Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Графа П. А. Румянцева-Задунайского,



 

Потёмкина-Таврического, М. В. Ломоносова, Павла I, П. В. Завадовского, статуя Екатерины II-законодательницы и другие.

Шубин работал не только как портретист, но и как декоратор, создав 58 мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (1771—1775), 42 скульптуры для Мраморного дворца (1775—1785) и пр.

 

Этье́ нн Мори́ с Фальконе́ (1716 —1791) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма 18 века.

Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В 1744 принят в Парижскую Академию; в 1754 году получил звание академика.

«Медный всадник»

Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, — воплотить эту мечту ему удалось в России. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был сделан ещё в Париже, после приезда мастера в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи.

Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес свои коррективы в образ, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. В статуе царя, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте из цельного камня в виде волны, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины, изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать.

 

 

Анто́ н Па́ влович Лосе́ нко (1737 — 1773) — русский живописец украинского происхождения, ученик Ж. М. Вьена. Представитель классицизма, основоположник русской исторической живописи.

Родился в городе Глухове возле Чернигова в 1737 году. В семилетнем возрасте (после смерти родителей) был привезён в Санкт-Петербург в придворный хор.

С 1753 учился живописи у Ивана Петровича Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учёбу в Париже и Французской академии в Риме.

После возвращения в Россию снискал известность полотном «Владимир и Рогнеда» (1770) — несколько наивным и мелодраматичным, но впервые представившим русскую древность выразительно и ёмко.

Благодаря его работам сюжеты из древнерусской истории стали в Петербургской академии художеств рассматриваться как не менее правомерные, чем сюжеты из античной и библейской истории. Портреты кисти Лосенко не многочисленны, но отличаются выразительностью и чётким следованиям принципам классицизма.

Скончался от водянки в 1773 году. В советской литературе встречается информация, что из-за отсутствия заказов и стеснённого материального положения нестарый ещё художник «от унижений и отчаяния спился». Другие авторы, напротив, отмечают «воздержный образ жизни» художника и то, что белое вино он употреблял как лекарство от болезни.

 

Работы

Чудесный улов» (1762)   «Жертвоприношение Авраама» (1765) «Каин и Авель» (1768)  
«Зевс и Фетида» (1769) «Святой апостол Андрей Первозванный» (1769) «Владимир перед Рогнедой» (1770)

 

 

Фёдор Степа́ нович Ро́ котов (1735 — 1808) — русский художник, портретист, представитель стиля рококо.

Рокотов родился в селе Воронцово (входит в нынешнюю территорию Москвы) в семье крепостных. Получил начальное художественное образование под руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и П. де Ротари, усвоив изобразительные принципы стиля рококо. В 1760 году по распоряжению заметившего его вельможи и мецената И. И. Шувалова живописец был взят в Академию художеств в Петербурге.

В 1765 году удостоен звания академика «за оказанный опыт в живописном портретном искусстве» и картину «Венера и Амур». С конца 1766 года жил и работал в Москве. В позднем творчестве Рокотова заметен переход от рококо к классицизму.

Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года от алкоголизма. Похоронен на кладбище Новоспасского монастыря.

 

Пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе. Когда Екатерина II вступила на престол, то поручила ему, в 1763 г., написать её портрет, для которого давала ему сеансы в Петергофе: портрет этот, изображающий императрицу в профиль, среди красивой архитектурной обстановки, был подарен графу Г. Орлову, который разместил его в Гатчинском дворце(с 1950-х гг. в Павловском дворце-музее).

Другой портрет великой монархини, поясной, был написан Рокотовым также с натуры (вероятно, в Москве, в 1765 году). Екатерина осталась очень довольна им, находя, что он — «из самых похожих». Существует множество повторений этого портрета, как точных, так и с незначительными изменениями в аксессуарах; большинство их приписывается самому Рокотову.

Кроме этих двух изображений Екатерины, из-под кисти талантливого живописца вышло несколько портретов Петра III (один из них — в московской Оружейной палате) и цесаревича Павла Петровича (лучший — в Государственном Русском музее) и немало портретов выдающихся людей екатерининской эпохи, в том числе И. И. Шувалова, графа Г. Орлова, А. А. и Б. А. Куракиных, Л. И. Бибикова, П. Г. Демидова, Г. Н. Теплова и других.

Самой загадочной работой Рокотова, пожалуй, является портрет неизвестного в треуголке, поскольку до сих пор исследователи не установили, кто изображен на нём: либо Екатерина в мужском платье, либо внебрачный сын императрицы от графа Орлова.

 

Портреты графа Струйского и его жены Александры Струйской — граф изображен человеком надменным, который будучи интеллигентым и образованным, лично порол крепостных и бил жену. Жена же предстает на портрете грустной, с печальными глазами. «Ангел, сошедший на землю», — говорили о ней. Несмотря на жестокость мужа, лечила крепостных.

Портрет Майкова невероятно реалистичен, он великолепно отражает суть этого человека: ядовитая усмешка, хитрый взгляд. Все люди высшего света боялись этого человека, поскольку он был острословным и циничным, а его эпиграммы были настолько язвительными, что после них, люди боялись выйти в свет.

 

 

Портрет неизвестной в розовом платье (1770 ) – одна из лучших работ художника, написана в бледно-розовой и пепельно-коричневой гамме. Контур фигуры, словно тает в прозрачной дымке, отчего изображение кажется необычайно теплым, легким и воздушным. Лицо женщины освещено теплым сиянием карих глаз. Этот взгляд как бы хранит нечто недосказанное, выражает большое богатство её души и обаяние, что и подчеркивается неповторимой цветовой гаммой.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь