Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Контроль звука в наушниках.



 

Добрый день или вечер!

 

Пришла пора написать очередной пост. Про аудио мониторы я

поразмышлял, теперь настала очередь наушников. Скажу сразу. Наушники,

это – вещь интимная. Не в плане использования, а в плане приятия. В плане

комфорта и ощущений. Каждый выбирает себе этот

 

важный звукорежиссерский фетиш сам. На свой вкус, опираясь на свои представления, руководствуясь своими индивидуальными запросами. А так же учитывая размер ушей, черепа и ежедневный объем работы. Ну и конечно руководствуясь своими возможными целями, и задачами в рамках домашней студии звукозаписи.

 

Профессиональные наушники подразделяются

 

на звукорежиссерские имониторные. Про аудиофильские, в которых меломаны часами прослушивают всевозможную музыку для вящего удовольствия, говорить не буду. А вот про первые два варианта – обязательно. Так же наушники делятся на открытые, полу-закрытые и закрытые. Наушники открытого типа, тоже - больше для гурманов от музыки. Потому, что использовать их во время записи, скажем, голоса, как средство аудио мониторинга для вокалиста, не представляется возможным.

 

Конечно, некоторые из них обладают запредельным частотным диапазоном. И сидят-то такие наушники на голове легко. Уши в них не устают и восприимчивость аудиосигнала со временем не уменьшается, и все вокруг слышно просто замечательно. Но ведь и звук, исходящий из них, благодаря открытой конструкции, тоже великолепно улавливается чувствительным студийным микрофоном, и, соответственно, записывается. А это вам совершенно не нужно.

 

Наушники полу-закрытого типа, в студии звукозаписи часто используют, как раз для обеспечения аудио мониторинга вокалистам и музыкантам. Они в меру глушат звук, как посторонний, так и свой. Уши в них устают не сразу. В общем – штука удобная в работе и весьма полезная. Но, что касается качества передачи звука, его достоверности и мощности, тут наушники полу-закрытого типа проигрывают наушникам закрытого типа.

 

В закрытых же наушниках уши устают быстро, слух постепенно, к концу работы, садится, а голова, порой, просто начинает трещать и болеть. Но, конкурентов, на мой взгляд, в звукорежиссерской специфике, этому типу наушников просто нет. Достаточный частотный

 

диапазон, хорошее звуковое давление, достаточно гладкая АЧХ, изолированность от внешнего мира, надежная конструкция – вот веские аргументы в пользу наушников закрытого типа.

 

* По ГОСТу, звукорежиссеру рекомендуется работать со звуком не более четырех часов в сутки. По истечению указанного времени, судя по замерам, слух садится и звукорежиссер начинает выдавать все более неверные результаты работы. Думаю, что работая в наушниках, особенно в закрытых, звукорежиссер начинает ― врать‖ намного раньше.

 

Когда я говорю про достоинства, я имею ввиду не все наушники такого типа. А только те, которые созданы специально для звукорежиссеров. Не всякий ширпотреб и хлам. А настоящий прибор и незаменимый инструмент профессионала. Естественно, что лично у меня есть любимые наушники. Куда без этого? Разрешите представить: SONY MDR-7506 (7509). Считаю их стандартом ― де факто‖ в мире звукорежиссуры. И скорее всего, так думаю не только я. У них достаточно высокая цена. Порядка 270 у.е. за модель 7506 и 330 у.е. за модель 7509. Есть еще 7509

 

с меткой HD – эти стоят чуть дороже, но тоже стоит обратить внимание, если вы занимаетесь аудио с высоким разрешением и большим частотным диапазоном. Но настолько же высокая рабочая надежность, если уж о надежности зашла речь.


Одни такие наушники служат мне до сих пор верой и правдой аж с 99-ого года. 10 лет, как с куста. И ни одного нарекания, ни одного отказа. Хотя и ронял я их с разных высот – от метра до четвертого этажа. И садился на них с размаха. И наступал неоднократно и жестко. И сдавливал в сумке. И проливал на них воду и пиво. И мучил дикими перегрузками. И вообще. А они хоть бы что – работают и звучат. Супер. Возможно, что это только мои наушники такие - заговоренные? Скорее всего нет.

 

А по по своему звучанию SONY MDR-7506 мне очень напоминают аудио мониторы Dynaudio Acoustic BM6A. Уж очень схожая звуковая картинка. Не думаю, что это субъективное ощущение. Так что, эти два девайса отлично уживаются в паре. И показывают очень неплохие результаты. Вообще, советую подбирать наушники именно в контексте конкретных аудио мониторов. Если, конечно, есть такая возможность.

 

Кстати, вот краткие характеристики перечисленных моделей наушников от SONY:

 

MDR-7506 – диапазон частот от 10 до 20000 Гц, давление 106 дБ;

 

MDR-7509 – диапазон частот от 5 до 30 000 Гц, давление 107 dB;

 

MDR-7509 HD - диапазон частот от 5 до 80 000 Гц. давление 107 dB.

 

* Повторюсь. Работать над аудио материалом только в наушниках, пусть даже в отличных, нельзя. Обязательно нужно иметь адекватные аудио мониторы. Наушники в домашней студии только лишь гармонично помогают контролировать звуковую картину. Основным прибором аудио контроля длязвукорежиссера являются именно аудио мониторы. В

 

наушниках проверяются детализация, панорама, окончания и хвосты эффектов, мелкие звуковые артефакты и так далее. Это – своего рода аудио лупа. Для близкого рассмотрения звуковой картинки. Саунд в них не нарулить. Только лишь подсобрать, скоординировать и отшлифовать уже имеющийся, созданный при помощи студийных аудио мониторов. И даже потом, после этого, все равно вновь понадобится дополнительное прослушивание вашего микса через звуковые мониторы. И так далеко не один раз…

 

Есть еще замечательные модели наушников от австрийской фирмы AKG. Тоже стоит обратить внимание всем интересующимся. Но я их использую, в основном, лишь как мониторные. Для обеспечения прослушки вокалистам и музыкантам. Они полузакрытого и закрытого типа, комфортные. Звучат очень неплохо. И имеют хорошую репутацию среди профессионалов. Например, AKG K271 Studio MK II - закрытого типа. Стоят они примерно 230 у.е. Имеют частотный диапазон от 16 до 28000 Гц, давление, правда, маловато – 91 дБ. Имеют функцию самоотключения при снятии.

 

* На всякий случай, хочу обратить ваше внимание на слабые места многих наушников. Это – подушечки и шнур. Подушечки, призванные обеспечить удобство и изолированность, очень быстро изнашиваются, порой рвутся. А шнур перегибается у основания разъема и в месте входа в сами наушники - происходит внутренний обрыв жилы. Еще очень часто кабель раздавливается ножками звукорежиссерского стула. Надо следить за этими моментами и быть более аккуратным. Да и вообще, аккуратность, как таковая, в работе звукорежиссера не помешает.

 

Про наушники в целом я рассказал. В общем, выбор за вами.

 

Удачи!


 

(с)пасибо за статью блогу: audioproducer.blogspot.com


«Как мы работали на Massive Attack» - рассказывает звукорежиссер Игорь Родовский

 

Началось все с того, что в офис нашей компании пришло письмо от Джеффа Мюра из английской прокатной компании Wigwam с просьбой привезти на концерт Massive Attaсk в Москве линейный массив Martin Audio W8LC. Как выяснилось из дальнейшей переписки, английская прокатная компания Wigwam предоставляет все оборудование для тура Massive Attack и использует в этом туре такой же массив W8LC, как и имеющийся у нашей компании, но для

 

московского концерта того количества элементов массива, которое они везут, не хватает. Через менеджеров Martin Аudio они узнали, что в Москве есть в прокате W8LC, и попросили добавить к их массиву наши кабинеты, на что мы, конечно же, согласились. После того, как было согласовано время заезда в Лужники, подключение электропитания, коммутация с их системой и цена на наши услуги, осталось только ждать назначенной даты.

 

Порадовало, насколько профессионально были решены все эти вопросы по электронной почте — понадобилось всего три письма. В назначенный день в 9 часов мы прибыли во Дворец спорта «Лужники», где уже час шла разгрузка двух еврофур с оборудованием Massive Attack, и работа началась. Тут же выяснилось, что монтажом всей звуковой системы занимаются всего два человека: системный инженер Безил и его помошник Джеймс,

 

но это неудивительно, ведь система подвеса у Martin Audio славится своей простотой и удобством.

 

В результате весь массив, состоявший из 16 кабинетов W8LC на каждой стороне и шести сабвуферов D& B В2 плюс по четыре Martin Audio W8LM в качестве боковых подзвучек и шести WTUB для инфила, мы вчетвером собрали за полтора часа. Интересно, что вся система управлялась контроллерами XTA488 через беспроводную точку доступа, установленную на пультовой, что давало возможность инженеру свободно перемещаться по залу с планшетным компьютером в руках и производить точную настройку всех зон зала, сразу слыша результат, а не

бегая к рэкам для каждой подстройки параметров.

 

В усилительных стойках обнаружились усилители Martin Audio MA2.8 для массива и D& B D12 для субов, работавших в кардиоидном варианте, 4 — вперед, 2 — назад. Удивил вес этих сабвуферов — по паспорту 102 кг, но мы вдвоем легко их устанавливали в стеки, это навело на мысль, что динамики внутри заменены на неодимовые. Вообще, вся система у Wigwam довольно сильно модернизирована, хотя на слух никаких отличий по звуку от

 

наших кабинетов мы не заметили. В частности, все разъемы заменены на мультипиновый cokapex, ВЧ-драйверы тоже заменены, но узнать на какие не удалось. Очень понравилась лазерная система наведения массива: на верхний кабинет каждого массива жестко закреплен лазерный уровень, который позволяет инженеру видеть точку начала горизонтального раскрытия массива на площадке и угол его наклона на дисплее. Был даже курьезный случай: никак не хотел «видеться» компьютером один из контроллеров.

 

По совету нашего инженера пришлось им сделать ребут системы и Point Access, чтобы программное обеспечение от ХТА увидело все контроллеры в системе. Еще раз удивились, как немного людей обслуживает этот

 

комплекс звукового оборудования — всего шесть человек: системный инженер, его помощник, звукорежиссер FOH, звукорежиссер MOH и два стейдж-мена. Вся настройка и репетиции были закончены к 16 часам, началось шоу в 20.00. Саундчека в нашем понимании не было вообще,


поскольку использовались два цифровых пульта DIGICO (D5-мониторный и D7-FOH), связанных цифровым мультикором, весь бэклайн коммутировался заранее подготовленными мультикорами,

 

и на сцене не было видно ни одного лишнего кабеля. Кстати, весь мониторинг был построен на in-ear системах Sennheiser G2, никаких акустических систем на сцене! Никаких проникновений звука в микрофоны, никакой звуковой «грязи»!

 

Главное происходило в центре сцены, где были установлены все синтезаторы группы, подключенные к цифровому сабмикшеру Yamaha 01-V, из которого сигнал шел уже в цифровом виде в мониторный и основной пульты. Также были использованы две барабанных установки, причем на каждой из них были закреплены MIDI-датчики для подмешивания электронных звуков к «живым». Бас и гитара, конечно же, присутствовали, но там все было тривиально: комбики, di-боксы и микрофоны, в электронной музыке ведущую роль играют все же синтезаторы, хотя во время шоу часть

 

партий звучала из синхронизированного со сценой ноутбука на пульте у звукорежиссера FOH.

 

Во время концерта был очень чистый и прозрачный саунд в зале, немного слышно, конечно, что звук цифровой, но это вопрос скорее личных пристрастий, а не профессионального уровня. Немного, как мне показалось, не хватало низа по сторонам от пультовой в партере, хотя в районе пульта было все прекрасно.

 

Я не являюсь большим специалистом по свету, но несколько слов все же позволю себе сказать.

 

Надо начать с того, что световая концепция шоу совершенно

непривычна для нас, все построено на минималистичном контровом свете, и зритель почти не

 

видит артистов, музыка на первом месте, а свет создает нужное настроение.

 

Некоторых зрителей даже раздражал весь концерт бьющий по глазам яркий свет со сцены, но он только подчеркивал сосредоточенность на музыке, а не на личности артистов. Лобового света не было вообще, только на авансцене по два Spot и два Wash Robe 1200 на прострел на штативах. Все управление световым и видео-шоу производилось сервером и пультом Jands HOG, также использовалось несколько ноутбуков. Основную роль, конечно, играл светодиодный экран в виде длинных горизонтальных полосок,

 

за которым прятались несколько спотов Vari-Lite, работавших сквозь экран, что создавало совершенно фантастичекий эффект! Над экраном были расположены вертикальные фермы со светодиодными головами Robe, которые дополняли картинку на экране. Подвешена была всего одна линейка над задней частью сцены тоже с головами Robe, которые в нужные моменты сверху высвечивали музыкантов.

 

Надо отметить, что большинство ферм с приборами не разбирается,

 

а упаковывается в огромные кейсы-шкафы вместе с закрепленными на них приборами, что весьма ускоряет монтажно-демонтажные работы. Разумеется, в каждом городе нанимаются помощники, их было около 10 человек, а всего на площадке работало человек 20, которые за 6 часов смонтировали весь свет, звук и бэклайн, демонтаж и погрузка обратно в фуры заняли всего три часа, они очень торопились на следующий концерт в Осло (Норвегия). Даже попросили привезти еще два погрузочных пандуса, чтобы ускорить

 

процесс скатывания кейсов со сцены. Мы, конечно, с удовольствием выполнили их просьбу, ведь нечасто удается нашему брату поучаствовать в мировом туре подобной группы, да еще и понаблюдать, как реально работают хваленые зарубежные коллеги. Концерт закончился около 23


часов, а уже в 2.00 фуры были закрыты и отправились в следующий город, а мы попрощались с английскими технарями, как говорится, до следующего раза.

 

(C)пасибо за статью: www.show-master.ru

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь