Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КОТОРЫЙ СПАСАЕТСЯ В ЕДИНОМ ТЕЛЕ



 

И ещё сказал тот избранник Апостолу: «Я слышал, мой господин, как ты говорил нам, что есть слушатель, который не переходит ни в какое другое тело, кроме этого, но когда выходит из тела, его душа [остаётся] в верхних твердях и идёт к обители упокоения. Ныне прошу тебя, мой господин, объяснить мне дела того слушателя, который не переходит в другое тело, — каковы они, каков он на вид и чем отличается, — чтобы я узнал об этом и оповестил моих братьев, а они бы проповедовали слушателям, чтобы те прошли через это и с миром вознеслись к добру».

Тогда сказал ему Апостол: «Я расскажу тебе, каковы дела тех слушателей верных, которые не переходят в другое тело. Вот чем отличаются те слушатели совершенные: оказывается, что жена есть у него в доме, но они друг с другом как чужие; также и дом свой он считает лишь приютом для себя, говоря: " Я живу в доме, взятом внаём на дни и месяцы". Братья и родичи есть у него, но считаются у него чужими людьми, которые связаны с ним и ходят дорогой [общей, а впоследствии] отделятся от него, и каждый [пойдёт своей дорогой.] Золото, и серебро, и утварь [медная есть у] него (229) дома — и эти вещи для него как одолженные: он получает их, они служат ему, а потом он отдаёт [их] хозяину и не полагает на них своё сердце и сокровище. Он искоренил своё помышление из мира и положил сердце в Святой Церкви; его помышление постоянно обращено к Богу. А кто достигает всего этого, в ком живут забота, попечение и любовь к святым, тот заботится о Церкви, как о своём доме, даже больше, чем о своём доме; он полагает всё своё сокровище в избранниках и Избранницах. Ибо именно это провозгласил Спаситель устами Апостола Своего: " С сего дня те, у кого есть жена, да будут как те, у кого её нет; кто покупает, да будут как не покупающие, радующиеся — как не радующиеся, плачущие — как не плачущие, [находящие] выгоду в этом мире — как неудовлетворённые". То, что [здесь] сказано [Апостолом, ] сказано о слушателях совершенных, которые освобождаются от этого единого тела и возносятся ввысь, подобно избранникам в их странствии. Таков признак тех слушателей, которые не переходят в тело. Есть и другое: они соблюдают воздержание, а также [не допускают] ничего живого до своих уст, готовы к посту и молитве ежедневной, помогают Церкви всем, что ни попадёт им в руки, подавая милостыни; злоба тоже умерщвлена в них; их путь чаще лежит к Церкви, чем к своему дому; их сердце пребывает в ней постоянно; спокойствие и волнение у них — как у избранников; они совлекли все дела мирские со своего сердца. [А] тот Человек, Разум, пребывающий в Святой Церкви, [принимает его в своё сердце] ежеминутно, как и его дары, [милостыни, ] почесть и даяния, которые нужны (230) ему для жизни и которые он отправляет Святой Церкви. И тем, кто входит в Церковь, будь то его сыновья, или жена, или родич его, он всё больше радуется, любит [их] и полагает своё сокровище в них. Вот признак и вид таких слушателей, которые не переходят в тело.

Как жемчужина прекрасная, о которой я вам написал в " Сокровище жизни" — у неё же нет цены, — таковы и слушатели, те слушатели, которые не переходят в тело. А когда выйдут из тела, они следуют своим путём, переходят в обитель горнюю и идут к жизни. Их очищают в небесах и срывают, как плод, когда он созревает и его срывают с дерева. Так и с милостыней — она переходит к избранникам, приносимая во множестве образов, очищается и уходит в страну живых. И души слушателей тоже подобны этому — те, которые не переходят в тело.

А что касается всех остальных слушателей, я записал в " Сокровище жизни", как они освобождаются и очищаются, каждый по делам своим, по своей близости к Церкви. Вот как близится к нему вознесение, исцеление и очищение его. Ещё и для того слушатель должен постоянно просить покаяния и отпущения грехов у Бога и Святой Церкви ради своих грехов, прежних и последующих, чтобы воссоединились его дела первые и последние и сопричислялись к его доле».

(231) Тогда ученики, выслушав от него такую речь, благословили его и восславили великими благословениями, говоря: «Благословен ты, наш Отче, славен ты; благословенна надежда, которая ожидает нас от тебя. Ибо велико то, что ты принёс душам: как избранникам, — им ты открыл дела и заповеди избранничества, по которым они должны жить, — так и слушателям: ты не пренебрёг ими, но научил их — ступень за ступенью — подъёмам и восхождениям, по которым они вознесутся к благу, каждый в меру своих сил, и достигнут страны живых.

А теперь просим тебя, наш господин, продолжить и рассказать нам о том, что с этим [связано: ] объясни нам о человеке, [принадлежащем к тем, что обратились] и входят в Церковь [не сразу —] это и избранники, и слушатели. Прежние грехи, что они совершили в мире, прежде чем стать твоими учениками, куда деваются? Ибо есть среди них такие, которые раньше служили идолам, поклонялись и почитали [образы; ] есть и другие — те были воспитаны в лжеучениях, говорили хулу на Бога и хулили также светила небесные. Есть среди них и повинные в других грехах: [в грехе алчности, в] убийстве или в грехе блудном, или <...> и грехе колдовства, или [в грехе] лжесвидетельства и в других [проступках, ] злых делах мира, в которых человек [живёт] первоначально. Так вот: если [человек] внемлет слову Божьему, отпускаются ли ему первоначальные грехи или не отпускаются? [Просим тебя, ] господин, рассказать нам [об этом, объяснить] это и успокоить наше сердце».

(232) Тогда сказал им Апостол: «Весьма велико то, о чём вы спрашиваете меня. И я покажу вам это [вот] как. Каждому человеку, если он принял надежду [и] веру, отделил свет от мрака, уразумел тайны Души живой, получил Десницу мира от Разума света, обитающего в Святой Церкви, и просит отпущения грехов у Разума света — знайте: все первые грехи, которые сотворил он с того дня когда родился, до того дня, когда принял надежду Божью и отвратил сердце своё от всех лжеучений и идолов заблуждения, полностью отпускаются ему, и не за них спрашивается с него отныне, и он не получает воздаяния за них. Если он действительно пребывает в своей вере и с тех пор [живёт без] греха, без тех прежних грехов, которые творил, и [отвратит] сердце [от мира и его грехов, ] прощается ему, [и отпускаются] отныне все его прежние грехи. Если же он возвратится к своим первоначальным делам и снова будет так грешить, тогда зачтутся ему все его грехи, прежние и дальнейшие: он получит воздаяние за всё это. Ибо Бог дал ему раскаяние и отпущение грехов за его неразумие, а он не укрепился в раскаянии, которое Бог дал ему. Если же он, будучи слушателем, укрепился в своей вере и оставил все прежние дела, то будут ему отпущены все грехи, будь он избранник в своём избранничестве [или] слушатель в своём слушательстве. И если он слушатель и пребудет в слушательстве — из прочих грехов, [которые] он творит, будет многое отпущено благодаря его посту, его [молитве и] (233) милостыням.

Вот, внемлите: я покажу вам дела верных слушателей. Слушатель, воистину верующий, соблюдает пятьдесят постов, постясь в пятьдесят воскресений года. В соблюдение чистоты их он также воздерживается от страсти к жене и очищает своё ложе воздержанием по всем дням воскресным; [он соблюдает чистоту] в пище и не оскверняет своей пищи [убоиной] рыбной и никакой плотской и кровяной скверной, а также не ест ничего скверного в дни воскресные. Он также удерживает руки от ранения и истязания Души живой. Часы молитвы у него соблюдаются, он блюдёт их и ежедневно ходит на молитву; по часам и дням все эти часы молитв будут [сочтены, а также часы] его поста и милостыни, [которую он] подаёт во все дни года; будут сочтены [и] милостыни на благо ему, и пост, который он творил, одежда, которую отдал для святых, ежедневное приобщение к ним в их посте и благе. Подсчитывается и это, и всё прочее, и половина его действий ведёт к благу, а другая — к греху. Грехи же, которые он творит за полгода, разделяются на пять частей: из них четыре отпускаются ему по покровительству Святой Церкви, по вере [и] любви избранников — это во-первых; во-вторых, за то, что он ведает знание, отделил Свет от Мрака, возносил гимн и молитву [Светилам] горним; и всякий прочий покой, который он [сотворил Душе, считается.] Итак, за эти добрые дела, которые [он сделал, отпускаются] ему четыре части, четыре [пятых прощается из] грехов, которые он сотворил (234) со дня, когда стал слушателем. За оставшуюся единственную часть с него спрашивается, за это он принимает горести и мучение, а потом очищается и наверху, и внизу. Он очищается по мере своих дел и становится чист, омыт и украшен. А после этого он живописуется в образе Света, возносится и достигает страны покоя, чтобы там, где его сердце, оказалось и его сокровище. Если он стоек в своём слушательстве, то получит такое воздаяние за добрые дела. Если же солжёт и отойдёт от истины, зачтутся ему заново все грехи, прежние и последующие; приговор, осуждающий его грехи, падёт на него.

Если же он стоек в вере своей и крепок в ней — тогда будет ему положен предел, он снова вознесётся, станет Праведником, освободится и спасёт свою жизнь для жизни вечной; в час своего исхода он уйдёт и упокоится в жизни вечной».

Когда ученики выслушали эти слова мудрости, они восславили Учителя своего и задумались о первом Свете, проявляющемся в разуме и богатстве его знания.

 

92

АПОСТОЛА СПРАШИВАЮТ:

92 «ПОЧЕМУ В " ОБРАЗЕ" ТЫ НАПИСАЛ ВСЁ, 92


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь