Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


w Офсетная печать (см. выше)



W Цифровая печать (см. выше)

W Цифровая офсетная печать (см. выше)

 

W Трафаретная (шелкографическая) печать

Печать обеспечивается трафаретом, только масштаб и технология изготовления иная.

Позволяет наносить более толстый слой краски, чем в офсетной печати, поэтому можно получать яркие и насыщенные изображения на материалах с сильными впитывающими свойствами. Возможно создавать рельефные изображения, которые ощущаются тактильно (на свежую краску наносится порошок, который под действием высокой температуры расплавляется, образуя выпуклость).

Для любой продукции, начиная визитками, заканчивая билбордами в 20 м2. Печать выполняется на керамике, металле, стекле, пластике, ткани и, конечно, бумаге и картоне низкой степени белизны.

ВЫВОД: Позволяет создавать рельефные изображения, термоподъем.

Можно печатать сотни и тысячи экземпляров, но дорого из-за предварительных этапов подготовки.

 

W Тиснение

Изображение наносится при помощи клише, которое при необходимости разогревают. Штамп изготавливают из прочного пластика или металла. Очень высокая скорость печати, но и высокая стоимость. На подложке остается след от штампа.

Есть дополнение к технологии теснения – фольгирование – тонкая фольга носится на изображение, распечатанное простым лазерным принтером. Следов не остается, но трудности возникают на этапе подбора бумаги и при попытке получения точного совпадения цветов.

ВЫВОД: Подходит для космически большого объема (ибо стоимость печати огромна) или, наоборот, для создания эффекта эксклюзива. Готовую продукцию можно получить уже через час.

 

W Глубокая печать

Разновидность тиснения. Печатная форма, на которую нанесена краска, имеет исчерченную поверхность. Элементы, оставшиеся незакрашенными, утоплены относительно плоскости цилиндра.

Сама форма может выполняться разными технологиями с использованием травления, механической гравировки или придания формы при помощи тонкого лазерного луча.

Используется в основном для производства разных упаковок (более сложная технология – для изготовления банкнот). Краска нужного цвета подается на гравированный цилиндр. Жидкость затекает и в углубления, что недопустимо, т.к. при вращении и столкновении с материалом, краска просто будет вытекать и попадать на выступы. Поэтому лишнюю жидкость удаляют при помощи ракеля.

Основные затраты уходят на изготовление самой печатной формы, которая, впрочем, служит очень долго (из ударопрочного пластика или высоколегированной стали).

ВЫВОД: печать очень дорогая, применяется не часто. В основном – производственная печать упаковок. Затраты на создание печатной формы компенсируются огромным объемом продукции, которая может выпускать без смены штампа. Выполнять меньше – пустая трата средств.

 

W Флексография

Это одна из разновидностей ротационной печати. Краска подается на печатные формы, часто выполненные из эластичных материалов. Иногда метод ошибочно считают синонимом высокой печати; разница – в формах. Формы при высокой печати изготавливаются в виде наборов печатных элементов, которые выплавлены из гартового сплава.

Предназначена для печати на гибких материалах: упаковках, пакетах. Это позволяет выполнять печать на гофрированном картоне, который недоступен другим методам. Достоинство - использование красок, которые не пахнут, т.к. на водной основе.

ВЫВОД: отличная технология для материалов со сложной поверхностью и изделий, которые можно выгибать (пакеты, упаковка). Стоимость форм ниже, чем в глубокой печати, но все равно высока. Поэтому используется только для больших объемов, которые требуются постоянно.

 


 


[1] Печатание – процесс получения изображения оригинала на оттиске путем нанесения красочного слоя (или слоев разных красок) на запечатываемый материал (чаще на бумагу) полиграфическими средствами.

Оттиск – изображение текста, иллюстрации и пр., которое получено при печатании полиграфическими средствами на бумаге (или на др. запечатываемом материале).

Отпечаток – то же, что оттиск, только изготовленный способом струйной печати.

 

[2] Традиционные и цифровые процессы допечатной подготовки отличаются методом изготовления
фотоформ
(есть цифровая технология `Компьютер-Фотоформа`, Computer-to-Film, CTF или технология с ручными механическими операциями спуска и создания полос из отдельно взятых фотоформ) или цифровая технологии вообще без фотоформ `Компьютер-Печатная форма` (Computer-to-Plate, CTP).

 



[3] Фотошаблонпечатная форма при трафаретном способе печати. Изготавливается методом копирования фотоформы на сетку со светочувствительным слоем (формный материал).

 

[4] Перенос изображения на печатную форму – есть несколько технологий переноса.

По технологии CTP (Computer-to-Plate – с ПК на плату) изображение с компьютера напрямую
(без фотоформ) переносится на печатную форму[4] (плейтсеттером). В традиционной печати изображение переносится с фотоформ (они м.б. изготовлены вручную с помощью фотонабора, или цифровым способом по технологии CTF - Computer-to-Film[4] – с ПК на фотоформу).

[5] Изображение с электронного макета переносится на форму-плёнку с фоточувств. покрытием, установленную на машинном вале. Затем на форму подается вода и краска, и изображение отпечатывается на офсетный вал, а уже с него оттискивается на бумагу.

[6] Стоимость накладных расходов распределяется по большому тиражу и каждая 1-ца продукции получается дешевой. Короткие тиражи печатать дорого (сами офсетные машины стоят миллионы руб. и добавляются затраты на допечатные процессы).

[7] Также чтобы не ждать высыхания краски, прежде чем заняться послепечатной обработкой, чтоб краски сохли мгновенно и для защиты от царапин используют новые УФ-краски, но они тоже дороже.

[8] Основные виды полноцветной печати - это офсетная и цифровая печать. Также есть и разные способы 1-цветной и многоцветной печати, такие, как печать на ризографе.

[9] ИСТОРИЯ. Первая офсетная печатная машина создана в Англии в 1875, была разработана для печати на металлической поверхности. Офсетный вал был покрыт пропитанным картоном, который переносил печатное изображение с литографского камня на поверхность металла. 5 лет спустя, картонное покрытие офсетного цилиндра было заменено резиновым, которое до сих пор чаще используется.

Первый, кто применил офсетный метод для печати на бумаге, - американец Айра Вашингтон Рюбель в 1903. Он пришёл к идее случайно, заметив, что всякий раз, когда листок бумаги попадал в его офсетную печатную машину в процессе работы, литографский камень пропечатывал изображение на прорезиненном печатном валу, после чего изображение появлялось с обеих сторон печатной поверхности: прямая офсетная печать на лицевой стороне и изображение, перенесённое с резинового полотна на обратной стороне. Рюбель позже заметил, что изображение на обратной стороне бумаги намного более контрастное и чёткое чем прямой литографический оттиск, потому что мягкая резина способна сильнее прижать изображение к бумаге, чем твердый камень. Вскоре он решил сконструировать печатную машину, которая переносила бы каждое изображение сначала с плиты на резиновое полотно, а затем уже на бумагу.

Братья Чарльз и Альберт Харрис приблизительно в то же самое время независимо от Рюбеля вели наблюдения за этим процессом и вскоре разработали офсетную печатную машину для компании Harris Automatic Press.

Харрис спроектировал свою офсетную печатную машину на базе принципа действия ротационной машины высокой печати. В ней использовалась металлическая печатная форма, изогнутая вокруг цилиндра и расположенная в верхней части машины, она вплотную прилегала к красочному и увлажняющему валикам. Офсетный вал был расположен непосредственно ниже, и к нему примыкал вал с печатной формой. Печатный цилиндр, расположенный ещё ниже, прижимал бумагу к резиновой поверхности, чтобы перенести изображение на лист (см. схему). Хотя принцип лежащий в основе этого процесса используется до сих пор, будучи усовершенствованным, он предусматривает двустороннюю печать и рулонную подачу (используются бумажные рулоны, а не листы).

В 1950-ые годы офсетная печать стала самым популярным методом коммерческой печати. Т.к. были усовершенствованы печатные формы, краски и бумага, это делало ещё большей и без того превосходную производительность этой техники и увеличивало срок службы печатной формы. Сегодня большинство печатной продукции, включая газеты, печатается офсетным способом.

Хотя офсетная печать - доминирующая форма коммерческой печати, издательства, выпускающие ограниченные тиражи высококачеств. книг, часто применяют высокую печать наряду с офсетным методом.

 

[10] История развития технологий наборов текста и печати.

Первоначально набор текста осуществлялся вырезанием на каменных плитах (литография), на деревянных досках (ксилография), на глиняных или метал. дощечках полного текста страницы, включая изображения. Этот способ трудоёмок, а плиты и доски быстро приходят в негодность.

В XV в. немец И. Гутенберг изобрёл новую технологию печати. Суть его технологии металлического вещественного набора: из металлических, подвижных выпуклых букв, вырезанных в обратном виде, набирали строки и с помощью пресса оттискивали на бумаге. Металлические литеры могли выдержать печать большого тиража.

С изобретением линотипа этот процесс принципиально не изменился. Текст, предварительно отпечатанный на пишущей машинке, снова набирался с клавиатуры линотипа и превращался в отливки в виде монолитных металлических строк с рельефной поверхностью. Затем эти металлические строки вставлялись в т.н. кассы, и так получался образ целой страницы.

В 1970-х в полиграфии, в связи с развитием офсетной печати, при изготовлении печатных форм технологии традиционного металлического набора стал вытеснять фотонабор.

С появлением w:компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя было вытеснено: фотонаборные автоматы (ФНА) получают изображение в цифровом виде с растровых процессоров - растеризаторов.

Сегодня ФНА вытесняются устройствами CTP (Computer to Plate), позволяющими получать печатные формы напрямую, без промежуточной стадии вывода на фотопленку (это повышает чёткость печатаемых точек - за счёт исключения промежуточного этапа, оперативность печати).

А набор текста с клавиатуры компьютера осуществляется самими журналистами, авторами (поэтому следует знать и придерживаться правил набора текстов в OpenOffice.org Writer и Microsoft Word)

[11] Максимально сокращено время от сдачи оригинал-макета до получения готовой продукции. И распечатанным оттискам не нужно время на высыхание, сразу - на дальнейший переплет, отделку.

[12] В начале для контроля можно изготовить 1 пробный экземпляр. Его стоимость – как стоимость 1 копии.

[13] но относительно высокая. Если небольшие тиражи (до 500 – 1000 экземпляров) печатать по офсетной технологии, то будет дороже цифровой. Офсетная печать выгодна только большими тиражами (тысячи копий).

[14] Когда качество – самый важный фактор, всё же лучше использовать традиц. офсетную печать

 

[15] Некоторые проблемы и рекомендации для цифровой печати

Как избежать эффект ореола.Эффект ореола имеет место при печати на цветном ксерографическом оборудовании. Такое происходит, когда более тёмный цвет запечатывает большие области светлого. Более тёмный цвет заглушает некоторые пастельные тона, выступая над поверхностью бумаги, что создаёт эффект ореола вокруг более тёмных частей изображения.

Чтобы этого избежать, лучше использовать бумагу пастельного цвета (или серую) вместо белой, чтобы не приходилось запечатывать большие области фона светлыми оттенками.

Как избежать эффект крапа.При печати изделий с большими однотонными областями может быть эффект «крап», когда тонер неравномерно окрашивает однотонные области изображения (большие области изображения приобретают крапчатый вид и могут быть размытыми).

 

Чтобы этого избежать, нужно выбрать бумагу высочайшего качества. Так же, как и при проблеме эффекта ореола, чтобы не запечатывать большие области одним цветом, можно использовать для печати цветную бумагу.

 

[16] типографии рекламируют эту технологию как особое конкурентное преимущество

[17] (из органического фотополупроводника как у лазерных принтеров, но фоторецептор - не жесткий цилиндр-барабан, а гибкая пленка на цилиндре)

[18] Это значительно сокращает время допечатной подготовки (т.к. нет ручных традиционных подготовит. операций)

[19] обеспечивает более плотное соприкосновение с бумагой при печати, а значит большую ровность краски, незеркальное нанесение изображения на бумагу – всё позволяет качественнее нанести изображение.

[20] Полиграфическая система – комплекс технических и программных средств с единым алгорит­мом функционирования, предназначенных для выполнения полиграфического процесса или операций.

 

[21] Так, в печати прямой рекламы, пригласительных, официальных писем и т.п. это избавляет от утомительного написания фамилий вручную на каждом экземпляре

[22] (как и др. цифровое печатное оборудование)

[23] "Ризограф" и "Дупликатор" - в чем различие этих устройств?

В ризографе при каждом обороте формового вала происходит построение изображений (как это происходит в ксероксе, копире).

В дубликаторе – единичное сохранение изображения на формовом вале с последующей печатью каким-либо тиражом. Вторично сохранить изображение на нем невозможно.

Поэтому у ризографа цена оттиска всегда одинакова, а у дубликатора напрямую зависит от тиража - чем он больше, тем цена дешевле.

Поскольку фирма Duplo еще производит устройства листоподборки и брошюровки, то эту эффективную систему подачи бумаги она применили и в дубликаторе. Сегодня именно это отличие - главное преимущество аппаратов Duplo. В остальном же они подобны RISO, реальные их различие выявляется лишь в работе.

 

[24] (на практике, при хорошо отрегулированом аппарате достижимы и тиражи до 10000)

[25] отверстия прожигаются термоголовкой

[26] (в сериях RZ и EZ от Riso, при наличии спец. блока подачи бумаг – до 400г/м²), т.е. подойдёт и картон, и газетная бумага

[27] Пример. Характеристики модели Risograph FR 3950a фирмы RISO.

- Разрешение сканера и печати - 400 dpi.

- Возможно использовать множество цветов. Но т.к. на каждый цвет нужен свой барабан ценой до 2000$, можно пользоваться только черным (на остальное есть цветной копир).

- Формат бумаги - от 50Í90 мм до 297Í420 мм (А3).

- Плотность бумаги - от 46 г/м2 до 210 г/м2

- Вес 120 кг, габариты – 1 м2.

Рекомендации.При производстве макета не забывайте об ограничениях в разрешении печати.

Т.к. ризограф в основном используется для 1-цветной печати, уделяйте внимание тоновой коррекции изображений, композиции и типографике; обращайте внимание на выбор цвета бумаги и различий в качестве бумаги.

Принято считать ризограф (дупликатор) низкокачественным оборудованием для печати, но он подходит для широкого спектра печати - прайсы, листовки, каталоги, малотиражные газеты и др. Не забывайте – качество п.в. зависит от профессионализма оператора и кто подготавливает эти макеты.

[28] Цифровые офсетные печатные машины HP Indigo press 7000:

применяют уникальную технологию жидкостной электрофотографии (при формировании многокрасочного изображения) и офсетный способ переноса краски на запечатываемый материал.

Печать - смесевыми красками и красками по шкале Pantone. Краска применяется уникальная жидкостная – HP ElectroInk.

В итоге обеспечивается цифровая печать с офсетным качеством оттиска; значительное снижение себестоимости печати и увеличение длины тиражей, в сравнении с традиционными офсетными машинами.

 

Технология цифровых офсетныхпечатных машин HP Indigo также обеспечивает:

– печать с красочностью от 1+0 до 6+6 или 7+7 в зависимости от модели и оснащения машины (при этом используется одна секция для печати всеми красками),

– запечатывает широкий спектр материалов (пластики, металлизир. материалы и бумаги с сильно выраженной фактурой поверхности, ...);

– любая финишная обработка продукции - лакирование (в том числе УФ-лаками), ламинирование, биговка и фальцовка;

– скорость печати машины - 120 страниц (4-красочных) в минуту, независимо от плотности материала.

 

· [29] Термографические струйные системы: есть 2 типа печатных систем, в которых применяется термографическая струйная технология: термографическая (пузырьковая) струйная печать с жидкими чернилами и струйная печать с твёрдыми чернилами:

· Термографическая (пузырьковая) струйная печать с жидкими чернилами: тепло, которое производит электрический нагревательный элемент выпаривает жидкость из чернил, что вызывает появление чернильных пузырьков. Расширяющиеся в объёме пузырьки создают давление внутри чернильного сопла, которое выталкивает чернила на бумагу.

· Струйная печать с твёрдыми чернилами:также эта технология называется «струйная печать со сменой фаз». Изначально чернила находятся в твёрдом состоянии, а затем при нагревании становятся жидкими. Чернила выталкиваются на поверхность в виде капель, где они затем при охлаждении моментально застывают.

 

[30] Ионография.Изображение формируется при помощи электронного картриджа, который создаёт отрицательный заряд на непроводящей поверхности. Затем тонер фиксируется на печатной поверхности путём электрофотографического охлаждения.

В процессе ионографии применяется статистический электрический заряд, чтоб перенести частички тонера с барабана на поверхность бумаги. Прижимной ролик высокого давления сплавляет тонер с печатной поверхностью. Скребковое устройство удаляет весь лишний тонер с барабана, а стирающий шток удаляет проекцию изображения с барабана, после чего барабан подготовлен для дальнейшего использования.

Ионография применима лишь для одноцветной печати, т.к. в процессе охлаждения под высоким давлением печатная поверхность может незначительно деформироваться, в результате цветные краски могут ложиться на поверхность неправильно. Такой метод эффективен при печати больших объёмов изделий, а также для переменной печатной информации, например, на чеках, выписках из банковских счетов, письмах, билетах и этикетках.

Изделия, напечатанные методом ионографии, не выдерживают небрежного обращения, как и изделия, напечатанные традиционными методами.

 

[31] Процесс магнитографии подобен процессу ионографии, но используется намагниченный барабан.

Цифровое изображение преобразуется в магнитный заряд на барабане, который притягивает тонер, содержащий железные частички. Тонеры в магнитографии очень тёмные, поэтому технология больше подходит для печати одной дополнительной краской, чем для процесса 4-цветной печати.

Тонеры в магнитографии настолько густые и тёмные, что идеально подходят для печати штрихкодов, этикеток и билетов.

 

 





Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.) Главная | Обратная связь