Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Путь Красных Собак или Волкодав



Происхождение традиции шаманизма ─ Черной Веры ─ передается символическим образом в мифе о происхождении мира и людей.

Главной точкой отсчета времени шаманы считают светоносное настоящее ─ текущее мгновение. Начало мира или то, что было до его сотворения скрыто от наших глаз, так же как будущее, поэтому, эта Вера ─ Черная. Каждый имеет дело с неизвестностью. Реальное знание приходят к людям так, что мнение авторитетов проверяется личным опытом. Шаманам в качестве авторитетного суждения предоставляется миф о происхождении людей. В нем заключается некий камертон к пониманию одной принципиально важной тенденции, которая являет собой суть взаимоотношения Неба и человека. Происхождение всех живых существ от Единого Первопредка, находящегося в вечном настоящем, подразумевает, что у людей есть одна общая основа, а все остальные национальные, этнические, социальные или культурные различия являются усложненной историей его семьи, формирующей свое многообразие из поколения в поколение.

От Медведя, Вечного Разума происходят все существа. Когда он породил на Земле детей, то они стали волками, утратив полноту небесного бытия, взамен получив совершенные способности выживания в материальном мире. Первого мальчика по легенде вскормила своим молоком волчица, а воспитали его волки. Он был первым шаманом. От этого человека произошли все люди. Большинство народов, искони населяющих Саяно-алтайское нагорье, ведут свое происхождение от Волка. Золотая тюркская Волчица, Уйгурский степной волк. Буряты свое самоназвание ведут от слова «борут» - волк. Монголы воспевают в мифах Бортэ-Чинно ─ Сивого Волка. Эти народности обладают общим мировоззрением, называемым культ Неба, набором общих антропологических черт, сходной материальной культурой.

Тем не менее, одному из этносов Саян отведена в истории некая особая роль. Существует таинственная народность Енисейских кыргызов или Орхонских тюрков, которая рассматривается зачастую как «мертвая», подобно оставшимся на скрижалях истории римлянам, майя или гуннам. В действительности, енисейские кыргызы проживают в теперешней Сибири и Монголии как вполне сознающие свое историческое место представители живого народа. «Кыргыз» означает на тюркских языках «красная собака». В древних китайских летописях, называя их «Дин-линами» («Красными Собаками»), их описывают так же, как Геродот - предков славян. Это мудрое племя, представители которого, в знак своей связи с Первопредком - Медведем в знак бесстрашия и светоносного начала своего разума, красили волосы перед боем в красный цвет, за что и получили себе это имя.

Метафора «красной собаки» довольно прозрачна в своей яркости. Красный цвет ─ цвет ясности и силы, проявленности плодов высокого вдохновения. Медведь ─ самое могущественное существо, он вмещает в себя всех представителей породы собачьих. Однако, если волк, его потомок, ─ это образ интуитивного отношения к жизни, практически, совершенного с точки зрения выживания, то собака ─ это образ такого человека, который ставит во главу угла вертикальную эволюцию своего духа. Эта эволюция ─ служение более высокому принципу, нежели выживание в материальном мире. Так представляется образ человека, добровольно берущего на себя обязательства заботы о других людях, а так же ищущего развития в постижении Бесконечности, несводимой к материальному набору условий конкретной социоприродной среды. Там, где «человек человеку волк», «собака» ─ это воплощаемое намерение сострадания, благородства, и поиска настоящего Человека. Собака на месте волка ─ это религия на месте политической экспансии, это живое трепетное сердце на месте клацающих клыков.

Енисейские кыргызы изначально ─ это представители в первую очередь определенной духовной общности, которая историческим окружением воспринималась как обширная многоэлементная этническая группа, противопоставляющая себя профаническому, варварскому культурному соседству. Собаки среди волков не ставят своей главной задачей достижение радикального превосходства над окружением. Путь Волкодава – возвращение к своему Небесному отцу, Медведю, и восстановление единства со всеми своими братьями.

Для историков и антропологов Енисейские Кыргызы ─ это весьма таинственная культура автохтонных племен верховьев Енисея и Селенги. Как мы уже говорили, территорией жизнедеятельности этого народа можно рассматривать широчайшие пространства Евразийского континента во всей полноте этногенетических процессов. Однако, Енисей, Селенга и Орхон ─ это те реки, на берегах которых, до сих пор живут люди, несущие свою древнюю, уходящую в седую необъятную молодость цивилизации историю.

Поменяв свой облик с европейского на азиатский, кыргызы остановились на тюркском наречии как своем родном. Среди неграмотных кочевых племен их мудрецы распространили письменность и земледелие. В уделах кыштымов ─ поверженных политических оппонентов ─ они утвердили военно-демократический порядок управления и отменили рабство. Их держава с центром в Минусинской котловине достигла своего расцвета в 9 -10 вв. н.э., распространив свое культурное влияние от Тихого океана до Средиземного моря. Этнос енисейских кыргызов со временем распался на две ветви: восточную и западную. Западная ветвь стала составной частью многих тюрко-язычных народностей. Ее история исследуется по самому объемному в мире эпосу «Манас». Кыргызы восточной ветви, их численность составляет несколько тысяч человек в настоящее время, живут как самостоятельная народность на исконных землях в Тыве и Монголии до сих пор.

Живо и то, что дает смысл всем поколениям этого народа от сотворения мира ─ это коренная вера. В настоящее время опыт этой традиции имеет особое значение для тех людей, кто дорожит принципами культурного евразийства, и ищет пути обретения изначальных духовных основ жизни целого континента. «Мужи, длинные волей», населившие священный Туран ─ бескрайнюю степь, осененную метафизическим звездным дождем Бескрайнего Неба, не их ли примеров ищут наши современники, когда им нужна опора в натуральных основах повседневности? И восхищение русским Медведем, как образом изначального бытия и ностальгия по СССР, тому месту, где люди старались быть братьями, а не волками-эксплуататорами, ─ все это те переживания, которые сегодня заставляют нас пристальнее всматриваться в наследие Черной Веры, которые сохранили для нас загадочные енисейские кыргызы. Их древнее учение живо и по сей день. Жив его держатель ─ великий шаман Девятого Неба по имени Белый Дракон. Он уникален и непостижим своей полученной от предков силой. Ее суть в том, что бы находясь на острие божественной воли, безмолвно прозревать истину.

Учитель

В миру его зовут Таш-оол Бууевич Кунга. Имя тывинское, означает "Твердый". Отца величали по-монгольски  Буу ─ "пуля". Фамилия «Кунга» ─ тибетского происхождения, означает "всеобщее блаженство". Он родился в 1940 году. Когда ему было 5, лет один из немногих оставшихся в живых после сталинских репрессий буддийских лам, признал в нем продолжателя царственного рода небесных шаманов Тывы и Монголии, «настоящего кыргыза». Мальчик отличался невероятными способностями: прорицал будущее, исцелял немощных, удивлял своей рассудительностью стариков. Его способности к левитации и перевоплощению иногда шокировали его близких. Что бы уберечь свое чадо от гонений со стороны НКВД, которое к тому времени раскрутило яростный маховик уничтожения религии, родители скрывали его от посторонних глаз, увозя в дальние непроходимые горные районы. Последние великие шаманы, покидали этот мир, сказав Таш-оолу, что их золотое время прошло, и заповедали ему сберечь их Веру. Он пронес ее через всю жизнь.

Шаман происходит от тывинских слов "хам мэн" ─ "тот, кто видит ясно". Свою силу белый шаман получает от предка. Это, прежде всего, особый дар прозревать истину. Шулбус ─ черт вредит людям, искушая их души. Он выдает свои мысли за мысли человека, тем самым обрекая его на духовную слепоту и деградацию, болезни, и все возможные виды несчастий. Шаман должен дать отпор черту, изгнать его прочь. Правда является его главным оружием. Он должен быть способен переносить все возможные виды демонических атак. Ему придется носить на себе чужие болезни, и, если это не погубит его, шулбус будет настраивать против него людей. Навсегда он станет одиночкой. Будучи изгоем среди своих сородичей, ему придется стать их защитником перед Небесами, испрашивая пребывающим в неведении отпущения грехов. Свою силу шаман должен умножать личным опытом, находясь в непрерывном поиске правильного решения в переплетениях жизненных перипетий. Общаясь с существами из других миров, он сам перестанет быть человеком. Находясь ежесекундно в столкновении с тотальной основой мироздания, его личность умрет. Он станет пустым. Он станет "Буга-хамом", шаманом-быком, не скованным более узами земного тяготения. Громовые раскаты станут его смехом, и все стихии будут покорно повиноваться ему. Он будет читать в душах людей как в открытой книге. Все, что останется от него ─ это Божий гнев ─ неприятие любого вида порока, любого препятствия для существования истины. Тогда его ждет последнее испытание. Находясь перед открытой очевидностью того, что люди страдают от своего собственного неведения, ему предстоит удержаться от того, чтобы стать их равнодушным и безжалостным карателем, посчитав их недостойными сострадания. И только, найдя способ примирения с несовершенствами мира, и подарив ему свое сострадание, он станет Великим шаманом. Так говорят люди.

Тяжкие испытания выдерживали не все избранники Небес. Некоторые спивались, умирали от разрыва сердца, сходили с ума. К началу сороковых годов двадцатого века, практически, все тывинские шаманы, более трех тысяч человек, и более десяти тысяч буддийских лам и монахов были физически истреблены сталинской репрессивной машиной. Сам факт существования духовной традиции был поставлен на край пропасти. Таш-оол Кунга принял свой крест радения о вере своих сородичей тайно, и несколько десятилетий тайно нес его. Говорят, что он работал и часовым мастером, и фотографом, строил сельсоветы, которые сам потом возглавлял. Был лесным офицером, защищая тайгу от поджигания. Всего о нем никто не знает. Точно известно, что, предваряя Перестройку, легализовал духовную традицию Тывы, организовав первый шаманский «слет». Вместе со своими друзьями на свои сбережения построил буддийские храмы ─ В Эрзине и Древней столице Тывы ─ Самагалтае, где и по сей день работает. Его не сломили ни клевета доносчиков, ни браконьерские карабины, ни ножи конокрадов, ни пытки кгб-истких заплечных дел мастеров, ни глухое равнодушное пьянство его паствы, которую лишили самого дорого в жизни. Для своих соплеменников он ─ непревзойденный целитель и оплот здравого смысла в любой жизненной ситуации, а для своих учеников и последователей за пределами Тывы и Российской федерации ─ он Человек–Легенда. Он Мастер. Его духовное имя ─ Белый Дракон. И как бывает с настоящими мастерами своего дела у нас в России, по-настоящему уважительным и родственно-доверительным обращением к нему служит его отчество ─ Бууевич.

Виды шаманов

На сегодняшний день существуют три вида шаманов: белые, черные и желтые. Первые из названных, их так же называют «Небесными», получают от предка магическую силу, которой достаточно для того что бы с самых ранних лет, 5 или 6, заниматься различными видами магической деятельности. Черные шаманы, или «Земли и Воды», подобны институту «тулку» в Тибете, получают посвящение в 25-35 лет и непрерывно совершенствуют способности в ходе своей работы. Их иногда называют «ук чок хамнар» ─ самородный шаман, или не имеющий наследства. В случае безупречного настойчивого ученичества им так же возможно в течение лет своей практики достичь высот своих потомственных учителей. Существует так же институт «Желтых» шаманов. Ими могут стать представители двух вышеназванных категорий, если возьмут на себя полномочия проводить церемониальную деятельность в буддистских храмах ─ туганах или хурэ. Они так же в своей повседневной деятельности используют буддийские духовные практики. Такое родственное сосуществование отображает смысл происходящего на Небесах. Многие божества шаманского пантеона почитаются буддистами как просветленные защитники дхармы Будды, равно как и буддийские учителя и охранители находят себе место на шаманских алтарях как их возлюбленные небесные покровители.

Ранее было больше шаманских категорий, которые описывались определенным цветом. Избранничество шамана тесно связано с конкретной категорией духов, от которых он получает силу. Были шаманы, обращавшиеся в мир мертвых или к демоническим существам. Это не означало однозначно их аморальных психологических установок, в силу того, что даже самые кажущиеся нам негативными существа этого мироздания в своих горних основах опираются на нерушимый Закон Вечного Неба, которое рассматривает сострадание непреложным инструментом руководства этой вселенной. И среди красных чертей аза, и среди кладбищенских мучителей эрликов есть такие духовные сущности, занимающие важные места в небесной иерархии, которые могут понижать риски общения с духами из параллельных миров, и предоставлять всем участникам таких контактов пользу от этого общения. Тем не менее, десятилетия опустошения древней традиции свели многообразие форм шаманской работы к гарантированному минимуму. И поэтому главные небесные силы, к которым обращаются шаманы в традиции Небесной веры ─ это чистые могущественные требовательные сущности, которых, например, скрупулезные встревоженные христианские проповедники, склонные к каноническим формам взаимодействия, без малейших натяжек смогут назвать ангелами Девяти Уровней Небесной Иерархии.

К шаманам тесно примыкают «народные целители», применяющие экстрасенсорные навыки и народные средства в лечении людей, в частности, наложением рук, костным массажем, прижиганием, медицинским кровопусканием или траволечением. Они могут применять ворожбу, астрологические знания и другие таланты, которыми обзавелись в ходе жизни. Все представители магических профессий работают в согласии с руководством своего духовного наставника, шамана ─ учителя или ламы, отчитываясь в полученном опыте, и повышая квалификацию в соответствии с традиционной платформой духовного знания енисейских кыргызов.

Шаман, чье сосредоточение на Боге непрерывно, чья вера сильнее любого страха и сомнений, называется Великим шаманом. Ему как Учителю дана особая сила ─ направлять души людей к истоку всего сущего. Он зрит сквозь пространство и время, и его благословения исправляют судьбы людей. Белые небесные шаманы получают эти мистические способности по наследству от предков.

Черные шаманы ─ Земли и Воды ─ проходят длительное обучение, поднимаясь по ступеням лестнице девяти небес. На каждой из этих ступеней они пользуются покровительством особых божеств и совершенствуют опыт работы с людьми. Достигнув девятой ступени, с волеизъявления Неба, они освобождаются от земного притяжения.


 Крест вселенной. Тенденции Ума

Небо ─ это Ум, воспринимающий сам себя и присутствующий в каждом живом существе. Он Един, вечен, неизменен и неподвижен, и предоставляет возможность для всех происходящих движений времени. Он является потенциалом всех изменений существующих в мире. Наиболее общие законы мироздания можно назвать теорией первоэлементов. Эти законы пронизывают и макрокосмический и микрокосмический уровни бытия, отражаясь как в мышлении человека, так и в природных явлениях и жизни сообщества людей. Когда из созерцания он проявляется в мир действий, то первым его актом творения является возникновение двух полярных сил, двух мыслей «Ак сагыш» и «Кара сагыш». Белая и Черная сила, белая и черная мысль.

Вечное Небо. Это Ум. Он неподвижен. Он созерцает сам себя, поскольку присутствует везде. Его называют железом, поскольку он неразрушим. Он образует элемент пространство.

Из вечного Неба происходят Небо-отец и Мать-Земля. Они образуют верх и низ. Небо и Земля. Белая мысль и черная мысль. «Ак сагыш» ─ «Кара сагыш». Общеизвестны, как Ян и Инь. Это субъективный и объективный компонент восприятия. Следующим актом их взаимодействия является возникновение четырех тенденций ума. Они дают начало четырем изменениям, порождая четыре стороны света и четыре времени жизни. Эти тенденции называются Первоэлементами, основами, стихиями.

Небо, Ум. Великий белый, малый белый, Великая черная, малая черная.

Пространство, Железо. Огонь, Вода, Воздух, Земля.

То, как проявляются четыре тенденции ума, можно проследить на очень простом примере. Возьмем стакан, и наполним его на половину водой. Затем сторонним наблюдателям предложим ответить на очень простой вопрос, является ли этот стакан наполовину полным или наполовину пустым, или есть еще какие-то варианты ответов. Совершенно ясно, что объект этого рассмотрения один и тот же. Однако, то как мы его определяем для себя, определяя и свои действия по отношению к нему, будет означать совершенно различные вселенные. Возможных вариантов реагирования на этот самый стакан воды, или на один и тот же объект может быть четыре.

Первая ─ на половину полон.

Вторая ─ наполовину пуст.

Третья ─ это утверждать о том, что стакан полон и пуст в равной степени.

Четвертая ─ требовать, что для того, что бы этот стакан был четко определен, он должен быть выведен из равновесия, то есть с ним должно произойти, либо наполнение, либо опустошение.

Четыре разных способа описания одного и того же объекта, предполагают, что любая возникающая в сознании мысль содержит в себе разные побудительные мотивы, которыми мы можем руководствоваться.

В первом случае, желанием наполнения, стремлением.

Во втором случае, желанием опустошения, то есть отвращением, вытеснением

В третьем случае это будет желание поделиться.

В четвертом ─ желанием сравнить с неким эталоном (полноты или пустоты).

Эта разница в определении одного и того же субъекта будет являться еще более очевидной, когда на следующем этапе «определения» этого стакана мы совершим поступок в соответствии с тем, как его назвали. То есть, наполним его, опустошим, поделим еще раз пополам, перелив в другой стакан, или проведем еще один раз этот цикл «определения стакана».

Теперь попробуем увидеть полноту метаморфоз с объективным компонентом этого стакана, отложив сторону нашу оценку, насколько это возможно. Вне зависимости от того, кто и по каким соображениям воздействует на этот стакан, в существовании этого самого объекта «стакан с водой» мы можем выделить следующие фазы:

· из полностью пустого наполняется до половины,

· из на половину полного становится полностью полным,

· из полностью полного опустошается до половины,

· из на половину полного становится полностью пустым.

Мы можем так же сравнить то, что называли субъективным и объективным компонентом времени. Фактически, и в том и в другом случае мы имеем дело с четырьмя видами действия, с четырьмя видами энергии, которые являются универсальными. Более того, любого рода явление или процесс любое соответствия «Я» и «Ты» в отдельно взятый момент времени будет определенной настройкой этих сил, взаимодействием этих четырех тенденций и рождать основные формы времени и пространства, всех видов наличного опыта бытия. Не существует отдельно взятого «Я» или «Ты», и изолированные от них объекты окружающего мира. Существует определенный набор энергий, в котором единый ум творит вселенную в нерасторжимой взаимосвязи макро и микрокосмоса. Это тождество микро и макрокосмоса, внутреннего и внешнего времени.


Если мы попробуем соединить внутренне время и время внешнее, что может произойти?

Макро время:

Юг

Огонь

День

Лето

Взросление

Утро                               Центр                                           Вечер

Весна                           Неподвижность                                          Осень

Дерево                              Небо                                             Земля

Восток                              Вечность                                      Запад

Рождение                                                                                    Зрелость

Ночь

Зима

Смерть

Вода

Север


Микро время:

Любовник.

Страсть

Будущее

Пусть это произойдет

Время ─ это движение к цели

Еще не было

Огонь

Ревность                          Здесь и сейчас                 Гордость(удержание)

Пусть произойдет           То, что есть          Пусть это будет всегда

Что-то другое                  Вечность                          Время ─ это деньги,

Время ─ это суета           Не время               Мои года ─ мое богатство

Воздух                              Пространство                              Земля

Бытие

Соперник                         Созерцатель                       Друг

Злость

Прошлое

Пусть этого не будет

Время ─ это забывание

Уже нет

Вода

Враг.

Тождество макро и микроэлементов реальности предполагает, что вселенная в своих грандиозных масштабах и жизнь отдельного индивида управляются одними и теми же закономерностями. Эти закономерности обозначаются теорией элементов. Основным, лежащим в центре данного креста элементом любого восприятия, является пространство. Иначе его принято называть железом. Это делается потому, что бы назвать его нерушимость, твердость. Поскольку этот элемент в круговороте других, предполагающих определенное движение, действие, означает недеяние, паузу в действии, которая обнажает нематериальную неразрушимую природу ума, творящего вселенную. Это нечто, созерцающее и вмещающее исток этих тенденций изменения мира. Применительно к человеческому опыту этот элемент означает способность ума находиться в состоянии сосредоточения без мыслей, тем самым, предоставляя возможность для проявления любого рода восприятия и любого рода активности. Остальные универсальные тенденции, «воздух или дерево», «огонь», «земля» и «вода». Они находятся в непрерывном чередовании, создавая в своих взаимовлияниях бесконечное многообразие явлений нашего мира.

Я предполагаю, что данный крест, и то, как он существует во множестве духовных традиций, предупреждает и проявляет собой символику распятия. Думаю, символика этого креста, так же как и распятие Иисуса Христа, означает собой следующее. Каждый человек обусловлен временем. Рождение, старость и смерть неумолимы, так же как сила земного притяжения, и смена времен года. Помимо внешних причин, вызывающих страдание людей, существуют внутренние. Непостоянство ─ это фундаментальный закон этого мира. Лишь только одна мысль рождается в сознании человека, как эмоциональная энергия, лежащая в ее основе, вызывает неудержимый хоровод его страстей. Как только из созерцания бесконечного и очевидного ума рождается взгляд наружу, куда-то туда, где возможно есть что-то заслуживающее внимание кроме него самого, как тут же возникает выбор, иметь это, или нет. И колесо начинает вращаться. Это вращение, соответственно, будет происходить либо по часовой стрелке, либо ─ против.

В первом случае это будет выглядеть так. Воздух будоражит, вдохновляет чем-то притягательным. Затем начинается горение ─ страстное желание, требование это заполучить. Сила этого желания приводит в действие работу земли ─ обдумывание и планирование замысла осуществления. Затем вода осуществит это действие, выбрав один из возможных вариантов и оттолкнув остальные. Следующим оборотом колеса времени будет движение воздуха, выясняющего, получено удовлетворение, или нет. Если да, то вращение будет продолжаться в эту же сторону. При этом повторный круг будет происходить по уже накатанной траектории. То есть пламя будет гореть сильней, поскольку его будет раздувать сигналы воздуха о прошлом удовольствии, а так же страх остаться в этот раз без него. Земля будет стараться затормозить это движение, продлив ощущение удовольствия, законсервировав его. А вода будет ждать возможности возмутиться и поднять шторм, высказав недовольство какой-нибудь из предшествовавших фаз и не допустив движение по иной траектории.

Если при выборе варианта очередного витка колеса времени, периферийными элементами этого Креста воздух подует не в сторону огня, а против часовой стрелки ─ в сторону воды, это будет означать следующее. Завистливый ум обнаружит, что где-то существует нечто лучшее, чем он имеет, и придет в бешенство, почувствовав себя обманутым. Будет совершено какое-то гневное действие, которое будет отметать в сторону эту предстающую несправедливой ситуацию. После бури придет пора собирать обломки здравого смысла на твердом берегу «земли». Выяснение дальнейших возможностей ситуации смениться намерением все-таки получить желаемое, разгоревшись у «огня». Поверженный и проанализированный противник будет вовлечен в систему субординации, которая его обяжет предоставить все необходимое «желаемое». И наконец, воздух произведя несколько быстрых движений туда и обратно, сообщит, насколько ситуация стала более справедливой, комфортной, или более соответствующей эталону.

Железо может присутствовать в этой карусели в качестве осознания человеком ситуационного характера этих действий, их временности, взвешенности на весах экстатического абсурда и беззаботной игры. Железо ─ это то, как Вечное Небо проявляет себя в мире допущенных им перемен. Железо, прежде всего, означает унаследованную индивидом от Бога способность созерцать изменения мира, не отождествляясь с ситуацией. Эта способность ─ не ощущать воздействия извне. Либо оно присутствует в действиях, делая их управляемыми, либо нет. В последнем случае, это означает сон разума. Это бессознательное выполнение каких-либо действий, либо такой же бессознательный отказ от них. Железо существует как центр вращения этого колеса. Центр перемен не подвержен изменениям. Там нет времени.

Чем ближе к периферии, тем сильнее давление центробежной силы, тем выше интенсивность времени и плотность пространства, которые вызывают страдания. Великие шаманы или шаманы Девятого Неба – это те существа, которые находятся в центре этого круга. То есть, они обладают способностью наблюдать вращение колеса перемен из центра. Они наблюдают мир из пустоты, из того места, где нет ничего вечного кроме Неба, этого ума. А то, что можно назвать как «я» и «окружающий мир» – временная комбинация элементов. Мысль, энергия и материя на этом уровне восприятия являются одним целым. Поэтому великие шаманы могут в своем физическом теле летать, превращаться в кого-то, или воздействовать на материю магическим способом, например, материализовывать предметы, двигать горы и.д. Справедливости ради надо сказать, что таких шаманов в настоящее время, вероятно, единицы. И демонстрировать такие чудеса в большинстве случаев они считают дурным тоном. Чудесные способности не являются целью их пути. Они являются следствием того, что человек, подчинив свои страсти, вышел за пределы той тюрьмы, в которой проживает сознание большинства из нас. По этой причине он управляет своими мыслями, а не они управляют им. Для такого человека этот крест есть воскрешение, для всех остальных ─ распятие.

Для большинства из нас взаимосвязь мышления и жизненной ситуации, в которой мы находимся, выглядит следующим образом. То, какие страсти из перечисленных преобладают в наших реакциях, будет спроецировано на нашу повседневность, в виде неуправляемых аспектов жизненной ситуации.

Ревнивые будут метаться в суете и не ощущать плодов своего труда.

Страстные будут переживать ощущения того, что ситуация движется быстрее, чем они успевают реагировать. С ними будут происходить автомобильные катастрофы, несчастные случаи, пожары. Они сами будут гореть.

Гордые будут страдать от того, как будто, они в тюрьме. Переразвитая стихия Земли вытеснит из их бытия все свободное место и процесс их внутренней жизни будет скован решеткой закостеневших оценочных суждений.

Гневливым людям придетcя сталкиваться с ситуациями, в которых есть угроза насилия. Они будут идти «словно по тонкому льду» среди недоброжелательства и риска того, что их «замочат».

В описании свойств каждого из элементов, или спиц этого колеса следует сказать, что эмоциональные, внутренние компоненты человеческих переживаний находятся в соответствие с тем, что и видимые внешние их проявления. Образ мира, транслируемый органами чувств, которые посредством интеллектуальной интеграции воспроизводят «я» и «не я», является «твердой» иллюзорной копией невесомой реальности, обладающей качествами всеединства.

Никакое событие, никакое явление мира не может быть одинаковым полностью. Это означает, хотя все явления проходят через одни и те же фазы времени, означаемыми первоэлементами, однако, длительность этих фаз для каждого будет индивидуальна. И отдельная фаза выделяется в качестве основной временной тенденции этого феномена. Причем в силу того, что на тайном уровне не существует деления на «я» и не «я», так же нет непреодолимых границ между внешним и внутренним. Они взаимно обуславливают друг друга. Если человек подолгу пребывает в определенной бороздке времени, то эта самая тенденция начинает преобладать и во внешней ситуации.

Явления естественного хода вещей тяготеют к тому, что бы двигаться по часовой стрелке. Благословение ─ воздух, подчинение ─ огонь, умножение ─ земля, отсечение ─ вода. События в жизни людей протекают сообразно такому движению времени, как весна, лето, осень, зима. Это означает, что человек сначала пропитывается интересом к какому-то действию, потом выстраивает систему требований или намерений по отношению к другому человеку или ситуации целиком, конструирует ситуацию во всей ее полноте, а затем избавляется от ненужного.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.074 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь