда Кришна сказал ему, чтобы он сражался для Него, Арджуна с радостью согласился. Подобным образом, вайдхи-бхакти значит, что существуют определенные правила, и мы им следуем. Как мы говорили, вайдхи-бхакти значит метод, когда мы следуем определенным правилам с пониманием того, что, следуя им, мы сможем совершать преданное служение. В Бхакти Расамрита Синдху объясняется, что эта вайдхи-бхакти включает в себя правила. Каковы эти правила? Вы должны внимательно повторять 16 кругов, вы должны приходить на мангала-арати, вы должны приходить на лекции, вы должны приходить на гуру-пуджу, вы должны быть на присутствии Божеств. Нам даны правила, следование которым называется методом вайдхи-бхакти для того, чтобы помочь нам освободиться от безумия, в котором мы уже так долго живем. Прабхупада объясняет в Нектаре Преданности, что это подобно тому, как сумасшедшего отводят к психиатру, и психиатр лечит его, не правда ли? Он проводит несколько сеансов, и излечивает его. Подобно тому, как психиатр может излечить сумасшедшего, в Бхагаватам говорится, что каждое живое существо можно назвать безумным – потому что практически каждый ведет жизнь, основанную на чувственных наслаждениях. Бхагаватам говорит, что тот, кто не следует наставлениям Господа в человеческой форме жизни, должен считаться безумцем. Поэтому каждый из нас безумен, и от этого безумия можно излечиться только обратившись к психиатру. И психиатром в нашем случае является метод преданного служения. Метод вайдхи-бхакти является психотерапией, благодаря которому можно излечиться от безумия и укрепить свое желание служить Господу. Мы не должны недооценивать метод вайдхи-бхакти. Если мы недооцениваем метод вайдхи-бхакти, мы недооцениваем слова всех великих ачарьев, включая Рупу Госвами Прабхупаду. Это большое оскорбление по отношению к нему. Мы должны понять, что если мы серьезно относимся к преданному служению, мы должны очень строго следовать методу вайдхи-бхакти, и тогда мы поднимемся на уровень рагануга-бхакти. Рагануга-бхакти – это стадия, на которой у преданного развивается спонтанная любовь к Богу, где любовь к Богу развита до такой степени, что преданный делает все сам собой, ему никто не должен ничего говорить. Вначале мы принимаем метод вайдхи-бхакти, но затем мы поднимаемся на уровень, когда мы думаем: «О, вот мои Божества. Я дожен работать для Них. Я должен сшить Им новые одежды. Я должен сделать для Них гирлянды. Я должен омыть Их». Он автоматически думает об этом, не желая тратить не минуты без служения Господу. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы