Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Некоторые психологические аспекты рекламы



Рассмотрим, каким образом рекламисты учитывают известные психологические аспекты при создании рекламы, как используют психологические особенности взаимоотношения рекламы и потре­бителя.

Цель рекламы — не просто создание таких рекламных обраще­ний, которые пробуждали и активизировали бы внимание, но так­же обеспечивали бы адекватный уровень ее восприятия. Понима­ние сути рекламы, ее толкование напрямую связано с получением на нее отклика. Убедительность рекламы строится на понимании характеристик, по которым различаются торговые марки. Важно, чтобы рекламные обращения создавались не только для того, что­бы завоевать внимание потребителя, но также для передачи сути рекламного послания.

Понять процесс толкования (сути) рекламы помогает гештальт-психология, ее две концепции познавательной активности.

1. Восприятие индивидуумом стимула как целого. Применительно к процессу создания рекламы учет этой концепции состоит в том, что при толковании потребителем рекламного обращения важно, какое у него создается общее впечатление от узнанного и насколько оно запо­минается.

2. Направленность познавательного процесса индивидуума на за­полнение правильной, полной системы познания. Заполнение — это пример познавательной активности, ведущий к привычному и со­держательному складу психики, присущему большинству индиви­дуумов. Этот процесс выражается в том, что если субъект осознает, что что-либо пропущено в изобразительном ряде, то он мысленно его воссоздает. Другим примером такого познавательного механиз­ма является процесс уподобления или контраста, используемый для исключения неясности из рекламного стимула. В частности, изме­нение условий, в которых находится индивидуум, может повлиять на толкование информации. Данная концепция также самым серь­езным образом влияет на процесс создания рекламы. Ее использова­ние позволяет найти взаимосвязь между рекламой на радио и теле­визионным роликом или пойти на сознательное сокращение длительности показа роликов, которое не будет отрицательно ска­зываться на восприятии рекламы: вместо 60 секунд демонстрировать Ю—30. В обоих случаях потребитель сам будет мысленно восстанав­ливать недостающую информацию в сокращенном рекламном ро­лике или под воздействием радиорекламы вспоминать виденную им по телевидению рекламу. Благодаря этой концепции, рекламисты знают, что изменение внешних условий может существенно повли­ять на восприятие потребителем получаемой им рекламной инфор­мации. К таким изменениям прежде всего относятся: изменение по­требностей, социальной обстановки, предпочтения определенных марок товаров и т.д.

Гештальт-психология позволяет рекламистам глубже вникнуть в суть процесса понимания потребителем рекламы, предназначенной для него. Для рекламистов всегда остаются важными вопросы - понял ли потребитель рекламу так, как задумывалось, и углубляет­ся ли в ее содержание. Дать ответы на эти вопросы помогают суще­ствующие в гештальт-психологии понятия цели понимания и степе­ни субъективности понимания. Например, чем глубже уровень субъ­ективного понимания рекламы потребителем, тем больше она будет нравиться ему, казаться убедительнее, и ее легче будет вспом­нить. Этот уровень измеряется при тестировании рекламы.

Принципы гештальт-психологии полезны при создании рек­ламы, так как они объясняют рекламистам, как потребители ин­терпретируют рекламу, и если не так как планировалось, то по­чему.

Напрямую с методами рекламирования товара связано, напри­мер, такое понятие психологии, как организованное целое. Это по­нятие говорит о том, что ограниченный набор характеристик това­ра со своими внутренними связями позволяют утверждать, что тор­говая марка, под которой товар представлен на рынке, является организованным целым, а не просто суммой независимых пара­метров.

Стимулы проявляются во взаимодействиях — еще один принцип психологии, используемый в рекламе. На основе этого принципа рекламисты делают важный вывод: воздействие комплексной рек­ламной кампании всегда значительно сильнее, чем самой лучшей отдельно созданной рекламной акции, например реклама в прессе или на радио. Серьезные рекламодатели идут на проведение рек­ламных кампаний, несмотря на то, что они требуют больших рас­ходов, поскольку знают, что их результат будет значительно эф­фективнее, нежели использование одного из видов рекламы.

Психология учит, что несколько первых характерных черт субъекта образуют множество, внутри которого проводится интер­претация. Это значит, что при создании рекламного обращения рекламисту необходимо уделять особое внимание первому произ­веденному на потребителя впечатлению от рекламы.

Особенности создания рекламных продуктов в зависимости от канала распространения рекламы

Каналы распространения рекламы настолько сильно отличаются друг от друга, что это неизбежно сказывается на создании реклам­ных продуктов для каждого из них, при этом сохраняется единый общий подход. В настоящем разделе остановимся на некоторых таких особенностях.

Особенности телевизионной рекламы

Основой как телевизионного ролика, так и кинорекламы является сценарий.

Он полностью учитывает возможности, предоставляемые теле­видением или кино для демонстрации товаров в действии, подроб­ного показа товара крупным планом, использования спецэффек­тов. Рекламное обращение длится очень короткий промежуток времени, поэтому в нем невозможно передать много информации, но частое упоминание названия марки позволяет потребителю луч­ше ее запомнить.

Реклама принимается более благосклонно, если товар снят так, что выглядит крупнее, мощнее, убедительнее.

Демонстрация преимуществ рекламируемого товара — это ар­гумент в пользу убедительности телевизионной рекламы. Несмот­ря на широкие визуальные возможности этого канала распростра­нения рекламы, текст также играет чрезвычайно важную роль.

В табл. 5.3 приведены некоторые возможные стилистические варианты сценариев рекламных роликов.

 

Таблица 5.3. Примеры сценариев рекламных роликов

Тип сценария Структура сценария Примеры
Сюжетная линия Реклама в стиле рассказа. Четкое последовательное изложение сооб­щения, которое имеет логическое начало и конец Серия рекламных роликов молока «Домик в дерев­не»
Решение проблемы   Представляет персонаж с пробле­мой, требующей решения, и рекла­мируемый продукт как ее решение. Наиболее широко используемый об­разец ТВ-рекламы Реклама обезболивающих препаратов. Реклама су­пов и пельменей как спо­соба быстро приготовить еду_____
Хронология Рекламное обращение передается с помощью серии взаимосвязанных эпизодов, каждый из которых выте­кает из предыдущего. Факты и со­бытия представлены последователь­но по мере их возникновения Реклама пива «Жигулев­ское московского разли­ва» показывает историю производства  
Специальные эффекты Не имеет строгой структуры. Стре­мится к запоминаемости через ис­пользование каких-либо эффектов, например, компьютерной графики, необычного музыкального звучания или техники изображения Реклама батончиков «Сникерс»
Рекомендация Для рекламы привлекаются извест­ные личности или «случайные» про­хожие с рекомендациями по испо­льзованию продукта Реклама кофе «Элит» с Константином Райкиным и реклама снегоката с ак­тером Юрием Кузнецовым
Сатира Реклама, которая использует изощ­ренное остроумие для показа чело­веческих слабостей. Обычно созда­ется в стиле преувеличения; паро­дии на фильмы Серия рекламных роликов МТС по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде
Демонстрация Используются приборы для демон­страции эффективности продукта Реклама автомобилей ИЖ, «Бычок», «Нива—Шевроле»
Аналогия Связь сюжета с рекламируемым то­варом, которая обнаруживается не сразу. Вместо прямой передачи рекламного сообщения использует­ся аналогия типа: «Так же как вита­мины укрепляют ваше здоровье, наше масло укрепляет двигатель вашего автомобиля» Реклама йогурта «Акти-мель»: «Сохраняет ваше здоровье, как средневе­ковая крепость»
Фантазия Используются мультипликационные или компьютерные эффекты для со­здания фантазийного ореола Мультипликационная реклама пива «ПИТ»: «Иван Таранов на Марсе-

Каждый из представленных типов сценария имеет свои осо­бенности. Так, в одних наиболее важным является надежность ис­точника информации, в других внимание уделяется аргументации или последовательности сюжета, существуют сценарии, где ак­цент делается на эмоциональное воздействие на потребителя. Но общим для всех типов сценариев является характеристика преимуществ товара, что, безусловно, демонстрирует рациональные подход к разработке рекламы.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Прочитайте исторические документы №1–4 и охарактеризуйте взгляды Петра I на некоторые государственные проблемы.
  2. NB: Некоторые прилагательные оканчиваются на - ly: friendly – дружелюбный, lively – веселый, оживленный, elderly – пожилой, homely – домашний, уютный, lonely – одинокий, lovely – прелестный, чудесный
  3. VI. Некоторые данные и предположения о сигнальном воздействии палеоантропов на диких животных
  4. Антонимические отношения между словарными единицами. Некоторые общие и различительные черты синонимов и антонимов
  5. Аспекты (виды) лексического значения: сигнификативное, структурное, эмотивное, денотативное.
  6. Аспекты и разделы языкознания
  7. АСПЕКТЫ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА
  8. Аспекты изучения слова и разделы лексикологии
  9. Важнейшие события в истории рекламы
  10. ВАШИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ — ВАШИ СОЮЗНИКИ
  11. Внешнеполитические аспекты истории Великой Отечественной войны
  12. Возможности и преимущества Интернет как средства рекламы


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь