Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Усилить партийное влияние в театральных коллективах



Наряду с этим надо принять меры по части оздоровления театральных коллективов. Оказывается, что коммунистов в наших театральных коллективах не более 2 %. При этом коммунисты, которые входят в состав коллективов театров, большей частью, занимают административные и хозяйственные должности. В самих же театральных коллективах, среди актеров, коммунистов почти нет. Конечно, я не предлагаю объявить мобилизацию коммунистов и в порядке назначения проводить их во все театральные коллективы, в том числе и на роли первого любовника. Но я думаю, что нам партийное влияние в театрах усилить необходимо. Каким путем можно это сделать? Мы должны усилить нашим комсомольским и партийным составом, партийными {428} силами те студии и техникумы, которые готовят специалистов для театров (С места: правильно), чтобы они там приобретали квалификацию, чтобы мы посылали их в театры не в порядке назначения, а чтобы они были признаны квалифицированными работниками, вполне отвечающими требованиям данного театра. Было бы целесообразным также усилить наше влияние и расширить кадр коммунистов на хозяйственной и административной работе в театре. Но не в этом главная задача. Главная задача в том, чтобы мы имели некоторый процент партийцев в артистических коллективах и среди режиссеров.

Театральное образование

Попутно необходимо коснуться и вопроса о подготовке новых сил. У нас в настоящее время имеется довольно большое количество, больше чем требуется, всяких студий, техникумов, школ и прочее. И мы видим, что люди, оканчивающие студии, идут прямо на биржу и пребывают там в качестве безработных в течение нескольких лет, а в лучшем случае едут гастролировать с труппами в провинцию. Нам необходимо пересмотреть сеть наших школ, установить, какие же действительно школы и какое количество учащихся в них нам необходимо.

Нужно также наметить пути, связывающие театральные студии и техникумы с производством — с театром. Надо пересмотреть те студии и кружки, которые имеются при театрах, выяснить, что они дают. Может быть, их чрезмерно много, тогда можно пойти по пути {429} их сокращения, может быть, имеющиеся кружки превратить в студии и связать их с театром, ибо только при этом условии, при связи студии с театром, можно рассчитывать, что наши люди будут знать свое дело и работать в театрах. Иначе существование этих школ и техникумов ничем не оправдывается.

Затем надо установить определенную систему театрального образования, скажем, вначале школа, кружок, студия, затем техникум, а дальше ВУЗ. Нужна какая-то последовательность. Может быть, при этом некоторые частные студии нужно будет закрыть. Они прикрываются тем, что там какая-то особая школа или направление, и нельзя, мол, лишить художника своей студии, где он работает с молодняком. А в действительности, это простое жульничество, обирание денег и морочение голов молодежи.

Несколько слов о социальном составе этих учебных заведений. По данным Наркомпроса, там около 75 % служащих, причем в техникумах меньше, а в студиях до 90 – 95 % служащих. Кто эти служащие, мы не знаем. Нам необходимо пересмотреть состав учащихся, а партийным организациям нужно принять меры к улучшению состава этих учебных заведений.

Театроведение

Особенное значение приобретает в наших условиях научная работа в области театроведения, подводящая теоретическую базу в вопросах театра. В настоящее время у нас отдельные театры ведут эту работу, но ведут ее замкнуто, кустарно. Насколько мне известно, {430} такая работа ведется в театре им. Мейерхольда, в Малом театре, но итоги этой работы, опыт работы других театров никем не обобщается. Может быть, кое-что и делается, но очень мало, и кустарно. Этим насколько мне известно, занимается Художественный отдел Главнауки, но он, я думаю, не сможет здесь перед нами похвалиться, что эта работа у него поставлена довольно высоко. В дальнейшем нам необходимо не только наладить научную работу в области театроведения, но и увязать ее с практической работой театров, привлечь к ней научные марксистские силы, усилить издание театроведческой литературы и всемерно поддерживать театроведческие учреждения. Кроме того, мы считаем крайне целесообразным поставить театроведческую работу при Коммунистической Академии, объединив при ней марксистов-теоретиков, деятелей театра, искусствоведов и театроведов для разработки актуальных вопросов, связанных с практической жизнью советского театра.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь