Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
А КТО ТАКОЙ «ВОЗДЕРЖАННЫЙ»
И ещё однажды Апостол, восседая в собрании своей Церкви, сказал ученикам: «Кто такой девственник, называемый " девственником", и кто называется " воздержанным"? По какому признаку девственник называется " девственником", и так называемый воздержанный по какому признаку зовётся " воздержанным"? » Сказали ему ученики: «Возвести нам, господин, эти две вещи, ибо от тебя даруются нам все дары благие». Тогда сказал им Светоч: «Тот, кто зовётся девственником, пребывает в таинстве эонов Величия. Он зовётся девственником по признаку всей совокупности Света, который не [изведал вкуса] смерти и не пошёл на войну с врагом. А тот, кто зовётся " воздержанным", пребывает в таинстве Света, который пошёл и смешался с Мраком, осквернился в телах [смертных, а потом очистился], взошёл к Свету и стал называться " воздержанным". И ещё: девственники святые — [это величия, которые] не выходят на врага, [не смешиваются с Мраком, не] ведают вкуса смерти и не [очищаются.] (249) А тот, кто назван " воздержанным", — это Свет, который смешался с Мраком, очистился, вознёсся из всех творений и встал в Величии; он назван " воздержанным", потому что вкусил страсть, а потом очистился от неё и сделался святым. И ещё: тот, кто назван " девственником", — это Свет, который очистился в образе Посланца, вознёсся, достиг высоты и утвердился в образе богов. А тот, кто называется " воздержанным", есть остаток этого Света: он остался от того, который очистился, и вознесётся, [снизойдя] в перерождение. В нём-то и есть та часть, которая доходит и достигает людского плотского творения, и оно избирается во плоти, получает надежду и становится святым, и называют его воздержанным. И ещё: тот, кто назван девственником, — это Разум света, который приходит и облекается в образ избранников; а тот, кто называется воздержанным, — это новый человек, который очищается от ветхого человека: очищается, совлекает примешанный к нему грех и становится воздержанным. Тот, кто называется девственником во плоти, — это человек, который никогда не совокуплялся с женщиной и не осквернился соитием; а тот, кто называется воздержанным, — это человек, у которого есть единая жена в миру, а впоследствии он очищается от неё и оставляет её; поэтому он [получает надежду] и становится святым воздержанным. Вот, я научил вас, каковы признаки " девственника" и " воздержанного" — во множестве обличий; кто такой " девственник" и кто такой " воздержанный" — во множестве форм».
99 О ПЕРЕРОЖДЕНИИ 99
И ещё один из слушателей спросил Апостола [так: ] «Мы слышали от тебя, мой господин, то, (250) что ты нам рассказал и написал в книгах. Ты [рассказал нам, что] люди, выходя из тела, проходят через перерождение и странствие — каждый [по] мере дел своих. Если это грешники, они, как ты рассказал нам, проходят через перерождение, [пока не уверуют; ] те [же, ] кто принял веру и [живёт] в [чистоте, ] тоже проходят через перерождение. [Так вот, скажи мне, господин наш: почему же] слушателю лучше, чем грешникам, [если] ему тоже [нужно] пройти через перерождение, чтобы обрести надежду? » Тогда заговорил господин и сказал им об этих двух вещах, [рассказал] всё о перерождении грешников и сказал о перерождении слушателей: «Вот, слушайте слово, которое я возвещу вам; я расскажу вам, какое наказание даётся слушателям в перерождении. Есть в мире [разные виды и способы] наказания, которые люди применяют к своим детям: когда [те совершат какое-нибудь] безрассудство, [их] бьют. Но наказание им не похоже на наказание, какое даётся рабам, когда те согрешат; ибо одно дело — карать детей, другое — карать рабов: когда сын грешит, ему делается наставление словесное, возглашаются слова твердые, чтобы [припугнуть] его, а если он [упорствует, его карают] побоями. [Если упорствует, его запирают, чтобы] наказать его; а если [не поможет] узилище, связывают узами. Однако побои и узы [применяются не для того, чтобы] его убить; не побьют [его плетьми, не отсекут ему членов, как наказали бы раба, если бы он провинился.] И вот, [так поступает с вами и Судия, взирающий с высоты] (251) своего престола в Свете, [он же Ра]зум [света, который] возвестил [своё слово слушателю.] Когда тот провинится, [его карают, ] бьют и связывают, [но не бьют до смерти, не] отрезают члены [и не карают его смертью; а] именно [так наказывают раба, если он провинится.] Таким образом, как вы [слышали, творится] наказание [слушателям, и оно совсем не похоже на] наказание [грешникам. Ибо наказание на] слушателей [налагается, чтобы спасти их] души; оно [применяется к душам их временно; они мучаются] и скорбят, [пока не очищены от своей вины] и смешаны [с Мраком. Они будут страдать, лишь] пока не достигнут [Страны света и не очистятся. Наказание] грешникам, [которые провинились, иное: ] они покоятся [в грехе, пока не зачтутся каждому его провинности] тяжкие; его свяжут [узами вечными и бросят в геенну в конце его перерождения, ибо он не раскаялся и не принял истины Божьей. При кончине он предается великому огню от]ныне и навеки. Вот каков конец [грешников в перерождении. Ныне я говорю] вам: благословенны вы, слушатели [верные, ] избранные и назначенные [к спасению в отличие от грешников, ] чей конец — заблуждение [и смерть».]
100 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы