Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК ОН УСТАНОВЛЕН И СОСТАВЛЕН



 

И ещё [сказал] Апостол ученикам: «Слушайте [слово, ] которое я возглашу вам, величайшее [знание] Света для тех, кто услышит и узнает его: о первом Отце Величия, каков Он и как установлен в Своих пяти светлых членах, то есть [в Своих домах и] обителях, им же нет ни меры, ни измерения, [они же] разум, разумение, мысль, помысел и [суждение; таковы] Его двенадцать членов светлых, они же Его двенадцать мудростей. Ибо пять великих членов светлых есть в каждом [из них.] Пять великих источников благословения выбиваются из [Его] пяти великих [светлых членов и распространяются по всем эонам] Света.

Первый — это Его свет светлый, [Его сияние; ] он выбился из Него, разошёлся [и распространился по] всем [Его] эонам.

Второй — благоухание [Величия, оно выбилось из Него] и распространилось по всем эонам Величия.

Третий — голос живой [Его уст, который распространился, и] все Его эоны [вняли ему.]

Четвёртый — Его [слад]ость [вкуса живого, она] (65) выбилась из Него [и переполнила Его эоны.]

Пятый — Его великий слав[ный образ, ] который [выбился и] является постоянно, пребывает [во] всех [эонах, ] тот, который живописан в них [всех и] запечатлён в них <...> запечатлеть <...>

< …> когда они уйдут [навеки, они освет]ятся св[етом Его] и будут питаться [там Его б]лагоу[ханием живым, ] а живой голос [уст Его будет звучать к] радости; [и Его сладость] установится заново, та, которая выбилась из [Него, ] из <...> и будут богаты в <...> [а Его образ] прекрасный [будет жить в] живописи образов [для] украшения [Его миров, ] и они будут жить [и радоваться во веки] веков».

 

22

22 [О ПЯТИ ЛИЦАХ, ] 22

[КОТОРЫЕ ЕСТЬ В] СТРАНЕ СВЕТА

 

[Ещё он сказал: «Есть] в великой стране Величия <...> Как я открою вам <...> его вверху. <...> лицо — это<...> живое <...> на нём. <...> света и < …> (66) <...> из <...> он <...> [пять] лиц [Отца, ] в <...> итак, это пять [великих источников] благословения. <...> в <...> амброзия живая <...> пять <...> смешанные <...> и они становятся образом <...> воздух живой <...> а живой <...> обычно та <...> от всех битв Величия <...> и [внешность] прекрасная членам их тела <...> [в котором] он есть <...> страна Света, их <...> жизнь, как все боги, богатые и ангелы, призванные и пришедшие от Отца, так и все горы, [реки, ] источники и деревья [земные] выбились из <...> он велик <...> всякая вещь, которая [построена] <...> из <...> [ничто не может] разрушить, ни вода, ни [огонь.] Таковы <...> он же град <...> [это] великий Свет, живой Воздух <...> в нём [же] обитают и установлены [все эоны] Величия <...> даров великого Отца <...> в <...> Благословен, кто узнает [и уразумеет эти пять лиц Величия, ибо он будет жить во веки веков».]

 

23

23 [О СУЩНОСТИ, ] 23

КОТОРАЯ < …>

 

И ещё случилось, [что Светоч сидел в собрании своих учеников и сказал им: ] <...> сущность в <...> как я сказал вам <...> это страна [Света] <...> (67) <...> и он <...> [нет] у них конца. То, что есть сущность <...> ни один человек не сможет объявить, открыть и [сказать, ] какова она <...> навеки <...> все и <...> открыть <...> вечность <...> великое <...> снова и <...> питать <...> что не <...> начало вечности и конец [являются в] том состоянии.

Сейчас, мои <...> страна смерти <...> оно же <...> [во] веки веков <...> из <...> в <...> друг друга.

Что касается вечности [Сияющих, ] <...> сущих от века, — человек не может познать, каковы они. Ибо никакая другая сила не знает их так, чтобы сказать и возвестить о с[ущности Сияющих, ] каковы они; но с той поры [Мрак] двинулся и поднялся на Свет, [чтобы] прийти и царствовать над страной живых. [Перво]человек вышел против него, покарал его, <...> его себе из дома живых; он покарал его. С той поры, как Свет смешался с Мраком, а жизнь со смертью, есть мера этой середине времён, и можно [всякому] Первородному [и] Апостол[у] рассказать о ней, чтобы было сказано и явлено, каковы раздоры и битва, [что] они такое, [как] Свет пленен во Мраке, который [смешался с ним, а] жизнь пленена в смерти. [После того как Смерть] пришла в движение в своей сущности, её помысел, [Материя, пришла в движение] в своей собственной стране; она пр[остёрла свои силы по] всей стране Мрака в своём не[честии и захотела связать] Свет в бездне; ибо (68) <...> сущность в ней <...> потому что <...> они сосчитали <...> у него внутри, [по жестокосердию] этой первой природы, [что породила и сотворила] его; ибо его тело укреплено [крепче] адаманта, [железа или камня] любого, какой есть в мире <...> смерти <...> зависть, которая [вышла и выбилась из] страны Мрака <...> суждение в <...> зло <...> чтобы она [поднялась со всеми силами] против этой страны <...> Тогда он побежит [и выйдет] из страны [Света. Она вышла из] Мрака, потянулась [ввысь, чтобы] захватить [Свет с] его членами, [и упала в] пропасть [нижнюю] <...> в них. [Тогда Материя рассеялась по] каждому [из миров, ] разделилась и породила себя [в своих пяти стихиях смерти, ] то есть в Дыме, Пожаре, Ветре, Воде и Тьме, [чтобы подняться, поселилась в них и] выросла, как древо; она взошла [в это древо, выросла, ] сотворила сама себя в [плодах, вошла в них] и породила сама себя в своём порождении, [во] многих проявлениях, не похожих друг на друга, [из] жилищ её бездны, во многих творениях тёмных — [демонах-]разрушителях, драконах [и зверях] злых; она встала, вошла, укрепилась [и возросла] в тех формах безобразных, во Мраке [творений] тёмных, в их <...> [безумном, ] в их злости и ненависти, [с] которой они убивают [друг друга, враждуют] друг с другом и воюют друг с другом. Тогда помысел их архонта смирил свой мир и его силы; он уразумел сущность Света [и пожелал] его.

Он задумал воевать со Светом, с царствием возвышенным и [его мощью великой, благой.] А Отец Величия [в Своей великой мудрости] (69) [знал, что силы Мрака идут] от своих [миров, ] знал, как они [мыслят] <...> это <...> что [они затеяли] войну, дабы потрясти [страну] Света; [Он знал всё это] в мудрости Своего [Величия; Он был благ, но узнал [о Материи] и изменился, выйдя против неё, [чтобы защитить] ст[рану Света; Он послал Свои силы] против неё. А в то время <...> против [сил] Бога, [Отца истины. Она вышла [с оружием] <...> из её <...> расплавить её, [она возросла] в стихиях: в Дыме, Огне, Ветре, Воде и Тьме, поднялась из [великой] пропасти и встала в деревьях; и был [послан Перво- чело]век против неё.

А породив себя [для бит]вы, она сотворила плоды и ещё стояла в них, когда были призваны пять Одеяний, сыны Первочеловека.

А когда она породила сама себя из плодов в своих творениях, они упали на землю, [обрели] силу в стихиях и были вскормлены в них; [она породила их в] злобе и жестокосердии, [а потом заговорила] в архонте, предводителе всех демонов: он смирил свои миры и силы, собрал все их к себе, приготовил к битве и встал на войну с той страной Света и великим Царём, обитающим в ней. В эти самые времена Первочеловек приблизился к своим Одеяниям, богам сияющим, и сказал, что даст им [явление, ] В открыл им всё и научил их всему, что [нужно] им; он облёкся в них, расставил их [по своим местам, ] одел ими свои чле[ны и в них снизошёл в бездну, ] (70) [на врага; он воевал с архонтом и всеми его силами, пребывал среди войн, битв и] опасностей и упо[добился воителю] <...> вверху земли <...> [он победил, смирил вождя архонтов] и все его силы и [связал их узами крепкими. Таково нач]ало, ему же нет меры [и измерения] <...> [во веки веков».]

 

24

24 < заглавие не читается> 24

 

[Ещё сказал Апостол: ] «Итак, [Дух живой, он же] великий Су[дия, явился в то] время, [когда] был живописан [великий Дух, он отк]рылся в Отце, первом Стоянии. Когда [были возглашены] два Зова, которыми воззвал [Первочеловек к Величию, ] Мать жизни [услышала его, но провела] много времени в первом Отце, [прежде чем снизойти в мир.] Итак, можно дать меру и измерение [числу] крупиц земных, камней горных, [капель] морских и тела твердей, пока не расплавится [в огне] тело четырёх гор и трёх Переправ, которые окружают мир. Когда они все расплавятся, [не будет меры] этим мелким частицам. Да будет вам известно: есть мера для зерен крупиц земных [во всём] мире, можно сосчитать крупицы земные по годам, [можно исчислить] зерна песчаные во всём мире; но срок, который великий Дух провела в Отце, первом Стоянии, нельзя исчислить. Он сначала живописал её таким образом, установил в своих жилищах внутренних, в покое и молчании; а когда понадобилась, она была призвана, вышла из Отца [Величия] и посмотрела на все свои эоны светлые. И ещё: с тех пор как она была призвана к [Первочеловеку и] (71) пошла к [нему, ] она дала [ему прежде пять Одеяний, [чтобы он надел их] на своё тело — [достояние] всех эонов [света, которое] она сама [получила] от них всех. Так [и с] Первочеловеком.

Так и Первочеловек провёл долгое время, скрытый в Матери, стоя в её внутренних жилищах. [Он провёл немалый] срок, как я [сказал] вам, — с той поры, когда Первочеловек с[низошел на] борьбу, до той поры, когда вошёл [великий Дух.]

[В] этот срок <...> его <...> [он] вы[шел и] явился <...> А с той поры, когда он был призван и вышел, до тех пор, когда он сам вызвал [пятерых богов] сияющих, своих сынов, они [тоже долгое] время пребывали в своём Отце. [Это] срок от нисхождения Первочеловека до восхождения Последнего Изваяния; пять [богов] провели такой же великий срок, скрытые в Первочеловеке; когда они понадобились, их вызвали, и они вышли.

Послушайте, вот что ещё я вам поведаю: когда Мать жизни была призвана из Отца Величия, восстала и снизошла по своей собственной [воле] с высоты Отца на землю, [прошли] многие [тысячи] и мириады лет, пока она достигла земли; [ибо] нет меры, нет измерения высоте Отца. Но [как] Он позвал её Своим великим Духом, так и поставил её над страной Величия с помощью одного из тех трёх, что принадлежат к двенадцати, скрытым внутри завесы Света, стоящим на [границе] южной области мира. Вот чему была подобна Мать жизни, когда Отец призвал её и поместил туда, куда желал поместить: она была как мысль людская, которая [охватывает области] многие, озирает каждое место, какое [захочет, и осматривает их все в] мгновение ока. Или как (72) <...> в <...> её птица <...> Вот чему была подобна <...> Мать жизни в [доме Отца, ] когда [была призвана, ] выпущена [и пос]лана туда, [куда угодно] Ему; Он исполнил её Своим великим Духом и поставил [куда хотел, ] по [Своей в]оле.

[И так же] были призваны [пять] богов от [Первочеловека и вста]ли перед ним, когда он желал, чтобы [они пошли с ним на битву против неприятеля] <...> [Велич]ия, [миры верхние и] нижние, чтобы они царили в них <...> друг друга, он расставил их и распределил [по разным местам, ] <...> сына, совлёк его с них <...> он <...> одному, опоясал его, связал [и встал] в [помысле] молчания на границе страны [Мрака.] И прошли долгий срок и время, пока он, Первочеловек, не дал силу своим сынам и не облёкся в них; а облекшись в них, он встал в высоте, между пределами, и сам провёл таким образом срок и время, равное числу капель воды, росы и облаков туманных, которые нисходят в мир. Так он провёл этот срок, стоя между границами, до того часа, когда устремился вниз, на битву.

Когда Отец Величия [призвал] великий Дух, Первочеловека и славных богов, которым должно было явиться из него, — в то самое время [Он] живописал великого Строителя в [стране] Света, [и] Духа живого, и богов мощных, усердных, которые вышли из него; также в то время он живописал Посланца, Иисуса-Сияние, Деву света, Столп славы и богов, которые [вышли из них.] (73) [Их всех Отец Величия живописал в] одно и то же время; они вышли друг из друга один за другим, когда [этого требовали надобн]ость и дело».

И [ещё сказал он: «Вот что ещё я] расскажу вам. С тех пор как Мрак поднялся на [страну Света, желая завладеть] сущностью Света, [а Отец Величия живописал] эти три проявления, [которые] вы[шли] по воле Отца против врага <...> по воле <...> в ней, которое <...> разделить <...> как он упокоится и возрадуется, [пребывая] в своём царствии до той поры, [когда лик] Отца явится над [всеми] богами славы, над всеми богатыми, [всеми ангелами и] проявлениями, которые вышли против врага. [С] той поры как Он живописал эти три [проявления, ] до того срока, когда Отец явит свой лик, [они войдут в свои тайные обители, Он позовёт их туда и] поместит каждого на [своё место — нет меры и измерения этому сроку. До того времени можно всем учителям, Спасителям и Апостолам силы говорить и открывать то, что было, и то, что будет; но до [того как они] были живописаны на небе — нельзя ни Апостолу, ни учителю рассказывать об этом начале, ибо [оно пребывает во]веки. Также нельзя никому из Апостолов и учителей говорить и открывать [это, ибо к тому] времени, когда все Отцы (74) [Света узнают тайн]ы Отца и [будут обитать в них, тогда будет другая] сила в них вместо него (начала), [сила] Божья <...> ибо она пребывает вечно, длится в эонах, и там нет ей конца. Но [лишь] их [великое] Стояние, [сущее] от века, составляет их жизнь [и пребудет из рода] в род. Если человек спросит [об исполнении времён] и о том вечном конце, [который настанет] в опустошении, [об этом можно сказать.] Но [ни учителю, ни Апостолу нельзя] рассказывать, [если кто-нибудь] спросит его <...> учеников <...> ибо<...> <...> и он даст <...> [Если кто-нибудь спросит вас] о Материи, этом помысле [смерти, — отвечайте, как] я сказал вам: вот так [она выбилась из своей страны, ] взошла в свои пять жилищ и яв[илась из них] в своих пяти стихиях, она же <...> [Великий] срок и время прошли, пока она не явилась сама своим стихиям: прежде чем войти в деревья, она провела долгий срок и долгое время [в своих стихиях; ] прежде чем взойти в деревья, она провела [время] на деревьях, провела долгие время и срок [в них, ] пребывала в них, прежде чем живописала плоды; [а прежде чем] живописать плоды, тоже провела долгий [срок] в плодах. Немалый срок и время она также провела в плодах, прежде чем живописать [свои порождения.] Долгое время спустя, [когда живописала] д[емонов] своих пяти миров в формах [не]исчислимых, [она породила разные виды] в исполнении плодов, в демонах и дьяволах. Они упали на землю и [родились из плодов, чтобы] вырасти. Они тоже провели немалое время в мирах, пока не взрастили посреди [страны] (75) [Мрака своего предводителя и вождя, ] чтобы совершить [битву, пойти войной и захватить] эту страну светлую и великого Царя, который обитает в ней.

Вы знаете, что [когда силы Мрака пошли со своим вожд]ём, который во [главе их, был призван Первочеловек; ] когда он [вышел, Материя восстала в] своей сущности и облеклась в [пять стихий; ] Материя [вышла на] войну [против Света и против силы — Первочеловека, он] же человек совершенный. [С той поры] как война настала, [до времени уз вечных совершится пять освобождений.]

[Первое — у Первочеловека: ] он стал в [мирах Мрака, и освободился Свет, ] который [был пойман] <...>

[Второе — у Духа живого: ] ибо он построил [все вещи, и] мир встал; Пояс [пребудет вверху и] внизу до тех пор, пока [Свет не освободится.]

Третье — [освобождение великого Помысла, когда] вещи и мир будут [освобождаться — с тех] пор как встали в нём, до того срока, когда им полностью настанет конец и они перестанут существовать [навеки.]

Четвёртое — освобождение, которым освободится мир и разрушатся все вещи, и уничтожение постигнет их в великом огне, что сожжет их в четырнадцать [сот] шестьдесят восемь лет.

Пятое — как будет живописано Последнее Изваяние [из] остатка всего сущего, Свет отойдёт к себе и вознесётся к Царю, в его царствие, а Мрак будет [отделён] и взят в могилу, и [души, возлюбившие его, ] будут связаны с ним узами [вечными.]

Итак, с тех пор как первая война настала, до времени уз — эти пять вещей [могут] быть рассказаны о Свете.

Шестое: с тех пор как она двинулась и поднялась в своей стране, до времени её уз — [Спасителям, Апостолам, ] избранникам и учителям можно говорить и рассказывать (76) о ней; но [какова была Материя до того, как отделились] от неё силы [Мрака — невозможно человеку] <...> [сосчитать] и измерить её, ибо она вечна. [И о том времени, ] когда она будет взята в узы и связана в Шаре [узами вечными, а с ней души, ] отданные ей, нельзя никому — [ни избраннику, ни] Апостолу, ни Учителю — [сказать и поведать, какова она будет, ибо эти] узы вечны в Шаре. [Но можно сказать, какова она в срок] срединный — с тех пор как [Свет и Мрак смешались] друг с другом, до срока, [когда они отделятся] друг [от] друга и каждый из них [пойдёт либо ввысь, либо в узы и] путы. [Апостол и учителя будут говорить] и расскажут об [этом промежутке, ибо ему есть] время и срок».

 

25

25 [О ПРОИСХОЖДЕНИИ ПЯТИ ОТЦОВ] 25

[ИЗ ПЯТИ ЧЛЕНОВ ОТЦА]

 

И ещё сказал Апостол о приходе пяти Отцов от Отца — одного за другим; он сказал: «Пришёл Посланец от Разума Его, Возлюбленный светов — [от Разумения Его, ] Мать жизни — от Мысли Его, [великий] Возлюбленный — от Помысла Его, Дева света — от Суждения Его. Вот как были призваны [пять] Отцов; эти пять приходов произошли из пяти членов [Отца, ] один из другого вышли и открылись в свой срок».

 

26


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь