Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Творчество Карло Гольдони.



Карло Гольдони (1707-1793) – крупнейший итальянский драматург Просвещения, реформатор комедийного театра. Родился в Венеции, сменил много разных профессий: учился медицине, изучал римское право, работал адвокатом, много ездил по Италии. Это позволило ему хорошо изучить страну и ее народ. Он с детства увлекался театром, в 11 лет сочинил первую комедию. В 1762 г. после продолжительной полемики с Карло Гоцци уезжает во Францию. Когда началась Французская революция 1789 г. Гольдони был забыт.

Художественное наследие Гольдони огромно: более 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, оперные либретто, сатиры, диалоги, «Мемуары» (на французском языке).

В историю итальянского театра Гольдони вошел как реформатор комедии. В своей деятельности он учитывал сложившиеся до него театральные традиции: импровизированную комедию, комедию дель арте, традиции мольеровского театра. Гольдони выступил пропагандистом передовых просветительских идей. Он опирался на разум и призывал прислушиваться к голосу сердца. В философии он стоял на позициях сенсуализма. Он рекомендует разумную любовь к самому себе – эвдемонизм. Разумное удовлетворение наслаждений приведет человека к счастью и принесет пользу обществу. Дурные поступки продиктованы заблуждением или плохим влиянием.

Для пропаганды этой философии была нужна новая комедия. Чтобы показать на сцене современных итальянцев, Гольдони выступил против двух основ комедии дель арте: против масок и импровизации. Без маски актер получил возможность более свободно выражать чувства. Отказавшись от импровизации Гольдони заставил актера серьезно работать над ролью. Тем самым комедия превратилась из развлекательного зрелища в серьезное представление.

Гольдони перенял у Мольера не только отдельные темы и образы (как это делали его современники), но и изображение нравов своего времени, конкретное раскрытие психологии персонажей. Гольдони даже выучил французский язык, чтобы читать Мольера в оригинале.

Гольдони считал, что комедия должна исправлять пороки. Если она только смешит, то она не выполняет свое основной функции. Он использовал жанр комедии характеров. Многие комедии Гольдони носят название по главному характеру: «Муж», «Льстец», «Скупой», «Истинный друг», «Честный авантюрист» и т.д. Гольдони существенно обогатил комедию характеров, он изображал не один характер, а сразу несколько его разновидностей.

Гольдони резко ставит в центр комедии отрицательный характер. Часто герои являются носителями одной страсти, как в классицистической комедии, и испытывают противоречивые чувства. В этом стремлении разнообразить психологическую характеристику персонажей Гольдони нарушает правила «высокой» комедии. По-иному Гольдони подходит к закону трех единств. Он часто меняет место действия, выводит на сцену сразу несколько характеров и разрабатывает несколько сюжетных линий в развитии действия.

Творчество Карло Гоцци.

Карло Гоцци (1720-1806) – идейный противник Гольдони на венецианской сцене, создатель нового литературного жанра «фьябы», или литературной сказки. Он принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду графов Гоцци. С юных лет он увлекается литературой, особенно его привлекала итальянская поэзия Возрождения.

С 1761-1765 гг. написал и поставил в Венеции 10 фьяб. Они имели большой успех, и именно это заставило Гольдони покинуть Венецию. После 1765 г. публика больше восторженно не принимала сказки Гоцци. Он начинает писать испанские драмы «плаща и шпаги» с напряженным действием и бурей страстей.

Гоцци занимает особое место в литературе XVIII в., прошедшего под знаком Просвещения. Гоцци был приверженцем старых порядков и феодальной идеологии, он ненавидел просветительские идеи. Он высмеивал эвдемонистическую мораль и противопоставлял ей традиционную мораль. Он защищал религию и церковь, видя в них оплот против новых идей. Гоцци выступал против просвещения народа, он считал, что невежество это его естественное состояние. Он верил, что нравственность, человечность, справедливость это достояние аристократии.

Гоцци упрекает Гольдони, что он копирует жизнь, а не подражает природе. Гоцци требует подрать природе «с изяществом, необходимым для писателя». Гоцци отвергает мещанскую драму и высокую комедию французского классицизма, говоря, что они чужды итальянцам. Им он противопоставил комедию дель арте.

Первая литературная сказка «Любовь к трем апельсинам» (1761) имела очень большой успех. Она не имела написанного текста, а импровизировалась актерами. Для них он написал стихотворные вставки и разработал сценарий. Фьяба высмеивала народные комедии Гольдони, «высокие» чувства и витиеватый стиль комедий Гольдони.

Специфика фьяб заключается в том, что их действие разворачивается в двух сферах: реальной и фантастической. На первый взгляд может показаться, что в происходящем на сцене нет никакой внутренней закономерности. Она существует, но кроется в мире чудесного и обнаруживается в конце пьесы – в торжестве добра и справедливости над злом. Положительные герои торжествуют, к победе их ведет не разум, а сердце. В этом проявляется связь фьяб Гоцци с народной сказкой, в которой добро всегда побеждает зло, герои четко делятся на благородных и злодеев.

В своих театральных сказках Гоцци опирался не только на народную, но и на литературную традицию, в том числе и на просветительскую. Содержание фьяб пронизано нравственным пафосом, положительные герои сказок Гоцци воодушевлены благородными страстями. Сказки возбуждают в зрителях сочувствие и сострадание благородным персонажам, неприятие зла и его носителей.

Театральные сказки Гоцци – яркая страница в истории итальянского и мирового театра. Он по праву занимает место в одном ряду с создателем итальянской просветительской комедии Гольдони.

Вопросы к зачету по «Истории зарубежной литературы XVII - XVIII вв.» для студентов 2 курса заочного отделения.

 

1. XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы.

2. Основные направления в литературе XVII века.

3. Нормативность эстетики, система жанров классицизма.

4. Концепция мира и человека в искусстве барокко.

5. Судьба ренессансного реализма в литературе XVII века.

6. Историческая драма Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна».

7. Типология комедий Лопе де Веги.

8. Сказки Ш. Перро и их место в литературе XVII века.

9. Поэзия барокко. Луис де Гонгора, Франсиско де Кеведо.

10.  Философско-религиозная драма Тирсо де Молины «Севильский цирюльник, или Каменный гость».

11.  Концепция жизни и человека в религиозно-философской драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон».

12.  Барочная проза. «Обиходный (карманный) оракул», «Критикон» Б. Грасиана.

13.    «Поэтическое искусство» Н. Буало как эстетическая программа классицизма.

14.  Трагедия П. Корнеля «Сид» и эстетика классицизма.

15.  «Федра» Ж. Расина как психологическая трагедия.

16.  Особенности жанра комедии-балета «Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера.

17.  Особенности трактовки образа Дона Жуана в комедии Мольера.

18.  Жанр басни в творчестве Ж. Лафонтена.

19.  Психологическое мастерство в романе М. де Лафайет «Принцесса Клевская».

20.  Жанры классицистической прозы (Паскаль, Ларошфуко, Лабрюйер).

21.  Немецкая поэзия XVII века. Творчество М. Опица, П. Флеминга, А. Грифиуса, Ф. фон Логау.

22.  Роман Г. Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус».

23.  Черты барокко в творчестве Джона Донна.

24.  Поэма «Потерянный рай» Д. Мильтона.

25.  Просвещение как культурная эпоха. Социальные и философские основы Просвещения.

26.  Особенности литературы эпохи Просвещения.

27.  Литературные направления Просвещения.

28.  Идейно-художественное своеобразие романа «Робинзон Крузо» Д. Дефо.

29.  «Путешествие Гулливера» Д. Свифта: проблематика, поэтика, жанр.

30.  С. Ричардсон – зачинатель психологического направления в английской литературе XVIII века.

31.  Г. Филдинг – создатель реалистического романа XVIII века.

32.  Творчество Л. Стерна. «Тристам Шенди» как пародия на просветительский роман.

33.  Особенности английского сентиментализма.

34.  Кладбищенская поэзия (Дж. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей).

35. Творчество Р. Шеридана. Комедийное мастерство Шеридана в «Школе злословия».

36.  Периодизация и национальные черты Просвещения во Франции.

37.  Ш. Монтесье. «Персидские письма» как жанр просветительского философского романа.

38.  Жанр философской повести в творчестве Вольтера «Кандид или Оптимизм».

39.  Художественная проза Д. Дидро. Анализ одного романа на выбор («Племянник Рамо», «Монахиня»).

40.  Творческий путь Ж.Ж. Руссо. Основные положения руссоизма. Художественная проза Руссо.

41.  Трилогия Бомарше о Фигаро.

42.  Итальянская литература эпохи Просвещения.

43.  Комедии К. Гольдони, К. Гоцци.

44.  Литературный процесс в Германии XVIII века. Периодизация, национальные черты.

45.  Литература «Бури и натиска». Лессинг – создатель немецкого театра.

46.  Личность и творческий путь И.В. Гете. Штюрмерский этап в его творчестве. «Страдания юного Вертера».

47.  Творческая история, сюжет и композиция «Фауста» Гете. Фауст и Мефистофель. Философское содержание трагедии.

48.  Ф. Шиллер. Трагический пафос и герой в трагедиях «Дон Карлос», «Мария Стюарт», «Вильгельм Телль».

 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь