Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Духовный мир постигается, используя:
1. Учебу по правильной книге, написанной истинным каббалистом. Все книги Торы это каббалистические книги, написанные каббалистами друг для друга, для обмена мнениями и взаимной помощи. Тот, кто в своих чувствах поднимается в духовные миры, видит, насколько эти книги помогают ему идти дальше и развиваться. Это напоминает путеводитель по незнакомой стране. С его помощью человек постепенно знакомится со страной, учится действовать в новых для него условиях. Книги должны соответствовать нашим душам, т.е. они должны быть написаны современным каббалистом, потому что души, нисходящие в каждом поколении, не одинаковы и требуют особого, пригодного для них руководства. 2. Группу истинно желающих духовно возвыситься, группу, которая вместе учится, по книгам истинного каббалиста, под руководством Рава (Учителя). Группа дает силу. Желание к духовному чрезвычайно мало, но его можно увеличить, используя коллективное желание. Несколько учеников с небольшим желанием каждый, вместе возбуждают большой окружающий свет. Во все века каббалисты занимались в группах. И у рабби Шимона бар Йохая, и у АР"И была группа. Группа это необходимое условие продвижения. 3. Руководство правильного Рава, который в свою очередь учился по истинным книгам, у истинного каббалиста. Группа ни в коем случае не заменяет Рава, продвижение невозможно без Рава, только Рав дает группе правильное направление. Получение духовного света начинается с небольших порций, которые возрастают по мере роста желания. Чем больше желание человека, тем больше его понимание и постижение. В конечном счете, каждый человек должен вырастить свой духовный сосуд душу и полностью наполнить ее светом. Это называется полным исправлением (и опять без покаяния, здесь нет обращения от зла к добру, наверное такой дуализм вообще не принимается? - М.К.) В этот момент человек достигает наивысшей ступени, корня своей души, откуда зародился в Творце. И этого состояния он должен достичь, будучи в этом мире, в своем теле. Тора и Каббала Все книги Торы: Пятикнижие, Пророки, Писания, Мишна, Талмуд и т.д. были написаны на разных "языках" каббалистами, т.е. людьми, находившимися в контакте с Творцом, постигшими духовный мир. На протяжении поколений каббалисты написали множество каббалистических книг, пользуясь при этом различными методами изложения "языками", в соответствии с эпохой: танахическим, языком легенд, юридическим или каббалистическим. В итоге возникло четыре языка передачи знаний о духовной реальности. Это не четыре различных пути, а четыре рассказа, по-разному говорящих об одном и том же объекте. Они рассказывают нам, как выйти в духовный мир, как тот мир устроен. Вся Тора написана с одной единственной целью - научить нас, как к ощущению нашего мира добавить ощущение мира духовного. Бааль аСулам так пишет об этом в книге "Плоды мудрости": "Внутренняя часть науки Каббала ничем не отличается от внутренней части Танаха, Талмуда, Сказаний. Единственное различие между ними заключено в логическом подходе. Это можно сравнить с одной наукой, изложенной на четырех разных языках суть не меняется от перемены языка, и единственная забота какое изложение наиболее удобно для передачи этой науки ученику". Язык, который более всего подходит нашему поколению, это каббалистический язык. Это способ описания системы высшего мира и пути его постижения. Каббалистический язык это открытый, технический язык. Каббалистический язык помогает построить в себе строгую, четкую картину высшего мира, не впадая в различного вида "видения". В общем же любые книги Торы, на любом языке это та же инструкция, изложенная на четырех языках. Просто самый надежный для нашего поколения язык, позволяющий нам избежать ошибок это язык Каббалы. Впервые он был введен в обращение АР"И. До эпохи АР"И каббалисты использовали другие языки. Все книги того периода написаны на других языках, так как для душ тех поколений не было необходимости в чем-либо ином. Они не должны были еще начать массовое освоение высшего мира, а немногие каббалисты общались между собой с помощью Талмуда, через него они учились друг у друга, понимали высшее, передаваемое в Мишне, Талмуде. Изучая Талмуд, они видели в нем не свод юридических законов, а описание духовного мира. В каждом поколении каббалисты, писали для душ этого поколения. Книга "Зоар" написана в третьем веке нашей эры и использует язык легенд. Но комментарий Бааль аСулама позволяет нам сегодня понять эту книгу. Он объясняет ее при помощи "языка сфирот", без этого толкования мы бы не смогли сегодня понять, о чем говорит Зоар. Каббала в течение веков пользовалась несколькими языками, потому что развитие души происходит постепенно, она возвращается в этот мир из поколения в поколение, все более грубой, с опытом прошлых жизней, с дополнительными страданиями, но и с духовным багажом. И хотя это скрыто от самого человека, но все это существует в "точке его сердца". Поэтому в каждом поколении для понимания Каббалы требуется свой язык, который соответствует нисходящим душам. В "Зоаре" говорится, что развитие человечества это нисхождение в наш мир 600.000 душ в течение 6000 лет. В каждом поколении одни и те же 600.000 душ, нисходя в наш мир, проявляясь каждый раз в новом теле, развиваются, осознают необходимость духовного развития, достигают его состояние всеобщего постижения и наслаждения. В первые 2000 лет в мир нисходили малоэгоистические души, которые не нуждались ни в каком руководстве, Торе, а неосознанно развивали точку в сердце. До нас дошли только две книги того периода "Ангел Разиэль" (от слова "раз" тайна) и "Книга Создания" ("Сэфэр Ецира"). Первую написал Адам, вторую праотец Авраам. Обе вы можете купить в обычном книжном магазине. В последующие 2000 лет нисходящие души вознуждались для своего развития в выполнении физически духовных законов, в их физическом отображении. Поэтому каббалист Моше описал то, что постиг, назвав это "Тора". Это и есть известное нам Пятикнижие. Моше изложил высший мир повествовательным языком, отобразив его языком ветвей. Говорится о высшем, но названиями нашего мира. Это как код - понятно, о чем речь, только видящим высший мир. У нас создается впечатление, что Тора это собрание исторических рассказов. То, о чем идет речь в Торе, имело место в нашем мире, но главное, о чем говорит Тора предшествующие этому процессы в высшем мире, которые затем вызвали и соответствующие события в этом мире. Происходящее в высших мирах происходит затем в нашем мире. Однако смысл написания книг Торы в том, чтобы помочь нам в постижении высшего мира, а не в описании исторических событий. Тора дана, чтобы постичь высший мир и управлять событиями, там зарождающимися. В нашем мире высшие силы отображаются через отношения человека с другими людьми, с предметами, силами природы. Поэтому в Талмуде на первый взгляд речь идет о нанесенном ущербе, отношениях между людьми, с окружающим миром, как будто говорится о мире, в котором мы живем. Но на самом деле речь идет о высшем мире. Мы видим, что Тора совершенно не помогает жить в этом мире, все народы мира прекрасно справляются без нее. Тора дана именно для познания высшего мира и управления им. Изучающие Каббалу постепенно видят сквозь язык Пятикнижия, Талмуда, Сказаний высший мир. Они снимают внешнее, "наше" значение слов и видят их внутреннее содержание, на что именно указывает слово в высшем мире. Тогда они могут непосредственно понимать, о чем идет речь. Каббалисты постигают духовный корень, и им раскрывается общая картина во всех ее частностях. Для чего необходима Тора? Сказано: "Я создал злое начало, эгоизм, дал Тору для его исправления" (надо ли это понимать в том смысле, что Бог - творец зла?) в той степени, в которой человек ощущает в себе эгоизм, он может использовать Тору для своего исправления. Только для этой цели дана Тора. Потому что по мере исправленности человек постигает вечность и совершенство, иное существование, еще будучи в этом мире. В "Предисловии к Талмуд Эсер аСфирот" говорится, что учащийся правильно достигает духовности за 3-5 лет. Имеется в виду, что если учиться с правильным намерением, преодолеваешь барьер между этим миром и духовным, достигаешь света. Если этого не достиг, значит, не дал достаточного усилия по качеству или по количеству. Имеется в виду не то, сколько учился, а насколько занят этим, насколько стремишься.
Религия и Каббала Исправления невозможно достичь самонаказанием, самоограничением. Оно может появиться только в результате постижения, ощущения Творца. (Я согласна, исправление - это не сколько отрицательное действие, но предполагает нечто положительное - М.К.) Когда человек достигает духовного постижения, приходит свет и исправляет его, меняются желания человека. Только таким образом человек может измениться, в противном случае это просто лицемерие или насилие над собой, убиение плоти, но не желаний. Человек, который облачается во внешние особые одеяния, считая, что этим меняется его суть, также ошибается, думая, что этим он достигнет духовности. Этим он никогда не достигнет внутреннего исправления, ибо только свет способен улучшить человека. Цель учения вызвать на себя исправляющий человека окружающий его душу свет. Только это должно быть целью изучения, а свет даст ощущение высшего! Каббалистический путь исправления сути человека совершенно отвергает любое насилие. Он дает человеку ощущение света, Творца, представление, что такое духовность, и тогда человек сам, сознательно предпочитает духовное материальному, в мере своего духовного постижения. В этом и есть основное отличие Каббалы от религии. Любая религия построена на догмах, традициях, наставлениях, слепому следованию без всякой критической проверки, потому как нет возможности проверить неосязаемое. Каббала раскрывает человеку высший мир, вследствие чего он ощущает все мироздание и видит, насколько ранее был ограничен в своих ощущениях и знаниях. Под верой в Каббале имеется в виду явное ощущение мироздания!
Наука и Каббала Источник всех наших знаний о мире проводимые человеком исследования. В каждом поколении человек изучает этот мир и передает свои знания потомкам. Так же человек постигает и высший мир. В каждом поколении, начиная с праотца Авраама, каббалисты изучают и открывают духовные миры. Добытые знания они передают последующим поколениям. Бааль аСулам пишет, что "все высшие и низшие миры заключены в человеке". Эта фраза является ключевой! Каббалисты говорят нам, что вне наших чувств, вне нас, есть лишь абстрактный высший свет, называемый "Творцом". По своей природе он абстрактен, прост, не имеет никаких характеристик. Все, что воспринимается нами как существующее вокруг нас, есть не более чем реакция наших органов чувств на этот окружающий нас простой свет. Мы находимся в море света и в зависимости от способности восприятия наших чувств, испытываем различные ощущения, которые приписываем ему. Хотя наши ощущения следствия свойств наших органов. То, что я воспринимаю как звук, происходит от давления чего-то извне на мою барабанную перепонку. Единственное, что я знаю это то, что моя барабанная перепонка реагирует на нечто внешнее в противоположном направлении, давит изнутри наружу, так, что уравновешивает свой прогиб под внешним воздействием. Эту свою реакцию я измеряю внутри, в мозгу, и воспринимаю, как происходящее вне меня событие. Но я не имею никакого представление о том, что происходит снаружи меня, ибо в себя я воспринимаю только реакцию своих органов чувств. Аналогичное происходит и с другими моими органами чувств зрением, вкусом, осязанием, обонянием. Таким образом, мы никогда не сможем выйти за границы нашей "коробочки". Все, что мы можем сказать о происходящем якобы вне нас, мы воображаем сами себе, внутри себя и для себя. Изучение Каббалы может помочь нам расширить границы наших естественных чувств и приобрести дополнительное "шестое" чувство. Вернее, это не дополнительный орган чувств, а ощущение полного воздействия извне. Это как в радиоприемнике, колебательный контур которого можно настраивать на разную частоту. Если частота волны, создаваемая приемником, соответствует частоте волны в пространстве вне приемника, он ловит ее, реагирует на нее. Так и с нами: приобретя свойство внешнего духовного мира, мы почувствуем его и внутри себя. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы