Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Специфика связей с общественностью в деятельности военно-исторических клубов



 

Сегодня для военно-исторических клубов и патриотических организаций очень полезно и важно налаживать контакты со СМИ и владеть общением со связями с общественностью. Это позволяет за определенный период времени освятить проводимое мероприятие и рассказать о нем в обществе; привлечь больше зрителей, вызвать интерес у подростков и молодёжи, а так найти потенциальных рекрутов для своих клубов.

Результатом хорошей информационной работой является успешность проведенного мероприятия, отзывы участников и зрителей, а также будущее финансирование и внимание со стороны государственной власти.

Какие виды медиа-рилейшнз используют военно-исторические клубы, - попробуем рассмотреть в этой главе:

1) Пресса (печатные издания)

Основные печатные жанры, в которых появляется информация о военно-исторических мероприятиях:

информационные (заметка, статья, репортаж)

аналитические (рецензия, статья, комментарий).

Журналистские материалы в подавляющем большинстве случаев имеют диалогическое начало, независимо от того, имеют ли они диалогическую форму изложения (как в интервью, беседе) или не имеют. Автор журналистского текста часто или прямо обращается к читателю, или аргументирует для него нечто в своем сознании как для партнера по разговору.

2) Телевидение

В связи с прошедшими или будущими мероприятиями телевизионные каналы выпускают передачи или новости о военно-исторической реконструкции

Это могут быть:

интервью

репортаж

обозрение

беседа

ток шоу

дискуссия

пресс-конференция

художественная или научная передача

цикл передач

3) Радиожурналистика

Гораздо реже реконструкторы выступают на радиостанциях.

Чаще всего это Радио России и Радио «Эхо Москвы». На последнем самый частый гость-президент Международной военно-исторической Ассоциации(МВИА)-Александр Михайлович Валькович, который участвует в различного рода дискуссиях относительно реконструкции, мероприятий и истории.

4. Пресс-конференция

Этот вид мероприятий очень редкий. Основная тематика, по которой его проводят это юбилейные и торжественные мероприятиями

4) Выставка

Цель выставки - презентовать материал, несущий художественную и историческую ценность.

Например, таким примером является выставка быта и оружия французского солдата, проведенная клубом 8 линейная полубригада в здании музея Бородинской панорамы.

5) Интернет-пространство: форум

Существуют несколько форумов, посвященных военно-исторической реконструкции. Самый популярный и крупный: Reenactor

6) Клубный или корпоративный сайт

Многие серьезные и крупные клубы имеют свои сайты, например:

Основное информационное и техническое наполнение сайтов военно-исторических клубов:

-название клуба, история

-история полка, биографии офицеров, награды, участие в битвах

-организация клуба, уставы, члены военно-исторического клуба

-фото архив с участием в мероприятиях

-планы на участие в будущих мероприятия

-контакты, письмо на рекрут для вступления в военно-исторический клуб.

7) Благотворительность

Рассматривая данный пункт, можно говорить о том, что финансирование на проведение мероприятий идет со стороны меценатов и фондов. Самый яркий пример: Виктор Николаевич Батурин на протяжении трех лет с 2005 по 2008 гг. финансировал мероприятия, проводимые ОВИОД (Общероссийское военно-историческое общественное движение)

 


ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ РАБОТЫ КАК МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА НА ПРИМЕРЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАРВСКИЕ ВОРОТА»

 

В России в конце XX - начале XXI в. наблюдается серьезный системный кризис музейной отрасли, несмотря на ряд положительных моментов. Налицо уменьшение посещаемости музеев, неуклонное снижение уровня государственного финансирования, падение престижа профессии музейного работника и общественного авторитета музея. Все сложнее музеям выдерживать конкуренцию со стороны средств массовой информации, и сегодня многие экспозиции, в том числе и в некоторых музеях Санкт-Петербурга, являются порой лишь бледной тенью материалов печатных изданий или популярных телевизионных программ.

В такой ситуации вряд ли стоит рассчитывать на серьезное повышение финансирования музеев со стороны государства, а значит, музеи сами должны приложить все усилия, чтобы выжить в современных условиях.

Одной из наиболее актуальных и важных проблем для российских музеев является проблема привлечения дополнительных посетителей, выступающая не только как проблема собственно посещаемости, но и как возможный источник дополнительного финансирования и повышения значимости музеев как общественного института. Особенно в этом смысле привлекательна туристическая аудитория, поскольку сегодня культурный туризм переживает новый этап развития, возродившись благодаря смене интересов и характера потребностей преобладающего большинства туристов.

Для кардинального решения этой проблемы необходимо искать неординарные пути решения, разрабатывать новые уникальные формы музейной работы, ориентированные на возросшие требования потребителя, а большинство музейных работников, отягощенных устаревшими догмами и стереотипами, зачастую не в состоянии адекватно отреагировать на социальный заказ, выдаваемый обновленным российским обществом. До сих пор горячие споры ведутся музейными специалистами по вопросам содержательных приоритетов музейной деятельности, форм и методов ее осуществления. И очень часто потенциал музейных площадок совершенно не используется.

Не говоря о провинциальных музеях, отмечу, что в Петербурге большинство музейных объектов имеют богатейший потенциал для внедрения новых форм работы. Причем часто этот потенциал связан с историей, как самих музеев, так и всего города, и не требует для внедрения новых форм работы колоссальных финансовых вложений. Однако большинство музеев не замечают и не используют этот потенциал и предлагают посетителям только обычный осмотр экспозиций или архитектурных особенностей зданий. Это сильно снижает впечатление от посещения этих объектов, сокращает туристическую привлекательность и не способствует удачной рекламе этих музеев.

Представленный проект, предлагает один из путей возможного решения проблемы привлечения посетителей в музей и показывает реализацию одной из новых форм музейной работы, особенно привлекательной для Петербурга, как города имеющего богатую военную историю.

Все большее значение в современной деятельности учреждений культуры приобретает маркетинг как один из видов творческого управления с целью расширения сфер влияния музеев путем выяснения запросов потребителей специфической музейной продукции, организации исследований в области потребительского рынка музейных услуг и разработок, связанных с удовлетворением этих запросов.

Есть несколько определений классического маркетинга. Одно из самых распространенных следующее: «Процесс планирования и осуществления замысла, оценки, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для создания обмена, который удовлетворяет целям индивидуумов и организаций». Однако определения маркетинга в области культуры и искусства несколько расходятся с традиционными. Франсуа Кольбер, объединив несколько определений маркетинга культуры и искусства, дал свое. По его мнению, маркетинг в сфере культуры - это: «искусство достижения тех сегментов рынка, которые наиболее вероятно заинтересованы в данном продукте, адаптируя к продукту коммерческие переменные - цену, место и продвижение, чтобы установить контакт продукта с достаточным числом потребителей и достичь целей, совместимых с миссией организации культуры». Кольбер разделяет также традиционную маркетинговую модель и маркетинговую модель для организаций культуры. «В традиционной модели, составляющие должны рассматриваться в последовательности рынок - информационная система - компания - маркетинговый комплекс - рынок.

В маркетинговой модели для организаций культуры и искусства, ориентированных на продукт, процесс маркетинга будет другим, хоть эта модель и содержит те же компоненты, что и традиционная. Это связано с тем, что традиционная маркетинговая модель не может адекватно отражать реальность художественной среды. В организациях культуры маркетинговый процесс начинается внутри компании, в самом продукте. Организация пытается понять, какую часть рынка можно заинтересовать ее продуктом. Как только потенциальные потребители определены, организация будет выбирать остальные три элемента - цену, место и продвижение - в соответствии с этой клиентурой.

Общими как для коммерческого маркетинга, так и для маркетинга культуры и искусства являются составляющие маркетинговой модели и прежде всего компоненты маркетингового комплекса: цена, продукт, место и продвижение (так называемые «четыре «P»). Успех маркетинга зависит от искусной сбалансированности этих компонентов.

Продукт - основа любой компании. Это утверждение особенно справедливо для культурного сектора, в котором продукт составляет отправную точку всякой маркетинговой деятельности, продукт означает материальный товар, услугу, дело или идею, любой результат акта творчества.

Цена - есть у каждого продукта, обычно выражается в денежной стоимости, приписываемой этому продукту. Всегда есть цена, которую надо платить за продукт, даже если он бесплатный. В маркетинге реальной ценой считается та, которую готов заплатить потребитель.

Место состоит из нескольких элементов. Главные - это физическое распределение, каналы распределения и коммерческие точки.

Продвижение - последнее звено в определении маркетингового комплекса. Уже на подготовительной стадии кампании по продвижению компания должна знать, какой продукт предлагается, по какой цене и где. Заранее узнаются главные характеристики потребителей, на которых она направлена, и, в частности, наиболее убедительные для этих потребителей аргументы в пользу покупки. Продвижение состоит из четырех компонентов: рекламы, персональной продажи, продвижения продаж и связей с общественностью.

Благодаря современным условиям жизни маркетинг занял место ведущей концепции в индустрии культуры. А успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию социального маркетинга. Наблюдаемый во многих странах бум социального маркетинга можно считать одной их основных тенденций современного культурного менеджмента. «Музейный маркетинг - это удовлетворение и формирование спроса в так называемом пространстве " свободного времени", или пространстве досуга». В этом контексте изменяется отношение к роли и функциям музеев: из «сокровищниц искусства или истории» они превращаются в культурные центры, ориентированные на интерактивную коммуникацию. Таким образом, роль музеев в современном обществе радикально меняется. Музеи и галереи активно развиваются, в том числе путем применения маркетинговых и PR-стратегий. исторический музейный отечественный война

Маркетинговая концепция «четырех «P» для музеев модифицируется в концепцию «одного P». Это происходит по следующим причинам. В рамках маркетингового подхода музеи, прежде всего, формулируют свою социальную миссию, которая во многом и определяет их продукт, поскольку возможности существенного изменения продукта в интересах потребителей без перепрофилирования деятельности у музеев достаточно ограничены. Во всех странах музеи получают бюджетную финансовую поддержку, поэтому цены на их услуги, как правило, регулируются государством и не могут изменяться в широком диапазоне и зависимости от спроСА. Большинство музеев «привязано» к месту. Специфика музейного предложения состоит в том, что не продукт доставляется потребителю, а, наоборот, потребитель должен прийти в музей. «Перемещаться» в пространстве, например, в виде выставок, может только очень небольшая часть музейного предложения. Таким образом, именно продвижение, т.е. последнее «Р» становится единственным и главным компонентом музейных маркетинговых стратегий.

В отличие от традиционной концепции четырех «Р» в социальном маркетинге разработана и применяется концепция четырех дополнительных «Р»: «People - Packing -Programming - Partnership».

Первый элемент данной концепции - «люди» включает как профессионализм специалистов, представляющий собой составную часть музейного «продукта», так и значение имиджа музея, формирующего эмоциональный настрой потребителей.

Комплектование и Программирование образуют два взаимосвязанных элемента, обеспечивающих комплекс услуг, ориентированных на определенную группу посетителей и удовлетворение потребностей именно данной аудитории в определенных компонентах специально сформированных культурных программ музея.

Партнерство является необходимым элементом, подчеркивающим взаимозависимость и взаимодополняемость организаций в сфере культуры. Потребности посетителей считаются удовлетворенными только в том случае, когда складывается общее благоприятное впечатлениеот посещения музея, в том числе музейного кафе или музейного магазина, от информационного обслуживания или дополнительных культурных программ. Только хорошо организованные совместные действия и контролируемые отношения между партнерами обеспечивают как удовлетворенность потребителей, так и стабильность доходов.

Безусловно, рыночный инструментарий должен стать обязательным атрибутом в арсенале средств современного музея, однако рынок сам по себе не может быть целью музейной деятельности. Сегодня музею уже недостаточно профессионально собрать, сохранить, изучить, профессионально показать и даже профессионально продать свой товар. Если музей не будет тончайшим образом встроен в социальную ткань обновленного общества, не станет его неотъемлемой частью, не превратится в общественно необходимую потребность, его будущее представляется проблематичным. Несомненно, предлагаемое понимание общественной миссии музея не может быть реализовано без осознания музейным сообществом и своей меры ответственности за последствия социального, экономического, экологического и культурного перехода к постиндустриальному обществу.


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь