Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В процессе своего развития каббалист приобретает все новые и новые духовные свойства. Так он постепенно подключается ко все более высоким уровням духовного мира.



Ученый тоже пользуется лишь своими пятью органами чувств.

Любая точная и сложная аппаратура, электронная ли, механическая или любая другая, которую мы считаем "объективной", лишь расширяет границы наших органов чувств, чтобы мы могли слышать, видеть, обонять, воспринимать на вкус и осязать с большей чувствительностью, глубже, выше, дальше. В конечном итоге только человек посредством своих пяти органов чувств проверяет, измеряет и оценивает результаты своих исследований.

В процессе обучения Каббале человек начинает понимать, чувствовать и оценивать всю действительность, работать с духовной и с материальной частями, не делая между ними никакого различия. Каббалист постигает духовный мир, находясь в этом теле, в этом мире. Он ощущает оба мира как одно, без границы между ними. Только когда человек приходит к ощущению настоящей реальности, он начинает видеть причины того, что делается с ним здесь. Так он приходит к пониманию результатов своих действий. Тогда впервые он становится реалистом: живет, ощущая все, знает, что делать с самим собой, со своей жизнью.

До того как он приходит к этому осознанию, он воистину слеп. У него нет никакого средства узнать, зачем он рожден, кто он, и каковы результаты его поступков, "куда" умирает. Все для него ограничивается рамками материального мира, неосознанно пришел в него, так и уходит.

Изначально все находятся на уровне постижения, называемом "этот мир". Наши органы чувств одинаково ограничены, и поэтому нам всем представляется одна картина. Но в процессе обучения мы раскрываем дополнительные формы и связи, начинаем видеть вещи, которые сегодня видеть не в состоянии.

Наш уровень сегодня самый низкий, ибо мы находимся на противоположном от Творца конце мироздания. Свойство Творца бесконечно отдавать, в то время как наше естественное свойство только получать для себя.

В процессе подъема мы раскрываем вокруг себя другую действительность. Но на самом деле ничто вокруг нас не изменяется. Это я изменяюсь внутри себя, и благодаря этому изменению начинаю воспринимать дополнительные вещи, постоянно существовавшие вокруг.

Раскрываемая более полная картина, включая все мое создание, управление, кругообращение моих жизней, называется высший мир. Каббалист постигает высшие миры конкретно, предметно, точно так же как мы постигаем наш материальный мир.

Высший мир состоит из 5 миров. Они находятся между мной и Творцом, заслоняют Его от меня, как бы фильтруют свет Творца, ослабляют его до той меры, когда я смогу его безвредно воспринять. Ивритское слово "мир" ("олам") происходит от слова "сокрытие" ("алама"). Часть света он пропускает, а часть заслоняет.

Высший свет нисходит от Творца, он один. Но, проходя через ступени миров, он просеивается и воспринимается каждым в соответствии с той ступенью, на которой находится каббалист.

Это подобно тому, как электрический ток охлаждает, нагревает, создает вакуум или давление, в зависимости от подключенного прибора. Сама же сила абстрактна, не имеет определенной формы. Прибор раскрывает то, что потенциально содержится в электричестве.

Так и о высшем свете, о Творце, мы можем сказать, что Он не имеет конкретной формы, а каждый ощущает Творца согласно степени исправления своих свойств. На начальной стадии человек представляет себе, что существует только видимая им действительность.

На следующем этапе, постепенно исправляя свои чувства, он откроет более широкую действительность. На более продвинутом этапе, исчезнет перегородка, разделявшая его со светом, ничто не будет отделять человека от Творца.

В нашем мире, в нас самих, существует общее чувство, именуемое "желанием получать", которое вооружено пятью воспринимающими сенсорами, т.е. нашими пятью органами чувств. Шестое чувство духовности также работает через эти пять органов чувств. То есть оно тоже разделяется на пять частей.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь