Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Акт VII. Праматерь наша Хавва
Науки сейчас проснулись от спячки. В последние годы казавшиеся невероятными доселе теории принимаются одна за другой, в то время как старые разодраны, как жалкие подушки, и только перья летают. Специальная теория относительности Эйнштейна уже некоторое время выглядит несостоятельной ввиду роковой ошибки эксперимента А.Майкельсона по измерению скорости эфирного ветра, лежавшего в ее основе. И только застарелый пиетет общества к всклокоченному «гению», похожему на неопрятного сумасшедшего, мешает человечеству пинком сбросить теорию относительности с парохода современности. Все науки взрыты заново, не осталось никаких зеленых «лужаек». Груды щебня, расселины, проседания, дыры — вот что мы видим, вот каковы пейзажи наук. Я, как убежденный сторонник конфликтов, противник стабильности, считающий конфликт мощнейшей креативной силой, радуюсь такому положению вещей и довольно потираю руки. Фундаментальный интерес человечество испытывает прежде всего к своему происхождению. Я давно считаю человека биороботом, созданным Создателем с целью удовлетворения его потребности в энергетической пище (ему отвратительна наша плоть, но ему катастрофически необходимы наши души). При этом закоренелый еретик, я вдруг обнаружил себя неожиданно приблизившимся к Книге Бытия, я принял на веру описание создания человека и женщины, и первые приключения наших прародителей на Земле меня убеждают. Я решительно считаю, что человек не принадлежит к фауне Земли, но лишь создан Создателем на основе этой фауны, путем магических операций. У библеистов общепринято считать, что первые одиннадцать глав Книги Бытия, самого развернутого описания создания человека и описания его первых мытарств, записаны египтянином Мозесом, он же великий пророк евреев Моше (Моисей). Вообще-то Мозесу приписывают написание как минимум двух книг Пятикнижия (еврейская Тора, она же христианская Библия), но там авторство под огромным вопросом. А вот первые одиннадцать глав не вызывают сомнения. Даже невнимательный читатель первой и второй глав Книги Бытия замечает, что каждая глава излагает свой вариант создания человека. В первой главе человек и женщина созданы одновременно: «И создал Бог Человека по образу Своему, по образу Бога / Он создал их самцом и самкою. Он создал их». Во второй же главе сказано: «И сотворил Яхве-Бог человека из праха земного, и вдунул в его нос дух жизни, и стал человек живой душою». Женщину же Бог сотворил следующим образом: «И напустил Яхве-Бог сон на человека, и он заснул, и Он взял одно из его ребер, и нарастил плоть вместо него. И сделал Яхве-Бог ребро, которое он взял у человека, женщиной, и привел ее к человеку». Здесь налицо воссоздание, клонирование из ДНК человека нового существа иного пола. Магическая операция, конечно же, клонирование, до сих пор магическая, которую наука, я не сомневаюсь нисколько, будет способна совершить уже через несколько десятков лет. Женщина — центральный персонаж всей третьей главы Книги Бытия. Она еще не называется Евой (что по-еврейски звучит как «Хавва» и переводится как «жизнь»). Адам в третьей главе еще не Адам (переводится как «красный», а также «почва»). Они Человек и Женщина. Вся третья глава Книги Бытия — важнейший эпизод первоистории человечества: грехопадение. Христианство считает эпизод грехопадения катастрофой человечества. Манихеи (приверженцы манихейства, очень мощной и влиятельной религии, соперничавшей в III—VIII веках н.э. с христианством) называли Еву творением Дьявола. А что там, собственно, произошло на самом деле? В райском саду, называемом Эдем, а еще точнее — Эден, что? Грехопадение — одна из излюбленных тем искусства, она невыносимо живописна. Грехопадению посвящены тысячи шедевров, стоящая под деревом пара, обнаженные человек и женщина, она протягивает ему плод, обыкновенно яблоко, а вокруг ствола обвился Змей; грехопадение — важнейшее событие трагедии человечества. Сцену грехопадения изобразили все великие европейские художники: и Микеланджело во фресках Сикстинской капеллы, и Тициан, и Лукас Кранах, и Дюрер, и бесчисленное количество других. Между тем в главе третьей Книги Бытия история рассказана скупо и немногословно.
А Змей был хитрее всех полевых зверей, которых соделал Яхве-Бог. И он сказал женщине: «Разве сказал Бог: не ешьте от всех деревьев Сада? » И сказала женщина Змею: «Плоды деревьев Сада мы едим, А плоды того дерева, что посреди Сада, сказал Бог: не ешьте от него и не касайтесь его, чтобы вы не умерли». И сказал Змей женщине: «Умереть вы не умрете, Ибо знает Бог, что в день, когда вы поедите от него, откроются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающими добро и зло». И увидела женщина, что хорошо это дерево для еды и что вожделенно оно для глаз, и приятно это дерево на вид, и взяла его плодов и ела, и дала также своему мужу, и он ел с нею. И открылись глаза у обоих, и они узнали, что наги они, и собрали листья смоковницы, и сделали себе пояса. И услышали они голос Яхве-Бога, прохаживавшегося по Саду на дневном ветру, и спрятались человек и его жена от Яхве-Бога среди деревьев Сада. И воззвал Яхве-Бог к человеку, и сказал ему: «Где ты? » И он сказал: «Твой голос я услышал в Саду и испугался, ибо наг я, и спрятался». И Он сказал: «Кто поведал тебе, что ты наг? Не от дерева ли, от которого Я велел тебе не есть, ты поел? » И сказал человек: «Жена, которую ты дал мне, она дала мне от того дерева, и я ел». И сказал Яхве-Бог женщине: «Что это ты наделала? » И сказала женщина: «Змей соблазнил меня, и я ела».
Далее в главе третьей следуют гневные речи Яхве-Бога в адрес всех троих участников грехопадения: Змея, женщины и человека. Все трое молчат, не возражают, покорные, повинуются как малые дети.
И сказал Яхве-Бог Змею: «За то, что ты сделал это, проклят ты больше всех скотов и всех полевых зверей. На своем животе будешь ходить И прах будешь есть все дни своей жизни. И вражду Я установлю между тобой и женщиной и между твоим потомком и ее потомком: Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь поражать его в пятку». Женщине Он сказал: «Умножить умножу Я твои муки и твои тягости. В муках ты будешь рожать сыновей, и своему мужу ты покоришься, и он будет властвовать над тобою». А человеку Он сказал: «За то, что ты послушался своей жены и поел от дерева, о котором Я повелел тебе, сказав: не ешь от него, — проклята Земля из-за тебя, в муках ты будешь питаться все дни своей жизни, и кустарник и чертополох будут расти у тебя, и ты будешь есть полевую траву. В поте своего лица ты будешь есть хлеб, пока не вернешься в землю, ибо из нее ты взят, ибо прах ты, и во прах обратишься».
Далее следует сцена изгнания из рая. Еще один драматический эпизод истории первой человеческой пары. «И назвал человек свою жену Ева, ибо она была матерью всего живого». (Правильнее было бы здесь употребить будущее время, написать вместо «была» — «будет», но мы же с вами не можем поправлять Книгу Бытия.)
И сделал Яхве-Бог человеку и его жене одежды из шкур, и одел их. И сказал Яхве-Бог: «Вот человек стал, как один из нас, знающим добро и зло. А теперь как бы не протянул он руку свою и не взял бы также от Дерева Жизни и не поел, и не стал бы жить вечно! » И отослал его Яхве-Бог из Сада Эдена работать на Земле, откуда он взят. И Он изгнал человека и поставил перед Садом Эдена керубов с огненными сверкающими мечами охранять дорогу к Дереву Жизни.
Все, рай потерян. В Эден нет возврата. Что же, собственно, произошло на самом деле? В чем смысл грехопадения? В христианской библейской традиции Змей-искуситель отождествляется с Сатаной. (В иудаизме Змей — это ангел Самаэль.) Сатана искусил Еву плодом, она искусила мужа своего. Таким образом первые люди проявили свою непокорность Создателю. Одновременно, откушав от плода Дерева Познания, они лишились состояния невинности, неразумности. Простой человек профанически толкует для себя грехопадение как пробуждение в человеке и его жене сексуального инстинкта, похоти. Это неверное толкование. Создатель предназначал человека к размножению, кредо «плодитесь, размножайтесь! » оглашено сразу же в первой главе. Поэтому Создатель не должен был гневаться на поведение, которое сам разрешил. Дело тут не в этом. Змей на самом деле дал человеку Разум. «Поешьте, и будете как боги! » Когда Создатель создал человека из красной глины (отсюда и имя ему Адам — «красный»), Он вдунул ему в нос «дух жизни», оживил глину. Но «дух жизни» есть во всех животных. А вот Змей подсунул Еве и Адаму некий плод с Дерева Познания. Уговорив праматерь Еву, первую женскую особь человека, откушать плода с Дерева Познания, Змей знал, что мякоть, сок этого плода путем химической и одновременно магической реакции активизирует мозг биоробота. Ведь головной мозг имеется у множества видов животных, однако не исполняет функции мышления, а является лишь центром управления рефлексами. Змей ведь сказал Еве: «И будете как боги». И активизировал через сок загадочного плода с Дерева Познания головной мозг биоробота. Все, дело сделано, человек стал разумным, и теперь разумными будут все его потомки. Вот на что так бешено озлился Создатель, а вовсе не на секс пары. Второй раз приведу здесь уже приведенное мною в Акте IV-м воспоминание о чрезвычайном происшествии, случившемся со мной в Париже, когда у меня «отключили« разум. Я ехал в парижском метро, направляясь в мое издательство «Ramsay», находившееся на rue Cherche Midi. Мне нужно было выйти из метро на остановке «Бульвар Сен-Жермен». Там есть два выхода. Я всегда выходил из того, который находится у базилики Сен-Жермен, переходил бульвар поверху, шел некоторое время и попадал на мою rue Cherche Midi. В этот раз я вышел из метро и оказался в совершенно незнакомом месте! Некий узкий эскалатор вывез меня прямо на улицу. Меня окружали серые плиты зданий. Я сошел с эскалатора и прислонился к стене дома, потому что меня обуял ужас. Я понял, что не знаю, на какой улице я нахожусь, в каком городе, в какой стране. Я не знаю, куда я иду и какое у меня имя. Я вообще вряд ли понимал, человек ли я. Такого страха я никогда в жизни не испытывал. У меня не кружилась голова, но у меня была на какое-то время совсем стерта память. Помню, я шел, сворачивал в переулки, потом остановился опять в беспомощном ужасе. Я потерял разум и все, что к нему прилагается: ориентировку, самоидентификацию, все знания. Внезапно разум включили. Первой вернулась ориентация, я понял, где нахожусь. Затем осознал, кто я. И, наконец, я вспомнил, куда шел. Я не пошел в издательство, вернулся к метро и выяснил, что в этот раз я вышел из второго выхода из метро Сен-Жермен, он находится в переулке, за Banque Nationale de Paris. Выход этот небольшой, почти незаметный, узкий эскалатор вывозит струйку людей прямо на улицу. Домой я пошел быстро, пешком, опасаясь, что разум опять отключат. Полагаю, что до вмешательства Соавтора первая пара биороботов на самом деле находилась в состоянии, подобном тому, которое я испытал в начале 1980-х годов в Paris. Но без моего чувства ужаса, потому что до вмешательства Соавтора, до активизации мозга, они не были разумны. Потому не пугались своего безразумия. Они испугались, когда отведали плода Древа Познания, испугались, увидев тот же мир разумными глазами. Потому они и прятались в ужасе среди деревьев Эдена. Возможно, им стали ясны и недобрые намерения Создателя. Активация была мгновенной, по характеру сродни той, что совершил Создатель, вдохнув в человека «дух жизни». Но и несколько иной по существу. «Дух жизни» — это собственно сама жизнь, оживление организма. Соавтор же заставил заработать уже существующий и у животных головной мозг. Но заработать в ином, высшем режиме. «Будете как Боги». Соавтор мгновенно наделил человека воображением, размышлением, наблюдением, анализом, памятью, — поистине они стали как Боги (в сравнении с животным миром), но только не бессмертны. Соавтору человечество обязано. Роль Соавтора сквозь богословские наслоения враждебной теологии все же проглядывает даже в одном из его имен: Люцифер — «светоносный». Говорят ведь «светоч разума», ибо разум осветил для человека окружающий его мир: Землю, планеты, небеса и звезды. Апокрифические фрагменты мифов о благодетеле человечества Прометее, принесшем огонь, отождествляют его с Люцифером. То, что авраамические религии сделали из Соавтора чудовище с рогами, копытами, серным запахом, восседающее где-то в аду, нам понятно. Это месть. Кстати, Сатана, он же падший ангел Люцифер (буквально «светоносный»), видимо, был «низвергнут» с небес именно за этот свой проступок. Ведь Создатель изготовил биоробота для своего энергетического насыщения как безразумного (говорят «безмозглый»), не понимающего, а Сатана (Змей, Люцифер) снабдил его разумом.
Все. Их изгнали из рая. В Сикстинской капелле Микеланджело поместил «Изгнание из Рая» рядом с эпизодом «Грехопадение». Эмигрантом в холодном Риме в январе 1975 года я задирал голову на свежереставрированные тогда фрески и был полон священного ужаса. Потупив глаза, бежит пара. В Эден им нет возврата. Согласно библейской традиции, керубы — это свирепые ангелы с головой человека и телом животного, стерегут вход в Райский сад. Вот как разгневался Создатель. Согласно легендам древности, Эден, находившийся где-то между реками Тигр и Евфрат, вскоре затопила вода. По другим, исламским источникам (об этом, в частности, упоминает татарский автор Фарит Яхин в книге «История пророков», а Адам в исламской традиции не только первый человек, но и первый пророк), изгнав из рая прародителей, мстительный Создатель этим не ограничился. Он разделил их и разлучил. Адам скитался в Индии, а Ева — в Аравии. Но они все же нашли друг друга опять. Но это исламская версия. Глава же четвертая Книги Бытия начинается так:
И человек познал Еву, свою жену, и она понесла, и родила Каина, и сказала: «Приобрела я мужа от Яхве». И еще она родила Авеля, его брата…
Вот это «мужа от Яхве» может означать, что, сделав женщину из ребра Адама, Яхве дал ей мужа Адама. Но может означать что-нибудь, чего лучше бы не было. Одна из версий происхождения Каина в иудаизме такова: Каин был сыном Евы и ангела Самаэля. Есть версии, что Ева была беременна Каином уже в Эдене и ее изгнали беременной. А вот в случае Авеля отцовство Адама никто не оспаривает. Далее глава четвертая повествует о первоубийстве, когда первый рожденный на Земле человек убивает второго рожденного на Земле человека якобы из ревности к вниманию Яхве-Бога. Яхве-Богу понравилась жертва, принесенная ему Авелем — пастухом овец («А Авель принес от своих первородных овец и от их молока»), а жертву Каина он воспринял равнодушно, ибо это были «земные плоды»: «И призрел Яхве на Авеля и на его дар, а на Каина и на его дар не призрел. И очень разгневался Каин, и опало его лицо». Мне версия убийства брата из ревности к вниманию того самого Создателя, который только что, злобный Гонитель, изгнал его родителей из благодатного края, представляется неправдоподобной. Причина для убийства была другая. Человечество пыталось и пытается понять — какая же. Я недавно слышал такую экзотическую версию, пришедшую из иудаизма. Земледелец Каин, для которого быки или волы были друзьями-помощниками в тяжелой работе возделывания пашни, убил принесшего в жертву Яхве-Богу «от первородных овец» брата. Месть за убитое животное. Моя версия: Каин убил Авеля из ревности, но не к вниманию Бога-Яхве, депортировавшего его родителей из рая, наказавшего их, ее — муками рождения детей, его — тяжелой работой. Каин убил брата из-за ревности к женщине. К единственной женщине, существовавшей тогда на Земле, к Еве, к матери. Время оголтелого царствования дарвинизма миновало, ученые в последнее время накопили небывалое количество доказательств того, что человечество, вероятнее всего, действительно происходит от одной женщины, от прародительницы всех нас — от той, кого традиция называет Ева. Взглянем на ситуацию семьи первого человека. У него есть женщина и двое сыновей. Сыновья подрастают, у них пробуждается, что естественно, сексуальный инстинкт, а женщина только одна. Между тем никаких социальных табу еще не установлено. Поэтому полигамия и промискуитет, естественно, являются нормой в семье первочеловека. Возможно, что еще подростками оба сына капризами вымогали у матери и ласки, и соитие. А возможно, и насилием, позже, когда выросли. Поскольку я же говорю, что табу не существовало еще, потому что общества еще не было, некому было выработать табу. Неизвестно, как смотрел на совместные любовные игры сыновей и Евы Адам. Возможно, он не делал из этого big deal, считал естественным. Повзрослев, сыновья в конце концов стали, видимо, выдирать единственную имевшуюся самку у отца и друг у друга. Все это привело к убийству старшим сыном младшего. Убийство совершилось.
И ушел Каин от Яхве, и поселился в стране Нод, супротив Эдена. И познал Каин свою жену, и она понесла и родила Ханоха.
Если хотите разозлить священника, придите и задайте ему вопрос: кто была жена Каина, святый отче? Ведь на Земле тогда жили только трое: двое из них мужчины, Адам и Каин, а самка была одна — праматерь Ева. Кто же был женою Каина? Священник очень разозлится, потому что жена Каина есть больное место в Ветхом Завете. Я вот знаю, что вам ответит священник. Он сошлется, с трудом сдерживая гнев, на главу пятую Книги Бытия и процитирует ее самое начало:
Эта книга родословий человека. В день, когда создал Бог человека, по подобию Бога Он сотворил его, самцом и самкою он создал их, и благословил их, и назвал их: человек, в день, когда он создал их. И жил человек сто тридцать лет, и родил по своему подобию, по своему образу, и назвал его Шет. И было дней человека после того, как он родил Шета, восемьсот лет, и он рождал сыновей и дочерей. И было всего дней человека, которые он жил, девятьсот тридцать лет, и он умер.
«И он рождал сыновей и дочерей», — повторит священник. С удовольствием. А вы ему ответьте: так это после рождения Шета, после ста тридцати лет у человека (Адама) появились еще и дочери. А во время убийства первородным сыном Каином брата Авеля никаких дочерей не было. Почему в четвертой главе Книги Бытия упомянута жена Каина и кто она? От нее и Каина пошла целая ветвь перволюдей, в четвертой главе приводится целая родословная ветви Каина. Кто их мать, отче? В гневе священник скорее выдвинет следующий лжеаргумент, дескать, у древних в эпоху патриархов не было обычая упоминать родившихся женщин, дескать, это был патриархат, а что возьмешь с этих древних мужланов. Вы должны сказать священнику: а почему, отче святый, в родословной Каина упоминаются даже жены его потомка Лемеха, Ада и Цилла, но не упоминается имя жены Каина, уж она-то точно важнее? Ручаюсь, тут он бросит с вами спорить. Имя жены Каина не упоминается намеренно, ибо это его мать — Ева. И ничего невероятного в этом факте нет. Древние эпохи патриархов и глазом не моргали, живя таким образом, как они жили. У них была вынужденно полигамная семья. У Лемеха были две жены: Ада и Цилла. У Евы были два мужа: Адам и Каин. Позднейшие пользователи Торы-Пятикнижия стали смущаться подобным скандальным, с точки зрения позднейшего человека, сексуальным безобразием. Главы четвертая и пятая, по-видимому, были подчищены, удалено имя Евы и осталась «жена Каина». А глава пятая вообще уже не упоминает Каина, как будто его и не было никогда. Каин есть лишь в четвертой главе с, по-видимому, оборванной намеренно родословной. А глава пятая вообще игнорирует и Каина, и Еву. «Человек родил Шета», как будто это первый сын. Понятно, что египтяне, реальные авторы первых одиннадцати глав Книги Бытия, египтяне, у которых их боги и их фараоны невозмутимо и обязательно женились на родных сестрах, эти египтяне невозмутимо сообщили о первом инцесте и связанном с ним первом убийстве. Евреи, оформившись из разноплеменных гастарбайтеров, сбежавших из Египта, в одну нацию, уже застеснялись нравов родоначальников человечества. Убрали следы инцеста. Это нормально. К примеру, в Средние века в Европе из муниципальных актов и хроник в обязательном порядке изымались материалы о тягчайших ужасных преступлениях, таких, как людоедство, стирались все упоминания о них. С Торой (она же Библия) дело обстояло точно так же. Ведь Каин с точки зрения только что оформившегося еврейского религиозно-нравственного кодекса совершил нечто ужасное: первое убийство и первый инцест. А Ева, видимо, попеременно рожала от Адама и от Каина. Она наверняка не испытывала каких-либо комплексов. И не поняла бы священника, если бы таковой захотел объяснить ей всю греховность ее поведения. Библеисты сходятся во мнении, что Создатель создал Адама сразу тридцатилетним. Подруга, клонированная из его ребра, должна была быть такого же возраста, поскольку изготовлена была из его клеток. То есть Ева никогда не была девочкой, а пришла в этот мир сразу зрелой женщиной, готовой рожать, рожать и рожать. Именно это от нее и требовалось. Именно этим она и занималась на протяжении всей своей жизни. Выбирая на картинах великих мастеров свою Еву, я не расположен к монументальной Еве Микеланджело, мне по нраву белошеяя и узкоплечая Ева Кранаха, такая себе самка, телка-дурочка. Где Ева умерла и когда, неизвестно. Могила Адама, по преданию, находится где-то в скале Голгофы. Там, над нею, якобы позднее был распят Иисус. Правда, современные археологи никогда никакой могилы Адама не нашли и оспаривают распятие Иисуса на Голгофе, там, дескать, слишком мало для этого места. Акт VIII. Функции разума
Сновидения
Сон — состояние сна — это метафизический мир. Куда у нас есть обязательный доступ (я бы сказал — насильственный доступ) раз в сутки, на протяжении одной трети этих суток: часов восьми. Фрейд был не прав, отнеся сновидения к подсознанию человека. На самом деле в снах мы сплошь и рядом встречаем мертвых (родителей, жен и прочих близких и дальних и неизвестных) и вовсе не живших, может быть, людей и существ. Как-то раз я провел такой эксперимент: повесил на четки (я ношу тонкую нить четок на шее уже много лет) осколок сихотэ-алиньского метеорита. Примотал его к хвостам четок. Я увидел страшнейший сон. Я летал (или находился, может быть, на карнизе вверху у сводов пещеры), а внизу огромные полулюди-полузвери, грызли жалких каких-то людей без одежды, раскусывая кости и их белые тела. Проснувшись, я в ужасе сорвал с себя и четки, и метеорит… С помощью сна мы имеем возможность выходить ежесуточно в метафизический мир. Конечно, мы в нем чужие, у нас нет привычки к нему, нет понимания, кто есть кто в этом мире. Сон нам дан, вероятнее всего, лишь в очень небольшой степени для отдыха, а вообще это наш обязательный коридор в невидимый мир. Этот коридор нам дал (активировав наш головной мозг путем магически-химической акции поедания плода с Древа Познания) Соавтор. Мы только плохо умеем пользоваться коридором. Мы невнимательны к сновидениям. Сон — это возвращение во чрево матери-Вселенной, в Бездну Хаоса. Ежесуточное возвращение в дорожденческое состояние, очевидно необходимое. То есть человек наполовину принадлежит физическому миру, а наполовину — метафизическому. У него, таким образом, две среды обитания (как бы суша и вода/водная стихия) и физический мир, и метафизическое состояние. Недаром же во сне он не движется никуда, на одном месте находится. Потому что в нематериальном мире происходят другого свойства передвижения, не физические. То есть человек — существо и физическое и метафизическое. Человек спит от необходимости глотнуть метафизического мира, восемь часов в метафизическом мире снимают усталость от мира физического. Однако полного доступа в и потому полного понимания метафизического мира у нас нет. Кто-то поставил нам глушитель и одновременно фильтр, чтобы мы не проникли в тайны метафизического мира. Кто это сделал? Создатель? Соавтор? Могли сделать и тот и другой. «Змей» — чтобы ограничить могущество человека, ведь уже даже только активировав разум, он дал человеку огромное могущество. Мог поставить глушитель и сам Создатель, потому что в метафизическом мире человек узнал бы кто он и для чего предназначен. В 2001 году мне в Лефортовскую тюрьму принесли автомобильный телевизор, он же и радиоприемник. Однако мне его вручили с уже урезанными возможностями — тюремные умельцы над ним поработали. Телевизор мог принимать лишь несколько программ, и совсем было отключено радио. Вот так же поступили и с человеком, установив при его создании и ограничитель, и глушитель. Фрейд произвольно интерпретировал сновидения. На самом деле сновидения — это спам, исходящий из глушителя, все эти торсы, тела и глупейшие ситуации с родными, близкими, незнакомыми. Спам должен предотвратить проникновение человека в метафизический мир, завалить истину чепухой. В случае с повешенным на грудь метеоритом, я, видимо, прорвался сквозь спам в метафизически чистый ужас. Выход в метафизический мир возможен и в бодрствующем состоянии. Но он возможен при условиях жесткой аскезы и отрешенности от физических удовольствий, т.е. там, где преодолевается физическое. Сон, где выход представляется через сновидения, — наипростейший выход.
Мышление
Возможность, собрав чувственный опыт воедино или же в группы по той или иной теме, вынести по той или иной теме решение. В отличие от инстинктов, управляющих жизнью животных, биоробот-человек постоянно выносит множество решений на основании быстрого анализа чувственного опыта. Решения принимаются как очень серьезные, например осознание чувства физической опасности и решение (подсчитав возможности) либо противостоять опасности физической силой, либо спастись бегством. Решения принимаются и по менее серьезным сигналам. Именно разум и его производное действие — мышление — выдают человека как биоробота. Его бесчисленные машиноподобные решения даже по незначительным поводам выдают его с головой как машину. У человеческого разума даже слишком много возможностей. Всегда думаешь не только по теме — от темы отвлекают побочные мысли. Отгоняешь их как докучливых мух. Возвращаешься опять к теме. Почему так? Есть и фокусировка мышления. Настраиваешь себя.
Воображение
Возможность создания при помощи мысли конструкций из зрительных и частью словесных и даже чувственных образов. Представить себе незнакомые и знакомые лица, целые пейзажи и многообразные действия нескольких лиц и даже многих тысяч лиц, существ, зверей или небывалых машин — все это и еще многое позволяет нам осуществить воображение. По сути дела воображение — это еще один мир (помимо «реального» мира и метафизического мира, куда у нас есть доступ в сновидениях). Воображение дает нам возможность создавать практически неограниченное множество образов и вариантов соединений образов. Можно пустить средневековых рыцарей на улицы Берлина в 1945 году, создать наше собственное прошлое и создать будущее. Биоробот снабжен воображением, по-видимому, еще и в практических целях. Возможно, в прошлом через воображение лежал какой-то путь к сегодня утерянным возможностям. Более высокая степень воображения могла бы, я верю, позволить человеку летать или же приобрести иной физический облик. Сегодня мы владеем лишь частью возможностей воображения. Вся полнота возможностей была ли нам дарована Соавтором в момент, когда праматерь надкусывала плод с Древа Познания? Я не знаю. Я догадываюсь, что нет. Он попридержал большую часть. Он мог дать нам большое могущество, но не дал. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы