Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Краткий миг разочарования?



История с домиком на озере подталкивает Артемия к мыслям о том, что наносимый губернатором вред надо все-таки как-то купировать. И помимо помощи студентам в борьбе за сохранение своего университета, он пытается понять, как можно сохранить и восстановить базу данных. Действительно, через какое-то время выясняется, что примерно 80% процентов информации на самом деле не уничтожена: что-то осталось в бэкапах, что-то банально забыли утилизировать. Это значит, что при желании проект электронного управления можно восстановить. Однако когда Артемий сообщает об этом губернатору, он натыкается на очень странную реакцию:

 - Темыч, ты, конечно, молодец, что все это нашел, но я абсолютно не собираюсь в ближайшее время восстанавливать этот проект. Видишь ли, русские могут вкалывать только в ситуации, когда вокруг полная жопа. Сейчас режим чрезвычайного управления, и я более или менее заставил всех плясать под свою дудку, потому что иначе – полный хаос. А ты предлагаешь мне вернуться к порядку, особенно сейчас, в конце года, когда все так важно, и так много нужно успеть. Пока пусть они лучше будут уверены, что в системе ЖКХ у них полный П. И потом: ты же понимаешь, что после этого губернаторский фонд проектов не сможет нормально функционировать. Поэтому все это будет восстановлено, но потом, где-нибудь к весне, и станет очередной губернаторской заслугой.

На всякий случай, Артемий сбрасывает ту же информацию Лаксу: если губернатор не хочет этим заниматься, пусть это сделает талантливая молодежь, чтобы ко времени переворота все это можно было бы восстановить и сразу ввести в дело. Естественно, что это немного сближает Артемия и Лакса снова, и хотя Лакс по-прежнему воспринимает Артемия как человека со странными целями, ничто не мешает ему совершать хорошие поступки.

Кроме того, Артемий предупреждает Лакса о том, что Чежов проявлял к нему интерес. Лакс активно принимает участие в студенческом движении, и Чежову любопытно, делает он это сам или как представитель Коалиции. Однако разговор с Фсб-шником был посвящен на этому – Артемия впервые спросили о том, знает ли он, что его духовные братья по национал-демократии только что кошек по ночам не режут, и, как говорят, извели на куклу губернатора весь наличный запас иголок..

То, что руководитель ФСБ довольно хорошо осведомлен о тусовках с его участием и оккультной подоплеке Бастиона, не очень приятно

- Так, значит, у вас и там есть стукач?

- Не без этого. Их там даже двое, если что, и каждый мнит себя единственным.

- И что, будем сажать меня как чернокнижника, некроманта, демонолога, педофила и велосипедиста?

- Будем. Но как только вы купите велосипед.

- Не куплю. Не те дороги. А что до оккультистов, так сами понимаете, приходится работать с теми, кто есть. Ну наводят они проклятие на губернатора и его окружение, так вроде молнией никого не убило.

- Это точно. Да с такими и не убьет. Пока вы общаетесь с ними, а не с кем-нибудь посерьезнее, наше ведомство может быть спокойно.

Артемий отправляется в Бастион, чтобы сообщить, что среди них есть осведомитель ФСБ, но по прибытии к Гурину видит, как Ч0рный Круг обсуждает, что такое человеческое жертвоприношение, которое они собираются провести. Оказывается, в рамках настоящей темной магии жертву должна убить не нож в твоих руках или яд в твоей чашке, а прямая воля мага. Иными словами, жертву тем или иным образом нужно довести до самоубийства или сердечного приступа. Наиболее простой вариант - настолько превратить его жизнь в ад, что он сам в здравом уме и твердой памяти покончит с собой, либо его болезни обострятся.

Артемий Очень Недоволен, потому что его отношение к организованной травле понятно. Чем это отличается от путинских кампаний травли или того, что устроили Филиппу губернатор и Ко? Ответ тоже не прибавляет ему радости, потому что «но это же совсем другое дело»! не надо путать ситуацию, когда путинское быдло травит талант или человека, не такого как все, и высший ритуал магии, позволяющий абсолютное воздействие на реальность.

Артемий расспрашивает их о том, кто же должен быть жертвой, и выясняется, что это не должен быть объект ненависти мага. Ведь жертвоприношение это не цель обряда, нацеленного на чье-то погубление, а сам обряд. Поэтому губить надо человека непричастного, а в идеале вообще хорошего. Невинная жертва и вот это вот все. Это же, в конце концов, ч0рная магия!

Артемий срывается – так что, ради высшего блага вы готовы погубить совершенно невиновного и непричастного человека? Безэмоциональный ответ – ДА. Во-первых, ради высшего блага, во-вторых, всего одного, в-третьих – это будет своего рода «испытанием на новый уровень». Вот вы спрашивали, почему мы не режем котиков, и мы ответили, что кошкодавство лишь проверка определенных качеств, которые у нас есть и так. Но для дальнейшего духовного роста нам нужно удостовериться в том, что мы можем больше.

Недослушивая, Артемий хлопает дверью и направляется домой, но неприятные события на этом не кончаются. Сначала он слышит громкий визг собаки, а потом, пытаясь понять, кто мучает животное, сталкивается с латгаллами, которые помахивают свежеотрезанным хвостом. Оказывается, среди «Вуукитылля» есть мода, - таскать на меховой шапке собственноручно срезанный хвост какого-нибудь животного. Чем оно более редкое или опасное, тем круче. Собаки – это просто чтоб было, очень скоро у каждого из нас будет по волчьему: ФСВ собирается всерьез отжимать Мантейфель.

Кулаки Артемия сжимаются, и он практически добегает до гостиницы, где забирается в ванну с горячей водой и пытается расслабиться.

Бросить всё. Закрыть проект. Вернуться с Мартом в Англию…

 

 

 Бросить всё. Закрыть проект. Вернуться с Мартом в Англию… но такое решение должно приниматься на холодную голову, и Артемий использует «квадрат Декарта»: что изменится/не изменится, если я приму/не приму это решение, перебирая все четыре варианта.

Если Ктиниди такой человек, каким он себя показал, он довел бы область до ручки, вне зависимости от того, направлял бы его «Симаун» или нет? Это просто могло случиться через больший временной интервал. Значит, борьба с ним морально оправданна. Это борьба, в которой, в целом, хороши все средства.

Если личность губернатора начала меняться настолько, то это значит, что кульминация планируемого Артемом действа может наступить еще до весны. Слишком поздно отступать, проще доделать работу до конца. Да, вероятны какие-то жертвы, но если он свернет с пути или отступит, этих жертв будет гораздо больше.

Если Бастион заигрывается, - он их предупредил, но дела действует свобода воли. Тратить силы на то, чтобы они менялись к лучшему, он не намерен. Он может предупредить о последствиях, но если человек продолжает идти не туда, это личный выбор каждого. Люди не обязаны полностью соответствовать твоим идеальным представлениям о них, и хороший политик или политолог всегда должен об этом помнить.

       Просто буде они продолжат в этом духе, то из друзей или сподвижников в борьбе они превратятся в =сменяемые= фигуры на доске, не сильно отличающиеся от губернатора. В конце концов, контролировать руководство новой России можно не только при помощи магии, а если они слишком погрязнут в страстях, то по их собственным теориям, темная магия может ударить по их физическому или психическому здоровью так, что они выйдут в тираж и не будут представлять угрозы. Подобрать нормальную команду управленцев или экспертов, с нормальными заслугами и credentials – не сложно, это вроде бы получается даже в такой проблемной стране, как Украина.

К сожалению, никто из тех, кого реально стоило извести темной магией, пока не должен быть изведен, ибо им предстоит до конца доиграть свою роль в спектакле, срежиссированном Артемием и воплощаемом «Бастионом».

       Затем, чем ближе ты к цели, тем больше  своего рода «сопротивление среды». Это естественно, и нет смысла отступать перед подобными трудностями.

И главное. Шахматная партия вступила в этап приближения кульминации. Кайрос несет его на волне, и это прекрасное ощущение, когда с высоты ты видишь, как множество событий и развивающихся трендов складываются в одну головоломку, рамки которой определил ты. Это очень пленительное ощущение. Видеть, как твои мечты обретают плоть. Как Все развивается по твоему плану, невидимому другим. Это эмоциональное ощущение слишком дорого стоит, чтобы от него отказаться.

 

 

Ч0рная магия действует

Наверно, о деградации бастиона надо рассказать поподробнее.

Будь это роман а не его пересказ, в нем хватало бы описаний ритуалов или теоретических рассуждений о том, как работает темная магия. Впрочем, в основном у Бастиона получается или наведение проклятий, или управление вероятностями, при котором из нескольких вариантов случается наиболее неприятный с точки зрения дисгармонии.

Но у темной стороны, как правильно отметил мастер Иода, есть важная черта – она выглядит более легкой, а на деле более corruptive с точки зрения того, что случается с магом в процессе ее постоянного использования. Ненависть, которая по мнению Бастиона лежит в основе магии, оказывает на них влияние и выедает их изнутри, а концепция «чем хуже, тем лучше», начинает бить по тому, что ранее было им дорого.

 

 И потому нам стоит показать, как это случается с каждым из членов круга.

Гурин уделяет магической практике меньше времени, не покладая рук работая на два фронта. По ночам он составляет проекты законов на первый месяц после отделения, дабы ничего и никого не забыть, а также списки нежелательных лиц, которых магия должна или погубить, или подтолкнуть к бегству. А днем он остается спичрайтером губернатора и колумнистом в его газете и, даже больше, автором его книги, которая все более описывает его будущие победы, явно будучи приуроченной к началу политической карьеры. Условно говоря, накануне окончательной победы Будущий Президент России Иван Ктиниди рассказывает о своих успехах в бизнесе и политике, причем половина текста о том, как он УЖЕ модернизировал и оптимизировал Кинополь всеми возможными способами и как радостно благодарило его все население, не считая посрамленных и разгромленных совков и нищебродов. 

Естественно, Гурин делает из текста манифест офигевшего чиновника-капиталиста, включая туда даже прямые цитаты из «Человека с Рублем», которого Ктиниди не читал и не знает. Зачем,  - потому что после того, как Кинополь будет свободным, эта книга ввиду отсутствия у губернатора личных дворцов или пыточных станет главным свидетельством того, что центральная власть в его лице хотела сделать с нашим городом и почему отделение было единственным выходом.

 

Меж тем Ктиниди находит очень странное объяснение того, почему в городе плохой инвестиционный климат. Оказывается, привет очередной передаче РЕН-ТВ, во всем виноват неправильный фэн-шуй, связанный с обликом города.

Следовательно, городу нужна Глобальная Реконструкция. Генеральный план перепланировки города должен уничтожить его уродливый сталинистский облик и превратить его не только в город европейских названий улиц, но и европейского комфорта и европейских ценностей. Целая серия новых зданий, заложенных так, чтобы они радикально меняли визуальное впечателние от города подобно тому, как это мог сделать в Питере пресловутый Охта-Центр. Новые маршруты транспорта и новые дороги. И постройка пресловутого Чуда Света, последствия которой будут очень напоминать дворец в Бухаресте, ради которого снесли целый квартал.

В рамках обоснования этого проекта Гурин пишет большую статью, которая занимает в газете целый разворот. В ней он под маской специалиста-урбаниста не просто подробно объясняет, что в Кинополе нет исторической застройки и вообще чего-либо архитектурно-ценного, но и в издевательской манере проходится по всему, чем занимался и занимается Бастион, подвергая деятельность «экологических рэкетиров» беспощадной критике. Кому еще защищать сталинский ампир, как не слюнотечивым поклонникам усача, по милости которого СССР потерял 65 миллионов населения во время войны и репрессий?

В Бастионе этот текст поначалу вызывает непонимание, тем более что после него краеведов окончательно выбрасывают на помойку. Но Гурин готов все объяснить. Во-первых, мы и так готовы поставить на карту все, а этот текст сжигает мосты и призывает нас еще активнее использовать силы Тьмы. Во-вторых, ту ненависть, которую вы питаете к тексту, самое время обратить на губернатора и его проекты, дабы ни один день на этих стройках не обходился бы без несчастного случая, причем желательно смертельного и «вкусного»: ну там, чтобы кого насмерть задавило или он с крыши упал.

(правда, Гурин не упомянул ни о гонораре за книги и статьи, ни об обещании губернатора взять речеписца с собой в случае продолжения карьеры, ни о том, что в случае развала Бастиона он единственный не останется без постоянного притока средств к существованию).

Собственно, Гурин единственный готовит себе отходные пути на случай неудачи мятежа и внутренне готов предать соратников, если его карьера в качестве биографа будет успешной. А пока он научился понимать губернатора не хуже его старого окружения и активно разводит его культ личности - иначе не объяснить исходящие от него инструкции, по которым фамилия губернатора должна упоминаться в газете определенное число раз.

 

Атаназавир превращается в классического «паразита», который нигде не работает и фактически садится на шею Гурину, оплачивая свое проживание разговорами за умные темы. Правда, примерно половина его тем разговора вертится вокруг Сказания об Атаназавире, которое является единственным памятником, описывающим богатую культуру древних невров. И несмотря на то, что этот миф им постоянно дописывается и дорабатывается (например, погубить богатыря «должны» москали или предки москалей»), он все более истово в него верит.

А когда Артемий намекает ему на данное противоречие и задает вопрос об источниках (как можно делать это не выходя из дома), он снова взрывается, объясняя, что занятия магией пробудили в нем генетическую память поколений неврских сказителей. Теперь ему нет необходимости работать в архивах – он ясно видит события былых эпох, стоит ему настроиться на нужную волну. И даже то, что он начал ссать мимо унитаза, тоже объясняется наследием невров, - волки ведь метят свою территорию. В общем, он надеется в самом ближайшем времени развить свои внутренние навыки настолько, чтобы стать оборотнем. 

Более того, уровень его безумия постепенно доходит до того, что он начинает рассылать Сказание в издательства, начав с «Памятников Литературы» (послали лесом). Однако такой продукт имеет своего потребителя, и текст об Атаназавире выходит в той же серии что и Велесова книга или мифы древних ариев – те самые, в которых рассказывается о победе на древним Китаем 6845 лет назад.

 

Бард же чувствует самое страшное для творческой личности – выгорание таланта. Хорошие стихи или песни не пишутся на голой ненависти, а нормальный нид требует личной заинтересованности. Потому получаются сейчас только дурные частушки на злобу дня, когда это даже не сатира, а сплошное поношение в стиле «Лису Алису жалко – плачет по ней палка»!.

И все чаще начинает понимать (и корить себя за эти непринятые мысли), что при СССР-то все было не так уж и плохо, он с радостью разменял бы два года нынешней жизни на год той, когда еще были походы, костры и ощущение взятых за руки друзей. Наверно, он один в Бастионе понимает, что практикование ч0рной магии ведет не туда, но боится об этом сказать – вдруг не поймут? Вдруг тогда он лишится единственного круга общения?

 

У Яхисика же начинается открытая шизофрения. Связана она с тем, что частично стараниями Артемия, частично благодаря руководству университета, которое думало, что так оно может вернуь доверие губернатора, профессора Злодова сняли с поста декана гумфака и отменили обязательные сдачи предметов по его методичкам. Конечно, полностью уволить они его не могли, да и выглядело это как «инициатива студентов наконец возымела действие», но теперь Яхистик уже не обладал статусом наибольшего благоприятствования. Занимай он более гибкую позицию вначале, он мог бы отвязаться от Злодова, но все, что он заработал в городе, было связано только с демонстрацией укрофобии, - и теперь он вынужден продолжать дуть в ту же дуду, хотя бы из понимания, что если он сейчас внезапно сменит пластинку, его будут воспринимать как еще одного конъюнктурщика с гибкой совестью, и тогда шанс защититься существенно снижается.

Но при этом ему так и хочется выплеснуть наружу настоящего себя, и раздвоение личности доходит до того, что Яхистик и Антикацап/пан Тарас ужасающе срутся на одном и том же университетском форуме, да так, что некоторые запомнившиеся споры с участием иных «писателей-фантастов» отдыхают в углу. Да, теперь Яхистик соблюдает конспирацию, - от себя пишет только с кафедры, от Антикацапа – только из дома или из Бастиона, и срач стоит до небес, но и тут есть проблема. Если аргументы Антикацапа, которые читает весь гумфак, окажутся слишком убедительными, прощай, защита. Поэтому оба оппонента становятся все более карикатурными, и укросрач в их исполнении превращается в локальный мем.

 

Афрасиаб попал в ловушку иным способом – там еще больше и явнее усиливается разрыв между антиконспирологом и конспирологом, в зависимости от того, про какую страну идет рассказ. Во-первых, благодаря такой гражданской позиции зовут его в основном на РЕН-ТВ, Дождь или иные каналы непроправительственной направленности, а во-вторых, стремление оставаться кумиром своей аудитории и не выходить из моды (благо он хорошо понимает, что как ученый он потихоньку сливается хотя бы потому что вместо научных статей кропал р0маны), он должен говорить ожидаемое. Даже если речь идет о довольно странных заявлениях про возможное облучение населения РФ обитаемый остров-стайл: учитывая то, кто нами правит, нельзя полностью исключать такой возможности; взгляните, вот схема резонатора Гельмгольца, и вы понимаете, что превратить ее в психотронное оружие мешают только инженерные трудности, так что теоретически это вполне достижимо, а практически - вы представляете, какой уровень секретности окружает данный проект.

Но достижение дна случается даже не на этом. Афрасиаба приглашают на дискусионную передачу на один из центральных каналов, где он уверенно громит одного из адептов мифа о том, что «американцы не летали на луну». Вроде все нормально, но тут молодой ведущий задает неожиданный вопрос, который вообще-то касается логики его оппонента: скажите, а если использовать те же методы в отношении советской космонавтики, можно доиграться до тезиса «никакой Гагарин в космос не летал»?

Прежний Афрасиаб, наверно, сказал бы «да, вполне можно» и свел ситуацию к шутке, но член Бастиона, который как раз незадолго до того обсуждал с коллегами-чернокнижниками мысль о том, что «уничтожьте миф о событии – и само событие исчезнет из истории», начинает, используя те же методы, доказывать что да, не летал. Понятно, что в свое время советская пропаганда распиарила этот дутый успех по всему миру, но ведь тогда не было современных методов анализа информации, которые показали бы и склейки на пленках, и иные приемы обработки того, что подается как прямые кадры с места событий. СССР не мог не проиграть космическую гонку американцам, разве это не очевидно по судьбе советского проекта вообще.

Естественно, странная смерть Гагарина только доказывает желание Кремля убрать лишнего свидетеля, а что касается признания полета западным общественным мнением, так это комбинация использования «полезных идиотов» и голой прагматики – лживый успех русских был использован для того, чтобы опровергнуть космоскептиков и получить дополнительные средства на развитие настоящей, американской космической программы. Эх, знали бы вы, насколько Пелевин был близок к истине со своим Омоном Ра…

Потом, конечно, под волной недоумения, пришлось отыграть назад, сказать, что шутил и даже угрожать подать иск против канала, который, оказывается, смонтировал этот эфир так, чтобы его дискредитировать и убрать концовку выступления, где объяснялось, что вышесказанное несерьезно, но иск так и не был подан.

 

Хвострецов доводит до логического конца идеи Знающего - вначале он, наполовину в порядке стеба, пишет пост о том, что элита российской власти состоит не из людей, а из вампирообразных существ, ненавидящих человечество и считающих его своей едой. Чем и объясняются «кровавый навет» и другие подобные загадки истории. Ведь т.н. еврейский пенис – это особый хоботок для употребления крови, имеющий вторую пару челюстей. Обрезание на самом деле призвано спрятать этот момент, хотя кровопийцы могут потреблять кровь и ртом, а не во время полового акта, который у них частично напоминает секс богомолов с последующим поеданием.

Артемий наблюдает, как вначале члены Бастиона со смехом обсуждают идею и в рамках общей интеллектуальной игры добавляют «душераздирающих подробностей», позволяющих дополнительно обосновать эту шокирующую правду, а затем наблюдают, как в определенных кругах этот «внутрячок» воспринимают с убийственной серьезностью. Ни одного опровергающего комментария, а только уточняющие в стиле «да, я давно предполагал что-то такое, пора этих нелюдей топором, давайте составлять списки».

Запускается второй шар - Знающий разражается длинной тирадой от имени Знающего о том, отчего, оказывается, российская власть так ненавидит Украину. Оказывается, это первый и совершенно успешный опыт строительства этнократического государства. Ради интереса в текст включены утверждения заведомо лживые – или уже год как разоблаченные вещи российского агитпропа наподобие требований репараций с Монголии, или чистые фантазии о параметрах экономического роста, перепроверка которых займет три клика мышкой и полминуты времени. Не, проглотили и это и с удовольствием стали обсуждать грядущий российский Майдан и их роль в его организации.

И тут перед Бастионом встает вопрос, как использовать эту группу людей, которые настолько поверили Знающему, что стали готовы на активные действия. Тут бы, по-хорошему, самое время сбросить молодежи пелену с глаз, показать, какими легковерными они были, и повести их к настоящим ценностям национализма, но такая идея в голову не приходит. Наоборот, «а как они будут смотреть на нас, когда узнают, что мы их обманывали»? Вдруг рассердятся и решат набить лицо? Они же упертые! Они же Найдут!! Лучше так и продолжать использовать их втемную, тем более что как только мы овладеем техниками доминирования, нам не надо будет тратить силы на убеждение сторонников – раз, и он полностью подчиняется тебе.

 

Глущин идет по пути Хаджаджа – того самого исламского образа черного учителя, который соблазнил и погубил девушку, вверенную его заботам. По экологической линии к нему за помощь обращается девушка 14 лет, которая сбежала из дома после того, как ее хотели выдать замуж в рамках «национально-культурных особенностей», а старшие братья не брезговали пользоваться ей для утех. Девушка весьма талантливая и умная, хорошо рисует и обладает внешностью «обыкновенной, пусть и не японской, школьницы».

Поначалу он действительно помогает ей вырваться из прежнего круга, снимая ей койкоместо в общежитии, давая подработать уборщицей в квартире Гурина и помогая ей перекреститься в православие. Возможно, даже уже в начале истории она уже стирает-убирает-готовит на весь бастион. На этом этапе Глущин видит в ней возможность воспитать из нее идеальную православно-экологически-демократическую активистку, благо она настолько оказывается привязана к нему, что ведет себя «как труп в руках обмывальщика». В ее жизни он первый, кто отнесся к ней с подобием теплоты и доброты..

Но вот как-то она попадается ему в облегающей одежде, - и Глущина переклинивает. Он начинает воспринимать ее как женщину, благо внешне она «перезрела» и выглядит как совершеннолетняя. После чего начинается четкое манипулирование, направленное не просто на совращение, а на вызывание определённой сексуальной зависимости.

При этом Глущин «ведает что творит». Точнее, теперь это выглядит как «наконец у меня появилась возможность создать себе идеальную православную жену». Это не совращение, потому что она досталась ему не девственницей, и это лучше, чем нынешняя жена, которая оказалась слишком привязана к ценностям питерских неформалов. Так что он намерен развестись с прежней (многоженство неправославно) и жениться на Айше как только ей исполнится 16: а если к тому времени она будет беременна, мы поженимся еще раньше, как говорили в советское время, «через райисполком».

И ради того, чтобы получить себе образцовую наложницу, он намеренно забивает ее творческий потенциал, приучая к тому, что все, на что она способна, это удовлетворять своего наставника. Что она никто, неспособна к самостоятельной жизни и без него давно бы покончила с собой.

 

Артемий видит эти процессы, и они не особенно ему нравятся. Но когда он пытается предупредить сначала одного, потом другого, он видит, что совокупная позиция Бастиона не видит в этом ничего, что она бы сочла дурным. Каждый воспринимает падение себя или других или как игры, или как «а что тут такого», и Артемий окончательно начинает воспринимать бастион как еще один объект для манипуляций – так, как ранее губернатора. 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь