Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЧТО ТАКОЕ  КОММУНИСТИЧЕСКОЕ  ОБЩЕСТВО



     Несмотря на семидесятилетнюю историю советского социалистического общества и советское просвещение народа по теории научного коммунизма, до сих пор понимания фундаментальных принципов как социализма, так и коммунизма в обществе нет, а представления об этом совершенно поверхностные, фантастические, извращённые.

   Главное общее заблуждение – видеть переход в коммунистическое общество одновременно всенародно. Это заблуждение связано с народным ожиданием подобия между социалистической революцией и построением коммунизма. Кратко скажу, переход к коммунистическому способу производства происходит путём целенаправленного построения социалистическим государством предприятий нового типа – коммун – ячеек коммунистического общества. Построение коммун производится поодиночно, по мере вызревания потребности в новых производственных мощностях на подходящих технологиях, автоматизированной и интеллектуализированной материальной базе и естественном разделении труда и всей жизнедеятельности коммунаров. Поэтому этот переход не может быть единовременным для всего социалистического производства, а построение коммунистического общества достигается приращением всё новых коммун в социалистическом общенародном плановом хозяйстве.

   Вторым заблуждением является утверждение, что сначала надо воспитать сознание (а иногда говорят, сознательности), а уж потом, якобы, переустраивать общество. Утверждение изначально идеалистическое, не марксистское, ибо нельзя воспитать сознание искусственно, в отрыве от реальной жизни. Как живут люди, таким будет и их сознание, ибо ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Организация труда и всей жизнедеятельности коммунаров в реальных условиях коммуны только и может воспитать таких людей, каких затребуют условия их жизни.

    Далее, говорят, что установление естественного разделения труда по возрасту и полу носит искусственный противоестественный волюнтаристский характер, противоречит нравственности, разрушает семью. Но ведь ничего нового в этой организации нет.  Даже в селе существует разделение труда, быта, всех отношений, по возрасту, и всем очевидно, что есть дети с их особенностями всей жизни, есть юноши и девушки, проходящие период становления и подготовки к взрослой жизни, есть зрелые семейные отношения, старики и немощные люди. При этом совершенно естественно разделяется и труд женщин и мужчин, детей и пожилых. Подобным же образом можно видеть и разделение труда и жизнедеятельности у военнослужащих. Так же невозможно не видеть такое же разделение жизнедеятельности и в городе, несмотря на навязываемый капитализмом феминизм, разнообразные извращения отношений от производственных до частных, где эксплуатация женского и детского труда буржуазией, привитие ею культа карьеризма и продажности всего, разврата в гендерных отношениях. Коммунизм ничего совершенно нового в общественных отношениях не вводит, он лишь на базе социалистических ценностей и норм преобразует капиталистические частнособственнические отношения окончательно в коммунистические, доводя их до полного освобождения от пережитков уходящего буржуазного общества, от непригодных к дальнейшему существованию, пришедших в противоречие с развитыми средствами производства общественных отношений. Это объективный ход развития общества, закон природы, изменить который человек не может. Как и говорили классики марксизма, капитализм сам роет себе могилу, развивая орудия производства. Ну и, наконец, не всегда было частнособственническое общество с его государством, семьёй и разделением труда в производстве, создавшем привязанного к машине разделённого работника, лишённого связи с производимым им продуктом труда.

    Однако, что же всё-таки собой представляет коммунизм и каковы причины его прихода?

Всякий способ производства, всякая общественно-экономическая формация характеризуются

формой собственности на средства производства, разделением труда в нём, распределением продукта производства, формой потребления продукта производства и формой обмена между производителями и обществом, между людьми продуктов производства. В капиталистическом обществе определяющим фактором является частная собственность на производство и, как следствие, на продукт производства, который полностью принадлежит капиталисту. Капитализм устанавливает и своё разделение труда в производстве, а за ним и общественное разделение труда, которое приводит и к соответствующему распределению продукта производства, обмен и потребление, о чём говорилось выше.

   Коммунизм уже в фазе социализма на уровне государства устанавливает общественное владение производством и на этой основе – плановое ведение национального хозяйства. Переход от капитализма к коммунизму происходит в два этапа, через две революции. Социалистическая революция несёт переустройство общества на уровне государства. Вводится запрет на эксплуатацию человека человеком, обязательность труда для всех членов общества. Но при этом внутренняя организация производства непосредственно внутри предприятий переносится из капитализма в социализм без принципиальных изменений как машинное производство с машинным (капиталистическим) разделением труда и как следствие от этого – распределением продукта производства по труду и частным потреблением его. Хотя в этой фазе уже зарождаются общественные фонды потребления, они ещё несовершенны, слабы и в большинстве своём производятся через государство. Пережиток капитализма – разделение труда в процессе производства – ещё сохраняется и это – главное отличие социализма от коммунизма. Это то, что всё ещё роднит социализм с капитализмом и то, против чего прежде всего направлен коммунизм. Слабая производственная база, основанная в основном на машинах, не позволяет ещё социалистическому государству устранить этот главный пережиток капитализма. И лишь с развитием мощной автоматизации, роботизации и интеллектуализации производства появляется основа для таких изменений.

   Однако, капиталистическое разделение труда не производится на уровне государства. Это организация производственных процессов в пределах непосредственной кооперации работников, т. е. в пределах производственного предприятия. Здесь и находится порог новой второй революции, уничтожающей окончательно капиталистическую систему, заменяющей капиталистическое разделение труда на коммунистическое естественное разделение труда по возрасту и полу. В отличие от социалистической революции, проходящей на уровне государства, коммунистическая революция происходит на уровне производственного предприятия. Этим и определяется фазовый характер построения коммунистического общества, о чём уже говорилось в первой главе книги. Развитие орудий производства до уровня автоматизации приводит капитализм к его гибели как мировой системы и требует изменения производственных, а за ними и всех общественных отношений на новые коммунистические. Причина этому показана в разделе 3.1.3.

   Революционность процесса коренного переустройства общественных отношений, связанная прежде всего с заменой разделения труда в производстве, не является антагонистичной по отношению к социалистическому государству, не  только потому, что эти две революции проходят на разных уровнях (государство и предприятие), но и потому, что социализм является фундаментом построения коммунизма: социалистическое государство строит новые коммунистические предприятия – коммуны – целенаправленно как цель своего существования и по необходимости создания новых промышленных мощностей на новых технологиях, доступных и эффективных на данный конкретный момент. Естественно, этот процесс строительства не может охватывать всю систему народного хозяйства по множеству причин, и коммуны строятся как единичные предприятия и в разное время. Именно поэтому переход от социализма к коммунизму, революционный по отношению к коммуне, не является революцией для всего социалистического общества в целом. Это воспринимается как новый современный завод, ну, например, производящий космические корабли, или даже беспилотные автомобили, поезда, морские суда…. Это планомерное развитие народного хозяйства социалистической нации. Такое строительство коммун и есть строительство коммунизма, которое на фундаменте социализма (как на фазе) сознательно и целенаправленно, коммуна за коммуной, продолжается в течение всей коммунистической формации, т. е. тысячи лет. Социализм не эволюционирует в коммунизм, а в течение всей большой коммунистической формации служит основой, фундаментом построения коммун, и обе эти системы сосуществуют всегда. Не может быть коммунизма без социализма – его базы.

    Коммунистическое общество, составляя половину ступени нового вида человека, называемую большой коммунистической общественно-экономической формацией, подразделяется фрактально первобытному коммунизму на три малых формации; коммуны одиночные, коммунные комплексы и зрелый коммунизм. Прообразом их является большая общественно-экономическая формация первобытного коммунизма, состоящая из трёх последовательно сменяющих друг друга малых формаций – род, племя, союзы племён.

Строящиеся изначально одиночные коммуны через некоторое время демографически разрастаются до двойного количества их членов, что становится затруднительным для материального обеспечения общины, и происходит раздвоение коллектива с целью образования новой дочерней коммуны. Связанные общим прошлым, образом жизни и родственным производством эти коммуны продолжают взаимодействие между собой и создают коммунный комплекс с некоторыми общими для обеих элементами, удешевляющими использование общественных фондов потребления, последовательно усложняющими производство. Так, например, создаются общие концертные залы, стадионы, места проведения праздников, агрикультурные сооружения, некрополи и пр. Это взаимовыгодно удешевляет их использование и упрощает становление новой коммуны. Следовательно, родственные коммуны должны находиться территориально недалеко друг от друга. Дальнейший рост числа коммунаров каждой коммуны ускорит (уже не из одной, а из двух образуется новая коммуна) и ещё более упростит рождение новой: для её коллектива достаточно каждой из старших двух выделить не целый коллектив, а половину, т.е. 1, 5 + 1, 5 = 3.0 (образуется три коммуны). Так рост коммун второй очереди происходит изнутри и всё время ускоряется до определённого предела, ограничивающего этот рост числом ступеней деления. Коммун в комплексе может быть не более 7+1. Одна первичная, материнская.

   Важно понять, что естественное разделение труда в коммуне устанавливается не по фантазиям каких-то лиц, а как вынужденная необходимость дальнейшего развития, без которой невозможно дальше выживать виду, обществу. Не прихоть фантастов, а острая потребность заставляют принять такую форму организации общества.     

     В предыдущих ступенях развития люди, приспосабливали анатомию и физиологию своего тела к наилучшему выживанию в ландшафте обитания. Одним из таких изменений стало прямохождение. Однако наряду с положительным эффектом прямохождение принесло и ряд неблагоприятных последствий. Так, женщина вида НОМО habilis при вынашивании ребёнка имела горизонтальное положение тела, а уже у вида НОМО erectus положение тела стало вертикальным, следствием чего стало изменение положения внутренних органов её. Давление плода на внутренние органы и тазовую область изменилось, и женщина стала рожать недоношенных недоразвитых детей относительно большинства животных, т.е. если детёныш животных рождается уже с первых минут приспособленным минимально к самостоятельной жизни, то ребёнку до такого уровня надо вне чрева матери учиться первичным навыкам ещё три года. Ребёнок, подобно сумчатым детёнышам, проходит доразвитие вне тела матери  при её непосредственном ухаживании и должен оставаться с матерью до трёхлетнего возраста. При этом, и женщина, и ребёнок на три года делаются беззащитными, неспособными к самостоятельному выживанию. Женщина ищет возможности обеспечить выживание путём опоры на мужчину, привязывая его к себе различными способами, такими как связь с ребёнком, сексуальность, домашний уют, кухня, женские чары…. Секс – не случка, не зачатие нового ребёнка, не связан напрямую с продолжением рода, с получением потомства. Это эмоциональная (через получение наслаждения) привязка женщиной мужчины к себе, связанная со страхом остаться без кормильца, без чего она выжить и выкормить потомство не может. Общество, учитывая это (пусть даже не вполне осознанно) создаёт для женщины дополнительную защиту через государство законодательно. Очевидно, и женщине, и ребёнку крайне необходима помощь мужчины и общества в виде обеспечения им безопасности и материальных условий жизни. В разных обществах это осуществляется по-разному. В коммунистическом обществе это производится путём удовлетворения всех необходимых условий для матери и ребёнка по потребности. Коллективный мужчина обеспечивает безопасность и все потребности коллективной женщины и коллективного ребёнка. Однако, из сказанного следует, что для нормальных условий женщина может рожать детей не чаще одного раза в три года, чтобы сохранять своё здоровье и уделять достаточно внимания воспитанию младенцев. При репродуктивном периоде от 20-25 лет до 45-50 лет (20-30 лет) и периодичности деторождения через 3-5 лет каждая женщина в среднем может иметь 6-8 и даже 10 детей, если не рождаются близнецы. В последнем случае потомство женщины может быть значительно увеличено, чему могут способствовать успехи в этой области медицины.  Конечно, никаких обязательных норм вводиться на это не будет, но определённое моральное и психологическое давление, система стимулов и поощрений наверняка будет. Отсюда следуют все требования к гендерному разделению труда, при котором с женщины снимаются обязанности по участию в материальном производстве в пользу материнства, а на мужчину возлагается ответственность за безопасность и обеспечение материальных потребностей матери и ребёнка. Разделение труда по полу – естественное разделение ответственности людей, данное им природой изначально. Это не выдумка каких-то фантазёров, а реально существующая организация общества, извращённая сегодня частнособственническим обществом. Коммунизм возвращает её в природу. Коммунная община устанавливает мораль, нравственность, психологический климат и материальные условия для воспитания ответственности и мужчины, и женщины за сохранение и выживание вида путём увеличения его популяции, деления коллектива коммуны на равные части с дальнейшим образованием двух коммун, одна из которых становится материнской по отношению ко второй. Происходит демографический взрыв и быстрый рост числа коммун. Развитие идёт изнутри.

   В то же время, быстрое развитие средств производства, знаний, необходимость ускоренного введения новых технологий и технических решений как в производстве, так и во всех сферах жизни людей, требуют уже от них не эпизодического обучения, а постоянного в течение всей жизни. Человечество стало проходить за десять лет путь больше, чем ещё недавно за столетие, а в сравнении с более далёкими временами и за тысячелетия. Игнорировать эти знания невозможно, и люди вынуждены считаться с требованиями жизни, чтобы не погибнуть. Природа жестока и проверяет всё на способность к выживанию. Чтобы выживать, надо учиться от рождения до смерти. Это было всегда в разных формах, но не было так жёстко как сегодня. Учиться или погибнуть – так стоит вопрос уже сегодня. Но учиться всю жизнь – значит учиться в разном возрасте и разного уровня знаниям и навыкам, соединяя изучение наук с изучением своего производства, с приобретением навыков не только производственного труда, но и общественной деятельности, бытового поведения. Всё это охватить, как сегодня, каким-то одним периодом (школа, ВУЗ, аспирантура…) уже невозможно, так как знания и техника стали быстро устаревать, и успевать за их изменениями, как прежде, уже не получается. Отсюда и возникает потребность в разделении труда, всей жизнедеятельности людей в коммуне по возрасту.

 

                3.1.5. ДЕНЬГИ В КОММУНИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

    Вывод К. Маркса об отсутствии товарно-денежного обмена в коммунистическом обществе до сих пор воспринимается по-детски прямолинейно, догматично и без понимания сложностей коммунистического общества. Впрочем, это можно отнести не только к деньгам, но и ко всем прочим общественным отношениям коммунистической формации. Надо понять, что К. Маркс делал свои выводы для уже РАЗВИТОГО коммунизма и мало говорил о переходном этапе, о длительном пути этой формации. Не знал классик и закона сохранения прошлого развития в настоящем и будущем, закона сосуществования всего прошлого с настоящим и будущим. А такие понятия как СОЦИАЛИЗМ -- ФАЗА КОММУНИЗМА были высказаны скорее как догадки или интуитивные представления. Требовать от основоположника теории её детализации тоже не следует: им и без того сказано достаточно много, чтобы творчески мыслящие люди могли самостоятельно продолжать поиск многочисленных особенностей этого строя. Поэтому, прежде чем говорить о деньгах, надо разобраться в организации и функционировании коммунистического общества, его этапах развития.

      Коммунистическая общественно-экономическая формация – самая сложная из всех существовавших до неё. Согласно фундаментальному закону сохранения прошлого в настоящем и будущем, коммунистический способ производства содержит не только самого себя в развитии, но и ВСЕ существовавшие до него, т. е. все способы производства людей прошлых ступеней развития от гуманоидов до развитого капитализма. Поэтому и обмен продуктов производства при коммунизме чрезвычайно многообразен, зависит от конкретных обстоятельств и отражает все прошлые исторические способы обмена. Однако, степень значимости этих способов обмена возрастает согласно степени развития и самих способов производства. Люди могут совершать обмен предметами потребления непосредственно («махнём не глядя, как на фронте говорят»), без посредства денег, «по-первобытному», но могут и покупать товары через интернет-магазины. Естественно, отдача и эффективность от этого разная, но она реально существует. И во всех случаях обмена по существовавшим ранее и существующим сегодня связям эти способы обмена сохраняются и при коммунизме в соответствующих им экономических нишах.

      С другой стороны, коммунистическое общество рождается не непосредственно из частнособственнического общества, не из капитализма, создающего все необходимые условия для его рождения, а через переходное социалистическое общество – фазу коммунизма, его фундамент, который уже можно отнести к коммунистической формации по тем принципиальным изменениям в производстве и общественном устройстве, которые роднят его с коммунизмом (уничтожение крупной частной собственности, сосредоточение всех средств производства и общественных и природных богатств нации в собственности государства диктатуры пролетариата, введение планового хозяйства, обязательности труда для всех и пр.). Однако, социалистическое производство принимает от капитализма созданную им машинную технологию и капиталистическое разделение труда в процессе производства по операциям, т.е. этот этап социализма сохраняет также и важнейшие принципы капитализма, включая и товарно-денежные отношения, деньги. И деньги сохраняют свою роль высшего концентратора стоимости производимого продукта в течение всего существования социализма. Однако деньги тут принимают двухконтурную структуру: внешнеторговые деньги и внутренние, в пределах социалистического национального хозяйства. Это позволяет защитить внутренний социалистический рынок, систему распределения продуктов производства и совершать обмен между внутренними производителями и потребителями товаров.

      С появлением первых коммун начинается развитие собственно коммунистических общественных отношений, где социализм является фундаментом для строительства социалистическим государством коммунистических общинных предприятий – коммун. Все социалистические общенациональные ценности являются базой для построения коммунистических отношений. Исключением являются лишь унаследованные от капитализма машинная производственная база и капиталистическое разделение труда. Именно эти два элемента и отличают коммунизм от капитализма и социализма. Революция в производстве происходит не на уровне государства, а на уровне предприятия и потому предприятие не находится в противоречии с государством, а напротив, является результатом деятельности государства. Государство целенаправленно строит коммуны, главным отличием которых являются высокоавтоматизированная производственная база и естественное разделение труда по возрасту и полу. Отношения у государства и коммуны остаются социалистическими, т. е. коммуна является частью планового хозяйства и строит отношения с государством по товарно-денежному обмену. Деньги играют тут ту же роль, что и во всех социалистических предприятиях. Деньгами регулируется и обмен между коммуной и другими национальными и иностранными предприятиями.

     Однако, внутри коммун распределение продукта производства (также контролируемое через деньги) происходит через общественные фонды потребления ПО ПОТРЕБНОСТИ (по разумной потребности! ). Автоматизированное производство позволяет коммуне иметь такую производительность труда, которая не только обеспечивает удовлетворение всех необходимых потребностей людей, но и полностью высвобождает из производства женщину. Необходимость в деньгах во внутрикоммунных отношениях отпадает.

     Дальнейшее (тысячелетнее!!! ) развитие коммунистического общества идёт как планомерное строительство новых коммун социалистическим государством по мере потребности в них разных секторов хозяйства (первая формация коммунизма – одиночные, не связанные непосредственно между собой коммуны). Параллельно этому идёт и развитие самих коммун изнутри путём увеличения числа членов их и разделения на родственные части, связанные кровным родством и общей экономикой и всей общественной жизнью. Это вторая формация коммунизма – коммунные комплексы. Конечно же, внутри этих комплексов деньги также отсутствуют, но сохраняются как средство обмена по внешним связям и с государством. Хотя и с государством это уже видоизменённые отношения: коммуна, согласно плановому хозяйству получает твёрдый госзаказ, который уже не носит рыночный характер.

      В третьей (последней) формации развивающегося коммунизма происходит сращивание уже коммунных КОМПЛЕКСОВ в единую систему. В дальнейшем развитии тут возникают противоречия, приводящие к фрактальному подобию возникновения частнособственнического общества, возможно, произойдёт расселение людей по другим космическим объектам. Тут возникнут совершенно новые ценности и производственные возможности, связанные с интеллектуальным развитием человека, его способностей. В эту эпоху нам вникать пока рано: будут жить люди, сами разберутся. Однако, можно уже предположить, что главной ценностью этого периода станет ВРЕМЯ, а не деньги. Хотя…, в тех частях человечества, которые останутся на уровне НОМО Sapiens, будут и всё те же товарно-денежные отношения.

   Таким образом, на разных этапах (в разных формациях) коммунизма деньги будут оставаться средством внешнего обмена и измерения объёмов производства коммун, внутри которых денежные отношения заменятся распределением по потребности через общественные фонды коммун

 

           3.1.6.  ПОСТРОЕНИЕ КОММУНИЗМА

   Суть построения коммунизма –  строительство первичных коммунистических предприятий – КОММУН – социалистическим государством, включающим их в единое плановое хозяйство страны. Технически Строительство коммун на этапе зрелого социализма целенаправленно осуществляется с момента провозглашения социалистического государства. Технически это давно уже возможно и сдерживается лишь существующим общественным устройством,

    С этой целью в социализме 2.0. после официального установления Советской власти, т. е. государства диктатуры пролетариата (граждан, не имеющих частной собственности для эксплуатации людей), необходимо учредить специальный департамент общественного коммунистического развития (ДОКР), состоящего из отделов:

      -- подбор технологий, территорий и проектирование коммун;

      -- подбор исполнителей строительства коммун, поставки оборудования;

      -- подготовка кадров, т.е. будущих коммунаров в возрасте от 18 до 30 лет;

      -- представительство ДОКР в органах государственного управления;

   При ПОДБОРЕ ТЕХНОЛОГИЙ для проекта коммуны учитывается, что не любой производственный процесс можно автоматизировать, до необходимого уровня. Есть много технологий, не поддающихся автоматизации, либо чрезмерно затратных для внедрения в производство. Кроме того, коммуны строятся, не в качестве самоцели, а как назревшая необходимость государства решить какой-то конкретный запрос на продукт потребления. Подбирать технологии для коммун, особенно первых, нужно как простые и легко автоматизируемые процессы, не требующие постоянного присутствия людей, управляемые искусственным интеллектом под дистанционным контролем оператора. Затраты на такое производство должны окупаться не менее чем половиной стоимости производимых товаров. При этом, вторая половина дохода должна покрывать все потребности коллектива коммуны. Вероятнее всего, ими станут новые интеллектуально ёмкие предприятия ОПК, дистанционно управляемые химические и биотехнологические предприятия и даже космические (например, ближнего космоса, лунные) предприятия, управляемые с Земли. 

     ПОДБОР ТЕРРИТОРИЙ для проекта должен осуществляться с учётом планового государственного распределения производства по стране, близости сырья, удобства коммуникаций и в качестве самоохраняемых, казачьего типа, поселений вдоль границ страны. Надо учитывать, что первые одиночные коммуны в дальнейшем будут разрастаться в коммунные комплексы в 8-10 коммун. На мой взгляд, на каждую коммуну должна приходиться территория, как минимум, в 100 кв. км.

     Нередко можно наблюдать, как высокоэффективная техника оказывается беспомощной и бесполезной только потому, что используют её недостаточно квалифицированные кадры (как говорят, техника в руках дикарей, или обезьяна с гранатой). Кадры по-прежнему решают всё и потому ПОДБОР КАДРОВ для строящихся коммун необходимо производить заранее в специально организованных учебно-тренажёрных учреждениях с расчётом обучить будущих коммунаров всем особенностям производства, быта и пр. конкретно в строящейся коммуне за срок строительства (предположительно, 5 лет). При этом, определяется психологическая совместимость людей для активного проживания в условиях особой скученности и техносферных ограничений коммуны. При подборе людей желательно учитывать эстетическую красоту их, физическую и интеллектуальную развитость, психоаналитическую характеристику. Когда-то, заселяя Крым русскими людьми, Екатерина Великая велела отбирать для этого самых красивых девушек России. Почему бы и нам не пойти этим путём? Ведь всё же делается закладка будущего вида человека. Ведь производится же отбор людей при создании новой деятельности (космонавты, моряки, спецназ…). Нормальная процедура, конкурсный отбор. На заключительных этапах строительства желательно проведение обучения в реальных условиях строящейся коммуны. Коммунары должны, подобно военным, отработать профессиональное использование материальной база коммуны во всех аспектах и сферах её применения. Роль человеческого фактора тут первоначальна.

    Естественно, что представлять интересы коллектива коммуны в государстве должен специальный орган, например, департамент общественного коммунистического развития (ДОКР), подчиняющийся непосредственно центральному органу управления государства, взаимодействующий и участвующий в национальных органах власти. В будущих реально функционирующих коммунах ДОКР может формироваться из периодически сменяемых представителей всех коммун.

 

             3.1.7. СОЦИАЛИЗМ ПРИ КОММУНИЗМЕ

       До сих пор мы рассматривали особенности организации и функционирования коммунистических предприятий КОММУН. И это естественно, так как социализм мы уже знаем по опыту СССР, а что делать с этим опытом дальше, надо разбираться. Но ведь и социализм не стоит на месте: ничто во Вселенной не остаётся постоянным и непрерывно меняется вместе с развивающимся Космосом. А одним из фундаментальных законов развития Вселенной, материального (да и идеального) мира является закон сохранения всего прошлого в настоящем, закон сосуществования всего. Мы видим, как сосуществуют все возникшие в прошлом элементарные частицы, группирующиеся в более крупные образования от фотонов до атомов, молекул и полимолекул, видим, как сосуществуют (и развиваются, выживая в новых условиях! ) живые клетки от микроорганизмов до сложных живых организмов и человека, также группируясь по мере их развития во всё большие. Видим мы и сосуществование и даже «сотрудничество» всех, возникших за историю, способов производства от первобытных до рабовладельческого, феодального и капиталистического даже в Советском Союзе. Мы по-прежнему (первобытным способом) берём у природы в готовом виде, не затрачивая труда на производство, грибы, ягоды, орехи, дикий мёд, диких животных и рыбу, которых мы не кормим, не выращиваем. Да что там орехи-ягоды, мы берём от природы лес, руды металлов, нефть и газ, воду и солнечную гидро- и ветровую энергию и многое ещё, ставшее ФУНДАМЕНТОМ сегодняшнего производства для всего человечества. Как видим, значение этого способа производства не только не ушло, но и развилось (ведь не берём же мы нефть вёдрами! ). Сохранился и рабовладельческий способ производства, при котором часть общества, лишённая гражданских прав, работает на другую часть его насильно принудительно, «под дулом автомата». И здесь мы видим не застой, а развитие, хотя бы в применении автомата и орудий труда. Не говоря уже о примитивном применении рабского труда в ряде стран, продажа женщин в сексуальное и домашнее рабство в ряде стран. В СССР работало 104 тысячи частных предприятий. И это были важные, крайне необходимые стране передовые предприятия с новейшими технологиями, конструкторские бюро, артели, колхозы… Все эти предприятия жёстко защищались законами государства, поощрялись им и включались в общую плановую систему страны.

        Очевидно, что фундаментальный закон природы – закон сосуществования – будет действовать и при коммунизме. Ведь что такое коммунистическое общество? В целом, национальная система имеет СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ устройство (которое тоже, несомненно, изменяется, развивается непрерывно в соответствии с изменением окружающей действительности), имеет социалистическое государство и общенациональную собственность и плановое производство, общую армию, финансы, культуру, науку, язык и территорию и пр. Это социалистическое государство строит предприятия нового типа, наиболее соответствующие требованиям автоматизированного производства, новым технологиям, требующим автоматизации и интеллектуализации производства, а вслед за этим и всей жизнедеятельности трудового коллектива. Эти новые предприятия КОММУНЫ – революционное, сознательное, квантообразно меняющее свою организацию с капиталистического разделения труда на естественное (коммунистическое) – не могут самопроизвольно эволюционным путём вырасти из социалистического предприятия, так как требуют не только радикальной перестройки всей организации труда, несовместимой одновременно, но и не ко всем технологиям применимы. Очевидно, что есть многие технологии и способы производства, такие как пастбищное скотоводство с выгулом скота в горах, в степи, на лугах и т. п., охота и рыболовство, добыча полезных ископаемых, леса, воды и пр., где автоматизация либо невозможна, либо пока ещё обходится значительно дороже, чем исторически возникшие технологии сегодняшнего дня.

    Таким образом, коммунистическое общество, которое будет тысячу лет строиться социалистическим государством в социалистическом обществе как часть этого общества и ещё долго оставаться экзотическим, это коммунистическое общество будет сочетать, совмещать, сосуществовать со множеством других способов производства. А это потребует и установления соответствующей системы связей, взаимодействия коммун со всем остальным миром. Отсюда, несмотря на ВНУТРЕННЮЮ, революционным образом отличающуюся от всех прочих предприятий, организацию коммуны, ей ещё очень долгое время придётся использовать деньги для ВНЕШНИХ связей, как с государством, так и с другими хозяйственными и прочими субъектами. Сложность системы увеличивается ещё и потому, что коммуна, при всей её включённости в общенациональную плановую систему, неизбежно вынуждена будет иметь и многочисленные ДОГОВОРНЫЕ связи. И это, прежде всего, связано, с одной стороны с мелкими хозяйственными поставками от многочисленных поставщиков разного уровня, а с другой стороны, в коммуне всё более будет преобладать значимость ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО производства, которое также будет частично связано с госзаказами, а частично потребует и самостоятельных научных, культурных и пр. связей. Наиболее быстро развивающееся интеллектуальное производство коммуны, при её направленности на максимальное развитие природных способностей и талантов людей выведет коммуну на уровень интеллектуального производства как главной цели его, оставляя материальное производство лишь базой (источником) для удовлетворения необходимых потребностей коммунаров. Это быстро поднимет интеллект, орудия интеллектуального производства на новую ступень развития, на ступень нового вида человека – Человека Космического (в первых формациях – Человека Коммунистического). Всё же остальное человечество быстро отстанет в развитии (но, конечно же, не остановится) и прежде всего, отстанут РАЗВИТЫЕ капиталистические страны, считающие свой буржуазный мир лучшим для себя состоянием.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь