Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИХ КЛУБОВ



Введение

Глава 1. Методологические подходы к изучению проблемы продвижения военно-исторических клубов

Этапы и основные периоды развития военно-исторического движения

Специфика связей с общественностью в деятельности военно-исторических клубов

Глава 2. Использование музейной работы как метода продвижения военно-исторического клуба на примере военно-исторического проекта «Нарвские ворота»

Сегментация рынка и определение целевой аудитории для проекта

2.2 Фандрайзинг

2.3 Продвижение проекта и взаимодействие с военно-историческим клубом. Организация PR-кампании

Глава 3. Продвижение военно-исторических клубов при проекте «Нарвские ворота»

Проект «Нарвские ворота»

Организация мероприятий

Результат проведенной PR-кампании и деятельность военно-исторических клубов в проекте «Нарвские Триумфальные ворота»

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

Событиям 1812 г. принадлежит особое место в нашей истории. Не раз поднимался русский народ на защиту своей земли от захватчиков, приходивших и с запада, и с востока. Но никогда прежде угроза порабощения не порождала такого сплочения сил, такого духовного пробуждения нации, как это произошло в дни нашествия Наполеона. Отечественная война 1812 г. - одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту нападения на Россию был увечен ореолом всемогущества и непобедимости, поразила воображение современников и по ныне волнует потомков, служит для одних предметом гордости, для других - неразгаданной загадкой, для третьих грозным предостережением - «не ходи на Москву! ». Поэтому события 1812 г. вновь и вновь привлекает к себе внимание исследователей, оставаясь в числе вечных тем исторической науки. «Русской Илиадой» назвали ее современники. Ей посвящено наибольшее число исследований по сравнению с любым другим событием 1000-летней истории дореволюционной России.

Когда в 1812 г. началась война, то весь народ встал на защиту Родины и писатели и поэты не могли не откликнуться на это событие. Вспомним стихи Дениса Давыдова, знаменитого участника этой войны, вспомним гениальное «Бородино» Лермонтова.

Актуальность темы объясняется тем, что в последние 20 лет все больше возрождается интерес россиян к военной истории и боевым победам России в войне 1812 г. Телевидение, газеты, радио и музеи все чаще обращаются к уникальному историческому материалу, чтобы их переосмыслить и как можно полнее рассказать о них современникам.

Степень разработанности темы. Методологическое значение для нашего исследования имели научные труды, учебники и учебные пособия по проблемам связям с общественностью, в которых раскрываются основные понятия теории и практики СО, история становления и развития профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью. Принимались во внимание работы, в которых рассматривают принципы, методы и функции теории и практики связей с общественностью. В теоретическом аспекте дается оценка роли служб связей с общественностью в формировании общественного мнения, акцентируется внимание на PR-деятельности по продвижению организаций, проектов или идей.

Для исследования роли музеев военно-исторической славы в продвижении реконструктивных проектов использовались работы по менеджменту и маркетингу в сфере культуры и музейном деле.

Объект - военно-исторические клубы по реконструкции Отечественной войны 1812 г. и её ключевых сражений.

Предметом являются PR-технологии, применяемые клубами военно-исторической реконструкции для поддержания образа войны и просвещения общества об истории войны и главных сражениях и информационного сопровождения реконструкций.

Целью дипломной работы является всестороннее изучение технологий и методов продвижения военно-исторических клубов России и Зарубежья и информационного сопровождения мероприятий по реконструкции исторических событий (также изучение образа войны 1812 г. в современном обществе).

Задачи:

изучить информационную и организационную (устроительную) деятельность военно-исторических клубов в России;

вывить специфику PR-деятельности по реконструкции исторических событий Отечественной войны 1812 г.;

рассмотреть особенности взаимодействия военно-исторических клубов со средствами массовой информации;

проанализировать культурные мероприятия просветительского характера, посвященные памятной даты.

исследовать методы и приемы PR-продвижения военно-исторических проектов;

систематизировать рекомендации для улучшения проведения военно-исторических реконструкций и мероприятий, связанных с войной 1812 г.

Выдвинуты гипотезы:

) Военно-историческая реконструкция поможет решить образовательные проблемы, даст шанс для возрождения патриотизма в сознании молодежи.

2) Широкое распространение наглядных исторических реконструкций, участие в них как можно большего количества молодых людей, может стать основой закрепления в их сознании идей патриотизма, приверженности к исторической традиции. Реконструкция - прекрасная возможность открытия новых исторических фактов, которые могут стать основой для книг о подвигах наших предков.

)   Отношение общества к реконструкторам изменится, если в СМИ будет больше публикаций, посвященных этому движению. Телевизионные передачи, способные воспроизвести визуально историческое событие, которое реконструируется современными юношами и девушками, могут значительно повлиять на историческое сознание аудитории.

)   Создание PR-служб военно-патриотических клубов может способствовать появлению информационных поводов для создания публикаций и теле- радиопередач об исторических реконструкциях пробудить активный интерес молодежи к событиям войны 1812 г.

Методы исследования. В ходе исследования применялись методы включенного наблюдения, типологического анализа, структурно-функциональный, а также историко-сравнительный.

Научная новизна заключается в том, что в данной дипломной работе впервые рассматриваются PR-технологии продвижения проектов исторических реконструкций (на примере Отечественной войны 1812 г.)

Дипломная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и списка использованной литературы.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматривается история развития и создания военно-исторического движения и специфика функций PR в деятельности военно-исторических клубов.

Во второй главе рассматривается взаимодействие военно-исторических клубов со средствами массовой информации.

Третья глава посвящена продвижению конкретного клуба военно-исторической реконструкции и информационной поддержке клубе на мероприятиях.

В Заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИХ КЛУБОВ

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ РАБОТЫ КАК МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА НА ПРИМЕРЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАРВСКИЕ ВОРОТА»

 

В России в конце XX - начале XXI в. наблюдается серьезный системный кризис музейной отрасли, несмотря на ряд положительных моментов. Налицо уменьшение посещаемости музеев, неуклонное снижение уровня государственного финансирования, падение престижа профессии музейного работника и общественного авторитета музея. Все сложнее музеям выдерживать конкуренцию со стороны средств массовой информации, и сегодня многие экспозиции, в том числе и в некоторых музеях Санкт-Петербурга, являются порой лишь бледной тенью материалов печатных изданий или популярных телевизионных программ.

В такой ситуации вряд ли стоит рассчитывать на серьезное повышение финансирования музеев со стороны государства, а значит, музеи сами должны приложить все усилия, чтобы выжить в современных условиях.

Одной из наиболее актуальных и важных проблем для российских музеев является проблема привлечения дополнительных посетителей, выступающая не только как проблема собственно посещаемости, но и как возможный источник дополнительного финансирования и повышения значимости музеев как общественного института. Особенно в этом смысле привлекательна туристическая аудитория, поскольку сегодня культурный туризм переживает новый этап развития, возродившись благодаря смене интересов и характера потребностей преобладающего большинства туристов.

Для кардинального решения этой проблемы необходимо искать неординарные пути решения, разрабатывать новые уникальные формы музейной работы, ориентированные на возросшие требования потребителя, а большинство музейных работников, отягощенных устаревшими догмами и стереотипами, зачастую не в состоянии адекватно отреагировать на социальный заказ, выдаваемый обновленным российским обществом. До сих пор горячие споры ведутся музейными специалистами по вопросам содержательных приоритетов музейной деятельности, форм и методов ее осуществления. И очень часто потенциал музейных площадок совершенно не используется.

Не говоря о провинциальных музеях, отмечу, что в Петербурге большинство музейных объектов имеют богатейший потенциал для внедрения новых форм работы. Причем часто этот потенциал связан с историей, как самих музеев, так и всего города, и не требует для внедрения новых форм работы колоссальных финансовых вложений. Однако большинство музеев не замечают и не используют этот потенциал и предлагают посетителям только обычный осмотр экспозиций или архитектурных особенностей зданий. Это сильно снижает впечатление от посещения этих объектов, сокращает туристическую привлекательность и не способствует удачной рекламе этих музеев.

Представленный проект, предлагает один из путей возможного решения проблемы привлечения посетителей в музей и показывает реализацию одной из новых форм музейной работы, особенно привлекательной для Петербурга, как города имеющего богатую военную историю.

Все большее значение в современной деятельности учреждений культуры приобретает маркетинг как один из видов творческого управления с целью расширения сфер влияния музеев путем выяснения запросов потребителей специфической музейной продукции, организации исследований в области потребительского рынка музейных услуг и разработок, связанных с удовлетворением этих запросов.

Есть несколько определений классического маркетинга. Одно из самых распространенных следующее: «Процесс планирования и осуществления замысла, оценки, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для создания обмена, который удовлетворяет целям индивидуумов и организаций». Однако определения маркетинга в области культуры и искусства несколько расходятся с традиционными. Франсуа Кольбер, объединив несколько определений маркетинга культуры и искусства, дал свое. По его мнению, маркетинг в сфере культуры - это: «искусство достижения тех сегментов рынка, которые наиболее вероятно заинтересованы в данном продукте, адаптируя к продукту коммерческие переменные - цену, место и продвижение, чтобы установить контакт продукта с достаточным числом потребителей и достичь целей, совместимых с миссией организации культуры». Кольбер разделяет также традиционную маркетинговую модель и маркетинговую модель для организаций культуры. «В традиционной модели, составляющие должны рассматриваться в последовательности рынок - информационная система - компания - маркетинговый комплекс - рынок.

В маркетинговой модели для организаций культуры и искусства, ориентированных на продукт, процесс маркетинга будет другим, хоть эта модель и содержит те же компоненты, что и традиционная. Это связано с тем, что традиционная маркетинговая модель не может адекватно отражать реальность художественной среды. В организациях культуры маркетинговый процесс начинается внутри компании, в самом продукте. Организация пытается понять, какую часть рынка можно заинтересовать ее продуктом. Как только потенциальные потребители определены, организация будет выбирать остальные три элемента - цену, место и продвижение - в соответствии с этой клиентурой.

Общими как для коммерческого маркетинга, так и для маркетинга культуры и искусства являются составляющие маркетинговой модели и прежде всего компоненты маркетингового комплекса: цена, продукт, место и продвижение (так называемые «четыре «P»). Успех маркетинга зависит от искусной сбалансированности этих компонентов.

Продукт - основа любой компании. Это утверждение особенно справедливо для культурного сектора, в котором продукт составляет отправную точку всякой маркетинговой деятельности, продукт означает материальный товар, услугу, дело или идею, любой результат акта творчества.

Цена - есть у каждого продукта, обычно выражается в денежной стоимости, приписываемой этому продукту. Всегда есть цена, которую надо платить за продукт, даже если он бесплатный. В маркетинге реальной ценой считается та, которую готов заплатить потребитель.

Место состоит из нескольких элементов. Главные - это физическое распределение, каналы распределения и коммерческие точки.

Продвижение - последнее звено в определении маркетингового комплекса. Уже на подготовительной стадии кампании по продвижению компания должна знать, какой продукт предлагается, по какой цене и где. Заранее узнаются главные характеристики потребителей, на которых она направлена, и, в частности, наиболее убедительные для этих потребителей аргументы в пользу покупки. Продвижение состоит из четырех компонентов: рекламы, персональной продажи, продвижения продаж и связей с общественностью.

Благодаря современным условиям жизни маркетинг занял место ведущей концепции в индустрии культуры. А успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию социального маркетинга. Наблюдаемый во многих странах бум социального маркетинга можно считать одной их основных тенденций современного культурного менеджмента. «Музейный маркетинг - это удовлетворение и формирование спроса в так называемом пространстве " свободного времени", или пространстве досуга». В этом контексте изменяется отношение к роли и функциям музеев: из «сокровищниц искусства или истории» они превращаются в культурные центры, ориентированные на интерактивную коммуникацию. Таким образом, роль музеев в современном обществе радикально меняется. Музеи и галереи активно развиваются, в том числе путем применения маркетинговых и PR-стратегий. исторический музейный отечественный война

Маркетинговая концепция «четырех «P» для музеев модифицируется в концепцию «одного P». Это происходит по следующим причинам. В рамках маркетингового подхода музеи, прежде всего, формулируют свою социальную миссию, которая во многом и определяет их продукт, поскольку возможности существенного изменения продукта в интересах потребителей без перепрофилирования деятельности у музеев достаточно ограничены. Во всех странах музеи получают бюджетную финансовую поддержку, поэтому цены на их услуги, как правило, регулируются государством и не могут изменяться в широком диапазоне и зависимости от спроСА. Большинство музеев «привязано» к месту. Специфика музейного предложения состоит в том, что не продукт доставляется потребителю, а, наоборот, потребитель должен прийти в музей. «Перемещаться» в пространстве, например, в виде выставок, может только очень небольшая часть музейного предложения. Таким образом, именно продвижение, т.е. последнее «Р» становится единственным и главным компонентом музейных маркетинговых стратегий.

В отличие от традиционной концепции четырех «Р» в социальном маркетинге разработана и применяется концепция четырех дополнительных «Р»: «People - Packing -Programming - Partnership».

Первый элемент данной концепции - «люди» включает как профессионализм специалистов, представляющий собой составную часть музейного «продукта», так и значение имиджа музея, формирующего эмоциональный настрой потребителей.

Комплектование и Программирование образуют два взаимосвязанных элемента, обеспечивающих комплекс услуг, ориентированных на определенную группу посетителей и удовлетворение потребностей именно данной аудитории в определенных компонентах специально сформированных культурных программ музея.

Партнерство является необходимым элементом, подчеркивающим взаимозависимость и взаимодополняемость организаций в сфере культуры. Потребности посетителей считаются удовлетворенными только в том случае, когда складывается общее благоприятное впечатлениеот посещения музея, в том числе музейного кафе или музейного магазина, от информационного обслуживания или дополнительных культурных программ. Только хорошо организованные совместные действия и контролируемые отношения между партнерами обеспечивают как удовлетворенность потребителей, так и стабильность доходов.

Безусловно, рыночный инструментарий должен стать обязательным атрибутом в арсенале средств современного музея, однако рынок сам по себе не может быть целью музейной деятельности. Сегодня музею уже недостаточно профессионально собрать, сохранить, изучить, профессионально показать и даже профессионально продать свой товар. Если музей не будет тончайшим образом встроен в социальную ткань обновленного общества, не станет его неотъемлемой частью, не превратится в общественно необходимую потребность, его будущее представляется проблематичным. Несомненно, предлагаемое понимание общественной миссии музея не может быть реализовано без осознания музейным сообществом и своей меры ответственности за последствия социального, экономического, экологического и культурного перехода к постиндустриальному обществу.


 

Фандрайзинг

 

Фандрейзинг это привлечение средств из различных источников. Он мало чем отличается от поисков инвесторов. Разница в том, что инвесторы привлекаются под коммерческие проекты, а фандрейзинг связан с поисками средств под некоммерческие проекты. Фандрейзинг - технология применимая для социально-культурной сферы. Каждая фандрейзинговая компания несет строго определенные задачи, в соответствии с которыми выделяют два основных направления фандрейзинга. Первое направление - проектный файдрейзинг. Если задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию проектов, то данный вид фандрейзинга называется проектным. Это направление является наиболее удобной формой привлечения средств, как для самой сферы культуры, так и для финансирующей стороны.Второе направление - оперативный файдрейзинг. Если привлеченные средства направляются на покрытие текущих расходов, то такой вид фандрейзинга называется оперативным. Оперативный фандрейзинг является наименее эффективной формой привлечения средств в организацию культуры.

Фандрейзинг чаще всего практикуется некоммерческими организациями (НКО) и представляет собой вид делового сотрудничества между НКО и их реальными и потенциальными донорами: коммерческим бизнесом, спонсорами, благотворителями, контролирующими государственный бюджет административными органами.

В настоящий момент в мире сложилась мощная финансовая инфраструктура культурного процесса, на базе которой развивается система фандрейзинга, которую можно рассматривать как технологию социального маркетинга, направленную на согласование общественного спроса и предложения. Преимущество фандрейзинговой системы состоит не только в обеспечении целого комплекса услуг, стимулирующих и поддерживающих жизнедеятельность учреждений культуры, в том числе и музеев. Ее преимущество - в возможности консолидации мировых ресурсов и расходовании их в соответствии с потребностями культурной системы, в ориентации на поддержку инноваций в области развития культурных технологий и обеспечение доступа к культурному наследию для всех заинтересованных участников культурного процесса.

Источники финансирования, привлекаемые к участию в фандрейзинговой компании, состоят из четырех групп: государственные организации, коммерческая сфера, некоммерческие организации (благотворительные фонды) и частные лица.

Сфера сотрудничества бизнеса и социально-культурной сферы имеет три основные формы: это спонсорство, патронаж и благотворительность.

Спонсорство - это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т. е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон (спонсирующего и спонсируемого). Обычно спонсорство связано с конкретными временными, хотя и, масштабными проектами. Условия предоставления спонсорской поддержки должны быть оформлены специальным договором и прилагаемыми к нему специальными протоколами.

Патронаж - это покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей учреждения культуры с определенными правами и обязательствами.

Благотворительность - не предполагает каких-либо обязательств со стороны получающих поддержку. Оказывая поддержку, благотворитель демонстрирует акт свободной воли. Оформляется благотворительность обычно актом дарения, специальными договорами, в которых указывается безвозмездный характер оказываемой поддержки.

Дж. Деннис Рич дал свое определение спонсорства:

Спонсорство - это термин, обозначающий связь между спонсором и событием, агентством или собственностью при которой спонсор платит наличными или иным способом некий взнос в обмен на доступ к эксплуатации коммерческого потенциала, связанного с данным событием, агентством или собственностью. Это часть стратегически спланированной работы по продвижению. Родственный термин спонсорству - маркетинг «по случаю». Это стратегически спланированная работа по продвижению, призванная увеличить продажи компании или улучшить ее положение на рынке при помощи действий, которые приносят пользу также и некоммерческой организации, В этом случае, когда потребители покупают продукт или услугу компании, компания делает взнос в пользу некоммерческой организации. В отличие от филантропии, деньги, истраченные на спонсорство и маркетинг «по случаю», - это коммерческий расход, а не пожертвование; предполагается, что они внесут свой вклад в рыночную коммуникацию компании, и что от этой инвестиции будет отдача. Спонсорство подразумевает взаимодействие между двумя сторонами: спонсором, который предоставляет средства, товары или услуги, и спонсируемым событием или группой которые получают средства, товары или услуги в обмен на определенные выгоды. Деловые отношения предполагают, что каждая сторона удовлетворена полученным в обмен на то, что она дает.

В музейной сфере, как и во всей сфере культуры, также весьма актуальной является проблема привлечения дополнительных средств. Привлеченные средства в музейной среде это деньги, предоставленные организациями и частными лицами в поддержку миссии музея. К ним относятся:

· Государственные субсидии и гранты. Причины оказания государством поддержки музеям связаны с основными функциями музеев: Сохранение коллективного наследия (природного и культурного), Образование (музеи служат эффективным средством неформального образования населения) и культурный туризм (наиболее динамично развивающийся сектор туристической отрасли мировой экономики)

·   Грантовая поддержка. В виде грантов получают поддержку от правительства и благотворительных фондов, как государственные учреждения, так и независимые некоммерческие организации. Гранты отличаются от субсидий тем, что выделяются не на текущие расходы, музеев, а на выполнение ими программ поддерживаемыми правительством или его уполномоченными агентствами. Выделяют два типа грантов: текущие (ежегодные вложения в бюджет музея, отличаются от субсидий тем, что каждый год музею приходится заново подавать заявку, не будучи уверенным в размере полученной суммы, и проектные (распределяются в рамках целевых программ и допускают расходы только на определенные цели, по утвержденным проектам).

·   Вклады (в основном в США, где есть филантропическая традиция вкладов)

·   Спонсорство. Спонсирование выставок и других программ музеев - один из наиболее эффективных способов привлечения частного бизнеса к участию в делах музея. Способно стать существенным источником дохода для музея. Являются не формой благотворительности, а определенным аспектом программ связи с общественностью и стратегии маркетинга.

·   Подарки и пожертвования (подаренные или пожертвованные состоятельными людьми предметы, образцы, произведения искусства или денежные средства на их приобретение).

Для успешного привлечения средств главное правильно организовать фандрейзинговую кампанию. Состоит такая компания из четырех этапов.

Первым этапом фандрейзинга является планирование (на этом этапе разрабатывается программа привлечения средств, определяются текущие расходы, и выбирается вид фандрейзинга). Следующим этапом становится реализация (на этом этапе выбираются методы фандрейзинга, устанавливается ответственность за его проведение и выделяются средства на его реализацию). Затем идет этап контроля (на этом этапе осуществляется контроль над ходом реализации фандрейзинга и корректировка планов с учетом произошедших изменений). Последним этапом является этап анализа (на этом этапе определяется эффективность планирования, проводится анализ эффективности реализации и оценивается эффект конечных результатов). Планированию кампании фандрейзинга должно предшествовать разработка проекта, под который планируется привлекать средства.

 

Организация PR -кампании

PR-компания военно-исторического клуба музея-памятника «Нарвские Триумфальные ворота» началась еще до начала официальной работы клуба. Подготовка к широкомасштабной кампании началась еще во время проведения первых пробных мероприятий на площадке у Нарвских ворот летом 2004г. Тогда авторами проекта были даны несколько интервью, в которых были озвучены перспективы работы клуба и сама идея его работы.

Активное проведение самой же PR-кампания клуба планировалась в несколько этапов. Первый этап был связан с официальной презентацией военно-исторического клуба, его торжественным открытием. Намечено это событие было на октябрь 2004г. Презентация клуба планировалась как специальное мероприятие PR, и целью первого этапа PR-кампании было привлечение внимания к этому событию. За месяц до ее проведения, при финансовом участии Комитета по Культуре, была издана рекламная продукция, посвященная истории музея-памятника и проекту военно-исторического клуба. И за три недели до открытия эта продукция, вместе с приглашениями на открытие, начала распространяться по учреждениям культуры, образовательным и административным учреждениям. Особое внимание при распространении этой продукции было обращено на органы городского и местного управления, а также на средства массовой информации. Одновременно с рекламной продукцией были разработаны пресс-релизы, посвященные открытию клуба, и организована их факсовая рассылка более чем по 100 адресам СМИ. За неделю до мероприятия было разостлано подтверждение. К открытию был подготовлен раздаточный материал и пресс-релизы.

Само торжественное открытие клуба удалось сделать значительным новостным событием, поскольку там присутствовали и представители власти и большое количество представителей СМИ. В результате этого события в прессе появилось большое количество репортажей с положительными отзывами об идее клуба.

После открытия военно-исторического клуба, на втором этапе PR-кампании, основное внимание было направлено на привлечение посетителей в музей-памятник, в том числе и посредством мероприятий военно-исторического клуба. Для привлечения посетителей была разработана сувенирная продукция, на которой также упоминается военно-исторический клуб.Кроме того, параллельно с PR-кампанией военно-исторического клуба, проводились PR-кампании временных выставок, проводящихся в музее-памятнике. В рамках одной из таких кампаний в музее-памятнике были организованы съемки телепередачи Андрея Толубеева из цикла «Петербург, время и место» (телеканал «Культура»), посвященной истории Нарвских ворот. В ходе этой передачи, кроме описания непосредственной истории памятника и одной из временных выставок, был упомянут и показан военно-исторический клуб.

Отдельная PR-кампания была организована в рамках подготовки и проведения выставки и плац-парада, посвященных 30-ти летию военно-исторического движения в Санкт-Петербурге, основными организаторами которых и выступал военно-исторический клуб. В рамках этой кампании, также при финансовом участии Комитета по Культуре, были подготовлены рекламные материалы, а также выпущены CD-каталог выставки и DVD-фильм по плац-параду. Как часть PR-кампании, при финансовой помощи Комитета по Культуре, в музее-памятнике установлен сенсорный киоск, который позволяет посетителям в интерактивной форме ознакомиться со всем спектром деятельности музея - памятника, в том числе и со всеми мероприятиями его военно-исторического клуба.

В настоящее время усилия PR-кампании проекта направлены на поддержание имиджа стабильности и надежности в проведении военно-исторических мероприятий и упрочнении положительного имиджа клуба, а также привлечении внимания к образовательной составляющей проекта продвижении его образовательных программ.

2) Привлечение к сотрудничеству государственных образовательных учреждений, туристических фирм и организаций культуры

Кроме PR-кампании, большую роль для удачного продвижения проекта может играть сотрудничество с другими организациями в рамках проекта, привлечение к своей работе заинтересованных в ней сторон и возможное налаживание партнерских отношений со сторонними организациями. Это может помочь развиваться проекту, достигнуть ему более значительных масштабов и серьезно улучшить его имидж.

В случае с деятельностью реконструкторов наиболее выгодными для сотрудничества представляются образовательные учреждения, туристические фирмы и другие организации культуры. Попытки наладить партнерские отношения именно с этими тремя категориями организаций и были предприняты в рамках работы клуба. Попытаемся подробно рассмотреть попытки сотрудничества с этими организациями.

) Работа с образовательными учреждениями.

Еще в рамках проведения PR-кампании перед официальным открытием военно-исторического клуба, по большинству школ, учреждениям дополнительного образования и РОНО ближайших к Нарвским воротам районов (Адмиралтейский и Кировский районы) была распространена рекламная продукция клуба. Одновременно с этим была разработана историческая образовательная программа, которая предлагалась как программа дополнительного образования для подростков. В учреждениях образования это вызвало интерес, и некоторые представители школ этих районов посетили открытие клуба, кроме того, представитель клуба был приглашен на совещание завучей Кировского района, где озвучил предлагаемую программу. Однако, наряду с интересом, некоторые образовательные учреждения отнеслись с недоверием к программе, поскольку школы обычно предпочитают видеть приходящих преподавателей, ведущих дополнительные образовательные программы, а не возить школьников куда-либо. Такая же позиция не устраивала представителей клуба, поскольку их главной задачей была организация учебной площадки на базе музея-памятника.

Наиболее плодотворное сотрудничество удалось наладить с домом творчества юных «Измайловский» Адмиралтейского района. Воспитанники этого дома творчества регулярно посещают как военно-исторические мероприятия клуба, так и образовательные занятия. Также удалось наладить сотрудничество с рядом школ Кировского района, однако посещения воспитанниками этих школ занятий в рамках образовательной программы клуба, носили единичный характер. В целом предложений о сотрудничестве от образовательных учреждений было значительно меньше, чем первоначально ожидалось.

Однако эта ситуация стала меняться. По-видимому, роль играет постоянство и регулярность проводимых мероприятий. Кроме того, для большей привлекательности для подростковой аудитории в рамках проекта, кроме чисто образовательных программ, создан игровой клуб.

Благодаря активной PR-кампании к сотрудничеству приходят и образовательные учреждения более далеких районов города, а также, кроме образовательных учреждений для дополнительных занятий в клуб своих детей приводят и отдельные родители.

В целом, когда образовательные учреждения все активней сами идут на контакт, их привлечение к сотрудничеству в рамках проекта видится наиболее благоприятным и выгодным.

) Работа с туристическими фирмами

Достаточно продуктивным и выгодным для продвижения военно-исторических клубов у Нарвских ворот, представлялось сотрудничество клуба с туристическими фирмами, особенно в свете туристической привлекательности предлагаемого культурного продукта (о чем говорилось выше). Однако при попытке завязать контакты с туристическими фирмами, клуб столкнулся с проблемой. Поскольку «Нарвские ворота» находятся вне основных туристических маршрутов, специально везти к воротам туристические группы, фирмам было не выгодно. Заинтересовавшись предлагаемыми клубом услугами, ряд фирм отказался сотрудничать из-за удаленности памятника. При этом клуб неоднократно приглашали для проведения мероприятий в туристически привлекательных районах (например в Петергофе).

В целом сотрудничество с туристическими фирмами на сегодняшний момент можно оценить как неудачное и в будущем, в ходе развития проекта, попытаться найти другие варианты сотрудничества с ними.

) Работа с учреждениями культуры.

В начале работы клуба некоторые представители учреждений культуры, прежде всего музеев, смотрели с недоверием на предлагаемую клубом новую форму работы, по привлечению посетителей в музей. Это было связано как с консерватизмом музейных работников, так и с не очень серьезным отношением работников культуры к историческим реконструкторам (обычно их называют «ряжеными»).

Вместе с тем, регулярность проведения военно-исторических мероприятий у нарвских ворот, высокий уровень предлагаемого культурного продукта, положительные отклики в СМИ и численный уровень посетителей в Нарвских воротах, привлекаемый проводимыми мероприятиями сумели изменить отношение к клубу.

Первым изменил отношение Комитет по культуре, головная организация, которой подчиняется музей-памятник. Понаблюдав за регулярностью проведений мероприятий у Нарвских ворот, руководство Комитета по культуре обратилось к членам клуба с просьбой провести военно-историческую церемонию у Медного всадника в день города в 2005 г. После проведения церемонии, Комитетом по культуре было поручено членам клуба составить историческую справку и пояснительную записку о проведении подобных мероприятий, и предложено проведение подобных мероприятий на регулярной основе уже на городском уровне. В 2006 г. члены клуба также приглашался для проведения подобного мероприятия.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь