Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Каково значение «брачной одежды»? (См. также Откр.19:8).
Одежда представляет собой праведность Христа, которая проявляется в жизни и делах святых. Человек без одежды представляет номинальных христиан, которые претендуют на преимущества благодати и спасения, но не позволили Евангелию изменить их жизнь и характер. Все приготовления к брачному пиру обошлись хозяину очень дорого, и люди, принявшие приглашение, оценили это. Притча показывает: чтобы войти в Царство Божье, недостаточно просто оказаться у двери.
Пятница. Для дальнейшего исследования: Один из анонсов в лондонской газете сообщал: «Мертвая женщина пролежала в квартире три года: скелет Джойс нашли на диване рядом с включенным телевизором». Женщина три года пролежала мертвой в лондонской квартире и никто не побеспокоился о ней? Никто не позвонил, чтобы убедиться, в порядке ли она? Как такое могло случиться в эпоху практически безграничной связи? Об этой истории узнали во всем мире, хотя особенно потрясены были жители Лондона. Как она могла пролежать мертвой столько времени и никто не знал об этом? Тем не менее без надежды, без евангельских обетований и без спасения, обретенного для нас неимоверно высокой ценой, мы все обречены на забвение, подобно этой бедной женщине. В действительности наша ситуация еще хуже, поскольку, в отличие от нее, нас никто не найдет и не сможет оплакать нашу кончину ни спустя три года, ни спустя три миллиарда лет. Ученые сходятся во мнении, что рано или поздно Вселенная умрет «тепловой смертью». Однако Голгофский крест свидетельствует, что это ошибочный взгляд; вместо вечного забвения мы можем иметь надежду на вечную жизнь на Новом Небе и Новой Земле. Имея столь радужную перспективу, как мы можем научиться не позволять никому и ничему встать на пути обретения того, что нам предлагается в Иисусе? Вопросы для обсуждения: 1. Подумайте о том, насколько необратима и могущественна смерть и какими бесполезными выглядят все человеческие усилия на протяжении тысячелетий победить ее. Поэтому потребовались такие значимые драматические события, как смерть и воскресение Сына Божьего, чтобы победить смерть ради нас. Как это указывает нам на то, что Голгофский крест должен быть средоточием наших надежд и верований? 2. Поразмышляйте о том, что значит облечься в праведность Иисуса. Каким образом правильное понимание этой важной концепции может удержать нас от крайностей: веры в «дешевую благодать» или законничество? Почему важно избегать и того, и другого? Комментарии для учителей. Урок 10 Основной текст: Матф.21: 42. Задачи учителя: 1. Помочь понять, что Иисус-Мессия исполнил ветхозаветные пророчества о помазанном Избавителе. 2. Помочь ощутить восхищение, которое испытали верующие первого столетия, когда убедились в том, что действия Иисуса доказывают Его Божественное происхождение. 3. Побудить принять преобразующую благодать Христа, позволяя Ему войти в наши сердца. План урока: I. Понимание пророческого наследия Христа 1. Поскольку во времена Христа многие претендовали на роль Мессии, как мы можем удостовериться в том, что пророчества исполнились именно в Иисусе? 2. Какие аспекты триумфального въезда Христа в Иерусалим соотносились с ветхозаветными пророчествами о Мессии? 3. Какая взаимосвязь существует между проклятием Иисусом смоковницы и Его очищением храма? II. Триумфальный въезд Христа дарует надежду и уверенность 1. Каким образом повествование о проклятии смоковницы и очищении xрама заверяет нас в том, что в конечном итоге грешники ответят за свои беззакония? 2. Как притча о брачном пире предостерегает от самоуверенности современных учеников? III. Позволить Иисусу войти в наши сердца 1. Что мешает людям впустить Христа в их сердца? 2. Как можно преодолеть имеющиеся духовные барьеры, чтобы Христос имел полный доступ к нашим сердцам? Вывод: Триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим является прообразом Его Второго пришествия, очищения Земли и окончательного суда. В духовном отношении можно провести аналогию с желанием Христа войти в наше сердце. Учебный цикл Шаг 1 - Мотивируйте! Отрывок из Писания: Матф.21: 42. Основной принцип духовного роста: Когда Христос входит в наши сердца, мы через Него одерживаем победы и получаем очищение. В то же время мы становимся ответственными перед Богом. На первых порах это очищение и ответственность могут быть не всегда приятными и безболезненными. Однако когда данный процесс закончится, верующие будут радоваться произошедшим в их жизни переменам. Вступительная дискуссия: По возможности принесите в класс настоящие или искусственные пальмовые ветви. Если такой возможности нет, попросите членов класса представить то, о чем вы будете рассказывать. Представьте, что каждая пальмовая ветка - это духовное качество (например, посвященность, скромность, молитвенный дух, милосердие, нравственная чистота, миротворчество, дух прощения, духовная нищета, жажда справедливости, верность). Приобретая эти качества, мы готовим себя к тому, чтобы Христос мог войти в наше сердце. [Предложение: для развития этой мысли прочитайте заповеди блаженства из Матф.5: 3-12, а также Гал.5: 22-23 и 2Петр.1: 5-7]. Если вы проводите урок на улице, разложите ветви на пути к месту, где вы собираетесь. Если вы проводите урок в помещении, то разложите ветви возле двери. Когда члены вашего класса будут раскладывать ветви, пусть каждый соотнесет со своей ветвью конкретное духовное качество. Альтернативным подходом, особенно в условиях ограниченного пространства, может быть использование нарисованной на большом листе бумаги схемы Иерусалима и отдельных. карточек с изображением ветвей и указанием конкретного духовного качества. Карточки следует разложить на схеме у входа в Иерусалим. Если вы не имеете возможности сделать подобный рисунок, попросите членов вашего класса описать восхищение людей, которые наблюдали за въездом Иисуса в Иерусалим. Сравните эти ощущения с переживаниями христиан, в чьи сердца входит Иисус. Для размышления: Каким образом мы можем, развивая в себе духовныIe качества, приготовить путь Христу в наши сердца? Шаг 2 - Исследуйте! Для учителей: На этой неделе мы поговорим о событиях, непосредственно предшествовавших распятию Христа. Библейский комментарий I. Пророческое исполнение. (Прочитайте в классе 3ах.9: 9; Агг.2: 6-9 и Езд.3: 12). Храм Соломона был великолепным образцом изящества и роскоши древности. К сожалению, Израиль так и не смог явить благочестия, которое бы соответствовало «золотому стандарту» этого священного места. Бог с терпением относился к Своему народу, но в конце концов уже не мог выносить открытого неповиновения. Несмотря на заметное духовное возрождение при Иосии, Божественный суд осуществился. Вавилонская армия Навуходоносора поработила Израиль. Шедевр Соломона не был сохранен, его священные палаты были сожжены языческими завоевателями. После семидесятилетнего пленения израильтянам было позволено вернуться на свои земли. Вдохновляемые пророками Аггеем и Захарией Зоровавель, наместник Иудеи, и первосвященник Иосия руководили работами по восстановлению храма. Пожилые люди, которые помнили великолепие предыдущего храма, громко плакали. Они были разочарованы тем, что новый храм не может сравниться с предыдущим. Однако Божьи вестники Аггей и Захария возвестили, что этот храм превзойдет предыдущий, поскольку в него войдет Мессия, на Которого указывали все храмовые обряды. К сожалению, посещения храма не всегда были приятными для Бога и Его народа. Торговля, процветавшая в доме Отца, расстроила Христа. Эта печаль выразилась в праведном гневе Христа, Который дважды изгнал торговцев из храма. Таким образом, исполнились Божьи древние пророчества. Божий Помазанник вошел в храм и восстановил Божественную атмосферу, изгнав меновщиков денег. Прославление храма Богом зависело не от золота, а от присутствия Христа. Таким образом сам Творец золота вошел в Свой храм и возвеличил его Своим присутствием. Для размышления: Как христиане могут избежать уловок сатаны и ставить Христа выше материальных ценностей? II. Притчи и уроки. (Прочитайте с классом Матф.21: 18-22: 15). На этой неделе мы поговорим о высказанных Христом обличениях. Они одновременно и скрыты, и очевидны. Не указывая на конкретных людей и не называя имен, Иисус выражает Свое беспокойство через метафорические действия и глубокие по смыслу притчи. На пути между Вифанией и Иерусалимом ученикам встречается покрытая листьями смоковница. Пасха наступала, прежде чем в Иерусалиме собирались плоды смоковницы, поэтому было непривычно наблюдать листья на дереве. Листья внушают надежду. Однако отсутствие плодов указывает на то, что листья могут вводить в заблуждение. Покрытая листьями смоковница образно представляет священников, которые обнадеживают людей. Но их духовная пассивность на протяжении многих поколений, а также неприкрытая коррупция свидетельствуют об их бесполезности. Проклятие Христом является признанием их непригодности. Последующее засыхание смоковницы представляет их духовное истощение. Наш долготерпеливый Господь спросит с нас за пренебрежение духовными преимуществами. Вскоре после этого Иисус рассказывает притчу о хозяине дома, который насадил виноградник, сдал его в аренду и рассчитывал получить прибыль в виде плодов. Виноградари были обязаны отдать хозяину часть урожая, поскольку не являлись собственниками. Однако они отказались это делать. Посланные за плодами слуги были убиты. Тогда хозяин послал своего сына, которого они также убили. Хозяин дома представляет Бога, виноградари - коррумпированных священников, которые использовали Божественную духовную собственность для личного обогащения. Слуги - это Божьи верные пророки, а Сын - Иисус, краеугольный Камень. Христос недвусмысленно заявил, что Его слушатели, фарисеи, - те самые виноградари-убийцы. С того времени они решили убить Его. Чтобы усилить тему ответственности, затронутую в истории с проклятой смоковницей и в притче о злых виноградарях, Иисус рассказывает еще одну притчу - о брачном пире. Царь приглашает гостей на пир, но они пренебрегают приглашением и убивают царских вестников. Возмездие приходит незамедлительно: царское войско карает убийц и сжигает их город. После этого на пир приглашаются люди с улицы. Хотя брачные одежды приготовлены для всех приглашенных, один гость проходит внутрь в своей запачканной одежде. Царь приказывает схватить его и бросить во тьму. Оппоненты Христа поняли, что Он говорит о них. История о госте, одетом неподходящим образом, говорит нам о том, что одного приглашения недостаточно. Приглашенные должны быть одеты соответствующим образом. Это свидетельствует о превосходстве праведности Христа над нашей собственной праведностью. Для размышления: Как мы можем удостовериться, что не только получили приглашение Христа, но и облачились в Его праведность? Шаг 3 - Применяйте! Для учителей: Нельзя ограничивать праведность пониманием, которое сосредоточивается исключительно на оправдании. Принятие предлагаемого Христом спасения подразумевает, что оправдание - это только первый шаг. Праведность также подразумевает преобразование (ежедневное освящение). Этот шаг тоже является обязательным. Притчи Христа, как и все Священное Писание, указывают на ответственность человека. Человек, полагающийся только на собственные духовные силы, будет разочарован. Но кто надеется, что Бог Своим Духом произведет в нем необходимые перемены, тот сможет достичь успеха. Вопросы для размышления: 1. Писание называет наши тела храмом. Осознавая это, какие уроки мы можем извлечь из истории очищения храма Христом? 2. Какое ободрение могут извлечь верующие из TOГ~ обстоятельства, что краеугольный Камень (представляющий Христа) вначале был отвергнут, но впоследствии был признан жизненно необходимым? 3. Какое утешение имеют ученики, зная, что краеугольный камень храма был единственным подходящим камнем, который мог выдержать огромную нагрузку? Как Христос удовлетворяет личные нужды каждого из нас? Почему только Христос может понести на Себе всю тяжесть наших физических трудностей и эмоциональных переживании. Применение в жизни: 1. Что должны предпринять ученики Христа, дабы быть уверенными в том, что они принесут плод? 2. Виноградари отказали хозяину дома в его праве на урожай. В каких правах могут отказать своему Господу Его нынешние ученики? Шаг 4 - Творческое задание Для учителей: Первый шаг к нашему спасению делает Бог. Однако без ответных действий человека Божии дар остается невостребованным. Поэтому человек ответственен за принятие этого дара. Практическое задание: Попросите членов вашего класса письменно или устно составить личный список того, за что они ответственны перед Богом (например, финансы, здоровье, бизнес, учеба, межличностные отношения и др.). Побудите их поразмышлять над тем, прославляет ли их жизнь Бога и является ли она плодоносной с позиции Неба. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы