Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Производство рекламного продукта
На рис. 5.2 представлена обобщенная формула рекламного продукта Исходя из этой формулы, остается рассмотреть лишь один вопрос - вопрос его производства. Рис. 5.2. Формула рекламного продукта Общая схема производства рекламного продукта выглядит следующим образом. Конечный результат первого, творческого этапа создания рекламного продукта, как мы видим, состоит в утверждении оригинал-макета для печатной рекламы либо кино- или аудио-сценария. После этого рекламное агентство начинает новый этап, этап изготовления разработанной рекламы. Как правило, этот этап происходит вне рекламного агентства. Рекламные агентства выбирают себе поставщиков (или подрядчиков): типографию для изготовления печатной рекламы и крупноформатных плакатов для наружной рекламы, фотостудию, молельное агентство или кинокомпанию по производству рекламных роликов (продакшн компанию), фирмы, изготавливающие OS-материалы и сувениры. Теперь коротко разберем процессы изготовления рекламы для основных каналов распространения. Печатная реклама Для производства печатной рекламы используются типографии высококвалифицированными специалистами таких профессий как наборщики, печатники, изготовители печатных форм, и современным полиграфическим оборудованием. В процессе работы могут потребоваться и другие специалисты, например гравировщики В типографии изготавливается сигнальный экземпляр рекламной продукции по оригинал-макету, выполненному рекламным агентством. Этот экземпляр после внесения последних, необходимых изменений со стороны агентства и клиента является исходным материалом для дальнейшего тиражирования. В типографии происходит процесс изготовления печатных форм и цветоделения Клиент утверждает цветопробу. Иллюстративный материал и тексты получают соответствующее юридическое одобрение. Телевидение и радио Процесс изготовления телевизионной рекламы включает: подбор актеров, сочинение и запись музыкального сопровождения, киносъемку (с привлечением режиссера и других специалистов), монтаж и микширование аудио- и видеозаписей. Всю эту работу выполняют специализированные кинокомпании. Рекламные агентства разрабатывают сценарий, идею ролика, пишут тексты, художник-дизайнер делает наброски основных сцен. Киносценарий сопровождается подробным описанием съемки, где указываются ракурсы, постановка, реквизит и т.д. Например, 30-секунд-ный ролик требует 12 зарисовок, так как ключевые сцены длятся как правило, 5—6 с. Черновой вариант может быть представлен клиенту как анимационный — с голосом, читающим текст. В конечном итоге сценарий — это то, что используется компанией кинопроизводства для съемки заключительного варианта рекламы. В России кинокомпании сосредоточены в основном в Москве Санкт-Петербурге, где есть хорошо оборудованные киноплощадки. Назначение режиссера проходит при полном одобрении клиента. Поиск натуры, график съемок — все это входит в предварительный этап производства фильма. Озвучивание отснятого материала как правило, проводится отдельно. Полный процесс, от сценарии до монтажной копии, занимает семь-восемь недель. С этой копии снимается необходимое число тиражных копий. В период производства рекламы существует опасность, что клиент будет глянут в творческий процесс и начнет оценивать рекламу субъективно. Когда это случается, возникает творческий спор, который решается путем компромисса. Многие моменты производства радиорекламы аналогичны производству телевизионной. Для производства аудиороликов существуют специальные студии, которые часто входят в структуру радиостанций. Изготовление радиорекламы не такой сложный процесс, как теле- или кинореклама. Если бывают сложные тексты звуковых рекламных роликов, где по сценарию предусмотрен розыгрыш сценок, тогда привлекают профессиональных актеров. Но чаще подготовленный текст рекламы просто передается ди-джею или ведущему программы, который ее зачитывает в определенное эфирное время. Вопросы для самопроверки
1. Расскажите о трех этапах творческого процесса. 2. Что такое уникальное торговое предложение? 3. Каковы пути творческого решения рекламной задачи? 4. Какие виды рекламы создаются при рациональном творческом подходе? 5. Расскажите о теоретических моделях воздействия на потребителей, которые лежат в основе разработок внушающей рекламы. 6. В чем различия между моделями АИДА и ДАГМАР? 7. Чем характеризуется эмоциональный творческий подход в создании рекламы? 8. Какова роль персонажей в эмоциональной рекламе? Приведите примеры. 9. Какие концепции гештальт-психологии помогают выяснить, каким образом потребитель приходит к пониманию сути рекламы? 10. Расскажите об особенностях разработки телевизионной рекламы. 11. Приведите примеры двух-трех вариантов сценариев рекламных роликов. 12. Как формулируются основные требования к разработке рекламы Для прессы? 13. С чем связаны особенности наружной рекламы? 14. Какова формула рекламного продукта? 15. Расскажите о производстве печатной и телевизионной рекламы. ГЛАВА 6 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы