Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава I. Изучение проектной ситуации



Оглавление

Введение. ..........................................................................................................................3

Глава I. Изучение проектной ситуации ………………………………………….....5

1.1.Анализ прототипов проекта………………………………………………………5

1.1.1.Традиции и обряды коренных народов Севера ……………………………...5

1.1.2.Декоративно-прикладное искусство народов Севера……………….………..9

1.1.3.Основные способом украшения одежды………………………….…………..11

1.1.4. Традиционная одежда коренных народов Севера……………………...........16

 

1.2. Анализ аналогов проекта………………………………………………………...28

1.2.1.Moncler Gamme Rouge осень-зима 2013-2014………………………………...28

1.2.2.Karl Lagerfeld (Карл Лагерфельд)……………………………………………..32

1.2.3. Коллекции 2010-2011 «Полярная медведица»………………………………..32

1.2.4. Изделия из рыбьей кожи в наше время……………………………………..34

 

1.3.Тенденции моды на 2014-2015 год………………………………………………35

1.3.1.Предложения от ведущих домов моды………………………………………..35

 

Глава II. Работа над проектом. ..................................................................................41

2.1.Разработка и анализ поисковых вариантов проекта …………………………....41

2.1.1.Разработка творческих эскизов………………………………………………...41

2.1.2.Определение цветовой гаммы……………………………………………….....43

2.1.3.Детальная проработка коллекции…………………………………………...…45

 

2.2.Выбор оптимального решения проекта и обработка его эскизов………………51

 

2.3.Конструкторско технологический раздел………………………………………..54

2.3.1.Выбор материалов и обоснование выбора………………………………..…54

2.3.2.Выполнение рабочих эскизов…………………………………………………55

2.3.3.Технический рисунок и описание внешнего вида…………………………...57

2.3.4. Конфекционные карты………………………………………………………..62

2.3.5.Схемы обработки основных технологических узлов………………………....67

 

Глава III. Разработка дипломной экспозиции ………………………………….68

3.1. Поиск цветового и композиционного решения экспозиции………………….68

 

Заключение …………………………………………………………………………..73

 

Список литературы …………………………………………………………….……74

 

Приложения …………………………………………………………………...………76


Введение

 

В наши дни художнику, работающему в области моделирования одежды, необычайно трудно выделиться. Найти свой путь и суметь повести по нему других. Сегодня трудно выделить из многообразия образов, предлагаемых дизайнерами, наиболее характерные. Пожалуй, всё имеет право на существование, если это соответствует эстетическим критериям общества, духу времени, подчёркивает индивидуальность, гармонию содержания и формы личности.

Мода отражает уровень развития общества на каждой его ступени. Для прошедшего XX-го и начавшегося XXI-го столетия характерны бурные темпы, стремительные перемены буквально во всех отраслях жизни. Поэтому и мода идёт в русле требований своего времени: она мобильна, целесообразна, удобна и практична.

Современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создала для нас благоприятные условия для такого выбора, потому что одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны разные стили, формы и покрои, разные объемы и длины одежды, широкая цветовая гамма. Это вполне логично, поскольку все люди разные не только по внешним данным, темпераменту, социальному положению, но и просто по своему отношению к моде и одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность, умение адаптировать новую идею для себя. Модно одеваться своеобразно, на свой лад, правда, это по силам немногим: кроме фантазии необходимо и «чувство вещей». Актуальность дизайна обусловлена усиливающимся с каждым годом влиянием дизайна на социальную культурную сферу жизни. Дизайн становится эстетически предметным выражением духовной и материальной жизни человека. Он формирует ценностную картину мира, поддерживает традиции, вырабатывает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает жизни стабильность и одновременно будоражит ее.

Задачей дизайнера сегодня является формирование своего художественного отношения к действительности, его индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и развитием их в данный период времени, учитывая все последние достижения во всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни и технике.

Северные мотивы – одна из основных тенденций, заявленных на сезон осень-зима 2014-2015 в массовой моде. Север интересен тем, что он возбуждает тайные чувства дизайнеров. Как правило, юг будоражит, сразу же вызывает эмоции, а север намного глубже, сложнее и намного тоньше. Поэтому к северу обратились уже после того, как насладились и Африкой, и Новой Зеландией. На юге все понятно и объяснимо, а север малоизвестен, именно поэтому он так привлекает внимание.

Опираясь на вышесказанное, было принято решение создать данную дипломную работу, источником вдохновения которой стала культура народов Крайнего Севера.

Тема дипломной работы «Коллекция молодежной одежды на основе культуры народов Крайнего Севера».

Полагая, что северные мотивы в современном костюме будут появляться все чаще, логичной становится цель дипломной работы – создание образной коллекции одежды на основе культуры народов Крайнего Севера с применением соответствующих мотивов, выбрав наиболее оптимальные способы композиционного, конструкторского и технологического решения.

Объектом исследования является культура народов Крайнего Севера: быт, жилище, традиционная одежда, способы украшения одежды, декоративно-прикладное искусство, как источник для моделирования одежды.

Предметом исследования является развитие тематики культуры народов Крайнего Севера в современной моде через характерные признаки.

Для достижения поставленной цели и раскрытии темы необходимо решить ряд задач:

· Изучить основную историю развития культуры народов Крайнего Севера;

· Изучить культуру северян как источник вдохновения в работах дизайнеров;

· Разработать серию творческих эскизов;

· Разработать определенные пути нестандартного решения дипломного проекта, дабы работа отвечала поставленной цели;

· Выполнить технологический расчет и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий.

Практическая значимость состоит в том, что разработанная коллекция одежды по образу и цветовой подаче выражает характерные признаки культуры народов Крайнего Севера и сочетает ее элементы в современной модной одежде, которая может использоваться и в повседневной жизни.


Глава I. Изучение проектной ситуации

Анализ прототипов проекта

Анализ аналогов проекта

 

Тенденции моды на 2014-2015 год

 

Известные дизайнеры со всего мира не устают нас радовать своими гениальными решениями относительно модных тенденций 2014-2015. Теперь нам не нужно подстраиваться под моду – мода 2014-2015 года сама подстроится под нас. Популярно то, что удобно в повседневной жизни, то, что дает нам возможность отказаться от жестких рамок и четких границ при выборе нового гардероба.

Настало время, чтобы отвергнуть посредственность и смело шагнуть в будущее. Осенне-зимний сезон 2014-2015 целиком перевернёт представление о моде. Выйти из тупика и дать волю своему воображению – такова задача стоит перед дизайнерами. Экспериментируя смелее, объединяя свои знания и интуицию, они создают нечто новое.

 

 

Глава II. Работа над проектом

 

2.1. Разработка и анализ поисковых вариантов проекта

 

Выбор темы проекта одновременно сопровождается накоплением материала, раскрывающего наиболее яркие его черты: формы, цвет, декор, фактура и другие элементы, характеризующие выбранную тему (собирались необходимые сведения в виде вырезок из журналов, выписок из книг, набросков, образцов тканей, декора).

На данном этапе выполняются творческие и рабочие эскизы, раскрывающие художественные достоинства, а так же конструктивные и технологические особенности модели. На творческом эскизе помещаются изображения одной модели или серии моделей, составляющих коллекцию, в которых передается характер, пластика линий, назначение моделей одежды, обуви, аксессуаров. Рабочие эскизы, как правило, выполняются линейно- конструктивно с уточнением конкретных элементов модели, выявлением конструкции, изложением особенностей технологии. Изготовление хотя бы одного предмета позволяет получить представление о дипломной коллекции в целом, так как часто бывает, что работа в материале существенно меняет многое из того, что было сделано раньше, формирует новые идеи и решения. Объемные макеты дают представления о пространственной структуре, размерах и пропорциях объекта. Такой эксперимент пробуждает к дальнейшей проработки коллекции, уточнению комплектности, конструктивных особенностей, выбору швейных материалов с учетом их пластических свойств.

 

 

Определение цветовой гаммы

Следующим этапом разработки эскизов является определение цветовой гаммы. Смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы и деталей. Часто ассортимент одежды остается постоянным в базовых вещах (брюки, юбки, пиджаки, блузки, майки, жилеты), а меняется только цветовая гамма.

Для определения цветовой гаммы были сделаны выкраски, все имеющиеся краски наносились на белый фон. После высыхания, были определены краски, наиболее соответствующие замыслу.

Самым продуктивным является цветовое освоение творческого источника, так как соотношение цветов, образующее определенное единство, служит одним из важнейших средств эмоциональной выразительности, важнейшим компонентом художественного образа произведения. Источник вдохновения подтолкнул к созданию коллекции в чёрно-бежевых тонах.

Изначально рассматривался вариант добавления дополнительного красного цвета, но в процессе работы от него пришлось отказаться, так как разработанный ряд эскизов показал, что в этом случае в моделях прослеживаются русские народные мотивы, что не соответствует первоначальному замыслу проекта (рис.48).

Рис. 48

В последствие было решено взять чёрный цвет как базовый. Он занимает чуть более половины цветовой гаммы всей коллекции. На дополнительный бежевый цвет отводится около трети. Когда основные цвета были выбраны была разработана серия поисковых эскизов в которых более чётко определялись оттенки цветов (рис.49, 50).

 

Рис. 49

Отталкиваясь от общей идеи коллекции, была определена цветовая гамма. Избегалась как монохромности, так и излишнее многоцветие, так как безграмотный цветовой баланс резко бросается в глаза и понижает уровень коллекции.

 

Рис. 50

 

 

Выполнение рабочих эскизов

 

На данном этапе производится разработка рабочих эскизов, раскрывающих конструктивные и технологические особенности моделей.

После того как разработаны сначала фор-эскизы, а затем творческие эскизы, необходимо показать, как эта идея может быть воплощена в реальный костюм.

С этой целью выполняется рабочий эскиз, который дает зрителю полное представление о композиции разрабатываемой костюмной формы, а главное – о ее конструктивной основе. В рабочем, или как его еще называют конструктивном, эскизе подробно изображается конструктивная схема изделия: линии покроя и все членения, которые строят форму. Этот эскиз всегда ориентирован на ту или иную пластику материалов, из которых задуманная форма должна быть изготовлена.

Чтобы представление обо всех особенностях конструкции изображаемого костюма было как можно более полным, на рабочем эскизе изделие показывается, как правило, в различных ракурсах: вид спереди, сзади, иногда сбоку. Если модель имеет какие-нибудь сложные и оригинальные детали, они изображаются на конструктивном эскизе в виде укрупненных фрагментов.

В отличие от фор-эскизов и творческих эскизов, где одежда всегда изображается на фигуре человека, в конструктивном эскизе изделие может быть показано как на фигуре, так и без нее в виде линейно-конструктивной схемы.

Рабочие эскизы, безусловно, не отличаются особой выразительностью и художественностью, зато они дают исчерпывающую информацию о конструктивных особенностях формы, ее покрое, пропорциях, членениях и деталях, пластике линий, обусловленной пластическими свойствами конкретных материалов, образцы которых обычно прилагаются к рисунку. Кроме того, рабочий эскиз дает полное представление о местонахождении и характере декоративной отделки, определяющей композиционный строй изделия.

На данном этапе были выполнены рабочие эскизы всех моделей коллекции. Конструктивные эскизы выполнены чёрной гелиевой ручкой. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – 7).

Они наглядно демонстрируют все требования, предъявляемые к рабочим эскизам. Центральное место в них занимают изображения фигур человека в том ракурсе, который наиболее полно информирует зрителя об особенностях костюма. В данном случае это – вид спереди (самый распространенный вариант).

Справа на эскизах помещены схемы костюмов со спины. Поясняющие надписи дают представление о тканях и прочих материалах, которые планируется использовать для изготовления данных костюмов. В правом верхнем углу эскиза прикреплены небольшие образцы этих тканей.

 


2.3.3. Технический рисунок и описание внешнего вида

Модель № 1

Описание модели.

Жилет женский из пальтовой и костюмной ткани, прилегающего силуэта с двойной баской по линии талии и центральной застёжкой на одну пуговицу. Баски выполнены из 13 клиньев. Полочка и спинка с рельефами. Жилет с подкладкой до линии низа.

Юбка из плотного трикотажа прилегающего силуэта, зауженная к низу.

Воротник съемный из меха. По краю орнамент из пальтовой и костюмной ткани, изготовленный в технике аппликации расшитый бусинами.

 

 

Детали кроя:

1 – детали спинки;

2 – детали полочки;

3 – клинья для верхней баски;

4 – клинья для нижней баски.

 

1 2 3 4


Модель № 2

Описание модели.

Пальто женское из пальтовой ткани свободного силуэта без застёжки. Рукавами реглан три четверти. На полочке нагрудные вытачки. Спинка из двух частей со швом посередине. По линии низа выполнены орнаменты в техники аппликации расшитые бусинами. Пальто с подкладкой до линии низа.

Воротник-хомут из меха с подкладкой из трикотажа. Застёжка на молнии.

 

 

Детали кроя:

1 – спинка;

2 – перед;

3 – передняя часть рукава;

4 – задняя часть рукава.

 

1 2 3 4


Модель № 3

 

Описание модели.

Жилет женский из костюмной ткани двух цветов. Полочка и спинка с рельефами. Пальто прилегающего силуэта с баской по линии талии и центральной застёжкой. Баска выполнена из 11 клиньев. Жилет с подкладкой до линии низа.

Юбка из плотного трикотажа прилегающего силуэта, зауженная к низу.

 

 

Детали кроя:

1 – средняя часть спинки;

2 – средняя часть полочки;

3 – боковая часть спинки;

4 – боковая часть полочки;

5 – клинья для баски.

 

 

1 2 3 4 5


Модель № 4

Описание модели.

Пальто женское из костюмной ткани свободного силуэта без застёжки. Рукавами реглан три четверти. На полочке нагрудные вытачки. По линии низа выполнены орнаменты в техники аппликации расшитые бусинами. Пальто с подкладкой до линии низа.

Муфта из меха и кожи на подкладке из костюмной ткани. По центру выполнен орнамент расшитый бусинами.

 

 

 

Детали кроя:

1 – спинка;

2 – перед;

3 – передняя часть рукава;

4 – задняя часть рукава.

 

1 2 3 4


Модель № 5

Описание модели.

Пиджак женский из костюмной ткани двух цветов. Полочка и спинка бежевого цвета. Рукав черного цвета входит в средние швы полочки и спинки. Низ пиджака обработан чёрным мехом. На полочке выполнены орнаменты в техники аппликации расшитые бусинами. Пиджак с подкладкой до линии низа.

 

Детали кроя:

1 – средняя часть спинки;

2 – средняя часть полочки;

3 – передняя и задняя часть рукава;

4 – боковая часть спинки;

5 – боковая часть полочки.

1 2 3 4 5


Конфекционные карты

 

Конфекционная карта на модель № 1

 

  Используемые ткани  
  Ткань пальтовая Состав: 40%ВШрс, 60%ВВис Ширина: 1, 5 м Цвет: чёрный    
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: бежевый    
  Ткань подкладочная Состав: 100%ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: чёрный    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100%ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

Конфекционная карта на модель № 2

 

  Используемые ткани  
  Ткань пальтовая Состав: 40% ВШрс, 60% ВВис Ширина: 1, 5 м Цвет: чёрный    
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: бежевый    
  Ткань подкладочная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: чёрный    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100% ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

 


Конфекционная карта на модель № 3

 

  Используемые ткани  
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: бежевый, черный    
  Кожзам Состав: 100% PVC Ширина: 1, 5 м Цвет: чёрный    
  Ткань подкладочная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: чёрный    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100% ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

 


Конфекционная карта на модель № 4

 

  Используемые ткани  
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: бежевый    
  Ткань подкладочная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: бежевый    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100% ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

 

 


Конфекционная карта на модель № 5

 

  Используемые ткани  
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: бежевый, черный    
  Кожзам Состав: 100% PVC Ширина: 1, 5 м Цвет: чёрный    
  Ткань подкладочная Состав: 100% ПЭ Ширина: 1, 5 м Цвет: чёрный    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100% ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

 

Заключение

 

Главная задача любого дизайнера – придумывать и создавать что-то новое, интересное и необычное. А обществу дано право выбирать из всего многообразия то, что пришлось ему по вкусу. Иногда даже самые сложные, казалось бы, не функциональные предметы, находят своего потребителя.

Создание целостной коллекции является тяжёлым и трудоёмким процессом, но эти трудности не делают процесс скучным. Весь путь – от вдохновения, зарождения замысла коллекции, а затем его утверждение и воплощение в жизнь является очень интересным.

В дипломной работе были проведены исследования в области костюма народов Севера, проанализированы направления моды и современные модные тенденции, а также аналоговые коллекции современных модельеров. Изучая данный материал, была обоснована выбранная тема дипломной работы, создан ряд эскизов коллекций, из которых были выбраны пять моделей для дальнейшей разработки.

Изучение материала по теме дипломного проекта дало богатую почву для выбора техники и приёмов в исполнении коллекции.

Работая над проектом, были изучены форма, силуэт, линии, мотивы народов Севера и применены в представленных моделях, определена цветовая гамма, образы моделей и композиционное решение проекта. Также выполнено художественно-конструктивное описание моделей, представлены технологические и конфекционные карты изделий.

Результатом работы над дипломным проектом стала коллекция молодежной одежды на основе культуры народов Крайнего Севера и графическая часть, включающая в себя экспозицию из четырех планшетов.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что различные декоративные элементы и мотивы северян, актуальны и в настоящее время, что современный костюм, выполненный с применением орнаментов народов севера удобен, женственен и соответствует требованиям и вкусам современного общества.

На основе проведённой работы над дипломным проектом можно сделать вывод, что коллекция полностью отвечает требованиям, поставленными перед художником-модельером для разработки костюмов.

Практическая значимость состоит в том, что разработанная коллекция одежды по образу и цветовой подаче выражает характерные признаки культуры народов Крайнего Севера и сочетает ее элементы в современной модной одежде, которая может использоваться и в повседневной жизни.

 

 


Список литературы

 

Основная:

 

1. Амирова Э.К. Технология швейного производства. Учебное пособие / Э.К. Амирова, А.Т. Труханова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

2. Гусейнов Г.М. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова и др. — М: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.

3. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др.; под ред. Е.Б. Кобляковой. − М.: КДУ, 2007. − 464 с.: ил.

4. Очерки истории Тюменской области. /Под ред. В.М. Кружинова. Тюмень, 1994. – 207 с.

5. Страны и народы: Научно – популярное географическое-этнографическое издание. – Земля и человечество. – Глобальные проблемы. – Москва, 1985. – 430 с.: ил.

6. Труханова А.Т. Технология мужской и женской верхней одежды. Учебник / А.Т. Труханова. – М.: Высш. шк.., 2003. – 495 с.: ил.

 

 

Дополнительная:

 

1. Амирова Э.К. Конструирование одежды: Учебник для студ. сред. проф. образования / Э.К. Амирова, О.В. Саккулина и др. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. − 496 с.

2. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для сред. проф. образования: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 184 с: ил.

3. Культура и искусство оленеводческих народов: материалы междунар. науч. конф. / [отв. ред. У.А. Винокурова]. – Якутск, 2006. – 180с.

4. Назарова А.И. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. Учебник / А.И. Назарова, И.А. Куликова, А.В. Савостицкий. – М.: Легкая индустрия, 1975. – 440 с.: ил.

5. Нилов В.Н. Северный танец: традиции и современность – М.: Северные просторы, 2001. – 105 с.

6. Сказания восточных эвенков. / Сост. Варламова Г.И., Варламов А.Н.; Отв. ред. А.Н. Мыреева. – Якутск: ЯФ ГУ, Изд-во СО РАН, 2004. – 234с.

 

 

Электронные ресурсы:

 

1. http: //etnic.ru/etnic/design/ethnodesign/odezda-narodov-severa.html – Традиционная одежда коренных народов Севера. [Электронный ресурс].

1. http: //www.arctic-online.ru/iskusstvo/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo –Декоративно-прикладное искусство народов Севера. [Электронный ресурс].

2. http: //www.gublibrary.ru/pub/Odejda/ODEJDA_NENCEV.htm – Традиционная одежда коренных народов Севера. [Электронный ресурс].

3. http: //www.ref.by/refs/33/32852/1.html – Коренные народности севера: история, культура, быт. [Электронный ресурс].

4. http: //www.yakutskhistory.net/культура/якутское-декоративное-искусство/ – Якутское декоративно-прикладное искусство. [Электронный ресурс] / По материалам статьи Н.И. Каплан.

5. http//etnic.ru/wow/obichai-iprazdniki.html/ – Обычаи и праздники народов Севера. [Электронный ресурс] / Еремин В.А. Праздники народов».

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Оглавление

Введение. ..........................................................................................................................3

Глава I. Изучение проектной ситуации ………………………………………….....5

1.1.Анализ прототипов проекта………………………………………………………5

1.1.1.Традиции и обряды коренных народов Севера ……………………………...5

1.1.2.Декоративно-прикладное искусство народов Севера……………….………..9

1.1.3.Основные способом украшения одежды………………………….…………..11

1.1.4. Традиционная одежда коренных народов Севера……………………...........16

 

1.2. Анализ аналогов проекта………………………………………………………...28

1.2.1.Moncler Gamme Rouge осень-зима 2013-2014………………………………...28

1.2.2.Karl Lagerfeld (Карл Лагерфельд)……………………………………………..32

1.2.3. Коллекции 2010-2011 «Полярная медведица»………………………………..32

1.2.4. Изделия из рыбьей кожи в наше время……………………………………..34

 

1.3.Тенденции моды на 2014-2015 год………………………………………………35

1.3.1.Предложения от ведущих домов моды………………………………………..35

 

Глава II. Работа над проектом. ..................................................................................41

2.1.Разработка и анализ поисковых вариантов проекта …………………………....41

2.1.1.Разработка творческих эскизов………………………………………………...41

2.1.2.Определение цветовой гаммы……………………………………………….....43

2.1.3.Детальная проработка коллекции…………………………………………...…45

 

2.2.Выбор оптимального решения проекта и обработка его эскизов………………51

 

2.3.Конструкторско технологический раздел………………………………………..54

2.3.1.Выбор материалов и обоснование выбора………………………………..…54

2.3.2.Выполнение рабочих эскизов…………………………………………………55

2.3.3.Технический рисунок и описание внешнего вида…………………………...57

2.3.4. Конфекционные карты………………………………………………………..62

2.3.5.Схемы обработки основных технологических узлов………………………....67

 

Глава III. Разработка дипломной экспозиции ………………………………….68

3.1. Поиск цветового и композиционного решения экспозиции………………….68

 

Заключение …………………………………………………………………………..73

 

Список литературы …………………………………………………………….……74

 

Приложения …………………………………………………………………...………76


Введение

 

В наши дни художнику, работающему в области моделирования одежды, необычайно трудно выделиться. Найти свой путь и суметь повести по нему других. Сегодня трудно выделить из многообразия образов, предлагаемых дизайнерами, наиболее характерные. Пожалуй, всё имеет право на существование, если это соответствует эстетическим критериям общества, духу времени, подчёркивает индивидуальность, гармонию содержания и формы личности.

Мода отражает уровень развития общества на каждой его ступени. Для прошедшего XX-го и начавшегося XXI-го столетия характерны бурные темпы, стремительные перемены буквально во всех отраслях жизни. Поэтому и мода идёт в русле требований своего времени: она мобильна, целесообразна, удобна и практична.

Современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создала для нас благоприятные условия для такого выбора, потому что одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны разные стили, формы и покрои, разные объемы и длины одежды, широкая цветовая гамма. Это вполне логично, поскольку все люди разные не только по внешним данным, темпераменту, социальному положению, но и просто по своему отношению к моде и одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность, умение адаптировать новую идею для себя. Модно одеваться своеобразно, на свой лад, правда, это по силам немногим: кроме фантазии необходимо и «чувство вещей». Актуальность дизайна обусловлена усиливающимся с каждым годом влиянием дизайна на социальную культурную сферу жизни. Дизайн становится эстетически предметным выражением духовной и материальной жизни человека. Он формирует ценностную картину мира, поддерживает традиции, вырабатывает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает жизни стабильность и одновременно будоражит ее.

Задачей дизайнера сегодня является формирование своего художественного отношения к действительности, его индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и развитием их в данный период времени, учитывая все последние достижения во всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни и технике.

Северные мотивы – одна из основных тенденций, заявленных на сезон осень-зима 2014-2015 в массовой моде. Север интересен тем, что он возбуждает тайные чувства дизайнеров. Как правило, юг будоражит, сразу же вызывает эмоции, а север намного глубже, сложнее и намного тоньше. Поэтому к северу обратились уже после того, как насладились и Африкой, и Новой Зеландией. На юге все понятно и объяснимо, а север малоизвестен, именно поэтому он так привлекает внимание.

Опираясь на вышесказанное, было принято решение создать данную дипломную работу, источником вдохновения которой стала культура народов Крайнего Севера.

Тема дипломной работы «Коллекция молодежной одежды на основе культуры народов Крайнего Севера».

Полагая, что северные мотивы в современном костюме будут появляться все чаще, логичной становится цель дипломной работы – создание образной коллекции одежды на основе культуры народов Крайнего Севера с применением соответствующих мотивов, выбрав наиболее оптимальные способы композиционного, конструкторского и технологического решения.

Объектом исследования является культура народов Крайнего Севера: быт, жилище, традиционная одежда, способы украшения одежды, декоративно-прикладное искусство, как источник для моделирования одежды.

Предметом исследования является развитие тематики культуры народов Крайнего Севера в современной моде через характерные признаки.

Для достижения поставленной цели и раскрытии темы необходимо решить ряд задач:

· Изучить основную историю развития культуры народов Крайнего Севера;

· Изучить культуру северян как источник вдохновения в работах дизайнеров;

· Разработать серию творческих эскизов;

· Разработать определенные пути нестандартного решения дипломного проекта, дабы работа отвечала поставленной цели;

· Выполнить технологический расчет и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий.

Практическая значимость состоит в том, что разработанная коллекция одежды по образу и цветовой подаче выражает характерные признаки культуры народов Крайнего Севера и сочетает ее элементы в современной модной одежде, которая может использоваться и в повседневной жизни.


Глава I. Изучение проектной ситуации

Анализ прототипов проекта


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 3235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.166 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь