Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему важно изучать Каббалу?
Каббалисты передают свои знания об устройстве высшего, духовного мира не просто так, беспричинно. То, что они пишут, сопровождается одним очень важным явлением. Дело в том, что любой человек обладает возможностью развить в себе шестое чувство. Читая книги, написанные каббалистами, находившимися в момент написания под непосредственным ощущением и воздействием духовных миров, читатель, даже если он не понимает написанное, но пытается его понять, возбуждает воздействие на себя "окружающего света". Все "святые книги" написаны каббалистами, но только написанные каббалистическим языком обладают способностью излучать интенсивный окружающий свет на изучающего. Изучая в этих книгах духовные действия, духовную реальность, человек притягивает к себе этот свет, который исправляет его, постепенно раскрывая картину истинной реальности. В каждом человеке дремлет это шестое, духовное чувство, способность ощущать все мироздание. Оно называется "точкой в сердце". Наполнить это чувство предназначен окружающий свет, он должен наполнить "шестое" чувство, когда оно достаточно разовьется. Свет называется "окружающим", поскольку он окружает сосуд, "кли", который еще не в состоянии принять его в себя. "Шестое" чувство продолжает существовать и вне материальной реальности, после смерти нашего тела. По мере изучения каббалистических книг, свет светит в "точку в сердце" и развивает ее. Постепенно она "расширяется", приобретая "объем", достаточный для того, чтобы в нее мог войти окружающий свет. Вход света в "точку в сердце" рождает в человеке первое ощущение духовного. По мере входа света в "точку" человек ощущает все более широко и явно высший мир, свое прошлое и будущее. Невозможно обойтись без помощи свыше, без приходящего свыше окружающего света, который постепенно очищает человека. Несмотря на то, что мы не знаем, что это за свет, существует непосредственная связь между точкой в сердце и светом, который согласно высшей программе мироздания должен ее наполнить. Читая книги, мы подключаемся к источнику света, чем неосознанно формируем в себе желание духовного. Это иррациональный прием обретения новых, "неземных" свойств. Рав Й. Ашлаг в "Предисловии к Талмуд Эсер аСфирот" п.155 пишет об этом: "Почему каббалисты обязывают каждого изучать Каббалу? Дело в том, что есть в этом изучении одна великая вещь, достойная, чтобы о ней знали все, ибо те, кто занимается Каббалой, даже если они еще не понимают того, что учат, но своим желанием понять, они возбуждают на себя окружающий их души свет. Ибо каждому человеку гарантировано получить все, задуманное для него Творцом еще в плане сотворения мира, предполагающем насладить все творения. Но кто не удостоился достичь этого в этом кругообороте жизни, удостоится в одном из следующих и тем завершит первоначальный план, задуманный Творцом. А пока человек не достиг совершенства, тот свет, которого он удостоится в будущем, определяется как окружающий свет этот свет уготован человеку и лишь ждет момента, когда человек приобретет желание ощутить его. И тогда он облачится в эти желания. Поэтому даже если этих сосудов желаний еще нет, но когда человек занимается Каббалой, называя имена светов и сосудов, имен, имеющих отношение к его душе, окружающий свет тотчас же светит ему, не облачаясь при этом во внутреннюю часть его души, ибо нет у него еще, способных принять этот свет сосудов. Однако это свечение, которое человек получает всякий раз во время своих занятий, очищает человека (от чего очищает, о покаянии или намерении очиститься не было и слова, лишь о желаниях и путях к их удовлетворения) и становится достойным получения света внутрь себя. Само изучение Каббалы пробуждает желание ощутить истинный мир. Мы можем узнать высший мир только когда его ощутим. Можно рассуждать о духовном мире, но пока мы не увидим его, все это останется лишь словами, не наполненными конкретным смыслом. В наше время каббалистические книги получили широкое распространение. Каббалисты хотят как можно шире распространять свои материалы и призывают всех присоединиться к изучению Каббалы. Во время изучения этих книг возрастает жажда духовного. И тогда свет, который окружает нас, т.е. тот самый скрытый от наших глаз мир, начинает светить и постепенно проявляться перед нами.
История Каббалы Знания о Творце, высшем мире, т.е. Каббала, передавались каббалистами устно и письменно. Самая первая книга по Каббале "Тайный ангел" ("Разиэль Амалах") написана Адамом. Он получил свои знания непосредственно свыше, а не как каббалисты, вследствие учебы и волевых усилий. Первый из известных нам каббалистов, т.е. сам постигший Творца, был праотец Авраам. Он, как повествует Тора, задался вопросами о смысле бытия и удостоился раскрытия Творца, высшего мира. Накопленные им знания и методику их получения он передал последующим поколениям устно и в книге "Сэфэр Ецира". Каждый каббалист добавлял к накопленному опыту свою индивидуальность, но Моше подробно изложил все эти знания в книге, названной им Тора, от слова "ор" свет, и от слова "ораа" инструкция (постижения света). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы