Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уравнять в правах АКи и лучшие революционные театры



В связи с этим следует поставить вопрос и относительно АКов. Поскольку мы будем пересматривать сеть театров, которые находятся в ведении Наркомпроса, то, вероятно, придется заняться и АКами, и нам кажется, что часть театров, которые носят название академических театров, могут быть также переданы местным советам. И самое название «академические», по-моему, довольно устарелое, бессмысленное название, и его можно было бы без всякого греха отбросить. От этого никто решительно не пострадает, а чванства у некоторых театров сбавится.

Следующий вопрос — об усилении помощи молодым, так называемым, революционным театрам. Нельзя {418} сказать, чтобы мы не уделяли внимания этим молодым театрам. Здесь совершенно неправильно обвиняли Наркомпрос в том, что он недостаточно внимательно относится к новому революционному театру. Ведь новые театры не находятся в его непосредственном ведении, и естественно, что о государственных театрах, которые находятся в его ведении, он заботился и должен был заботиться более внимательно, чем о тех театрах, которые находятся в ведении местных советов.

Если вы считали нужным помочь тому или иному театру, нужно было соответствующим образом надавить на местный совет, чтобы он дал денег, помещение и все, что необходимо для его существования. Теперь, когда мы ставим перед собой задачу помочь новому, революционному театру, то раньше всего нужно помочь силами местных организаций, силами местных советов, силами местных партийных организаций.

Следует заняться и вопросом о правах отдельных театров. До сих пор академические театры и некоторые государственные театры находились в более привилегированном положении, чем новые, революционные театры. Мы настаиваем на уравнении в правах академических театров с новыми, революционными, экспериментальными театрами. Это, однако, не значит, что каждый новый, революционный театр нужно уравнять в правах с остальными, потому что среди них есть много и таких пустяковых, что их поддерживать нет никакого смысла. Когда мы отпускаем {419} деньги большому театру, хотя он и не вполне нас удовлетворяет, то мы все-таки знаем, на что мы идем, — знаем, что там заложены большие возможности и, если в настоящее время театр не полностью обслуживает нас, то он должен и будет обслуживать нас. Нельзя этого сказать про все многочисленные революционные театры, сегодня зарождающиеся, а завтра умирающие. А такие есть в каждом городе.

Однако, перед местными советами нужно поставить более решительно вопрос о поддержке наиболее интересных попыток, наиболее интересных, подающих надежды молодых театров. Кроме того, надо создать атмосферу общественного сочувствия этим молодым театрам, которое бы выражалось не только в том, что мы на словах кричим, что их нужно поддерживать, а которое бы выражалось в организационных мероприятиях в советском и партийном порядке. Больше всего наши молодые театры жалуются на налоги. В то время, как академические театры от налогов освобождены, мы видим, что молодые театры, находясь в ведении местных органов, от налогов прямо вопят. Есть сведения, что 25 процентов их валового дохода идет на уплату прямого налога. Затем идут отчисления на Красный крест, налог за расклейку реклам, налог за регистрацию билетов, налог за разрешение пьес и еще целый ряд налогов, которые изымают чуть ли не половину всей валовой выручки.

Пока нет по этому поводу постановления СНК, мы должны обратить на это обстоятельство внимание совещания. Ведь наши театры мы рассматриваем, как {420} орудие нашей культурной политико-просветительной работы, а с такого характера работы, как известно, налоги не взимаются.

В то же время необходимо поручить Наркомпросу войти в Наркомфин с предложением пересмотреть существующую систему обложения театров и цирков в сторону их полного освобождения, кроме частных театров, от налогов.

Кроме того, необходимо добиться того, чтобы все доходы от театров и зрелищных предприятий употреблялись полностью на их нужды и на дело развития и улучшения театрального дела в данном районе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь