Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Микрофонный предусилитель



 

Естественно, микрофон придется включать в микрофонный предусилитель. От его качества тоже зависит, что вам удастся


записать. Очень часто можно встретить рекомендации не пользоваться микрофонными входами звуковых компьютерных карт, а использовать маленький и недорогой микшер. И если с первой частью этой рекомендации невозможно не согласиться, то использование микрофонных входов дешевого (во всех смыслах) микшера вызывает большие сомнения в силу весьма невысокого качества звучания его микрофонных входов.Примерно за 50-100 долларов можно приобрести вполне приличный микрофонный предусилитель. За эту цену есть даже ламповые модели, например, ART и Bellary.

 

Но увидев предусилитель с гордой надписью Wave или Tube, не стоит обольщаться раньше времени – большинство недорогих микрофонников сделаны по гибридной технологии. А это означает, что собственно усилением в них занимаются все те же вездесущие микросхемы, а лампа стоит лишь для " подкраски" звучания, по сути, для добавления в сигнал специфических ламповых искажений...Настоящие ламповые микрофонные предусилители ОЧЕНЬ дороги, но вовсе не потому, что очень сложны, а потому, что приходится подбирать хорошо звучащие лампы при изготовлении и применять дорогие входные и выходные симметрирующие трансформаторы.(Long, dbx, Digilab).

 


Звуковая карта

 

Имя им – легион! Поэтому постарайтесь предварительно выяснить устойчивость работы драйверов карты, которую вы намерены приобрести. Конвертеры, расположенные непосредственно на самой карте, обычно звучат хуже внешних специализированных устройств. Имеет смысл обратить внимание на возможность WordClock синхронизации и возможность подключения внешних преобразователей с разными форматами (SPDIF coaksial, SPDIF optikal, AES/EBU, ADAT toc-link). Лучше, если все цифровые порты

будут синхронного типа.(RME, Linx).Карты (системы записи), оснащенные специализированными звуковыми DSP, надежнее в работе и лучше по звуку, чем внутренние компьютерные обработки, но значительно дороже по стоимости.(Paris, ProTools, Pulsar).

 

Остальное оборудование

 

Нынче очень модно говорить, что теперь, во времена суперпроизводительных компьютеров, совершенно ни к чему тратить деньги на дорогие студийные синтезаторы и приборы обработки, так как компьютерные программы уже догнали и перегнали своих железных собратьев по качеству звука, гибкости и удобству работы. Самое смешное, что те, кто так утверждает, сами

в это верят. И действительно, сравнивая звуки программы GigaStudio и, например, железного Akai или plug-in Wawes

 

Renaissance Reverberator и железного Lexicon, нельзя не заметить их большое сходство. Проблемы начинаются лишь когда эти звуки не слушаются отдельно, а укладываются в микс. Вот тут-то и

 

становится очевидно, что железные приборы звучат и остаются самим собой даже в самой насыщенной аранжировке, а их программные братья как-то тускнеют, становятся подозрительно одинаковыми и безликими. Кроме того, чтобы сделать плагинами все, что задумано, никогда не хватает ресурсов процессора и начинается бесконечная гонка за мегагерцами... Ведь как только вы приобретаете новый процессор, производитель (и как только он об этом узнает?! ) непременно выпускает парочку новых плагин, которые жрут ваши кровные мегагерцы вдвое больше прежнего и им вновь становится мало скорости вашего компьютера. А продавцы (которые наверняка тоже шпионят за вами) буквально через несколько дней после вашего апгрейда предлагают те же процессоры/железки уже почти в два раза дешевле, чем вы за них заплатили!... Выход один – постепенно, по мере возможности приобретать железные приборы, потому что рано или поздно придется обрастать железяками. Все профессионалы к этому приходят, если хотят двигаться вперед, тем более, что аналоговое железо стареет очень медленно в отличие от цифры. Я ничего не


сказал о коммутации, подразумевая, что вы сами прекрасно знаете – плохая или неправильная коммутация легко изуродует звучание даже самых лучших приборов. Помните об этом и не пытайтесь на ней экономить, большого выигрыша это не даст, а вот последствия могут быть самыми непредсказуемыми и в самое непредвиденное время.И, главное, не забудьте, что компьютер всего лишь инструмент в ваших руках, как молоток в руках плотника или скрипка в руках скрипача. Конечный результат не слишком сильно зависит от качества и производительности этого " молотка". Вполне достойную запись можно сделать и на пресловутом саундбластере, если, конечно, помещение и мониторы(! ) позволят вам слышать то, что вы делаете. Главное, что бы это была хорошая музыка!

 

Евгений Бордюгов, звукорежиссер

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь