Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Невиновность и неуязвимость



1. Я ранее упоминал, что Святой Дух разделяет цель всех хороших учителей, стремящихся, научив своих учеников всему, что знают сами, стать им ненужными. 2Того же самого желает и Дух Святой, поскольку, разделяя любовь Отца к своему Сыну, Он изымает из разума последнего вину, чтобы в покое тот мог помнить своего Отца. 3Покой и вина — антитезы, и лишь в покое можно помнить Бога. 4Любовь и вина не могут сосуществовать, поэтому принять одну из них — значит отказать другой. 5Вина скрывает от тебя Христа, ибо она есть отрицание безупречности Господня Сына.

2. В нелепом, созданном тобою мире, Сын Божий согрешил. 2Тогда, разве способен ты его увидеть? 3Сделав его невидимым, мир мести вырос в черном облаке вины, которую ты принял и взлелеял. 4Христова безупречность — свидетельство того, что никакого эго не было и никогда не будет. 5Нет жизни эго без вины, а Сын Господень — невиновен.

3. Судя no-справедливости себя и все тобой содеянное, ты верно усомнишься в собственной невинности. 2Но помни, что невиновен ты в вечности, а не во времени. 3" Грешил" ты в прошлом, но прошлого не существует. 4" Всегда" не имеет направления. 5На первый взгляд, время течет в определенном направлении, но только ты подойдешь к его концу, оно свернется подобно длинному ковру, расстеленному вдоль прошлого за тобою, и исчезнет. 6Покуда ты веришь в виновность Сына Божьего, ты продолжаешь путь по этому ковру, не сомневаясь, что он приводит к смерти. 7И путь покажется и долгим, и жестоким, и бессмысленным, ведь он таков и есть.

4. Задуманное Божьим Сыном странствие и впрямь бесплодно, а путь, указанный ему Отцом, несет освобождение и отраду. 2И вовсе не жесток Отец, и Сын Его не в состоянии себе вредить. 3Возмездие, которое он видит и которого боится, не может его коснуться, ибо, хотя он верит в наказание, Святой Дух знает, что оно — неистинно. 4Святой Дух пребывает в конце времени, где должен быть и ты, поскольку Он — с тобою. Он уже отменил всё, недостойное Господня Сына, исполнив миссию, определенную Ему Всевышним. 6А Богом данное — было и есть всегда.

5. Ты будешь меня видеть, постигая невиновность Сына. 2Он свою невиновность всегда искал и наконец нашел. 3Ведь каждый ищет избавления от созданной им же самим тюрьмы и путь к свободе не заказан никому. 4Каждый найдет свою свободу, ведь она — в нем самом. 5Когда он обретет свободу — лишь вопрос времени, а время — не более, чем иллюзия. 6Сын Божий невиновен и сейчас, а чистота его сияет вечно яркой и нетронутой в Господнем Разуме. 7Сын Божий навсегда останется таким, каким он сотворен. 8Так откажись от мира и Сына не суди, ибо его извечная невинность — в разуме его Отца; она оберегает его вечно.

6. Приемля Искупление для самого себя, ты понимаешь, что нет вины в Господнем Сыне. 2И только видя его невиновным, возможно осознать его единство. 3Ибо концепция вины приносит веру в осуждение одного другим, сопровождаемое проекцией разделения вместо единства. 4Ты в состоянии осудить только себя, но поступая так, не осознать, что ты — Сын Божий. 5Ты отрицаешь условие его бытия — его абсолютную невиновность. 6Любовью сотворенный, он пребывает в ней. благость и милость всегда его сопровождали, ибо он вечно продолжал Любовь Отца.

7. Как только ты воспримешь своих святых попутчиков, тебе откроется, что никакого странствия и нет, есть только пробуждение. 2Сын Божий, кто не спит, хранил за тебя преданность Отцу. 3Для странствия нет ни пути, ни времени. 4Ведь Бог не ожидает Сына Своего во времени, извечно не желая быть в разлуке с ним. 5И так было всегда. 6Пускай же святость Сына Божьего своим сиянием рассеет облако вины, которое заволокло твой разум, и принимая непорочность Сына как свою собственную, постигни от него, что она и есть твоя.

8. Ты — неуязвим, ибо ты — невиновен. 23а прошлое цепляются лишь с помощью вины. 3Вина предполагает наказание за содеянное и, таким образом, она зависит от одномерного времени, текущего от прошлого к будущему. 4Тому, кто в это верит, недоступен смысл " всегда", поэтому вина и отнимает у тебя разумение ценности вечности. 5Ты бессмертен, ибо ты вечен, поэтому " всегда" должно быть и сейчас. Следовательно, вина есть способ удержать и прошлое, и будущее в твоем разуме, дабы обеспечить непрерывность эго. 7Ибо покуда за содеянное в прошлом необходима кара, сохранность эго обеспечена. Однако, залог твоей непрерывности — в непрерывности Бога, а не — эго. 9Бессмертие есть противоположность времени, поскольку время истекает, бессмертие же вечно.

9. Приятие Искупления учит тебя сути бессмертия, ибо приемля собственную невиновность, ты постигаешь, что прошлого никогда не было, а потому и в будущем нет никакой нужды, и его не будет. 2Будущее, во времени, всегда ассоциируется с искуплением греха, но ощущение такой необходимости рождено исключительно виною. 3Приятие невиновности Божьего Сына как твою собственную невиновность — это и есть Господень путь напомнить тебе о Его Сыне, о том, кто он есть в истине. 4Ведь никогда Господь не осуждал Своего Сына, и будучи невинным, тот — вечен.

10. Вину нельзя рассеять, сделав ее сперва реальной, а после искупив ее. 2Таков план эго, который оно предлагает вместо рассеяния вины. 3Преданное бредовой идее, будто атака и есть спасение, эго верит в искупление через атаку. 4И ты, лелеющий вину, должен в это безоговорочно поверить, ибо как еще, если не отождествляя себя с эго, возможно дорожить тем, что тебе не нужно?

11. Эго побуждает тебя к атаке на самого себя в силу твоей виновности, но это лишь усиливает вину, ибо вина есть результат атаки. 2Поэтому в учении эго нет избавления от вины. 3Ибо атака делает вину реальной, а если вина реальна, то нет путей преодоления ее. 4Святой же Дух рассеивает вину, спокойно признавая, что ее вовсе не было. 5И, глядя на невиновного Господня Сына, Он знает, что это — истина. 6А поскольку это истинно и для тебя, ты не способен на себя напасть, ведь без вины атака невозможна. 7Так ты спасен, раз Сын Господень — невиновен. 8Ты, будучи всецело непорочным — неуязвим.

II. Невинный Божий Сын

1. Конечная цель проекции всегда — избавление от вины. 2Но характерно, что эго всегда пытается избавиться от вины по-своему, ибо как бы сильно ни желало оно сохранить вину, ты

находишь ее невыносимой, поскольку вина стоит преградой к памяти о Боге, тяга к которому столь сильна, что ты не в силах ей противиться. 3В этом вопросе и возникает самый глубокий раскол из всех возможных, ибо удерживая вину по настоянию эго, ты не способен быть самим собой. 4Только убедив тебя в том, что оно есть ты, эго способно склонить тебя спроецировать вину и сохранить ее, тем самым, в своем разуме.

2. Теперь подумай, как странно выглядит подобное решение эго. 2Ты проецируешь вину, чтоб от нее освободиться, на самом же деле, ты просто ее прячешь. 3Правда, ты ощутишь вину, но не поймешь, откуда она взялась. 4И свяжешь появление ее с нелепейшим набором " идеалов эго", которые, по его разумению, ты предал. 5Тебе и невдомек, что предаешь ты Сына Божьего, видя его виновным. 6Поверив, что ты — более не ты, уже не осознать, что предаешь ты самого себя.

3. Под самым мрачным краеугольным камнем твоей мыслительной системы вера в вину таится от твоего сознания. 2Ибо в том мрачном тайнике сокрыто осознание твоего предательства Божьего Сына осуждением его на смерть. 3Ты даже не подозреваешь, что эта убийственная и целиком безумная идея сокрыта здесь, ибо позывы эго к разрушению столь сильны, что ничего, кроме распятия Господня Сына, его в конечном счете не удовлетворит. 4Эго — слепо, а потому не знает, кто таков Божий Сын. 5Но дай ему почуять где-то невиновность, как тотчас же, обуреваемое страхом, оно пытается ее сгубить.

4. Странное поведение эго, по большей части, прямо связано с его определением вины. 2Для эго невиновные виновны. 3Те, кто не нападают, — ему " враги", ибо не принимая его интерпретацию спасения, они — в прекрасном положении для избавления от него. 4Они достигли самого глубокого и темного краеугольного камня в фундаменте эго, и хотя эго способно выстоять против твоих сомнений в чем-либо другом, жизнью своей оно оберегает этот единственный секрет, от коего зависит всё его существование. Следовательно, именно этот секрет мы и должны увидеть, ведь эго не способно оградить тебя от истины, в присутствии которой ему — конец.

5. В спокойном свете истины давай признаем, что ты веришь в распятие тобою Божьего Сына. 2Ты еще не сознался в этом " чудовищном" секрете, поскольку всё еще желал бы его распять, если бы смог найти. Однако само это желание скрывает от тебя Божьего Сына, ибо оно тебя страшит, и ты очень боишься отыскать его. 4С этим желанием убить себя ты справился, утратив знание собственной сути, отождествив себя с чем-то другим. 5Ты слепо и огульно проецировал вину, однако не вскрыл ее источника. 6Ведь эго действительно желает тебя убить, и если ты отождествляешь себя с эго, то должен верить, что и цель его — твоя.

6. Я уже говорил, что распятие есть символ эго. 2Когда оно предстало перед реальной невиновностью Божьего Сына, эго действительно пыталось его убить, логически обосновав попытку тем, что невиновность есть богохульство. 3Для эго, эго — Бог, и невиновность должна быть истолкована конечною виною, которой полностью оправдывается убийство. 4Тебе покамест не уразуметь, что всякий страх, связанный с изучением данного курса, в конечном счете укоренен в подобном толковании; но если проанализировать твои реакции на «Курс», ты укрепишься в мысли, что так оно и есть.

7. Данный курс недвусмысленно провозгласил своею целью твое счастье и покой. 2И тем не менее ты его боишься. Неоднократно повторялось, что этот курс тебя освободит, но иногда ты реагируешь так, будто его цель — закабалить тебя. 4Ты им пренебрегаешь гораздо чаще, нежели мыслительной системой эго. 5В какой-то мере, по-видимому, ты веришь, будто ему не обучаясь, ты защитишь себя. 6И не осознаешь при этом, что только твоя невиновность способна защитить тебя.

8. Искупление всегда трактовалось как освобождение от вины, и это толкование верно, если его понять. 2Но даже если я и истолкую его для тебя, ты можешь его отвергнуть и не принять для себя самого. 3Ты, вероятно, уже осознал бесплодность эго и его даров, но даже не желая их, ты всё еще не обратился с радостью к альтернативе. 4Впадая в крайность, ты боишься избавления и веришь, что оно тебя убьет. 5Не сомневайся в глубине такого страха. 6Ведь ты боишься, что в присутствии истины оборотишься против самого себя и уничтожишь себя.

9. Дитя, это не так. 2" Секрет твоей вины" — ничто, и принесенный к свету, он будет рассеян Светом. 3И мрачная завеса между тобою и воспоминанием об Отце падет, ибо ты вспомнишь невиновного Господня Сына, не умершего, ибо он — бессмертен. 4И ты увидишь, что искуплен с ним заодно, и никогда не разлучался с ним. 5В подобном понимании и лежит твое воспоминание, ибо оно — признание любви без страха. 6Ликуют Небеса по возвращении твоем, и радость их становится твоею радостью. 7Ибо спасенный сын человеческий есть невиновный Божий Сын; признай его — и ты спасен.

III. Боязнь искупления

1. Ты, вероятно, недоумеваешь, почему так важно увидеть свою ненависть и в полной мере осознать ее. 2Можно подумать, что для Святого Духа было бы проще сначала показать ее тебе, затем рассеять, без надобности тебе самому поднимать ее до уровня сознания. 3Но есть одно препятствие, которое ты вклинил между собой и Искуплением. 4Мы уже говорили, что никто не станет мириться со страхом, если распознает его. 5Однако, в твоем помраченном состоянии разума не страх тебя пугает. 6Конечно, ты не в восторге от него, но вовсе не твое желание напасть тебя страшит. Собственная враждебность не очень беспокоит тебя. 8Но ты ее утаиваешь, поскольку еще более боишься скрытого за ней. 9Даже на самый мрачный краеугольный камень эго ты мог бы без боязни посмотреть, если б не верил, что без эго найдешь в своих глубинах нечто, более страшное. 10По сути, ты боишься не распятия. 11Ты в страхе перед избавлением.

2. Память о Боге лежит под мрачным фундаментом эго, и это ее на самом деле ты боишься. 2Ибо та память мгновенно восстановила бы тебя в надлежащем месте, а именно то место ты и намерен был покинуть. 3Твой страх перед атакой ничтожен в сравнении со страхом перед любовью. 4Ты даже согласился бы увидеть свое свирепое желание убить Божьего Сына, когда б не верил, что именно оно тебя спасает от любви. 5Ведь это самое желание и стало причиной разделения, и ты защитил его, поскольку не желал разделению исцелиться. 6Ты понимаешь, что исчезни темная завеса, застлавшая твою любовь к Отцу, любовь тотчас же побудила бы тебя ответить на Его призыв — и взойти в Царство Небесное. 7Вот ты и веришь в атаку, как в спасение, ибо она от этого тебя спасает. 8Ведь глубже, чем фундамент эго и много его крепче — твоя неугасимая любовь к Отцу и Его любовь к тебе. 9Вот это ты в действительности и желаешь скрыть.

3. Признайся честно, разве же не труднее сказать " я люблю", нежели " я ненавижу"? 2Ассоциируя любовь со слабостью, а ненависть — с силой, ты видишь свое истинное мужество — подлинной слабостью. 3Ведь услыхав призыв любви, ты не сдержал бы своей радостной реакции, и целый мир, казалось, созданный тобой, мог рухнуть. 4Поэтому и кажется, что Дух Святой штурмует крепость, в которой ты укрылся, поскольку ты отделил себя от Бога, а Он не желает разлуки с тобой.

4. Ты выстроил себе безумную систему представлений, считая, что окажешься беспомощным в Присутствии Господнем и что необходимо защититься от Его Любви, ибо она тебя сломает, превратив в ничто. 2Ты в страхе, что она унесет тебя от самого себя и сделает ничтожным, поскольку веришь, что непокорность есть проявление величия и что атака грандиозна. 3Ты полагаешь, что создал мир, который Бог разрушит, и что любя Его (а так оно и есть), ты этот мир оставишь, (что ты и сделаешь). Следовательно, ты пользовался миром как прикрытием своей любви и чем глубже ты опускаешься в темное основание эго, тем ближе подходишь к спрятанной там Любви. 4Именно это тебя пугает.

5. Ты можешь принять безумие, поскольку создал его сам, но не способен принять любовь, ибо не ты ее создатель. 2Скорей ты станешь рабом распятия, нежели Сыном Божьим во спасении. 3Твоя индивидуальная смерть кажется много ценней живущего единства, ведь данное тебе, не ценится тобою столь же высоко, как созданное самим тобою. 4Бог для тебя страшнее эго, а где любви не рады, туда ей не войти. 5Но ненависть туда приходит по своей воле, нимало не считаясь с волею твоей.

6. Иллюзии твои нужно увидеть, а не таить, у них ведь нет своего собственного фундамента. 2В своем укрытии им удается создать видимость обратного, поэтому они и предстают самодостаточными. 3А это и есть та главная иллюзия, на коей зиждутся все остальные. 4Ибо под всеми ними, утаенный, покуда они скрыты, бытует разум, исполненный любви, который думал, что их в гневе породил. 5Боль в этом разуме столь очевидна, если его открыть, что потребность его в исцелении невозможно отрицать. 6Все твои трюки, все уловки не исцелят его, ибо здесь — реальное распятие Божьего Сына.

7. И всё же он не распят. 23десь — боль его и исцеление, ибо видение Святого Духа милосердно, а средство — безотказно. 3Не прячь страданий от Святого Духа, но принеси их с радостью к Нему. 4Сложив все свои горести перед Его извечным здравомыслием, дай Ему исцелить тебя. 5Пусть даже крохотная боль не ускользнет от Его Света; выискивай любую мысль, которую ты побоялся обнажить. 6Ибо Он исцелит всякую малую мысль, которую ты сохранял себе во вред, очистит ее от малости и восстановит до величия Божьего.

8. Под всей, столь дорогой тебе, помпезностью — твой искренний призыв о помощи. 2Ведь ты взываешь о любви к Отцу, равно как Он зовет тебя к Себе. 3В том, тщательно скрываемом

тобою месте, ты просто воссоединишься со своим Отцом в любовном воспоминании о Нем. 4Ты обнаружишь это место истины, увидев его в своих братьях, ибо, хотя и они и могут обманывать себя, но чают, как и ты — величия, которое уже — в них. воспринимая в них величие, ты будешь ему рад, и оно станет твоим. 6Ибо оно есть право Сына Божьего, и никакие иллюзии не удовлетворят его и не спасут от его сущности. 7Только любовь его реальна и удовольствуется он только своей реальностью.

9. Спаси же его от иллюзий, чтобы ты мог принять величие Отца в спокойствии и радости. 2Но никого не обойди своей любовью, иначе в своем разуме ты скроешь мрачное место, где нет радушия для Святого Духа. 3И так ты исключишь себя из; Его целящей силы, ибо не предложив любви всецело, не исцелиться полностью. 4Исцеление должно быть так же абсолютно, как и страх, ибо любовь не в состоянии войти туда, где остается хотя бы крупица страха, омрачающая радушие встречи с ней.

10. Тебе, предпочитающему разделение здравомыслию, не обрести последнее, достигаемое в правильном мышлении. 2Ты пребывал в покое, покуда не попросил об особом одолжении. 3Но Бог оставил просьбу без ответа, ибо она была Ему чужда, ». а ты не должен был просить об этом своего Отца, безмерно любящего Сына. 4Поэтому ты превратил Его в Отца нелюбящего, потребовав от Него то, что дать способен лишь нелюбящий отец. 5Разбился вдребезги покой Божьего Сына, ибо он более не понимал Отца. 6Боялся он содеянного, но еще более страшился своего реального Отца, напав на свое восхитительное равенство с Ним.

11. В покое Сын ни в чем не нуждался и ничего не просил. 2В войне он требовал всего, но ничего не приобрел. 3Ибо как еще доброта любви могла отреагировать на подобные требования, если не удалиться с миром, не возвратиться к своему Отцу? 4Не пожелав покоя, Сын оставаться в нем уже не мог. 5Ведь омраченный разум не живет в сиянии света и должен найти тайник, во тьме которого он еще может верить, будто он пребывает там, где его нет. 6Но Бог не допустил подобного. 7А ты настаивал на свершении этого и следовательно поверил, что так оно и есть.

12. " Выбрать" кого-то значит сделать его " единственным" и следовательно одиноким. 2Бог так не поступил по отношению к тебе. 3Мог ли Он отделить тебя, зная, что твой покой лежит в Его Единстве? 4Он отказал тебе только в прошении о боли, ибо страдание не есть Его творение. Отдав тебе творение, Он у тебя его не мог отнять. 6Только благоразумием Он мог ответить на безрассудство твоей просьбы, дабы пребыл Его ответ с тобою в твоем безумии. 7Так Он и сделал. 8Тот, кто услышал Его ответ, безумие отринет. 9Ибо Его ответ есть отправная точка за пределами иллюзий, откуда ты способен оглянуться назад и увидеть их безумие. 10Ищи же это место, и ты его найдешь, ибо Любовь — в тебе, и она поведет тебя туда.

IV. Функция времени

1. Теперь должна стать очевидной причина твоего страха перед изучением данного курса. 2Ведь этот курс — о любви, поскольку он — о тебе. 3Ты уже слышал, что твоя функция в сем мире — исцеление, а в Царстве Божием — творение. 4Эго же учит, что твоя земная функция — разрушение, а в Царстве Божием у тебя ее и вовсе нет. 5Таким путем, эго тебя здесь и сгубило бы, и похоронило, оставив без наследия, за исключением праха, из коего, по его разумению, ты создан. 6Покуда оно более или менее (согласно его логике) тобою удовлетворено, оно предлагает тебе забвение. 7Но разъяренное, оно предлагает тебе ад.

2. Однако и забвение, и ад не столь неприемлемы для тебя, сколь неприемлем Рай. 2По-твоему, Царство и есть забвение и ад, а подлинный Рай — наибольшая угроза среди всего, что выпадет тебе на долю. 3Ведь и забвение, и ад — твои собственные идеи, и ты усердствуешь, доказывая их реальность, чтобы тем самым утвердиться в собственной реальности. 4Ты веришь, что усомниться в их реальности — то же, что в твоей собственной. 5Ведь ты считаешь атаку своей реальностью, а твоя гибель становится окончательным подтверждением твоей правоты.

3. В подобных обстоятельствах разве не лучше быть неправым — безотносительно к тому, что ты действительно неправ? 2Даже если и допустимо спорить, доказывает ли смерть, что жизнь была, никто не посчитает смерть свидетельством того, что жизнь есть. 3Даже прошлая жизнь, признаком которой служит смерть, была, видимо, совершенно бесполезной, если она закончилась подобным образом или нуждалась в смерти как в доказательстве того, что она вообще была. 4Но это не вызывает у тебя сомнений, зато ты сомневаешься в Царстве Божьем. 5А усомнившись в этом, ты мог бы и исцелиться, и исцелять. 6Разве же Царство Небесное, пусть и неведомое тебе, не желанней смерти? 7В своих сомнениях ты был столь же избирателен, как и в своем восприятии. 8Уместней здесь, однако, была бы объективность.

4. У эго довольно странное представление о времени, и именно с него могут начаться твои вопросы. 2Глубоко заинтересованное в прошлом, эго в итоге верит, что прошлое — единственный осмысленный аспект времени. 3Помни, что постоянная сосредоточенность эго на вине обеспечивает ему непрерывность существования, делает будущее подобным прошлому и этим избегает настоящего, благодаря идее расплаты в будущем за прошлое, прошлое становится определителем будущего, делая одно продолжением другого без какого-то бы ни было включения настоящего. 5Эго считает настоящее лишь кратким переходом к будущему, в котором оно сближает прошлое с будущим, толкуя настоящее в терминах прошлого.

5. " Сейчас" — для эго не имеет смысла. 2Настоящее просто напоминает ему о прошлых горестях, и эго реагирует на настоящее так, будто бы оно — прошлое. 3Свобода от прошлого для него невыносима, и хотя прошлое ушло, эго старается сберечь его образ, реагируя на него, как на настоящее. 4Этим и обусловливается твое отношение ко встреченным тобою нынче — сквозь призму прошлых предубеждений, заслоняющих нынешнюю реальность. 5А в результате, действуя по наущению эго, ты примешь брата за кого-то другого, что безусловно помешает признать в нем того, кто он есть. 6Ты станешь получать от него вести из своего собственного прошлого, ибо сделав прошлое реальным в настоящем, ты воспрепятствуешь своему отказу от него. 7Так, ты откажешься услышать весть о свободе, которую каждый твой брат несет тебе сейчас.

6. Фигуры-тени прошлого суть то, с чем непременно нужно расставаться. 2Они — нереальны и над тобой не властны, конечно, если ты их не увлекаешь за собой. 3Они — носители очагов боли в твоем разуме и возбудители атаки в настоящем в отместку за прошлое, давно минувшее. 4Подобное решение, в свою очередь, станет причиной будущих болей. 5Покуда ты не осознаешь, что боли прошлого — иллюзия, ты выбираешь иллюзорное будущее, теряя множество возможностей освободиться в настоящем. 6Эго сохраняет твои ночные страхи, препятствуя пробуждению и признанию того, что страхи — в прошлом. 7Разве узнаешь ты святую встречу, воспринимая ее просто встречей с собственным прошлым? 8Так ты не встретишься ни с кем, а соучастие в спасении, которое и делает встречу святой, будет исключено из поля зрения. 9Святой Дух учит, что ты всегда встречаешься с самим собою, и это — святая встреча, ибо ты — свят. 10Эго же учит, что ты всегда встречаешь свое прошлое, а поскольку не были святы твои сны, не может быть святым и будущее, а настоящее вообще лишено смысла.

7. Ясно, что восприятие времени Святым Духом прямо противоположно восприятию эго. 2Равно ясна и причина этого, поскольку цель времени они воспринимают диаметрально противоположно. 3Святой Дух видит эту цель в обеспечении такого состояния, когда нужда во времени отпадет. 4Функцию времени Он считает временной, полезной лишь Его собственной функции учителя, которая временна по определению. 5Он, следовательно, выделяет лишь тот аспект времени, который может продолжиться к бесконечности, ибо сейчас есть наиболее вероятное приближение к вечности, которое предлагает этот мир. 6Именно в реальности " сейчас" без прошлого или будущего лежит начало осознания вечности. 7Ибо здесь — только " сейчас", и только " сейчас" предоставляет возможности для святых встреч, в которых и обретается спасение.

8. Эго, с другой стороны, видит функцию времени не как продолжение вечности, а как свое собственное продолжение, ибо подобно Святому Духу, оно интерпретирует цель времени как свою собственную. 2Неразрывность прошлого и будущего под его неусыпным взором — вот единственная цель времени в представлении эго, поэтому эго перекрывает настоящее, чтобы не появилась брешь в его собственной непрерывности. 3Так непрерывность эго держит тебя во времени, тогда как Дух Святой освобождает от него. 4Поэтому, желая разделить Его цель твоего спасения, нужно принять Его трактовку и средств спасения.

9. Ты тоже станешь толковать функцию времени, как ты толкуешь свою собственную функцию. 2Если за свою функцию в мире времени ты принял исцеление, твое внимание будет приковано только к тому аспекту времени, где исцеление возможно. 3Исцеление не происходит в прошлом. Оно должно свершаться в настоящем, дабы высвобождалось будущее. 5Эта интерпретация связывает будущее с настоящим и продолжает настоящее, а не будущее. 6Но если свою функцию ты истолкуешь как разрушение, то выпустишь из виду настоящее, держась за прошлое, чтоб обеспечить пагубное будущее. 7А время будет тем, чем ты его истолкуешь, ибо само по себе оно — ничто.

V. Две эмоции

1. Как уже говорилось, тебе присущи две эмоции: любовь и страх. 2Одна из них неизменна, но — в постоянном обмене, предлагаемая вечными — вечным. 3В этом обмене она продолжена, поскольку, отдаваемая, она растет. 4Другая — принимает множество форм, ведь содержание индивидуальных заблуждений весьма различно. Однако всем им свойственна одна черта — безумие. 6Все они созданы картинами незримыми и звуками неслышными. 7Из них выстраивается личный мир, который не с кем разделить. 8Их смысл доступен только их создателю, и следовательно они не имеют смысла. 9Создатель их в сем мире одинок, ибо лишь он один их и воспринимает.

2. Каждый населяет свой личный мир образами из собственного прошлого, поэтому-то столь различны индивидуальные миры. 2Но призрачные образы и не были реальными, поскольку они сотканы из реакций каждого на своих братьев и не включают реакций братьев на него. 3И каждый в силу этого не видит, что сам же он и создал эти образы, и что они неполноценны. 4У этих ликов, воспринятых одним отдельным разумом, нет свидетелей.

3. Вот через эти странные фигуры-тени общаются безумцы со своим безумным миром. 2Они воспринимают только тех, кто им напоминает эти лики, и только с ними устанавливают связь. 3Так они обращаются к тем, кого нет, а те, кого нет, им отвечают. 4Никто, кроме безумца, не слышит их ответа, ибо он их позвал и только он и верит, будто они ответили ему. Проекцией создается восприятие, и дальше собственной проекции ты не видишь. 6Снова и снова нападаешь ты на брата, видя в нем призрачную тень из собственного мира. 7Итак, сперва ты нападаешь на себя, ибо объект твоей атаки — не в других. 8Его единственная реальность — в твоем разуме, и нападая на других, ты нападаешь в буквальном смысле на то, чего в них нет.

4. Те, что себя обманывают, способны на большие разрушения, ведь им и невдомек, что осудили они самих себя. 2Они не желают умирать, при этом им не расстаться с осуждением. 3Поэтому они обособляются в своих отдельных и беспорядочных мирах, где всё, что есть внутри, увидено снаружи. 4Того же, что внутри, они не видят, будучи неспособны признать реальность своих братьев.

5. Тебе присущи только две эмоции, но в своем личном мире ты реагируешь на каждую из них, словно она — другая. 2Ибо любовь не обитает в отдельном мире, придя в который она останется неузнанной. 3Если ты видишь свою же ненависть как собственного брата, то ты его не видишь. 4Все тянутся к тому, что они любят, и отстраняются от того, чего боятся. 5Ты реагируешь со страхом на любовь и отстраняешься от нее. 6А страх влечет тебя, и веря, что он и есть любовь, ты призываешь его к себе. 7Твой личный мир наполнен устрашающими ликами, тобою приглашенными в него, и ты не в силах разглядеть любовь, предлагаемую твоими братьями.

6. Взглянув открытыми глазами на свой мир, ты убедишься, что привел себя к безумию. 2Ты видишь то, чего не существует, и слышишь то, что не звучит. 3Проявление твоих эмоций обратно сути самих эмоций. 4Ты не общаешься ни с кем и изолирован от реальности, будто бы ты — один во всей вселенной. 5В своем безумии ты полностью проглядел реальность и видишь всюду только свой раздвоенный разум. 6Господь зовет тебя, но ты Ему не внемлешь, прислушиваясь напряженно к собственному голосу. 7Нет в твоем взоре видения Христа, поскольку ты смотришь только на себя.

7. Дитя, разве предложишь ты подобное Отцу? 2Ведь предлагая это себе, ты предлагаешь это и Ему. 3Господь не возвратит предложенного, поскольку недостойное Его недостойно и тебя. 4Но Он избавит тебя от него, освободив тебя. 53дравый Его Ответ тебе поведает: то, что ты предложил себе, — не истинно, но то, что предлагает Он, — неизменно. 6Ты, кто не ведает, что творит, можешь и постичь суть безумия, и заглянуть за его пределы. 7Тебе дано постичь, как отказаться от безумия, выйдя в покое из своего обособленного мира. 8В братьях своих ты увидишь всё, что ранее отрицал, поскольку то же самое ты отрицал в себе. 9Ты их полюбишь и потянувшись к ним, сам станешь их притягивать к себе, воспринимая в них свидетелей реальности, которую ты разделяешь с Богом. 10Я — с ними и с тобой, и мы их вызволим из личных их миров, ибо объединимся с ними так же, как мы объединяемся с тобой. 11Отец приветствует нас в радости, и только радость предлагаем мы Ему. 12Ибо каждый Сын Божий дан тебе, кому Бог отдал Самого Себя. 13И чтобы осознать Господень дар себе, ты Бога должен предложить всем Его Сыновьям.

8. Видение полностью зависимо от света. 2Нельзя увидеть что-либо впотьмах. Однако, во тьме своего собственного мира сна и в сновидениях своих — ты видишь, хоть и закрыты твои глаза. 4Именно здесь ты видишь всё тобою созданное. 5Но дай исчезнуть тьме — и всё это исчезнет, поскольку увиденные картины зависят от отрицания видения. 6Но отрицание видения вовсе не значит, что ты не способен видеть. 7Таков однако результат отрицания; ведь отрицая видение, ты принимаешь безумие, веря, будто в твоих возможностях создать свой личный мир и управлять собственным восприятием. 8Но свет из этого придется исключить. 9Как только свет пришел, сны исчезают, и ты прозреваешь.

9. Не ожидай прозрения с помощью телесных глаз, ибо ты создал зрение, чтоб видеть в темноте, и в этом ты обманут. Затянутое мглой, но всё еще в тебе, есть зрение Христа, глядящего на всё сквозь призму света. 3Твое " видение" побуждаемо страхом в той же мере, в какой Его — любовью. 4Он видит за тебя, как твой свидетель в реальном мире. Он — проявление Святого Духа, всегда глядящего в реальный мир, зовущего его свидетелей и доставляющего их к тебе. Он любит то, что видит в глубине тебя, желая это продолжить. 7Он не пойдет к Отцу, покуда не продолжит твое восприятие к Нему. 8А там уже нет восприятия, ибо Он возвратил тебя Отцу вместе с Собой.

10. Тебе присущи только две эмоции: одна тебе дана, другую ты создал сам. 2Каждая из них есть способ видения, и разные миры встают из разных предпосылок. 3Смотри тем видением, которое тебе дано, ибо Христовым видением Он видит Самого Себя. 4А видя свою сущность, Он знает своего Отца. 53а самым твоим мрачным сном Он видит невиновного Господня Сына внутри тебя, сияющего чистым блеском, не омраченным твоими снами. 6И ты увидишь это, глядя вместе с Ним, ибо Его видение есть дар Его любви тебе, данный Ему для тебя Его Отцом.

11. Святой Дух — это Свет, и в этом Свете — явленный Христос. 2И все, желающие видеть, Его видят, ибо они просили света. 3Его, однако, не увидеть одного, поскольку Он один не более, чем они сами. 4Увидев Сына, они со-воскресли в Нем для Бога. 5Всё это станет им понятно, поскольку, заглянув в свои глубины, они увидели в себе за тьмой — Христа и узнали Его. 6В благоразумии Его видения они взглянули на себя с любовью, увидев себя такими, какими их видит Святой Дух. 7И с этим видением истины внутри явилась, чтобы сиять над ними, вся красота мира.

VI. Найти настоящее

1. Истинное восприятие означает осознание всей реальности через осознание своей собственной реальности. 2Но для этого ни одной иллюзии не должно остаться в поле зрения, ибо реальность не оставляет места для ошибок. 3Это значит, что ты воспринимаешь брата только таким, каким ты видишь его сейчас. 4Его прошлое не имеет реальности в настоящем, поэтому прошлое нельзя увидеть. 53десь нету места и твоим прежним реакциям на брата, и если ныне ты реагируешь на них, то видишь только образ, созданный вместо него и взлелеянный тобой. 6В своих иллюзиях усомнившись, спроси себя, разумно ли воспринимать былое настоящим. 7Если, глядя на брата, ты всё еще снедаем воспоминаниями о прошлом, тебе не воспринять реальность такою, какова она сейчас.

2. Ты посчитал " естественным" использовать свой прошлый опыт как эталон в оценке настоящего. Однако это " неестественно", ибо подобная оценка иллюзорна. 3Увидев каждого вне его или своего собственного прошлого, каким ты это прошлое воспринимал, ты обретешь способность учиться у того, что видимо сейчас. 4Ведь прошлое не может бросить тень на настоящее, если, конечно, ты не боишься света. 5Лишь в этом случае ты выбираешь принести с собою тьму и, сохраняя ее в разуме, увидеть в ней мрачную тучу, застилающую от тебя всех твоих братьев и заслоняющую их реальность от тебя.

3. Та темнота — в тебе. 2Христос, открывшийся тебе сейчас, — без прошлого, ибо Он неизменен, и в Его неизменности — залог твоей свободы. 3Ведь если Он таков, Каким был сотворен, в Нем нет вины. 4Ни облачка вины Его не затеняет, и Он увиден в каждом встречном, ибо ты видишь Его через Него Самого. 5Родиться вновь — значит расстаться с прошлым и посмотреть без осуждения на настоящее. Облако, заслоняющее от тебя Господня Сына, есть прошлое, и если ты желаешь, чтобы оно, проплыв, исчезло, не нужно видеть его сейчас. 7Если ты видишь его в нынешних иллюзиях, то оно всё еще не покинуло тебя, хотя его и нет.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.06 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь