Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


По природной доброте, сердце Адвайты Ачарьи было исполнено сострадания, и Он милостиво начал размышлять о том, как освободить живые существа.



 

Адвайта прабху по природе исполнен сострадания. Примеры сострадания, свидетелями которых мы могли быть в материальном мире, не идут ни в какое сравнение с Его состраданием. Господь Вишну и вайшнав не нуждаются в бесплодном сострадании, выраженным во временном проявлении милосердия к материальному телу или поддержанию высокого уровня температуры жара материального наслаждения. Добросердечный Господь Вишну и Вайшнава Тхакур в действительности способны освободить живые существа из материального рабства ради их личного блага. Невозможно освободить живые существа от их склонности к самонаслаждению, демонстрируя обманное сострадание, которые мы имеем возможность наблюдать в этом мире наслаждений. Для того чтобы освободить обусловленные души, испытывающие ненависть к Вишну, от их стремления к воображаемому счастью и комфорту, необходимо пробудить в них их изначальное состояние. Иными словами, нужно помочь таким людям обрести качества, необходимые для получения непосредственной милости Всевышнего Господа.

 

ТЕКСТ 91

 

“Если мой Господь низойдет на эту Землю, все падшие души будут освобождены”.

 

Абсолютная Истина независима и самоудовлетворена. Поэтому если сострадательный Господь является перед глупыми живыми существами, они смогут пробудиться и вернуться в свое изначальное положение, обретя освобождение от материальной обусловленности. И это понимал Адвайта прабху.

 

ТЕКСТ 92

 

“Меня зовут Адвайта-симха, но мое имя будет оправдано, если я стану причиной явления моего возлюбленного Господа Вайкунтхи.

 

Шри Адвайта прабху, океан милости, сказал: “Если я смогу призвать Господа Вайкунтхи явиться в этом материальном мире, с тем чтобы раздать Свою милость людям, только тогда, хотя я и неотличен от Вишну, мой титул вайшнава-ачарьи будет оправдан, и счастье мое будет безграничным”.

 

ТЕКСТ 93

 

“Я призову Господа Вайкунтхи явиться в этом мире, и мы будем танцевать, петь и так освободим падшие живые существа”.

 

“Если я смогу призвать Господа Вайкунтхи явиться в этом материальном мире для того, чтобы освободить живые существа, используя их естественные склонности наслаждаться в танце и повторении святых имен Кришны, тогда я стану действительно счастливым”.

 

ТЕКСТ 94

 

С таким настроением Адвайта Ачарья постоянно служил лотосным стопам Шри Кришначандры, сосредоточив на этом свой ум.

 

ТЕКСТ 95

 

Господь Чайтанья несколько раз подтвердил, что Он низошел, чтобы выполнить желание Адвайты прабху.

 

Именно благодаря внутреннему желанию Шри Адвайты прабху, Шри Чайтаньядева пробудил чистый разум, проявив преданное служение в сердцах живых существ, погруженных в мирские чувственные удовольствия. Таким образом каждый получил благо. Об этом несколько раз говорил сам Шри Гауранга Махапрабху.

 

ТЕКСТ 96

Шриваса Пандит жил в Навадвипе. Господь Чайтанья наслаждался множеством игр в его доме.

Шри Чайтаньядева совершал Свои игры, повторяя святое имя Кришны во дворе дома Шриваса Пандита, который ничем не отличался от Шри Вриндавана.

 

ТЕКСТ 97

 

Шриваса Пандит и три его брата постоянно повторяли имена Кришны. Они принимали омовения в Ганге трижды в день, после чего поклонялись Господу Кришне.

 

Слова чари бгайя относятся к Шривасе, Шрираме, Шрипати и Шринидхи. Слова кришна нама гайя относятся к повторению маха-мантры Харе Кришна. Слово трикава означает “утро, полдень и вечер”. Слово ганга снана относится к приему омовения в Ганге, нектаре, исходящем из лотосных стоп Кришны, в котором необходимо омываться для того, чтобы избавиться от скверны, скопившейся в сердце обусловленной души и избавиться от склонности быть благочестивым или неблагочестивым.

 

ТЕКСТЫ 98-99

 

В Надии также жили множество других преданных, о которых никто не знал. По милости Господа, Шри Чандрашекхара, Джагадиша, Гопинатха, Шриман Пандит, Мурари Гупта, Шри Гаруда Пандит, и Гангадаса приняли рождение до явления Господа.

 

Слово хигудхе означает “в секрете”, или “инкогнито”.

Шри Джагадиша описан в “Гаура-ганнодеша-дипике” (192) следующим образом: “Шри Джагадиша и Хиранья прежде были женами брахманов, совершавших ягьи во Врадже. Господь попросил у них злаки, которые они предлагали Вишну в экадаши”. “Гаура-ганнодеша-дипика” (143) также говорит: “Чандрахаса – опытный танцор и знаток ароматов Враджи явился как Шри Джагадиша Пандит”. Описание того, как Шриман Махапрабху вкушал злаки, предложенные Вишну в экадаши в доме Хираньи и Джагадиши, можно найти в “Чайтанья-бхагавате”, Ади-кханде, глава 4 и “Чайтанья-чаритамрите” (Ади 11.30 и Ади 14.39). Также в Антья-кханде (5.736) говорится: “Шри Нитьянанда прабху со своими спутниками были жизнью и достоянием сияющего Шри Джагадиши Пандита”.

Шри Гопинатха Ачарья был брахманом, спутником Господа Навадвипы, мужем сестры Сарвабхаумы Бхаттачарьи. В “Гаура-ганнодеша-дипике” (178) говорится: Прана-сакхи гопи Ратнавали из Враджи явилась как совершенный чистый Гопинатха Ачарья”. В соответствии с мнениями других преданных, он был воплощением Брахмы. “Гаура-ганнодеша-дипика” (75) утверждает: “Господь Брахма, Господь Вселенной и один из нава-вьюха, явился как Шри Гопинатха Ачарья”. В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 10.130) также говорится: “Сарвабхаума Бхаттачарья был одним из величайших представителей древа Господа, как и муж его сестры – Шри Гопинатха Ачарья”.

В этом стихе слово Шриман относится к Шриману Пандиту, жителю Навадвипы, который стоял у истоков движения санкиртаны Господа. В то время, когда Господь танцевал в умонастроении Деви, он держал в руке факел. Об этом рассказано в “Чайтанья-бхагавате”, Мадхья-кханда, глава 18: “Подобно пчелам, преданные счастливо взирали на то, как Господь Гауранга танцевал в умонастроении Дурги. Шриман Пандит держал факел перед Господом”. В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 10.37) говорится: “Пятнадцатым в древе Господа был Шриман Пандит, постоянный слуга Господа Чайтаньи Махапрабху. Он обычно нес факел, когда Господь танцевал”.

Шри Гаруда Пандит был жителем Навадвипы и спутником Господа. В “Чайтанья-бхагавате” говорится (Антья, 8.34): “Шри Гаруда Пандит путешествовал в восторге, и змеиный яд не влиял на него, благодаря могуществу воспевания святого имени”. В “Гаура-ганнодеша-дипике” написано (117): “Прежде он был Гарудой, а сейчас явился как Шри Гаруда Пандит”. В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 10.75) говорится: “Гаруда Пандит был тридцать седьмым в древе Господа, будучи постоянно занятым в пении и прославлении имени Господа. Благодаря могуществу этого воспевания, даже змеиный яд не мог причинить ему вреда”.

Нимай изучал грамматику Калапа под руководством Гангадаса Пандита, жилище которого было расположено в Ганганагаре, неподалеку от дома Господа. В “Гаура-ганнодеша-дипике” говорится (53): “Васиштха Муни, духовный учитель Господа Рамачандры, явился как Гангадаса и Сударшана”. “Гаура-ганнодеша-дипика” (111) также утверждает: “Гангадас, будучи очень дорогим Господу, прежде был Дурвасой из Нидхувана, которого почитали гопи”. В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 10.29) написано: “Пандит Гангадас был восьмым в древе Шри Чайтаньи Махапрабху. Тот, кто помнит о его деяниях, обретает освобождение от всякого рабства”.

 

ТЕКСТ 100

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь