Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Детальная проработка коллекции



 

Работа над композицией костюма начинается с художественной идеи, которую необходимо хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску конкретной формы. Композиция любого изделия всегда обусловливается его назначением и сферой использования. Общее художественное решение зависит от многих факторов: имеет ли вещь больше функциональное или декоративное значение; будут ли ею пользоваться ежедневно или в особых случаях; для какой возрастной, половой и социальной группы людей она предназначена.

Проектируя костюм, необходимо продумать связь между конструкцией, структурой и художественным образом. Хорошо составленная композиция помогает наиболее выразительно выявить идею коллекции.

 

Композиция костюма – это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.

Создавая одежду, важно наделить ее не только функциональным, но и эстетическим содержанием – красотой, гармонией, соразмерностью частей целого. Любая коллекция должна обладать такими свойствами, как выразительность, целостность, гармоничность. Эти свойства создаются благодаря применению определенных средств композиции, к которым относятся: пропорции, ритм, симметрия-асимметрия, нюанс и контраст, ритм, цветовое решение. Применение перечисленных средств позволяет создателю костюма выразить свой замысел, наполнить костюм художественным содержанием и таким образом воздействовать на мысли и чувства зрителей.

Средства композиции сложились в результате длительной творческой деятельности человека в основные законы композиции.

1. Первый закон композиции. Цельность, или наличие целого.

Главное качество композиции – именно цельность. Выразительную характеристику цельности дал художник Н.Н. Волков: «Композиция – это такой состав и расположение частей целого, когда ничего нельзя изъять без ущерба для целого, ничего нельзя поменять местами, ничего нельзя присоединить».

Важным признаком цельности является согласованность всех элементов костюма по трем принципам – контраста, нюанса и подобия.

Целью создания данной коллекции было создание целостного образа, передача настроения, навеянного народами Крайнего Севера. Для усиления эффекта, за основу был взят контраст, который проходит через всю коллекцию. В коллекции используются чёрный и бежевый цвета. Противоположные цвета усиливают друг друга и создают яркий, гармоничный образ. Композиция одежды, построенная на контрасте цвета, придаёт образам элегантность и изысканность (рис.51). Так же используется контраст фактур, это выражается в сочетании меха и плотной пальтовой ткани.

Помимо контраста, в коллекции достаточно широко используется нюанс. Это выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма (рис.51). Во всех моделях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве. Делается упор на лаконичные формы и яркие аксессуары – все это делает достаточно простой фасон и очень эффектный образ.

В коллекции используется Х-образный и прямоугольные силуэты. Из предпроектного анализа форм видно, что приталенная и прямые формы лидируют и комбинируются с остальными силуэтами, поэтому они будут актуальны сейчас и в следующем сезоне. Поэтому можно сказать, что проектируемая коллекция актуальна и полностью соответствует прогнозу.

 

 

Рис. 51

2. Второй закон композиции. Закон пропорций.

Пропорции – это соразмерность, определённое соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом.

В костюме пропорции играют особенно важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные его части между собой и фигурой человека, зависит образная выразительность костюма и внешний облик самого человека.

При этом надо принимать во внимание форму и величину головного убора или причёски, форму и высоту каблука, количество и характер украшений, а также цветовое решение костюма. Все эти компоненты оказывают влияние на характер пропорций.

Длина одежды и положение линии талии очень подвержены влиянию моды, но какие бы пропорции не были модны, наиболее гармоничными считаются пропорции, построенные по правилам “золотого сечения”. В основе строения человеческой фигуры также лежит принцип “золотого сечения”, так как это соотношение выражает естественное членение фигуры линией талии на две неравные части (3: 5).Именно на этом основании в коллекции было решено использовать правило “золотого сечения”. В моделях линия талии совпадает с её естественным положением, что придает образу выразительность и элегантность (рис. 52).

 

Рис. 52

 

3. Третий закон композиции. Закон симметрии.

Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты формы. Закон симметрии обусловливает расположение частей целого.

Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии. Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности. Для данной коллекции были выбраны симметричные формы. Симметрия является одним из наиболее ярких композиционных средств. С помощью которых форма организуется приводится к порядку, устойчивости и стабильности. При проектировании одежды симметрия играет ведущую роль.

Симметрия в коллекции наблюдается в различных проявлениях: в силуэте, в конструктивной основе, в распределении деталей, размещении декоративной отделки и цветовых пятен. За счет полной симметрии получается равновесная форма, которая отличается некоторой статичностью (рис. 53).

 

 

Рис. 53

4. Четвертый закон композиции. Закон ритма.

Важнейший признак ритма – повторение элементов и интервалов между ними. Закон ритма выражает характер повторения или чередования частей целого. Частный случай ритма – метр, то есть геометрически правильный ритм.

Метр организует чередование равных по величине элементов через равные промежутки и представляет простейший способ пропорционирования (деления на равные части). Метр создает впечатление упорядоченности и уравновешенности.

В данной коллекции ритм ярко прослеживается в волнах на басках. Воланы расположены в простом равномерном ритме, но в ином построении – не вплотную один к другому, а с промежутками – интервалами, равномерно чередующимися с элементами основной формы.

Также определенный ритм прослеживается в аксессуарах и отделке. Что, в сочетании с простым, однотонным верхом или низом, придает модели игривое настроение, которое не может остаться незамеченным окружающими. Такой вид ритма относится к самым простым его проявлениям в композиции одежды, его использование требует особого чувства меры, так как он очень часто приводит к ощущению однообразия и монотонности (рис. 54).

 

Рис. 54

5. Пятый закон композиции. Выделение главного в составе целого.

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной – композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Предмет, выполняющий роль композиционного центра, не обязательно должен быть самым крупным – просто он должен привлекать внимание зрителя, приглушать отвлекающие контрасты и второстепенные детали, подчиняя все главному. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.

Центр в костюме должен быть всегда. Даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног, доминантой может служить причёска или макияж. Если композиционный центр – это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре; она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

Композиционный центр несет в себе всю смысловую нагрузку. Выделение его в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека фиксировать внимание прежде всего на сильнодействующем раздражителе. В качестве раздражителя могут выступить контрасты форм, размеров, цветовых пятен, световые эффекты и т.п.

В данной коллекции композиционными центрами являются отделки на одежде в виде орнаментов украшенных бусинами. Это наиболее выразительные элементы в костюме, которые привлекают к себе особое внимание. Они являются главными акцентами, основными элементами, составляющими образы (рис.55).

Рис.55

Модели коллекции объединены такими вещами как четкие формы, волны, симметрия, единое цветовое решение и материалы, отделки и аксессуары выполнены в одном стиле.

Единство данной коллекции достигается за счет связи между целыми частями, силуэт и детали решены в одном ключе. Все элементы соразмерны и соподчинены друг другу.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1949; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь