Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПРИ КОММУНИЗМЕ
Деление большой коммунистической формации на три малых формации, длящейся тысячелетия, уже предполагает изменения в их общественном и политическом устройстве соответственно этапам их развития. Но и в течение каждой малой формации они не остаются постоянными, а вместе со всей земной цивилизацией, со Вселенной непрерывно меняются, эволюционируют. Не задаваясь целью выяснять далёкое будущее, можно всё же попытаться понять особенности ближайшего периода становления коммун в социалистическом ещё обществе. Это нам важнее, так как нужно ещё до вступления в этот этап представлять, чего мы хотим, что и как мы должны строить. Прежде всего, коммунизм -- это социалистическое в основе общество. И государство в нём остаётся социалистическим, единственно возможным – диктатурой пролетариата. А диктатура – это жёстко идеологизированное государство с предельной концентрацией власти, следовательно, классовая идеология его и государственные функции соединяются воедино, политическая партия и государственная власть сливаются в единый целенаправленный аппарат коммунистической направленности. Никакие иные политические устройства, кроме устремлённого в коммунизм социалистического государства быть не могут. Возможное сосуществование нескольких коммунистических партий (или фракций в них) имеют целью построение коммунистического общества и ничего иного не дано (диктатура). Расхождения в возможных путях решения тех или иных вопросов допускаются только в пределах единственной провозглашённой национальной идеи – идеи научного коммунизма. Сосуществование в этот период предприятий разных способов производства, хозяйственных укладов и религий подчинено интересам господствующего государства, которое представляет и осуществляет интересы их всех через их представительства в соответствующей палате, подобной сегодняшнему российскому Совету федерации как дополнение к нему или как один из самостоятельных органов государства. Государство лишь тогда может быть благополучным и эффективным, когда оно будет представлять (учитывать) интересы всех сотрудничающих с ним классов, социальных слоёв, укладов. Есть только одно условие для этого – лояльность их социалистическому государству, поддержка социалистического строя. Конечно, у каждого такого субъекта есть свои собственные интересы, цели, принципы существрвания, от которых он не может отойти, чтобы не потерять свою суть. Выбор тут один: надо определиться в своём месте в обществе, войти в его управление и представлять и отстаивать там свои интересы, включая их в общие интересы нации. 3.1.11. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ и ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОММУНИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ Коммунистам, т. е. людям, понимающим закономерность развития общества в коммунизм, необходимо не только видеть эту закономерность, но и представлять себе механизмы и процессы таких преобразований. Именно непонимание этого и стало главной причиной кризиса СССР и КПСС. Одной из закономерностей, определяющих природу этих механизмов и процессов, имеющих важнейшее значение в развитии общества, является взаимодействие производительных сил и производственных отношений. Производство необходимых людям предметов потребления (продуктов питания, одежды, жилья и т.п.) обеспечивает им выживание в окружающей среде обитания. Без производства люди никогда бы не стали людьми. Поэтому именно производство определяет, каким быть обществу. В основе производства лежит соединение орудий труда, средств труда и живого человеческого труда. Всё это вместе называется производительными силами. Орудия труда – это то, чем осуществляются процессы производства: лопата, телега, машина, автоматизированная линия… Средства труда – это сырьё и энергия для производства. Эти две составляющих производительных сил непрерывно изменяются, совершенствуются. Прежде всего, совершенствуются орудия труда. Именно они и определяют уровень развития производства, его способность обеспечить людям выживание. Производство может осуществляться только в обществе и в целях создания необходимых людям предметов потребления, предметов, имеющих спрос у людей. Поэтому главной составляющей производительных сил являются люди, вступающие в определённые производственные отношения с целью совместного создания заранее намеченного и хорошо представляемого предмета потребления, т.е. вступающие в трудовые отношения. Эти отношения определяются орудиями производства, зависят от них. Производственные навыки, отношения между людьми не могут меняться так же непрерывно и быстро, как орудия труда и средства труда, они устанавливаются в результате освоения опыта и накопленных знаний других людей, создавших для них орудия труда. Поэтому установившиеся производственные отношения отстают от непрерывно развивающихся орудий производства и применяющихся для них средств производства. Это отставание со временем нарастает, входит в противоречие с орудиями труда и становится тормозом дальнейшего развития производства. Противоречие разрешается резкой сменой производственных отношений, приведением их в соответствие орудиям производства. Вместе с изменением производственных отношений приходится менять и зависящие от них общественные отношения, общественное устройство, общественно-экономическую формацию. Другой принципиальной причиной установления типа производственных и общественных отношений является установившаяся в обществе форма собственности на средства производства, т.е. на производство. Форма собственности определяет и общественное устройство. Существуют две главных формы собственности, фундаментально влияющие на все производственные и общественные отношения: частная собственность и общественная. Взаимодействие этих двух несовместимых форм в одном обществе, двух противоположностей определяет большую общественно-экономическую формацию. Таких формаций две, соответственно господствующей в производстве и обществе форме собственности: большая формация на основе общественной собственности на основные средства производства (состоит из трёх малых формаций – род, племя, союз племён) и большая частнособственническая формация (состоит из трёх малых формаций – рабство, феодализм и капитализм). Становление формы собственности (а следовательно и общественно-экономической формации) определяется уровнем развития орудий производства, т. е. уровнем развития производства, его способностью дать некий «излишек» предметов потребления, который узурпируется частью общества и рождает частную собственность. До появления такого «излишка» общество совместно владеет производством. Две соседних больших общественно-экономических формации определяют меру развития общества, или ступень. Сегодняшнее человечество заканчивает ступень НОМО Sapiens, пройдя две таких формации, и выходит в новую ступень развития, ступень Человека космического, что говорит и о смене вида человека. За свою многомиллионную историю с начала выделения человека из животного мира человечество прошло несколько ступеней развития, каждая из которых давала соответствующей ей вид человека, что связано с тем, какие взаимодействия с природой, окружающей средой, ландшафтом проживания возникали у людей, какие принципиально важные для их выживания способности люди вынуждены были в себе развивать, какие противоречия у них возникали при их борьбе с природой, какие при этом противоположности сталкивались в этой борьбе, на этой ступени развития. Начиная с дикости, люди боролись с природой за своё выживание путём развития своей биологии, своего тела. И только на ступени НОМО Sapiens главным условием выживания людей становится производство, развитие орудий труда, которые оказались к этому времени более гибкими и способными к приспособлению к окружающей среде в смысле обеспечения потребностей людей в их выживании. Как и предыдущая ступень, новая начинается с формации на общественной собственности на средства производства, с коммунизма. Фрактальное подобие каждой ступени, включая и ступень Человека космического, формирующего космическую Земную цивилизацию, основано на том, что всякое развитие во вселенной идёт по спирали золотого сечения с коэффициентом увеличения радиуса её 1, 67. Это означает, что при каждом новом обороте радиуса спирали развитие проходит путь фрактально подобный предыдущему. Однако, при таком повторении пути достигнутый ранее уровень развития остаётся внутри спирали как уже освоенный, включённый, базовый для нового витка развития. Все предыдущие фракталы спирального развития сохраняются внутри спирали и сосуществуют. На них основано новое развитие, новый виток спирали. Без сохранения старого, без сосуществования всего пройденного в прошлом с новым никакое развитие невозможно. Это один из фундаментальных законов природы, непрерывно движущейся материи. Из сказанного следует, что новая ступень развития человечества (и нового вида человека) начинается с фрактального повторения пути развития общества НОМО Sapiens на более высоком уровне, т.е. с общества, основанного на общественной собственности на производство. А кому принадлежит производство, тому принадлежит и его продукт, т.е. продукт нового коммунистического общества принадлежит всем кооперированным в этом производстве производителям в равной мере. Отсюда также следует, что коммунистическое общество не является чем-то обособленным в человеческой цивилизации, а сосуществует со всеми ранее существовавшими способами производства, взаимодействуя с ними. Однако, это не означает их равенство: коммунистический человек на ступень выше по своему развитию. Как же происходит переход из старой ступени в новую, преобразование общества из частнособственнического в коммунистическое? Каждая общественно-экономическая формация характеризуется 1) формой собственности, 2) способом производства, 3) обменом продуктами производства, 4) распределением продуктов производства и 5) потреблением их. Капитализм последняя малая формация частнособственнического общества. Он создал свой способ производства, отличный от всех существовавших до него, который основан на машинной технической базе, возникшей вследствие установления капиталистического разделения труда в процессе производства по отдельным операциям. Если до этого производитель свой предмет производства полностью делал сам, то капиталист заменил этот процесс конвейером, где каждый отдельный работник этого конвейера выполняет только одну операцию, становясь при этом «частичным работником». Введение конвейера вызвало взрыв производительности труда на таком процессе и утвердило капитализм как более совершенную систему, позволяющую буржуазии извлекать бОльшую прибыль. Одновременно капиталистическое разделение труда позволило на месте работника поставить машину, благодаря простоте выполнения одной операции. На этом основан огромный рост производительности предприятия и дохода его владельца. При этом продукт производства, благодаря частной форме собственности, полностью принадлежит владельцу предприятия, капиталисту. Вынося свой продукт на рынок, капиталист продаёт его, осуществляя обмен товара на деньги. Распределение дохода, т. е. продукта производства между производителями капиталист осуществляет соответственно разделению труда, т.е. по выполненной работе, по рабочим местам. А потребление продукта производится в частном порядке по полученной заработной плате работником. Такой установленный капиталистическим способом производства порядок сохраняется малоизменяемым и со временем начинает отставать от быстро и непрерывно развивающихся орудий производства. К определённому времени орудия производства достигают уровня автоматизированных линий, цехов и даже заводов. В таких автоматизированных системах происходит синтез операций в единый производственный процесс, противоположный капиталистическому процессу, основанному на конвейере с разделёнными операциями. Вместе с тем, такой синтез операций в автоматизированных системах требует и конвергенцию знаний работников. Возникает противоречие между выросшими орудиями производства и неизменными производственными отношениями, между «умными» машинами и ограниченными капиталистическим разделением труда «частичными» работниками при частичных машинах. Обучение работников новым орудиям производства, новым технологиям с компьютеризацией и интеллектуализацией производственных процессов капиталист сам осуществлять не хочет, так как это сокращает его прибыль. А вводя автоматизацию и принимая готовых работников требуемого уровня, он увольняет прежних работников, выгоняя их за ворота заводов и фабрик. Так как в автоматизированных производствах число работников значительно меньше и на месте 10 000 прежних рабочих мест организуется только 1000, то статистически остальные 9000 работников превращаются в безработных. Если число автоматизированных предприятий невелико, то таких безработных никто и не заметит. Но вот с ростом числа таких предприятий за воротами фабрик окажется бОльшая часть населения страны. А это означает, что неимущее население не может покупать производимую буржуазией продукцию, не может платить государству налоги. Буржуазия не может больше производить, не имея спроса на её товар и закрывает свои предприятия, выгоняя «на улицу» и последних обученных работников. Следовательно, буржуазия тоже перестаёт платить налоги государству. Наступает общий кризис капитализма, полная нежизнеспособность общества. Выживание общества видится в изменении общественных порядков, прежде всего в смене общественного строя, государства. И такое изменение осуществляется социалистической революцией, когда все средства производства, все национальные богатства берутся трудящимися в свои руки, в свою общую собственность через советское социалистическое государство, представляющее интересы трудящихся. На основе общественной собственности государство, распоряжаясь в интересах трудящихся, ведёт хозяйственную и политическую деятельность, устанавливая плановую систему, охватывающую все сферы деятельности людей и, прежде всего, производство. Через целенаправленное переустройство всех общественных отношений, включая и производственные отношения, в национальных пределах устанавливается социалистический способ производства. Вся национальная экономика, концентрируясь в единых руках государства, превращается в одно предприятие, что на ступень поднимает её над капиталистической, разбросанной по множеству предприятий не только не согласованных в своих интересах, но и непримиримо конкурирующих между собой. Концентрация всех финансов в руках государства, плановое их использование позволяет ему решать общенациональные долгосрочные программы больших объёмов, часто, игнорируя их прибыльность во благо трудящихся, в интересах нации. Устраняется частная собственность и базирующаяся на ней эксплуатация человека человеком. Труд объявляется обязательным для всех. Трудящимся гарантируется конституцией право на труд, отдых, образование, медицинское обеспечение. Материнство и детство становятся объектом особой заботы общества и государства. Все принципиальные преобразования производятся через государство. Переход от капитализма к социализму -- прежде всего, государственная революция, революция на уровне государства, смена общественной системы государством. Однако, наследуя от капитализма материальную базу производства в виде машинного производства, социализм вынужденно наследует и сопутствующее ему капиталистическое разделение труда в процессе производства. Изменить это сразу социализм не может, так как такое изменение происходит на уровне непосредственной кооперации работников, т. е. на уровне предприятия, его материальной базы с её машинным капиталистическим разделением труда. Это означает, что социализм соединяет в себе одновременно две системы: устанавливает на уровне государства ряд уже коммунистических принципов и наследует капиталистическую материальную базу производства с его разделением труда по операциям в процессе, ограничивающем развитие людей, делающем их частичными работниками при частичных машинах. Социализм – это полукоммунизм-полукапитализм. Это есть те самые производственные отношения, которые уже в капитализме пришли в противоречие с развитыми до уровня автоматизации орудиями производства. Очевидно, что это противоречие не снимается государственным переустройством. Изменения нужны на уровне организации именно предприятия – непосредственной кооперации работников. Нужна вторая революция – революция в организации производственных процессов, в разделении труда. Это главное, что превращает социалистические производственные (и как следствие, общественные) отношения в коммунистические. Изменение разделения труда в производстве – главная цель коммунизма, в корне меняющая всё общество. Но какие же изменения происходят в разделении труда, почему и как? Здесь со всей неизбежностью и последовательностью проявляется приведение производственных (а следовательно и всех общественных) отношений в соответствие более развитым орудиям производства. Неудержимый рост знаний людей соответственно развитию техники и технологий в производстве, стремительный прогресс наук, их конвергенция в соответствии с соединением рабочих специальностей в автоматизированных системах ставят требования к работникам успевать за производством под страхом утраты способности к выживанию, под страхом потерять конкурентоспособность производимых товаров на международном рынке. Знания растут с такой скоростью, что человечество проходит за десять лет путь, соизмеримый с проходившимся ранее за столетия. Знания устаревают в течение трёх-пяти лет совершенно. Это требует от людей непрерывно совершенствовать знания, учиться. Учиться в течение всей жизни от рождения до смерти. В противном случае жизнь выбрасывает человека на её обочину, в нищету и бессмысленность существования, в неспособность обеспечить своему потомству условия для образования и, следовательно, для выживания. Автоматизированное производство требует также обучения работников в конкретных условиях данного предприятия, так как при сравнительно одинаковых элементных составляющих производств они отличаются именно конкретными условиями, конкретными техническими и технологическими решениями. Это требует соединения образования, воспитания людей с конкретным производством. Такое воспитание невозможно осуществлять разово и кратковременно. Выстраивается процесс воспитания непосредственно в производстве по возрастным ступеням с детства до конца жизни. Каждая ступень имеет свои особенности, цели и пути. Такое разделение труда в производстве по возрастным ступеням называется естественным разделением труда. Оно и приходит на смену капиталистическому разделению труда совершенно естественно и по необходимости. Благодаря автоматизации и интеллектуализации, капитализм доводит производство до такой производительности, что общество может произвести любое заданное количество продуктов потребления. Сегодня легче произвести продукт, чем его сбыть. И только благодаря несправедливому распределению продукта производства, основанному на частной собственности, капиталистическому распределению, при котором капиталист получает 90% его, а совокупный доход трудящихся составляет лишь 10%, в обществе есть нищие и крайне богатые, бессовестно расточающие созданный совместным трудом продукт. Смена формы собственности и создание на этой основе автоматизированных предприятий с естественным разделением труда разрешает это противоречие. Такие предприятия называются коммунами, а общество, производящее в коммунах – коммунистическим. Коммунное производство изначально, ещё при проектировании, рассчитано на такую производительность, что обеспечивает разумное удовлетворение всех потребностей коммунаров, обеспечивает потребление по потребности. При этом в материальном производстве занятость каждого отдельного работника сокращается до минимально времени. Такое время может составлять один час в сутки, в неделю, в год… и может со временем доходить до дистанционного управления автоматическими системами. Управление людьми сменяется управлением машинами. Сокращение рабочего времени людей в материальном производстве позволяет им переключить свою деятельность на развитие своих природных способностей и талантов, на интеллектуальное производство. Освободившиеся от множества рутинных и тривиальных забот люди расцветают множеством своих природных способностей и талантов. Развитие способностей каждого человека становится условием развития всего коллектива коммуны и потому индивидуальность каждого, его уникальные таланты особенно ценятся как достояние всех. Материальное производство, оставаясь базой, необходимым фундаментом для обеспечения жизни, постепенно дополняется интенсивно развивающимся интеллектуальным производством на орудиях интеллектуального труда, на развитых способностях людей, их воспитании. Одновременно высокая производительность производства, кратковременность занятости людей в нём позволяют полностью освободить женщину от материального производства, создать ей условия максимального благоприятствования материнства, т. е. тех потребностей, которые ей предназначены природой. Женщина-мать становится определяющей фигурой в коммуне, а детство – главным условием и целью развития коммуны. Возникает ещё одно разделение труда в коллективе по полу, которое также относится к естественному. Разделение труда по возрасту и полу и есть та организация людей, которая сменяет и капиталистические и социалистические общественные отношения. Коммуна не находится в антагонистическом противоречии с социалистическим государством. Напротив, она не может существовать вне социализма, который является фундаментом для неё. Всю последующую историю коммуна, коммунизм органично сосуществуют как две фазы одного коммунистического общества. Социалистическое государство строит всё новые коммуны как часть своего национального хозяйства, выдавая им госзаказы, финансируя их и получая от них плановый продукт производства. По мере роста числа коммун производство становится всё более коммунистическим, занимает всё большую долю его в народном хозяйстве. Фаза социализма соответственно этому последовательно переходит в фазу коммунизма. Даже в зрелом коммунизме социализм продолжает служить ему фундаментом. Несмотря на отсутствие товарно-денежных отношений внутри коммуны, где устанавливается потребление по разумной потребности через общественные фонды, вне коммуны и с государством у неё продолжают действовать деньги. Часть продуктов производства, включая и интеллектуальное, даваемое сверх госзаказа, коммуна реализует в рамках товарно-денежных отношений с другими предприятиями разных способов производства на договорных условиях. Также через деньги производится закупка товаров извне. Таким образом, коммуна сосуществует со всеми укладами и производствами. Коммунизм как полный способ производства подобно первобытному коммунизму имеет три ступени развития, три малых формации: формация единичных коммун, коммунные комплексы и всеобщий коммунизм (максимальная доля коммун в национальном производстве). Все коммунистические формации будут сосуществовать всегда со всеми способами производства, возникшими исторически до коммунизма. Дилетантские интеллигентоподобные либералы, не способные к творческому мышлению и никогда не понимавшие теории научного коммунизма, марксизма, с пеной у рта доказывают, что коммунизм – утопия, что он противоречит природе людей. Через сионистские организации им удалось, проникнув в советское государство, узурпировать его, разрушить СССР, сменить социалистический строй, реставрировать капитализм. Однако, идеи коммунизма с каждым днём всё больше прорастают в российском обществе, вбирая в себя всё лучшее из советского прошлого, заново осмысливая его с учётом современности. Сегодня уже до 80% населения РФ требуют возврата к советскому социализму. Торможение олигархическим государством России развития страны в социалистическом векторе только углубляет антагонизм противоречия между существующими общественными порядками и потребностями развития страны. А значит, рано или поздно (скорее, в ближайшее время), грянет гром новой социалистической революции. Время строительства коммун уже давно пришло, производственные отношения сильно отстают от развитых орудий труда, и это надо приводить в согласие. Чувствуют это и сионистские перевёртыши государственной ОПГ. Мир на пороге новых потрясений.
3.1.13. КАПИТАЛИЗМ БЕЗ РЫНКА Тупик капиталистического развития, к которому ведёт Россию её государство, очевиден уже не только здравомыслящим политикам, политологам, философам, экономистам, но и большинству российского населения. Дискуссии на эту тему ведутся во всех слоях общества. Понимает это и сама верховная власть. Уже мало кто сомневается, что все дороги ведут к социализму. Тупик для власти заключается в том, как осуществить социалистические преобразования, сохранив олигархату награбленное у народа богатство. Понимающие, что расплата за преступления уничтожения СССР неминуема, олигархи уже сбежали зарубеж, где успели заселить целые районы зарубежных столиц. Путин призывает народ к примирению. Давайте забудем, мол, старые обиды, простим всем всё, и будем мирно жить-поживать, Россия утратила потенциал на революции, да помним же мы какие разрушения принесли нам в прошлом распри. Для народа предлагается смириться с его ограблением преступниками сионистских советских перевёртышей, оставить народ ограбленным, а олигархам узаконить их государственный бандитизм. Мудро придумано, не так ли? Только не может, не должен народ прощать и примиряться с такими преступлениями, ибо это прецедент для новых государственных переворотов на будущее. Бандит должен сидеть в тюрьме. Путь к примирению есть только один: ельцинско-собчаковско-путинские члены ОПГ выходят на всенародный суд с поднятыми руками, сдают добровольно свои кошельки и принимают вынесенное им народом наказание. За всё надо рано или поздно отвечать. Что касается путей перехода РФ к социализму, то они не могут быть, как призывает к тому власть, эволюционными, так как капитализм и социализм, частнособственническое общество и коммунизм – противоположные антагонистические формации, две сведённые вместе, но не соединимые противоположности развития общества. Сама система социализма (коммунизма), в принципе берущая в общественное владение (через посредство государства диктатуры пролетариата) все средства производства, все природные ресурсы, всю жизнедеятельность общества и устанавливающая плановое всенародное производство, сама эта система лишает капитализм его базы – частной собственности на средства производства, эксплуатации одного класса другим. В то же время, согласно одному из фундаментальных законов природы (и общества, как части природы) – закону сохранения в новом всех предыдущих образований развития как фундамента этого нового – при коммунизме сохраняются и сосуществуют с ним все способы производства прошлого. Сохраняется первобытный способ производства, когда люди получали от природы её продукт в готовом виде, не затрачивая на него труда, затрачивая труд лишь на добычу этого готового продукта потребления, например, собирая грибы, ягоды, травы, орехи, мёд, ловя рыбу, зверя… Такой способ производства, несмотря на его древность, никуда не исчез с появлением более совершенных производств и сегодня продолжает быть фундаментом всего общественного производства. Вспомним, на чём мы экономически базируем свою экономику, производство! Газ, нефть, руды металлов, лес, вода, солнце в качестве источника энергии, природная рыба и зверь, мёд, по–прежнему, грибы, ягоды, орехи, травы… Сосуществует и рабский труд, при котором человек, лишённый гражданских прав, насильно принуждается к труду на хозяина или на общество. Первое в развитом виде можно видеть в странах Ближнего Востока и Африки ( да и российские капиталисты бывало приковывали гасторбайтеров цепями или, лишив личных документов, запирали в гаражах под страхом расправ). Второе – концлагеря, тюрьмы, лагеря заключённых, где люди, лишённые гражданских прав, под дулами автоматов, или другим насильственным путём принуждаются к труду на благо общества. О пережитках феодализма и о капитализме, думается, и вовсе все знают. Что уж говорить, если даже в «просвещённых» странах «развитого мира» до сих пор существуют разнообразные монархи. А бабушки на базарах продают овощи и фрукты, мясо и молочные продукты со «своего огорода». Очевидно, что и при коммунизме сосуществуют все способные к выживанию и существованию способы производства и в наиболее развитом виде, ибо ничего не остаётся «замороженным», но всё развивается и приспосабливается к постоянно меняющимся условиям окружающего мира. И нефть и газ мы сегодня добываем более совершенными технологиями, чем даже десяток лет назад. В связи со сказанным, очевидно, что и России придётся искать способы и примирения, и сосуществования всех слоёв общества. Однако, тут есть ещё один природный фундамент: новое стоит на старом, а старое включается в новое. Начиная с элементарных частиц Большого взрыва Вселенной, развитие материи идёт как группирование частиц в бОльшие частицы, которые таким путём приходят к образованию атомов, молекул, полимолекул, живого вещества… Живые клетки группируются в живые организмы, люди соединяются в этносы, нации, цивилизации… При этом более общее включает в себя частное. Этнос – живой организм, состоящий из отдельных людей, как человек состоит из клеток. Таким образом, мы приходим к выводу, что коммунизм (в первой фазе – социализм) непременно будет сосуществовать с капитализмом, но при этом социализм будет включать в свою систему элементы капиталистического производства (как это и было в СССР, где не только были тысячи частнособственнических предприятий, но и строго ограждались законами государства), а не наоборот. Не может капитализм, буржуазное государство, капиталистическое производство контролировать социалистическое общество Как бы оно ни модернизировалось. Потому совершенно несостоятельны оппортунистические попытки КПРФ модернизировать, приспособить буржуазное государство к требованиям социализма, сколько бы ни меняли законы буржуазного государства. Капитализм первичнее, меньше социализма. Капиталистическое предприятие очень чётко, по военному организовано изнутри. Все этапы технологического процесса согласованы. Капиталист не станет разбрасывать деньги на ненужные ему в этом процессе затраты. Но выходя за пределы предприятия на рынок, он сталкивается со стихией рынка, хаосом и значительным разбазариванием и человеческого труда при перепроизводстве товаров и кризисе производства, и стоимости продукта. Социалистическое производство стоит на ступень выше, так как объединяет в единый процесс планового хозяйства все национальные предприятия так же органично как капиталист это делает на одном предприятии. Очевидно, что, сколько бы Зюганов и Путин ни тужились, в буржуазном обществе социализм не устроишь, а те полумеры, которые они пытаются применить, направлены на укрепление буржуазной системы, приспособление к выживанию хоть как-то затянуть существование гибнущего капитализма. Включение капиталистического предприятия в плановую систему социализма – это спасение и для буржуазии, так как это равнозначно получению предприятием госзаказа с гарантированным финансированием и сбытом продукции. Вся самая страшная головная боль капиталист снимается сразу. Вопрос лишь в том, насколько капиталист готов делиться своим доходом. Евросоциалисты ряда стран облагают частные предприятия большим налогом, что делает приемлемым их компромиссное сосуществование. Хотя полумеры дальнейших социалистических преобразований сводят, в конце концов, всё на нет. А вся причина в том, что нет эволюционного перехода от капитализма к социализму: смена общественного строя должна производиться сразу по всем фундаментальным принципам. Российское общество должно понять, что никакого эволюционного пути перерастания капитализма в социализм не существует. Каким бы путём это ни происходило (мирным, или вооружённым восстанием народа) – переход от капитализма к социализму всегда революция. Вопрос лишь в том, насколько готова буржуазия уступить власть народу и насколько народ созрел для взятия государственной власти полностью в свои руки, установить и удерживать в национальных пределах социалистический порядок. Вот тут и должна происходить общественная дискуссия о примирении всех слоёв нации. Очевидно, что суд народа над погромщиками СССР неизбежен. Очевидно, что пронимающая это буржуазия ищет решения в изменении строя с сохранением своих интересов. Но чем позже произойдёт «перезагрузка», тем больнее она будет для всех. Тем из олигархата, кто не намерен бежать из страны, нужно добровольно с покаянием сдать народу кошельки и просить о помиловании. А народу – не доходить до стихийной жестокости и жажды кровавой мести. Если такое взаимопонимание будет найдено, то примирение возможно. Если нет, война классов неизбежна.
3.1.13. ВОСПИТАНИЕ В КОММУНЕ Коммуна – территориально обособленная организация, техносфера с замкнутой в значительной мере жизнедеятельностью. При ступенчатом равенстве всех людей в коммуне, и распределении обязанностей во всех сферах жизни, где коммунары не могут себе позволить вводить в свою среду работников со стороны, это порождает потребность все необходимые работы в техносфере проводить самостоятельно, силами самих коммунаров. Организация их жизни подобна жизни на большом корабле, где есть много опасностей (пожар, внешнее нападение, экология, санитария, медицина и питание), и каждый коммунар обязан быть достаточно воспитанным, чтобы его действия, поступки не противоречили внутреннему распорядку общины, где так плотно увязана жизнь каждого с жизнью всех. Периодические тренировки по тревогам, всеобщие дни работ по содержанию техносферы, повседневные бытовые индивидуальные и групповые потребности распределяются на всех как функции их жизнедеятельности. Способности такого характера воспитываются с детства как органичное рутинное поведение, без которого существование людей невозможно. Однако, особые условия скученности людей, технической насыщенности среды обитания, заставляют отнестись и к этим рутинным делам более ответственно, более грамотно, требует определённой подготовки, повышенной эрудиции, навыков, воспитания. В сложившихся сегодня представлениях о коммунизме, как о «райской» жизни потребления по потребности, расслабленного пребывания в «интеллектуализированном труде и быте», как о достигнутом человечеством, наконец, благоденствии в среде роботов и андроидов, конечно же, заблуждение и, скорее, сопоставляется с сегодняшним обществом потребления. Далеко не все члены социалистического общества готовы будут променять свою сравнительно независимую и свободную жизнь в своей укромной семье на насыщенную беспрерывной общественно зависимой деятельностью жизнь в коммуне. Напряжённость, насыщенность жизни в коммуне сродни постоянной готовности к «сюрпризам» на морском судне, пилотируемом космическом корабле, в армейской службе. Однако, те, кто вольётся в новый, значительно более высокий уровень развитости человека, никогда уже не сможет от него отказаться и самым тяжким наказанием для себя будет считать своё изгнание из коммуны. А самым лучшим поощрением -- всеобщее признание его дел полезными для всей общины. |
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы