Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Архитектор Матвей Федорович Казаков (1738-1812)



Выдающийся русский зодчий М.Ф.Казаков, так же как и его учитель В.И.Баженов, создал в Москве уникальные жилые и общественные здания, которые оставили заметный след в истории отечественной архитектуры, стали подлинными шедеврами классической архитектуры.

Деятельность известного московского зодчего Матвея Федоровича Казакова во многом способствовала сложению архитектурного облика Москвы во второй половине 18 века. Почти вся творческая деятельность зодчего была связана с Москвой.

М.Ф.Казаков родился в Москве в 1738 году в семье служащего Главного комиссариата. Он рано стал интересоваться строительным искусством. Этому во многом способствовало то, что семья жила неподалеку от Кремля, и будущий зодчий имел возможность постоянно наблюдать за большими строительными работами, которые в ту пору проводились на его территории.

Рано проявились способности М.Ф.Казакова и к рисованию. Уже в тринадцать лет, в 1751 году, он был определен в архитектурную " команду" Д.В.Ухтомского.

В 1763—1767 гг. М.Ф.Казаков работает в Твери помощником архитектора П.Р. Никитина. Огромное значение для формирования облика города имела деятельность М.Ф.Казакова, разработавшего в основном " фасадическую" сторону застройки Твери, ее новых улиц, площадей, набережных.

С 1768 года зодчий снова в Москве.

Последняя четверть 18 века — наиболее плодотворный период в творческой деятельности архитектора. Он одновременно проектирует и ведет строительство нескольких крупных объектов.

Лучшими и наиболее значительными среди общественных и гражданских сооружений являются Сенат (1776-1787 гг.) в Московском Кремле, Дом дворянского собрания (80-е годы), Московский университет (1786-1793 гг.) и Голицынская больница (1794-1801 гг.).

Здание Московского университета, выстроенное на правом берегу реки Неглинки, организовало значительный участок, образовав обширную площадь, раскрытую на Кремль и входившую в систему северо-западного полукольца площадей вокруг Кремля.

 

При проектировании городской (Голицынской) больницы, зодчий использовал принцип планировки городской усадьбы, что дало возможность органично включить новый ансамбль в комплекс загородных дворцовых усадеб, принадлежавших крупной московской знати (Трубецким, Орловым, Демидовым), расположенных вдоль Большой Калужской улицы (ныне Ленинский проспект).

В проектировании многочисленных городских дворцов и загородных усадеб (по большей части осуществленных) М.Ф.Казаков достиг высокого совершенства, создав свой неповторимый тип дома, вызвавший неоднократные интерпретации и подражания в застройке послепожарной Москвы. Ни в одном из созданных им зданий не повторялся раз найденный им образ: многообразие в пределах одного типа — результат богатой творческой фантазии архитектора.

- Дом А.Н. Голицына на Лубянке (конца 70-х годов, ныне ул. Дзержинского);

- дом А.А.Прозоровского на Тверской (начала 80—х годов, ныне ул.Горького) - оба не сохранились,

- дом Е.И.Козицкой на Тверской (начало строительства 1791 г.),

- дом И.И.Демидова на Гороховой ул. (80-е годы, ныне ул.Казакова),

- дом И.С.Гагарина в Армянском пер. (80-е — 90-е годы) — это лишь незначительный перечень созданных Казаковым построек в Москве.

 

Но лучшими произведениями М.Ф.Казакова были ансамбль Подъездного Петровского цворца на Петербургской дороге (1775-1782 гг.), неоконченный дворец в усадьбе Царицыно (1787-1793 гг.) и его работы в Коломне (перестройка Голутвинского и Бобреневского монастырей и др.). Здесь, в обращении к национальным традициям, сказался богатый опыт архитектора, полученный на ремонтно— реставрационных работах в Московском Кремле и на других древних постройках.

 

Ива́ н Его́ рович Старо́ в (1745 – 1808) — русский архитектор.

В 1755 году был принят в воспитанники гимназии при Московском университете, через год переведён из него в гимназию при Санкт-Петербургской академии наук и в 1758 году поступил в ученики Академии художеств к А. Ф. Кокоринову и Ж. Б. Валлен-Деламоту. Окончив в ней курс, с 1762 по 1768 год путешествовал за границей в качестве пенсионера Академии художеств, был в Париже и в Риме.

По возвращении в Санкт-Петербург за проект здания для кадетского шляхетского корпуса был признан в 1769 году академиком, в следовавшем затем году занял в академии должность адъюнкт-профессора, из которой в 1770 году повышен в профессоры и в 1794 году — в адъюнкт-ректоры. В 1772—1774 годах — главный архитектор «Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы».

Важнейшие из его сооружений:

Санкт-Петербург и окрестности:

- Троицкий собор в Александро-Невской лавре (1776—1790 годы), там же надвратная церковь (1783—1785 годы);

- Софийский собор в Софии, близ Царского Села (1782—1788 годы, участие в строительстве совместно с Ч. Камероном

- Воскресенская церковь на Волковском кладбище (1782—1785 годы)

- Таврический дворец (1783—1788 годы);

- Князь-Владимирский собор (1783—1789 годы, перестройка после пожара);

- Пеллинский дворец (1785—1796);

- Дачные дворцы в имениях Тайцы и Сиворицы Санкт-Петербургской губернии.

Тульская область:

- Дворцовый ансамбль в Богородицке (1771-1776).

Украина:

- Екатерининский собор в Херсоне на Перекопской улице, 13 (1786 год)

- Потемкинский дворец в Екатеринославе (1787—1789 годы)

 

Джа́ комо Анто́ нио Доме́ нико Кваре́ нги (1744 – 1817) — архитектор итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств.

Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима.

Джакомо Кваренги родился в селении Рота-Фуори близ города Бергамо на севере Италии. В молодости обучался живописи в Риме, затем изучал архитектуру. Построил манеж в Монако и столовую залу в доме эрцгерцогини Моденской в Вене.

Будучи 35 лет от роду, в январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества». В первое десятилетие своего пребывания в России он построил Английский дворец в Петергофе (1780—1787),

павильон в Царском Селе (1782). В Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра (1783—1787), Академии наук (1783—1785), Ассигнационного банка (1783—1789), Иностранной коллегии. Он выполнил также ряд заказов высокопоставленных вельмож, среди которых выделяется летний дворец графа Безбородко в Санкт-Петербурге.

При Павле I Кваренги построил в Царском Селе Александровский дворец (1792—1796). В это же время спроектирован дворец графа Завадовского в Ляличах.

«Старик Гваренги часто ходил пешком, и всяк знал его, ибо он был замечателен по огромной синеватой луковице, которую природа вместо носа приклеила к его лицу»

В первом десятилетии XIX века по проектам Кваренги в Санкт-Петербурге построены Конногвардейский манеж (1800—1807), здание Императорского кабинета (1803—1806), Мариинская больница для бедных (1803—1805), здания Екатерининского института благородных девиц (1804—1807) и Смольного института благородных девиц (1806—1808).

Работы Кваренги — характернейший пример зрелого классицизма в русской архитектуре.

К последним годам творчества мастера относится постройка временных деревянных триумфальных ворот за Нарвской заставой в честь победы над Наполеоном.

Д. Кваренги скончался 2 марта 1817 г. в Санкт-Петербурге. Постройки в Санкт-Петербурге

 

 

Чарлз Камеро́ н (1743—1812) — один из первых палладианских архитекторов, работавших в России. По происхождению шотландец. Родился в Лондоне (точная дата рождения неизвестна) в семье строительного подрядчика.

До приезда в Россию он жил в Италии, где изучал произведения античной архитектуры.

В Петербург приехал в 1779 году по приглашению Екатерины II. Императрица, восхищённая его познаниями и декоративным искусством зодчего, стала давать ему многие поручения по украшению Царскосельской резиденции.
Увлечённая античностью, она пожелала воссоздать у себя атмосферу древнего Рима, и Камерон с 1780 года, воспроизводя в миниатюре хорошо изученные им римские термы, строит у восточного конца Большого Екатерининского дворца двухэтажный корпус с Холодными банями на первом этаже, и парадными помещениями — Агатовыми комнатами на втором. Они были выстроены в новом, невиданном ранее стиле классицизма, богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджию-вестибюль можно выйти в Висячий сад, устроенный на уровне второго этажа.

В 1790-е годы в Большом дворце Чарльз Камерон произвёл отделку нескольких помещений.

Софийский собор в городе София около Санкт-Петербурга – одна из первых церквей в стиле Палладио, построенных в России. Строительство собора было начато в июле 1782 г. Царица пожелала иметь точную копию Константинопольской Софии вблизи своей летней резиденции и для создания проекта этой «Византийской» церкви призвала своего любимого архитектора – Чарльза Камерона. Сведущий в римской архитектуре шотландец не имел, однако, достаточного представления об архитектуре византийской. В результате, собор, украшенный дорическими портиками, более похож на знаменитую виллу Капра ла Ротонда, построенную Палладио в Виченце.

Параллельно с разнообразными работами в Царском селе, в 1782 году Камерон приступил к формированию резиденции наследника Павла — Павловска. Дворец, парк и ряд павильонов в нём созданы по его проектам и под личным наблюдениям.
Пейзажный парк формировался им, исходя из особенностей рельефа, и характера растительности, в естественном лесном массиве в 1790-х годах в содружестве с художником — декоратором, известным мастером дворцово-паркового искусства и архитектором П. Гонзаго. В обширном парке 600 га.

Павловский ансамбль является вершиной архитектуры и паркостроения в России конца XVIII века.

После смерти Екатерины II и воцарения Павла в 1796 г. Камерону отказывают в заказах и он отправляется на Украину в Батурин, где для гетмана Кирилла Разумовского Камерон строит к 1803 году Батуринский дворец. После смерти Павла и воцарения Александра I Камерон был вновь возвышен.

В 1802—1805 состоял главным архитектором Адмиралтейства.

 

 

Федо́ т Ива́ нович Шу́ бин (1740—1805) — великий русский скульптор.

Родился в 1740 году в деревне Тючковская Архангелогородской губернии.

Приехал учиться в Петербург и закончил Академию художеств с большой золотой медалью. После этого учился в Париже (1767—1770) и Риме (1770—1772).

В 1774 году ему присвоено звание академика.

В 1803 году по указу Александра I Шубина назначили адъюнкт-профессором с жалованием по штату.

Умер Ф. И. Шубин 12 мая (24 мая по новому стилю) 1805 года в Петербурге, не дожив нескольких дней до своего 65-летия.[1]

Пенсию его вдове Академия не дала «по причине кратковременного служения ее покойного мужа».

Шубин работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят к жанру классицизма.

Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов. Это бюсты вице-канцлера А. М. Голицына


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь