Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОЛОЖИЛ НАЧАЛО ПРИ СВОЁМ ПРИХОДЕ



 

И ещё сказал Светоч: «Посланец [совершил десять] дел при своём приходе.

[Первое: ] великий Строитель вышел строить новый эон.

[Второе: ] Корабли стали ходить в высоте, по небесам.

[Тре]тье: Колеса начали посылать жизнь на землю и в миры верхние;

четвёртое: [она стала восходить.]

[Пятое — ] врата Кораблей, которые открылись, [чтобы принять её.]

А шестое — врата [преисподней, которые открылись, чтобы принять осадок.

Седьмое — [грех, ] который отделился от архонтов благодаря [Третьему] Посланцу и упал на землю.

[Восьмое: ] ночи и дни разделились [благодаря Кораблям, которые хо]дят [там.]

Девятое: выкидыши [упали] вниз.

Десятое: перерождение возникло в Поясе».

 

35

О ЧЕТЫРЁХ ДЕЛАХ 35

ПОСЛАНЦА

 

И ещё сказал Светоч: «В то время как Посланец явил свой образ, явились четыре великих дела, весьма замечательные и возвышенные.

Первое — это его образ, который он явил в [пришествии] славном.

Второе — все врата твердей, которые открылись в то время; они открываются и закрываются за ним и [доныне.]

Третье — Свет и освобождение, очищенное его образом; Свет тот больше, чем свет, который [ныне восходит в небесах.]

Четвёртое: он явился в совокупности людей своего светлого Корабля и [открылся в] Душе живой, воссиявшей [в] совершенстве и полноте над мирами неприятеля.

 

36

О КОЛЕСЕ, ПРЕБЫВАЮЩЕМ 36

ПЕРЕД ЦАРЁМ ЧЕСТИ

 

[Ещё] сказал Апостол о Колесе перед [Царём чести, который обитает в] седьмой тверди [и наблюдает за] корнем архонтов верхних и (88) нижних в великом горьком Узле, и вся воля великого Царя чести расположена в нём; и весь их неприятель, какой есть в твердях, [связан] и укреплён в нём. Оно — в светлом сиянии, в украшении и красоте многой. Двенадцать печатей есть в нём: печать всех десяти твердей и архонтов, пребывающих в них, [запечатлённых и открытых] в нём; и кто захочет освободиться, того свяжут; [и кто] хочет сотворить козни в своих узах [и освободиться, ] его раскроют и узнают в Колесе. Также [печать] небес, сфер, звёзд и вождь всех сил, Вожатый, находятся в нём и узнаются в нём, перед Царём чести.

Двенадцатая печать, которая есть в нём, — это его пять Светочей, смешанных и закреплённых во всём Поясе, ибо каждое место, где им тесно, и каждое место, где им просторно, явлено в том Колесе; ибо корень всех твердей, верхних и нижних, и корень их архонтов укреплён и держится в нём. Взгляд [этих сил] всегда направлен прямо на великого Царя [чести, перед которым находится Колесо, ] чтобы, когда страх [великий перед ним] обуяет все силы смешения [в нём, те, ] чей корень держится в нём, они не смогли бы освободиться из узла своих уз. Таким образом, то Колесо подобно цепи перед начальником стражи: всякий раз, когда [пленники пошевелятся, дергается цепь] на них, [и страж смотрит] в сторону [тех, кто на це]пи. Так и все архонты в твердях и всякая сила Пояса: если они хотят освободиться, это становится известно, они видны в том Колесе. [И] Колесо подобно великому зерцалу, ибо различение всех вещей [Пояса и всех, кто там связан, происходит] в нём.

 

37

О ТРЁХ ПОЯСАХ 37

И [ещё] сказал Светоч о Духе живом: «Когда Строитель установил миры, он подвесил один пояс в другом поясе, а тот внутри ещё одного пояса.

Первый пояс это пять сил Мрака, мужских и женских. Вот почему он подвесил пояс в поясе: он подвесил пять сил Мрака в пяти Светочах, сынах Человека, ибо весь неприятель пригвождён и связан в них. А внутренний пояс — пять сынов Духа [живого, ] ибо всё мироздание висит на них и [укреплено в них. И если в одном поясе что-то] услышат, другие пояса <...> [услышат] это [же] за ними.

То есть он пришёл к <...> твердь верхняя <...> [А Царь всех сил, ] которые в Поясе, — великий [Царь чести, ] который [пребывает во внутреннем поясе мироздания, окружающего] мир».

 

38

О РАЗУМЕ СВЕТА, 38

И АПОСТОЛАХ, И СВЯТЫХ

 

И ещё однажды ученик спросил [Апостола] так: «Ты сказал нам, что Разум света — тот самый, что приходит и облекается в святых; [ты сказал] нам так: один из богов — это [Разум света, и] боги многие есть при нём; ты также сказал нам, что тогда он входит в [тело] плотское, связывает ветхого человека своими пятью помыслами и [помещает] свои пять помыслов на нём, в пяти членах [его] тела. Тогда где он сейчас? Ибо ветхий человек связан в теле; однако я вижу, что мятеж случается в нём, в узах его, время от времени.

Во-вторых, я спрашиваю тебя: если он — великий бог, неизменный, безмерный, как же он приходит и является в малости тела?

В-третьих, я хочу, чтобы ты рассказал [мне: если] Разум [— бог, ] святой и чистый, [как же он приходит и является в] скверне этого тела?

(90)

В-четвёртых: если воистину Разум света пребывает в святых, то почему его подобие не является нам таким, как есть?

В-пятых: хочу, чтобы ты сказал и объяснил мне о твоём апостольстве; ибо не понимаю, почему угнетают и преследуют тебя в мире.

Прошу тебя, объясни мне то, о чём я тебя спросил».

Тогда сказал он тому ученику: «Всё моё откровение, которое открыл, я показал моей Церкви; неужели перед тобой, одним-единственным в [собрании, я должен повторять] это? ».

Тот ученик сказал [Апосто]лу: «Всё, что открыл, ты [показал и явил] перед нами; но мне захотелось узнать [больше о] Разуме света, каков он есть».

Тогда сказал ему Апостол: «Если я последую [твоей просьбе, растолкую] тебе то, на чём ты настаиваешь, истину о том, на чём ты настаиваешь, и ты узнаешь то, что [хочешь узнать, ] я дам зрение зрячим; благодаря тебе я сделаю, чтобы для жаждущих пробился источник живой, и они пили и жили». Тогда сказал ему Апостол: «Всё заблуждение, когда враг Света устроил его, было устроено по подобию человека.

Голова мира — это начало Одеяний, его шея — плечи Одеяний, его желудок — пять покровов, они же <...> одеяний, его бока — [все] тверди, его пуп — Сфера звёзд и знаков зодиака; а [части, ] идущие от его пупа, от его [лона] к бёдрам, — [то, ] что идёт от сферы к [угла]м четырёх миров; его лядвеи — [три земли] нижних, [стоящие] на голове Омофора, его [колени —] от[туда] до земли, на которой стоит Омофор; его голени и ноги — это [преисподняя, лежащая под Омофо]ром и всем Поясом, принадлежащим [к этому миру. То же внутри: ] (91) его сердце — это люди, его печень — звери четвероногие, его лёгкие — род птиц, которые [летают по] воздуху, его селезёнка — род рыб, плавающих по водам, его почки — мир гадов, ползающих по земле, его кожа внешняя — стена [внешняя, которая] окружает насаждения и великий Огонь, его [кровь — образ] Переправы великого Огня, его [волосы — это Переправа] Тьмы, его желчь [— Переправа Воды, его] большая кишка — ширь великого [Огня, который окружает] мир, его жилы — все [реки, озёра, ] источники и родники, его глаза [— звёзды и знаки зодиака, которые есть в Сфере, ] его ноги — ч[етыре земли великих, ] которые [внизу.] Вот как устроен каждый из миров, и в каждом насаждены пять богов, [пять членов души, ] они же его душа и жизнь; [и если] человек грешен <...> [он не будет принадлежать к их изб]ранию. Дух живой и Посланец [установили каждый по] пять неусыпных стражей.

Он [поставил] Светодержца, Разум, который [царит] в мире Разума, верхнем; он [расставил и распределил] всё [множество] сил небесных, которые в [твердях, поставил] великого Царя чести, [то есть Мысль, пребывающую] в седьмой тверди, и смирил [их. Он поставил] ещё Адаманта света, то есть Разумение, [к тем, кто] из этой среды; он дал [им стража] из-за страсти [бездн; ] ещё [он] посадил Царя славы, то есть Помысел, [и поместил его] долготерпение на трёх образах: Ветра, Огня и Воды; он передал ему [архонт]ство Колёс, [чтобы оно не смогло] творить зло. Ещё [он поставил] Омофора, то есть Суждение [его] мудрости, в [мирах, ] которые стоят внизу; он сделал его [Царём и властителем сил в нижнем] основании [земель.]

(92)

И ещё Посланец очистил от них пять Умных жизни. К ним помещены также Зов и Слух, и тогда получилось шесть сынов у Духа живого и шесть сынов у Первочеловека.

Ещё Посланец поместил к ним великий Разум, то есть Столп славы, Человека совершенного.

И ещё помещён к ним Иисус-Младенец, то есть образ живого слова речи и слуха. Он укрепил эти станы, верхние и нижние, [чтобы] каждый из тех укрепился вокруг своего [сторожевого] поста, чтобы не бунтовали и не творили козней в его страже.

К тому же посмотри: Светодержец стоит в великом Разуме, в стане над тюрьмой связанных, чтобы полностью истребить сумрак смерти. И были козни и мятеж: грех сотворил выкидыш, [сплёлся] с Душой и смешался со Светом, освободившимся благодаря образу Посланца, пошёл [вверх и достиг] седьмой тверди выше сторожевого поста [и власти] Светодержца; там он опять сплёлся со Светом, освободился и снизошёл на Сухое и Влажное. Он сотворил древо на Сухом, а в море сей же час образовалась та, которая сотворила великий мятеж в море.

Также смотри: великий Царь чести, то есть Мысль, пребывает на седьмой тверди, он есть [устрашение] и гнев; и [был] мятеж и козни, и злоба была в стане Стражей небесных, снизошедших на землю, на его сторожевой пост. Они совершили всякие дела коварные, явили искусства в мире и открыли людям тайны небесные; мятеж и погибель возникли на земле <...> [Также] Адамант [света, он же Разумение и] полнота, стоит на [этой земле. Мятеж] (93) и козни были [также] в его стане в то самое время, когда выкидыши упали вниз и сотворили Адама и Еву. Они сотворили их, чтобы с их помощью царствовать в мире; они установили все деяния страсти на земле; весь мир наполнился их страстью. Через их посредство также гонят Церкви, убивают Апостолов и праведников — на сторожевом посту Адаманта света, в разные времена, из рода в род.

И ещё на сторожевом посту великого Царя славы, он же великий Помысел, властвующий над тремя Колёсами, случились потрясение и беда, ибо [было] мучение и страдание в трёх землях: когда Посланец явил свой образ, закрылись дороги для [Света и] пути, остановилось восхождение там, где выходили Ветер, Вода и Огонь.

И ещё на сторожевом посту Омофора, который смиряет [всех, ] возник мятеж нижних бездн, [когда семь стол]пов накренились, нижние укрепления были сорваны, [и беда настала] в нижнем основании.

[И] вследствие потрясения на сторожевом посту Светодержца вышел Столп славы, который был [товарищем и] помощником Светодержца, и принял на себя все [бремена.] А вот — о кознях и мятеже, которые случились на сторожевом посту великого Царя чести, когда Стражи спустились на землю с небес. Из-за этого отдан приказ четырём ангелам, и они связали Стражей узами вечными в тюрьме тёмных, а их сынов на земле истребили.

Поскольку выкидыши тоже сошли на сторожевой пост Адаманта и породили Адама и Еву — из-за этого великого коварства и таинства злого он послал Иисуса-[Сияние по зову] молитвы пяти сынов. Тот облёкся в них, [смирил и связал] выкидышей, посадил их под [землями и просветил] разум Адама.

(94)

А из-за того, что сотрясение было в этих трёх землях, преградились дороги и остановились источники Ветра, Воды и Огня — Иисус снизошёл, облёкся в Еву, исправил дороги Ветра, Воды и Огня, открыл им источники и проложил дорогу для восхождения.

И ещё: из-за того, что земля под Омофором сорвала [те] укрепления, [и они поколебались, ] Иисус снизошёл, облёкся в Еву и в конце концов пришёл туда, расставил и укрепил нижние укрепления, возвратился и [вознёсся] к Своему се[лению] покоя».

Затем Апостол сказал ему: «Посмотри на все эти сторожевые посты Пояса, в которых господствуют эти великие боги, сторожа их. [Вот, ] были в них мятеж и коварство, [и каждый восстанавливал] в них [порядок] в разные времена великим усмир[ением, ] пока не усмирял силы неприятеля. Так и это тело: в нём обитает сила мощная; хоть оно и малой величины, но грех обитает в нём, и ветхий человек, населяющий его, весьма ужасен своей великой мудростью, пока Разум света не отыщет способа укротить это тело и направить его [по] своей воле.

Как на сторожевых постах его великих внешних братьев, господствующих в Поясе, великом теле, время от времени происходили сотрясение и козни, — так и со сторожевым постом Разума, телом плотским: грех возбуждает время от времени потрясения в теле. Но вы знайте: силы Света благи, начало и конец открыты им, и всё то, что совершают, они совершают по суду установленному. Поэтому они и позволяют неприятелям поначалу бесчинствовать и творить свою волю [— на] краткое время. Тогда они ловят их [и связывают; но они сделали] (95) [это, как подоб]ает, начали по суду праведности.

А что касается того, что ты ещё высказал: " как Разум света, великий, мощный, огромный, приходит и облекается в это малое тело плотское? " — посмотри опять же на этих богов: [они тоже] велики, сильны, а каждый ограничен и втиснут в то место, в котором он стоит, как деревья в своём росте.

Так вот и каждому из них отведена своя величина в мире — по размерам места, в котором он стоит и держится до [времени, когда настанет] кон[ец мира.] Но да будет вам также известно: [хотя сей] мир стоит и устроен [по воле и желанию] Духа живого во всех своих членах, [человек устроен не так.] Грех взял это тело из страны [Мрака, чтобы] установить его в своих членах; он взял своё тело [из пяти] тел Мрака и устроил тело. А его душу грех взял у пяти богов Сияющих и связал в пяти членах тела: Разум связал в кости, Разумение — в сухожилии, Мысль — в жилах, Помысел — в плоти, Суждение — в коже. Он поместил на ней пять своих сил: свой разум — на Разуме души, своё разумение — на Разумении души, свою мысль — на Мысли души, свой помысел — на Помысле души, своё суждение — на Суждении души. Он посадил своих пятерых ангелов и властителей на пяти членах души, которую забрал и связал в плоти; [они захватили] и [крадут] душу, влекут её постоянно ко всяким злым делам, ко всем грехам страсти, к идолослужению, к лжеучениям заблуждения, к унижению рабства, — и она постоянно служит вещам, которые [получает от] него, преходящим, и почитает [образы заблуждения, ] идолов из дерева, золота и серебра, [принадлежащих нечестию] и <...> она служит зверям, (96) нечистым и грязным, которые уродливы видом и обличьем. Она облачилась в заблуждение и забвение, забыла свою сущность, род и корень, не ведая врат молитвы и призывов к Нему, стала враждебна Отцу своему [небесному, презрела и отвратилась] сама [от] себя; она зла, [возлюбила Мрак и не желает обратиться] к собственному свету. [Отец небесный, он же Разум] света, приходит и находит душу [в заблуждении и скверне. Он посылает Де]ву и облачается в неё в [Своём величии и во благости] Своей мудрости. [Разум света очищает Душу и даёт ей свет, ] он становится ей [вожатым и освободителем, разрешает] узы [греха и связывает все его] члены в теле: он избавляет Разум души, освобождая его от кости; освобождает Разумение души от сухожилия и связывает разумение греха в сухожилии; освобождает Мысль души от жил, а мысль греха связывает в жилах; избавляет Помысел души, освобождая его от плоти, а помысел греха связывает в плоти; освобождает Суждение души от кожи и связывает суждение греха в коже.

Вот так он освобождает члены души и делает их свободными от пяти членов греха; а эти пять членов греха, которые были свободны, связывает. Он устанавливает члены души, строит их, очищает и ставит их в новом человеке, сыне праведности. А к тому времени, когда воздвигнет, поставит и очистит нового человека, он порождает пять великих членов живых из своих пяти великих членов и помещает их в членах нового человека: он помещает свой Разум, то есть Любовь, в Разум нового человека; Разумение же, то есть Веру, он помещает в Разумение нового [человека, ] которого очищает; свою Мысль, то есть [Совершенство, он] (97) [помещает] в Мысль нового человека; свой Помысел, то есть Долготерпение, помещает в его Помысел, а Мудрость, то есть Суждение, — в Суждение нового человека. Он очищает образ Слова от слова греха и являет в нём своё слово, чтобы его [слово] стало кормильцем и покровителем [души в этом великом образе.] А когда исполнит [это, он творит двенадцать] членов.

Вот [как с помощью Разума света] и его мудрости, его [любви и надежды человек] становится праведником совершенным, [принадлежащим Свету; ] и если сперва он поспешал своими [путём и дорогой в геенну, ] то теперь, напротив, поспешает к [Свету; ] его дорога, путь и [восхождение возносят его] ввысь, к великим эонам [Света. Вот видишь: ] так ветхий человек связан в [своей ненависти] и страсти, своей [суетности, гневе и] своём безумии в этих пяти членах тела, [и также] дух Мрака заперт с ними в узах и в жестоком бедствии.

А новый человек царит в своей любви, в своей вере, своём совершенстве, своём долготерпении и своей мудрости.

И его Царь, [он же Разу]м света, царствующий над всем, царствует также над ним по воле своей. А члены [греха связаны, и] таким образом грех заперт; а Разум света цар[ствует, ] хотя беда настаёт в теле время от времени.

Иногда грех восстаёт в своём безумии, потрясает Суждение, замутняет мудрость и благоразумие человека и делает так, что истина разделяется в нём, он колеблется, возглашает слова безумные и едкие <...> Когда признак безумия проявится у [какого-нибудь брата] в Церкви, учителя, [все мудрецы, Избранни]ки и пресвитеры собираются [вместе, ] становятся ему помощниками и исправляют его мудрость. [И если он примет их совет, ] его Суждение (98) восстанавливается; его мудрость встаёт на место, приходит в порядок, [и он мыслит] правильно. А если он не примет наказание и исправление от своих братьев и помощников, грех поднимается дальше — от Суждения к Помыслу, отбирает у него долготерпение, облекает его малодушием и гибелью, и грех явится среди его братьев; его [Помысел извращается, он отворачивается] от всякого [дела, ] которое делает, [не принимает и не слушает] советов своих братьев и становится [как одержимый] безумием. Битва и война завязывается у Разума света с грехом в Помысле. [Приходят братья, ] собираются вместе и становятся [ему помощниками, исправляют Помысел] в нём и успокаивают в нём [безумие], исправляют его и снова ставят на место <...> вместе в битве за него.

Если же [Помысел не встанет] на место, грех восходит далее [к его Мысли], облекает его страстью, спесью и гордыней, и он отдаляется от своего учителя и братьев. Он желает постоянно ходить повсюду в одиночку, желает есть и пить один, в одиночестве, желает всё время быть один; это тоже признак, что он не хочет водиться с братьями. И если он [не изгонит] страсть из своего сердца, то грех, помысел Смерти, поднимется далее — к его Разумению, [наполнит его] спесью, заставит веру и истину отойти от него. Когда появится признак его безумия и слух о нём распространится в Церкви, мудрецы Церкви собираются к нему, чтобы укрепить его сердце и восстановить его строительством Божьим; и если он принял совет братьев и внял [истине Божьей] <...> и отвратится от своего гнева и [суетности, тогда, ] возможно, он будет жить, победит грех и все его войны. Если же он не укрепит эту стражу, тот грех идёт выше, облачается в его Разум и сотрясает его Разум, который был мирен вначале. Он помрачает его любовь к учителю и наставнику и изгоняет из его сердца любовь к Церкви, наполняя всё его ненавистью, и братья становятся ненавистны ему — собственные братья, возлюбленные и друзья, любящие его, становятся в его глазах как враги. И тогда человек приходит в помрачение, так что его любовь и воля извращаются. Такой человек становится сосудом гибели, отделяется от Церкви, и его конец принадлежит миру; Разум, который был в нём, отлетает и уходит к Апостолу, который послал его; он наполняется злыми духами, они овладевают им, тянут в разные стороны, он уподобляется людям мирским, преобразуется и делается как птица, когда вырвут у неё перья и она становится земным человеком. Когда-то я показал и объяснил тебе: как бывает сотрясение в Поясе, в станах этих великих сильных богов, так бывает время от времени потрясение и в [обители] Разума света.

Как эти верховные стражи ст[оят] в Поясе и не видны, так и Разум света: он не виден в теле; и как эти верховные стражи внешние хоть и велики, но сжались, [уменьшились] и умалились в соответствии с тем, какое дело дано каждому из них, так и великий Разум: он тоже высок, но согнулся и уменьшился соответственно этому малому, презренному телу. [Как] боги, пребывающие во внешнем Поясе, чисты и святы и, [стоя в] смешении всего сущего, не осквернены, [так и Разум] света, хотя и пребывает в своём [величии, но приходит и является в малости тела.] (100) И посмотри, каковы мощь и усердие Разума света: он возвышается над всеми сторожевыми постами тела, стоит в своём стане и закрывает все помышления тела от проявлений греха. Он распоряжается ими, распространяет и расставляет их по своей воле.

Также он совершает ещё одно дело, превосходное и необычайное: ниспосылает великий дух избраннику; и хотя тот стоит на земле — оказывается, что сердцем он воспаряет и восходит к Отцу, Богу истины, пребывающему и стоящему превыше всех деяний неполноты.

И ещё: он спускается в своей Мысли и своём Суждении, нисходит в страну Мрака, из которой выбился Мрак, и его сердце скоро достигает всего, и он <...>

Тогда сказал он тому ученику: «[Я показал тебе] дела Разума; у кого глаза открытые и зрячие, тому [он] будет виден; а у кого нет таких глаз, тому он не будет виден.

А что до моего труда, непонятного и неясного тебе — деяний, которые я совершил, — я покажу тебе их, растолкую тебе это чудо [моего могущества] и моих ратных дел. Обрати внимание вот на что: я, Мани Хайа единственный, пришёл в мир одиноким, а все роды и виды телесные, золото, серебро, бронза [и изделия] медные, дары многие, доспехи, вооруженные полчища и многолюдство великое покорились мне: множество богов и идолов попали в плавильню. Вы видели: [царство мира] сего даяниями, дарами многими, оружием и [силой] ратной еле-еле смогло смирить города и покорить страны; [а я покорил — ] без доспехов, без [вооружения — города] (101) далёкие и страны далёкие словом Божьим, так что они благословляют моё имя, и оно славно во всех странах.

Знайте, вот что ещё я покажу вам: цари подняли руку на меня, и князья, и войска, и силы их, чтобы отнять у меня эту истину; но они не одолели меня. Итак, если я один, почему не одолели меня все, кто поднял руку на меня?

И третье: [нет] никого в мире, кто дал бы свободу своим сыновьям, братьям и родичам и освободил их от разделения всего сущего так, как я [дал] всем моим сыновьям свободу от всякого страдания, [горя и] всякого [страха.]

Четвёртое: я облачил их в доспехи мудрости, чтобы не нашлось ни единого человека, [который пошёл бы на них] и победил их, как нет ни одного человека во всём мире, чтобы победить меня. Так и мои сыны: ни один человек не сможет их победить.

Пятое: я избрал своей силой всё это великое избрание и дал сынам моим жезлы [праведности] и великие источники мудрости, так что [ни один из] Апостолов не дал того, [что] я сделал для своих. Я укрепил мою Церковь, положил в ней все блага, потребные для любого дела, насадил благо, посеял истину во всех странах, далёких и близких; апостолов и посланцев я разослал во все страны, так что даже первые Апостолы, пришедшие раньше них, не совершили подобного тому, что я сделал [в] этом жестоком поколении, — никто, кроме Иисуса, Сына Величия, он же Отец всех Апостолов; ибо все Апостолы не сделали такого, как [я] сделал. Ещё смотрите — и увидите ныне, сколь велики моя [сила] и труд: ни один из первых Апо[столов, которые являлись до меня] во плоти, не уподобился мне своими [деяниями и не сделал того, что совершилось] благодаря мне. Ибо открыты те великие (102) врата, которые благодаря мне открылись богам, ангелам, людям и всем духам, и душам живым, уготованным к жизни и покою вечному».

Тогда ученики, выслушав все эти слова, которые он поведал им, ответили ему так: «Велико и необычайно всё то, о чём ты поведал нам, что ты совершил силой своей и силой Того, Кто послал тебя. Кто может сполна отплатить тебе за милость, которую ты сделал нам, если не Тот, Кто послал тебя? Но вот единственный дар тебе, который нам доступен: укрепиться в твоей вере, пребывать в твоих заповедях и хранить в сердце твои слова, которые ты поведал нам».

 

39

О ТРЁХ ДНЯХ 39

И ДВУХ СМЕРТЯХ

 

И ещё сказал Апостол ученикам: «Знайте, возлюбленные мои: всего есть три великих дня сильных, а также две великие ужасные смерти». Ученики, услышав это, сказали ему: «Скажи нам, отче, что такое эти три великих дня и что такое эти две ужасные смерти? »

Он сказал им: «Первый день — это наш Отец, Человек; с той поры, как Первочеловек снизошёл в бездну Мрака и погрузился в неё, был послан Дух живой, который пошёл и вознёс его. После того как Человек вознёсся, Отец жизни и Великий дух расставили вещи и миры, верхние и нижние.

И ещё: Посланец славный пришёл, воссел на Корабль дня, явил свой славный образ, очистил Свет от всего сущего и стал ходить в высоте небесной, и будет так до той поры, когда мир будет освобождён, все вещи уничтожены, выпущен великий огонь и вознесётся Последнее Изваяние. Начало этим трём делам положено в тот первый [день, когда был послан] Первочеловек и его пять [сынов.]

А [первая смерть —] (103) это Мрак, который смешался с пятью сынами Первочеловека.

Второй день — время, когда Отцы света, победившие в битве, сядут на свои престолы в новом эоне, будут обитать на земле новой и царить в новом [эоне] до той поры, когда Отец откроет Свой образ над ними. Это — отвеивание мякины в новом эоне, по величине первого дня, который Он провёл в печали; столько же они будут царить и радоваться в новом [эоне.]

Великий третий день — [время, ] когда Отец откроет над ними Свой образ [светлый, вы]ведёт их, вознесёт [в свою высоту] и примет внутрь, в Свои тайные жилища [внутренние, ] даст [им красоту] Своей души, изольёт на [них вкус] Своей амброзии и Своё благоухание сладостное; оно унесёт всю печаль, которую они видели воочию, [и они упокоятся] в освобождении и радости вечной. А когда Его милость исполнится над ними и Он даст им Свои <...> [и они] обновятся в них, тогда Он призовёт их снова, [в] покое и молчании, вырастит их до совершенства мерой единой, как Свои первые эоны, и поселит каждую силу в её эоне и в её шатре; они будут обитать в эоне новом, в своих эонах. А когда они будут обитать в своих эонах, то станут безмерно богаты навеки, бессрочно.

Не будет считаться у них с той поры ни сроков, ни числа и количества дней и часов, из рода в род, во веки веков; Отец не будет скрываться от них с той поры.

Но коль скоро Он открылся [тогда, ] Он открыт [им] навеки.

Вот три великих дня, которые Отец Величия отсчитал и [исчислил.]

А две смерти, о которых я рассказал [вам, таковы: ] (104) первая смерть — с тех пор, как Свет упал во Мрак и смешался с архонтами Мрака, до той поры, когда Свет очистится и отделится от Мрака в великом огне; остаток, который после останется от него, пойдёт на постройку Последнего Изваяния.

А вторая смерть — та смерть, которой умрут души грешников, когда снимется с них Свет сияющий, который светит в мире, они будут отделены от Воздуха живого, в котором получают [живое] дыхание, отрезаны от той Души живой, которая [была с ними] в мире, отделены и прокляты — все, кроме этого Последнего Изваяния, [лишены Света, ] вы[брошены] и связаны по всем [чл]енам. Для ка[ждого, будь то мужчина или] женщина, настанет [пора страдания, ] мучения и горя, ибо их дела [повлекут их в] те три места, потому что они глумились и хулили Святого Духа во всех поколениях мира. Это две смерти: первая смерть — на время, [а] вторая смерть — навеки; вот что такое вторая смерть».

 

40

О ТРЁХ ВЕЩАХ, 40

УСТАНОВЛЕННЫХ В СВЕТЕ

 

И ещё сказал он ученикам, тем, кто ещё не приобщился к таинству его знания: «Три вещи будут установлены в Свете, ибо это необходимо; ибо нет другого способа и другого выхода, чтобы обойтись без них. Потому что ими будет связан Мрак — враг, восставший против Света вначале; поэтому нет такого выхода, чтобы обойтись без этих вещей.

Первая вещь — та новая земля, светлая, что отмерена и построена на этой земле ветхой, [как разуму дано] чуждое тело, [и он] поставлен на нём.

Вторая вещь: будут [построены] и будут [поставлены в] новой земле ковчег [для врага и Шар, тюрьма для] (105) Огня тёмного, двойника врага.

Третья вещь — это души всех грешников, приговорённые по делам своим; они [навлекли] на себя беду и осуждены за злые дела, которые совершили; поэтому они будут распяты на враге, который восстал на Величие, и станут оболочкой последнего Шара, когда в нём заключат все подобия и всевозможные образы; свяжут и тех последними узами вечными и положат подножием, полом и покровом в этом ковчеге [тёмном, ] он же тюрьма врага; поставят его, и он будет камнем пограничным и великим промежутком между обоими — между Мраком и врагом, чтобы они не достали друг друга и не слышали голосов друг друга, но остались бы бесплодны и разделены между собой во веки веков».

 

41


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь