Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Св. Писание об Искуплении



Св. Писание об Искуплении

" Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения".

(2 Кор.5. 19)

" Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех".

(1Тим.2. 5, 6)

" Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас".

(Ис.53. 5, 6)

" Христос, Первосвященник будущих благ, (…) не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное Искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть Ходатай Нового Завета, дабы вследствие Смерти [Его], бывшей для Искупления от преступлений, сделанных в первом Завете, призванные к вечному наследию получили обетованное".

(Евр. 9. 11-15)

" Он (Христос) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира".

(1Иоан.2. 2)

" Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде".

(Римл. 3: 23-25)

" Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его".

(Рим.5. 8-10)

(См.также много цитат из Св.Писания в разделе " Свт.Феофан Затворник об Искуплении" )


Анафематизмы Недели Торжества Православия

" Безумно глаголющим, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно было пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение, - анафема! "

" Не приемлющим благодати Искупления, Евангелием проповеданного, как единственного нашего ко оправданию пред Богом средства, - анафема! "

(4-й и 5-й анафематизмы Последования в Неделю Торжества Православия; все анафематизмы Последования см. здесь)

Томос Константинопольского Собора 1157г.

" Итак, собрав сие немногое из многих свидетельств Божественных отцов для ясного доказательства истины, мы поместили это в настоящем списке, избегая длинноты слова. Хотящим же быть трудолюбивыми надлежит составить определение этого догмата из множества других свидетельств. После того как Божественные отцы изрекли столь единогласно об этом, ясно, что Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом. Итак, на этом основании, на котором мы и прежде были соединены, подобает и впредь мудрствовать питомцам Церкви, как поклонникам Троицы. Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа. Равным образом и теперь бескровные жертвы приносятся всесовершенной и усовершающей Троице, и Она их принимает".

(Цит. по: П. Черемухин. Константинопольский собор 1157 г. и Николай еп. Мефонский. Богословские труды. Сб. 1. М., 1960; статью полностью см. здесь)

Святитель Филарет Черниговский об Искуплении

Выдержки из двухтомного " Православного Догматического богословия" Свт. Филарета (Гумилевского) Черниговского см. на отдельной странице.

Почему же мы грешны, а Бог страдал за нас? Да потому что, чтобы простить нашу греховность, необходимо удовлетворить Божественное Правосудие, т.е. необходимо потерпеть нам наказание. Но т.к. наши страдания недостаточны, то Сам Бог в лице Сына Божия, по своей любви к нашему спасению, принял этот грех на Себя и принял за этот грех тяжкие страдания на Кресте.

Таким образом, для того и сошел Иисус Христос на землю и родился от Девы Марии, чтобы принести себя в жертву Божественному Правосудию и этим снять с нас проклятие, ослабить силу греха и избавить от вечной смерти в аду. Чтобы открыть нам двери рая, чтобы сделать нас сынами своими, чтобы мы, познав тяжесть грехов и ответственность за них пред Богом, остерегались впредь грешить, в противном случае, если останемся нераскаянными грешниками, испытаем на себе всю тяжесть греха и всю строгость Божественного Правосудия".

(Свщмч.Сергий Кедров. Проповедь перед Рождеством Христовым. Источник: http: //faustovo.orthodoxy.ru/index.php? id=prop_SK_2)

Дополнение

Св. Писание об Искуплении

" Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения".

(2 Кор.5. 19)

" Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех".

(1Тим.2. 5, 6)

" Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас".

(Ис.53. 5, 6)

" Христос, Первосвященник будущих благ, (…) не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное Искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть Ходатай Нового Завета, дабы вследствие Смерти [Его], бывшей для Искупления от преступлений, сделанных в первом Завете, призванные к вечному наследию получили обетованное".

(Евр. 9. 11-15)

" Он (Христос) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира".

(1Иоан.2. 2)

" Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде".

(Римл. 3: 23-25)

" Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его".

(Рим.5. 8-10)

(См.также много цитат из Св.Писания в разделе " Свт.Феофан Затворник об Искуплении" )


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь