Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О ЧЕТЫРЁХ ВИДАХ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ



В ГЛАЗЕ, И ПЯТОМ, СКРЫТОМ В НИХ: 111

К ЧЕМУ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ

 

И ещё сказал он: «Четыре подобия есть в людях зрячих, когда они смотрят [своими глазами на мир. Кроме] четырёх, скрытых в них [и] принадлежащих [им, есть ещё одно] в [этих четырёх, тайное, ] и оно принадлежит Огню.

Мрак принадлежит бездне, а Свет, который видит скрытое в них [всех], сияющий, — это Воздух живой».

И [ещё] он сказал: «По какой причине глазной зрачок видит и зряч днем, а когда наступает ночь, [не видит? ] И какое это таинство? [Всё это, ] вам неведомое, я [расскажу. Знайте, что] глазной зрачок не [принадлежит земле и Мраку: он сотворён по] таинству [Солнца, светила дневного, прогоняющего мрак.] Это врата, [открытые для исхода душ; оно светит на земли] нижние; [и четверо врат] ещё по четырём сторонам света. Ибо в [Ветре, Воде и Свете, сошедших] вниз, оно [засияло светом своего величия, зажженное Огнём живым. Глаз подобен пяти стихиям, ] которые снизошли: [он стал зрячим в] час, когда [Воздух] живой [воссиял, а] (266) Первочеловек вышел из него и узнал обо всём».

 

 

112

ЧЕЛОВЕК И МЕНЬШЕ ВСЕХ ВЕЩЕЙ В МИРЕ, 112

И ПРЕВОСХОДИТ ИХ ВСЕ

 

Ещё случилось однажды, что Апостол ходил [по] дороге и нашёл большую реку с очень глубоко прорезанным руслом; и та река была высохшая. Тогда он спустился в неё, встал посреди неё, осмотрел её [в ширину] и в длину, и в глубину великую, [во все стороны], а потом поднял глаза и увидел большую гору над той рекой. И тогда он встал там, посредине реки, покачал головой и сказал: «Если один из всех пяти миров плотских, [явленных] ныне на лице земли, [вышлет всех, кто есть в нём, в это русло] глубокое, они [не] сравняются с ним величиной; [если распределить] и расставить их, [поставить их] друг [на] друга, один на другого, начиная от земли, — все они не [достигнут] верха одной этой горы, её высоты, не станут такими же широкими, как она, и такими длинными, как она, и такими же глубокими. С другой стороны, не только она, но и все они от мала до велика [не сравняются и не уподобятся] ни одному морю [по величине и не смогут выпить море] единое; но [если все подойдут к] тому морю и [выпьют столько воды, сколько смогут, всё равно не выпьют всей воды, что] есть в нём. [Смотри же, сколь велик мир: ] есть на [земле] страны [многие, леса и] горы многие, [есть много больших реки] морей в нём, они [полноводны; всё, что есть в мире, ] очень велико в своём роде. [Но есть человек, ] до [которого] они не доросли. [Таковы те, кто пребывает в] молчании и [хранит заповеди] (267) [Божьи, ] не богохульствуют ни на Него, ни на Его Свет живой, не возводят никакую хулу ни на Его силу вседержащую и Его сущность живую, которая являет и даёт значение всем вещам, [ни] на благодеяния праведности, и не возводят никакого злого поклепа на Бога.

А кумир человечества, злосчастный, [злой, ] не создаст ничего подобного, в чём бы сравнялся [с Богом и Его] великими делами, и оказывается злым [перед] Богом, Господом всех вещей. Он богохульствовал и на силу вседержащую, на Его Свет святой, [и] богохульствовал на Его мудрость славную, как иные выводят из Него причину всякого греха, говоря: " Все злодейства безобразные и скверные, архонты и демоны, дьяволы и сатаны сказали, что они вышли из Бога, что Он их сотворил"; [но воистину] они не вышли из Него, а лжесвидетельствуют на Него».

И [когда он рассказал это, ] тогда сказал ему один из учеников, что стояли рядом с ним: «Скажи нам, господин, и объясни вот что.

Если этот кумир человечества не принадлежит Богу, как ты говоришь о нём, то почему Иисус, Сын Бога живого, пришёл в мир, явился в нём, принял скорбь и гонение, и подняли Его на крест, и враги причинили Ему мучение и позор по злобе своей? »

[Сказал] ему Апостол: «Иисус пришёл и избавил мир не только ради человечества, но [и ради Света, ] пришёл и явился на землю, [чтобы] укрепить его извне, в [мире верхнем; ] а когда завершил Свой (268) труд снаружи, в большом мире, Он пришёл [вниз, на землю, ] спустился к Адаму и Еве и открылся им.

А когда Он послал Апостолов ко благу в разные поколения, то явил им пять великих дел.

Первое: Он возвестил им, что они принадлежат к роду Света.

Второе: объяснил им про эоны [Величия, ] каковы они, и научил также, какое [обличье] принимает Мрак.

В-третьих, Он рассказал им о величии Света — каким образом он одолел силу Мрака и победил его.

Четвёртое: поведал, что ходил в пределы Смерти, их [оболочки, ] то есть плоти, чтобы помочь им и вывести их из врат преисподней, той, что внизу; ибо [они] были поглощены ею.

Пятое: Он рассказал нам, что великими узами связаны мятежники, которые восстали против блага и против праведности, проповеданных Апостолом».

И ещё сказал Апостол: «Все верные, верующие в истину, обитают в трёх великих, сильных вещах.

Первое: они принадлежат к роду истинной веры — живому, светлому.

Второе: они приняли Десницу и " Мир", снизошедший к ним свыше, и уверовали в Апостола, явившегося им.

Третье: даровали пощаду и милость Кресту света, униженному во всём сущем, пребывающему в явном и неявном».

113

113 ГЛАВА О ТОМ, ХОДИТ ЛИ КАКОЙ-НИБУДЬ 113

СВЕТ В ТРЁХ ПЕРЕПРАВАХ

 

И ещё ученики спросили Светоча так: [«Поведай, ] выходят ли какие-нибудь жизнь и свет из трёх Переправ, окружающих мир, [и есть ли там] места, [по] которым жизни восходят [ввысь к Свету? »]

Сказал им Апостол: «Они [обычно не пропускают ничего] (269) [вверх.] Но когда [светило] восходит, бывает, [что] свет отторгнутых лучей [выходит, ] блистая, и они восходят в великие врата открытые, в двери в разных твердях. А так как четверо врат открыты в разных мирах, расставленных по четырём сторонам света, открыты вниз, к Переправам — [свет] лучей восходит к этим вратам, блистает в [тех] местах и так вытягивает Свет и малое [благоухание, ] которое есть в них. Оттуда он изливается [к] твердям и процеживается также в этих твердях, [чистится] и очищается; часть идёт вверх [полностью, к] живым, а другая часть его, [нечистая, ] полностью сбрасывается вниз».

114

О ТРЁХ ОБРАЗАХ 114

В ЧЕЛОВЕКЕ ПРАВЕДНОМ

И ещё сказал Светоч ученикам: «Три образа есть в человеке, избраннике.

Первый — это образ духовный, он же новый человек, тот, в котором образуется, в которого восходит и в котором обитает Разум света.

Второй образ — остаток и осадок нового человека, он же образ душевный, исполненный плоти, и ветхий человек [остаётся от омовения] этого образа душевного.

Ещё один — образ телесный, последний из всех. Эти три образа [являются и показываются] все [в] каждом [избраннике, ] когда он [поглощает светлую часть] в пище. Когда она погружается [в него, то сходит] вниз, к образу телесному.

А телесность, пребывающую в нём, она совлекает и полагает в образ [душевный; потом] восходит и ложится на образ [душевный; ] он совлекает душевность, что [есть в] ней: [алчность, ] гнев, страсть, [безумие, зависть и раздор, — чтобы, когда придёт Д]ева [света, освободиться и вознестись] с ней. Тогда Дева [света приходит] и являет образ (270) духовный, пребывающий в ней, он же новый человек; та Дева становится водительницей, предшествует ей, влечёт её в высоту, вверх, принимает в образ духовный, живописует и украшает в новом человеке, внутри, и она запечатлевается всеми членами Света, пребывающего и обитающего в новом человеке. Вот так эта часть живая очищается и живёт, входя в тело праведника, внутрь, через домостроительство пищи в разных видах.

Так Душа живая полностью очищается изо дня в день и переходит в эти три [образа; ] она совлекает с себя тело, которое ей не принадлежит, в телесном, и также совлекает души, которые ей не принадлежат, а смешаны с ней в душевном, [где кроются] гнев, страсть, [алчность, упрямство, ] безумие, зависть, раздор и другие злые понятия, к ней не принадлежащие. А в образе духовном она живёт и сливается с долготерпением, полнотой веры и любви, царящей над ними всеми, то есть Девой света, она же одеяние нового человека и зовётся " Час жизни", она же Первая, она же и Последняя».

 

115

СЛУШАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ АПОСТОЛА:

«БУДЕТ ЛИ ПОКОЙ ЧЕЛОВЕКУ,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь