Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином
Аллах Всемогущий говорит: «О обладатели Писания! Почему вы препираетесь о религии Ибрахима? Каждый из вас утверждает, якобы он следует его религии, хотя Ибрахим жил по своему шариату, а Тора и Евангелие были ниспосланы после него... Разве вы не разумеете, что то, что вы говорите, противоречит истине? Вот, вы - те, кто препирается о том, о чем у вас есть знание... почему же вы препираетесь о том, о чем у вас нет знания?.. Аллах знает истину того, из–за чего вы препираетесь, а вы не знаете! Ибрахим... не был ни иудеем, ни христианином. Он только верил в религию Аллаха и шел по прямому пути Аллаха, искренне повинуясь Ему. Он был ханифом, предавшимся Аллаху, и не был из многобожников. Самые близкие к Ибрахиму и его религии те, которые за ним последовали, когда он был послан, и шли по прямому пути Аллаха, а также Пророк Мухаммад... и те, которые уверовали вместе с ним в Аллаха. Они, как и Ибрахим, искренне признают единобожие. Аллах любит тех, которые уверовали, и помогает им». (3: 65–68) Ибн Касир утверждает: Аллах опроверг претензии, выдвигаемые иудеями и христианами относительно того, что Ибрахим следовал их догме. Аллах ставил его выше всех подобных притязаний и показал, какими они являются глупыми и безрассудными. Аллах говорит: «Тора и Евангелие были ниспосланы после него». Как же тогда и те, и другие берутся утверждать, что Ибрахим следовал их закону, если законы эти были ниспосланы гораздо позднее?! По этой причине Аллах упрекнул их, сказав: «Разве вы не разумеете, что то, что вы говорите, противоречит истине? » (3: 65) Далее айаты гласят: «Ибрахим... не был ни иудеем, ни христианином. Он только верил в религию Аллаха и шел по прямому пути Аллаха, искренне повинуясь Ему. Он был ханифом, предавшимся Аллаху, и не был из многобожников». (3: 67) Это ясно указывает на то, что Ибрахим исповедовал Ислам, что противоречит извращенным верованиям иудеев, христиан и многобожников. Далее Аллах говорит: «А кто отвратится от веры Ибрахима, кроме безрассудных, со спящей душой? Мы избрали его в ближайшем мире, и в будущей жизни он будет среди праведников и приближенных к Нам. Господь сказал Ибрахиму: «Предайся Нам! » Ибрахим сказал: «Предаюсь Господу обитателей миров из джиннов, людей и ангелов! » Ибрахим завещал это своим сыновьям: «О сыны, Аллах избрал для вас религию Единого Бога, которой вы должны следовать. Не умирайте же, пока не предадитесь Аллаху! » Йакуб (Иаков), внук Ибрахима, также завещал это своим сыновьям. Вы утверждали, о иудеи, что вы следуете религии Йакуба (Иакова). Разве вы были свидетелями, когда предстала Йакубу смерть, и узнали религию, которой он следовал? Узнайте, что Йакуб и его сыновья были мусульманами, верующими в Единого Бога. Они не были иудеями, как вы, и не были также христианами. Йакуб, когда пришла к нему смерть, собрал своих сыновей и сказал им: » Кому вы будете поклоняться, когда я умру? » Они ответили: » Будем поклоняться твоему Богу, Богу отцов твоих, — Ибрахима, Исмаила и Исхака (Исаака), — Единому Богу, и Ему лишь Мы предадимся.»...Это был народ, который ушел в небытие. Они будут сами отвечать за то, что делали в своей жизни; и вы не будете в ответе за то, что они делали, а будете отвечать только за свои дела. Думая, что их Писание самое лучшее, иудеи говорят: «Будьте иудеями, тогда пойдете праведным путем.» А христиане говорят: «Будьте христианами, тогда пойдете праведным путем.» Скажи им (о Мухаммад! ): «Ваши веры были искажены, а наш путь — это путь Ибрахима, ведь он не был из многобожников. Мы верим в Ислам, который восстановил чистую, прямую религию Ибрахима». Скажите им: » Мы уверовали в Аллаха и в то, что было ниспослано нам в Коране, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и его коленам, и в то, что было даровано Мусе и Исе без искажения, и в то, что было даровано всем остальным пророкам от Господа их. Мы не делаем различий между ними, веруя в одних и отвергая других, и предаемся Аллаху». Если они искренне уверуют в то, во что вы уверовали, то они пойдут прямым путем. Если они отвратятся и не будут слушать правду, то они будут всегда в разногласии с вами. О Мухаммад! Аллах сохранит и избавит тебя от их препираний. Он ведь все слышит и знает, о чем они думают....Аллах повел нас прямым путем, послав нам новую религию. А что лучше религии Аллаха? И мы поклоняемся только Ему. Скажите им: «Зачем вы препираетесь с нами, говоря, что Аллах выбирает пророков только из вашего народа? Ведь Аллах — Господь не одного народа, а всех людей и всех творений. Он щадит, кого хочет, и награждает или наказывает каждого в зависимости от его деяний, а не от его принадлежности к тому или иному народу или его предкам. Нам — за наши дела, вам — за ваши дела...» Скажите им: «Зачем вы спорите с нами о том, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб и их колена были иудеями или христианами?.. Или вы больше знаете, чем Аллах?.. Есть ли еще кто–нибудь нечестивее того, кто скрыл у себя свидетельство Аллаха? Поистине, Аллах не оставляет без внимания того, что вы делаете, и воздаст вам за ваше заблуждение! »...Это — народ, который уже ушел: ему — то, что он приобрел, а вам — то, что вы приобрели. И с вас не спросят за то, что делали они». (2: 130–141) Аллах утверждает, что Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, ни даже многобожником. Напротив, он был истинным последователем Ислама. Именно поэтому Аллах говорит: «Самые близкие к Ибрахиму и его религии те, которые за ним последовали» (3: 68), те из его современников и потомков, кто последовали его религии. «а также пророк Мухаммад» — то есть Пророк Мухаммад, поскольку Аллах ниспослал Ислам ему, как ранее Ибрахиму, и усовершенствовал его, и даровал Мухаммаду милости, которых не даровал ни одному из предшествующих ему Пророков и посланников. Аллах, хвала Ему, говорит: «Скажи им (о пророк! ), разъясняя свою религию истины: «Поистине, Господь направил меня на прямой путь, путь праведной религии Ибрахима, ханифа, который отклонился от ложной веры. Ведь Ибрахим не был из многобожников и не поклонялся другим божествам, как ложно измышляют язычники. Скажи им (о Мухаммад! ): «Поистине, мои молитвы, благочестие, повиновение и поклонение Аллаху при моей жизни и добрые дела, с которыми я предстану перед Аллахом после смерти, - все это направлено к Аллаху - Создателю всего сущего. Поистине, Он - Тот, кто заслуживает поклонения и повиновения Ему! Нет у Аллаха никаких сотоварищей, и никто, кроме Него, не заслуживает поклонения и повиновения. Мой Господь повелел мне искренне поклоняться Ему, Единому, и благочестиво все исполнять. Я первый из предавшихся Ему и самый смиренный из повинующихся Ему, Всевышнему! »» (6: 161–163) Аллах также говорит: «Ибрахим, который... был прекрасным примером всех наилучших нравственных качеств, не был из неверных. Он поклонялся своему Господу и повиновался только Ему, и не был он из многобожников. Ибрахим был благодарен Господу за Его милости, и поэтому Аллах избрал его в качестве Своего посланника и направил его на прямой путь истины, ведущий к вечному блаженству. В ближней жизни Мы ему даровали добрую светлую память во всех сердцах. А в будущей жизни он, несомненно, будет среди праведников в блаженстве рая, дарованного Аллахом! Мы ниспослали тебе (о пророк! ) Откровение, спустя много веков после Ибрахима, и повелели тебе следовать за его призывом к единобожию, нравственному совершенству, благодеяниям и отказаться от ложных религий. Поистине, он не был из многобожников, которые придавали Аллаху сотоварищей...» ((27: 120–123) Ал–Бухари упоминает со ссылкой на Ибн ‘Аббаса, что тогда, когда в период завоевания Мекки Пророк, мир ему и благословение, увидел рисунки на стенах Дома (т. е. внутренних стенах Каабы), то он отказался входить в нее до тех пор, пока рисунки не были стерты. Он увидел изображения Ибрахима и Исмаила со стрелами для гадания в руках. Он сказал: «Да будут они прокляты Аллахом! (Т. е., да будут прокляты те, кто нарисовал такое) Клянусь Аллахом, они (Ибрахим и Исмаил) никогда не занимались гаданием на стрелах». В другой версии об этом говорится так: «Да будут они прокляты Аллахом! Они хорошо знали, что наш праотец (Ибрахим) никогда не занимался гаданием на стрелах». Аллах восхваляет Ибрахима Аллах Всемогущий говорит: «Вспомните, как Аллах дал вашему праотцу Ибрахиму указания, которые он в точности исполнил. Аллах сказал Ибрахиму, что сделает его для людей имамом - религиозным руководителем. Ибрахим спросил: «И из моего потомства тоже? » Аллах сказал: «Не получат заветного неправедные»». (2: 124) Ибн Касир отмечает: Когда Ибрахим выполнил повеление своего Повелителя, Аллах сделал его Имамом, который будет служить примером для подражания всем людям. Когда он попросил Аллаха даровать подобный имамат его потомству, Аллах исполнил его желание, однако не дал этого прегрешившим. Аллах сказал: «Аллах даровал Ибрахиму сына Исхака (Исаака) и внука Иакуба (Иакова), а потомству его - пророчество и небесные Писания. Он дал ему лучшую награду в ближайшей жизни, а в дальней жизни он будет в числе лучших праведников». (29: 27) Аллах также говорит: «Мы даровали Ибрахиму благочестивое потомство - Исхака и Йакуба, сына Исхака, и /98/ наставили каждого из них на прямой путь истины и добра, как и их отцов. Задолго до них Мы вели прямым путем Нуха (Ноя), а из его потомков — Дауда, Сулаймана, Аййуба (Йова), Йусуфа (Иосифа), Мусу, Харуна (Аарона). Так Мы воздаем тем, кто делает добро. Мы наставили на прямой путь также Закарию, Йахйу, Ису и Илйаса (Илию) — все они из Наших рабов праведных. Мы вели также прямым путем Исмаила и Аль–Йаса‘ (Елисея), Йунуса (Иону) и Лута (Лота). Мы возвысили их в свое время над всеми людьми, наставили на прямой путь и даровали им пророчество. Мы избрали также из их отцов, потомков и братьев и наставили их на прямой путь». (6: 85–87) Далее Аллах говорит: «Мы послали Нуха и Ибрахима и из их потомства избрали пророков, и ниспослали им Писания, ведущие к прямому пути. Часть их потомства шла по прямому пути, но многие из них сбились с него и впали в заблуждение». (57: 26) В самом деле, все жившие после Ибрахима Пророки, которым были ниспосланы божественные книги, были его потомками. Это —исключительное положение, которое не занимал ни один другой человек. Два великих Пророка, Исмаил и Исхак, являются сыновьями Ибрахима, причем матерью первого была Хаджар, а матерью второго — Сара. Затем у Исхака родился Йакуб. Он был известен как Израиль, к которому восходили все Колена израилевы. Затем пророчество было ниспослано Потомкам Израиля, и к ним было послано множество Пророков. Цепь посланных к ним Пророков завершилась Иисусом, сыном Марии. Что касается Исмаила, то он стал отцом арабов. Единственным Пророком среди его потомков был Мухаммад, мир ему и благословение. В двух Сахихах, Муслима и Ал–Бухари, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Я окажусь в положении, в котором все люди будут искать меня, даже Ибрахим». Ал–Бухари приводит слова Ибн ‘Аббаса: Посланник Аллаха имел обыкновение читать: «А‘Ū Ź У БИ–КАЛИМĀ ТИ–ЛЛĀ ЋИ–Т-ТĀ ММА МИН КУЛЛИ ШАЙŢ Ā НИВ–ВА ЋĀ ММА ВА МИН КУЛЛИ ‘АЙНИЛ–ЛАММА» (Я ищу защиты в совершенных Словах Аллаха /99/ от всех дьяволов и ползучих тварей и от любого дурного глаза.) Аллах, хвала Ему, говорит: «Ибрахим... был прекрасным примером всех наилучших нравственных качеств, не был из неверных. Он поклонялся своему Господу и повиновался только Ему, и не был он из многобожников. Ибрахим был благодарен Господу за Его милости...», воздавая благодарение Аллаху всеми частями своего тела и всеми своими деяниями выражая благодарность Аллаху, который «избрал его» (27: 120–121) в качестве Своего посланника и назначил его Своим приближенным другом, даровав ему славную жизнь и в земном, и в лучшем мире. Аллах говорит: «Основа благого опирается на настоящую веру. Истинно верующий тот, кто предал свой лик, ум и душу Аллаху, стремясь к Его благоволению. Таким образом, он будет здраво рассуждать и понимать послание посланников и всегда творить только доброе и благое, следуя за... Ибрахимом... Поистине, Аллах оказал Ибрахиму честь, назвав его другом! » (4: 125) Здесь Аллах побуждает людей последовать за Авраамом, распространявшим правильную религию и шедшим прямым путем. Он выполнял все повеления Аллаха. Аллах похвалил его в другом айате, сказав: «и Ибрахима, достигшего предела верности в выполнении обета, который он дал Аллаху». (53: 37) По этой причине Аллах относился к нему как к Своему любимцу (по–арабски халиль, слово, означающее высшую степень любви и приязни). Этот особый статус был также достигнут и Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение. В двух Сахихах, Муслима и Ал–Бухари, сообщается со ссылкой на Ибн Мас‘уда, что Пророк сказал: «О народ! Аллах избрал меня своим любимцем.» В Славном Коране Аллах не единожды с похвалой отзывается об Ибрахиме. Указывалось, что он упоминается в Славном Коране 35 раз, причем в 15 случаях — в суре «Ал–Бакара» (2). Ибрахим был одним из пяти Посланников с Твердой Волей, имена которых особо упоминаются в сурах «Ал–Ахзаб» (33) и «Ат–Тауба» (9). Айаты гласят: «Вспомни (о Мухаммад! ), когда Мы взяли обет с пророков до тебя, передать Наше Послание и призывать к истинной вере. Мы взяли обет с тебя (о Мухаммад! ) и с Нуха, Ибрахима, Мусы, Исы (Иисуса), сына Марйам. Мы с них всех взяли твердый, /100/ серьезный обет» (33: 7); «Аллах предписал вам в религии из вероучений то, что Он заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе из Откровения, и то, что заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Утверждайте и укрепляйте основы религии, соблюдая ее заветы, и не разногласьте относительно нее». Для многобожников тяжко то, что ты призываешь их придерживаться основ религии. Аллах избирает в посланники, кого пожелает, и наставляет к вере и соблюдению заветов религии того, кто отказывается от упрямства и повинуется Ему» (42: 13). Ибрахим занимал второе место среди Посланников с Твердой Волей после Мухаммада. Ал–Бухари передает со ссылкой на Абу Хурайру: «Было спрошено: «О Посланник Аллаха! Кто самый достойный из людей? » Он ответил: «Самый богобоязненный перед Аллахом». Ему сказали: «Мы спрашиваем тебя не об этом». Он сказал: «В таком случае, это Иосиф [Йусуф], Пророк Аллаха, сын Пророка Аллаха (Йакуба), сын Пророка Аллаха (Исхака), сын Любимца Аллаха (Ибрахима). Они сказали: «Мы не это имели ввиду». Он сказал: «В таком случае, вы спрашиваете о предках арабов? Лучшие из них до обращения в Ислам являются лучшими из них после обращения в Ислам». Поскольку Ибрахим занимал второе место среди Посланников с Твердой Волей после Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, верующий мусульманин обязан читать в Ташаххуде (словах, которые мусульманин читает в середине и в конце каждой молитвы) то, что было упомянуто в подлинном хадисе, переданном Ка‘бом ибн ‘Уджрой и другими. Ка‘б сообщает: «Мы сказали: «О Посланник Аллаха! Мы хорошо знаем, как просить ниспослать тебе мир. А как молиться о том, чтобы тебе была ниспослана благодать? » Он ответил: АЛЛĀ ЋУММА Ċ АЛЛИ ‘АЛĀ МУĦ АММАДИВ–ВА-‘АЛĀ Ā ЛИ МУĦ АММАДИН КАМĀ Ċ АЛЛАЙТА ‘АЛĀ ИБРĀ ЋĪ МА ВА-‘АЛĀ Ā ЛИ ИБРĀ ЋĪ МА ИННАКА Ħ АМĪ ДУМ–МАДЖĪ Д! АЛЛĀ ЋУММА БĀ РИК ‘АЛĀ МУĦ АММАДИВ–ВА-‘АЛĀ Ā ЛИ МУĦ АММАДИН КАМĀ БĀ РАКТА ‘АЛĀ ИБРĀ ЋĪ МА ВА-‘АЛĀ Ā ЛИ ИБРĀ ЋĪ МА ИННАКА Ħ АМĪ ДУМ–МАДЖĪ Д (О Аллах! Ниспошли Свою изобильную благодать Мухаммаду и семье Мухаммада, как Ты ниспослал ее Ибрахиму и семье Ибрахима, и даруй милости Мухаммаду и семье Мухаммада, как Ты даровал их Ибрахиму и народу Ибрахима. Воистину, Ты — Достойный Хвалы и Милостивый)». Абд ар–Раззак упоминает со ссылкой на Ибн ‘Аббаса, что он комментирует айат: «Вспомните, как Аллах дал вашему праотцу Ибрахиму указания, которые он в точности исполнил» (2: 124), — говоря, что Аллах предписал Ибрахиму очиститься. Ему было предписано очищение пяти видов: пять, относящихся к голове, и пять, относящихся к остальным частям тела. Пять очищений, относящихся к голове — это: короткое подстригание усов, полоскание рта водой, использование зубочистки [сивак], втягивание воды в ноздри и расчесывание волос на голове и их украшение. Пять очищений, относящихся к телу — это: подстригание ногтей, сбривание волос на лобке, обрезание, выщипывание волос в подмышечных впадинах и омовение водой (после отправления естественных потребностей). В Сахихе Имама Муслима и в Сунан со ссылкой на Аишу, да будет Аллах доволен ею, рассказывается, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Есть десять вещей, которые следует делать по естественным причинам: коротко подстригать усы, отпускать бороду, пользоваться зубочисткой, набирать воду в ноздри, подстригать ногти, мыть суставы пальцев, выщипывать волосы в подмышечных впадинах, обривать лобок и мыть водой органы выделения (после отправления естественных потребностей)». Это означает, что преданность Ибрахима Аллаху и его покорность в вере не противоречат тому, что он заботился о своем теле. Все это заключено в айате: «...и Ибрахима, достигшего /102/ предела верности в выполнении обета, который он дал Аллаху» (53: 37) Смерть Ибрахима Народы Писания сообщают, что Сара умерла в Хевроне, в земле Ханаанской, в возрасте 127 лет. Ибрахим оплакивал ее смерть. Затем он похоронил ее в пещере, которую он там купил. Вскоре после этого он заболел и умер в возрасте 175 или 190 лет. Ибн Касир утверждает, что есть доказательства тому, что Ибрахим прожил 200 лет. Абу Хатим ибн Хиббан упоминает в своем Сахихе со ссылкой на Абу Хурайру, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Ибрахим был обрезан в возрасте 120 лет. После этого он жил восемьдесят лет. Он был обрезан в (городе) Кадуме». Ибн Касир утверждает: Согласно сказанному в Сахихе Ал–Бухари, Ибрахим был обрезан в возрасте восьмидесяти лет, но не говорится, сколько лет он прожил после этого.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы