Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вторая половина курбета — с рук на ноги в кисти партнера
Исполнение. Из исходного положения (верхний стоит в кистях нижнего, в прямой стойке, руки его выключены в плечах), нижний выполняет темп, делая руками движение вверх и немного назад, слегка подрывает и выбрасывает верхнего, который, отталкиваясь своими прямыми руками от его рук, резко сгибает корпус и опускает ноги, разводя их по ширине плеч нижнего (т. е. верхний делает вторую половину курбета). Выпрямляя корпус, верхний становится ногами в кисти рук нижнего с поднятыми вверх руками. Нижний, поймав ступни ног верхнего, немного приседает, смягчая его приход (рис. 104). Примечание. Освоив оба упражнения, их можно соединить вместе, исполняя в темп. Таким образом, верхний сделает в кистях у нижнего полный курбет. Бросок нижним верхнего в стойку в кистях лицом друг к другу (с фуса) Исполнение. Из исходного положения (см. главу III, упражнение «Прыжки с одной ноги с броска партнера») верхний отталкивается правой (или левой) ногой от рук подбрасывающего его нижнего, а руками — от его плеч и, сгибая корпус вперед, поднимая таз, отрывается от рук нижнего, кладет свои прямые руки в кисти его рук. Соединяя ноги, он становится в стойку на кистях в руках нижнего, сделав таким образом первую половину курбета. Нижний, подбросив верхнего за правую (или левую) ногу вверх перед собой, оставляет руки поднятыми и ловит кисти рук верхнего. Нижний облегчает верхнему выход в стойку, резко сгибая руки, прижимая кисти к груди (подрывая верхнего) и одновременно делая неглубокое приседание. (Захват кистей см. главу V, упражнение «Лицевая стойка в кистях» (рис. 105.) Поворот в стойке в кистях у партнера на 180° Исходное положение. Верхний стоит в стойке на кистях у нижнего. Исполнение. Нижний, держа на согнутых руках верхнего, делает темп, выбрасывает верхнего вверх над собой, подкручивая его плечами и руками справа налево (надо следить за правильным положением своих кистей). Верхний, стоя на кистях, одновременно с темпом нижнего, не изменяя первоначального положения своей стойки (рук, плеч, корпуса), отрывается от рук нижнего и при помощи подкручивания делает поворот справа налево на 180°. Нижний, выбросив верхнего, следит за его поворотом, ловит его кисти и принимает верхнего в лицевую стойку, смягчая его приход неглубоким приседанием (рис. 106). Примечание. Освоив этот поворот из положения лицевой стойки, верхний, приходя в первоначальное исходное положение, делает второй поворот на 180° в ту же сторону. При усиленной тренировке возможно делать поворот на 360°. Переворот вперед со стойки на кистях в кистях партнера (фордерпшрунг) Исходное положение. Верхний стоит в стойке на кистях согнутых рук нижнего. Исполнение. Нижний с темпа выбрасывает верхнего, который одновременно с темпом нижнего и с движением его рук вниз, стоя на кистях, слегка наклоняет корпус и прямые ноги вперед через стойку; одновременно с движением рук нижнего вверх верхний отталкивается своими прямыми руками от рук нижнего и, отрываясь от его рук, сильно прогибает свой корпус в пояснице, затем, оставляя голову и руки откинутыми назад, он делает переворот вперед и, немного разъединяя ноги, приходит прямыми ногами в кисти рук нижнего. Подняв грудь и держа голову прямо, он выпрямляется с поднятыми вверх руками. Нижний, выбросив верхнего, при перевороте ловит его за ступни ног, смягчая его приход небольшим приседанием (рис. 107).
Переворот назад в кистях партнера (полфлик-фляка) Исходное положение. Верхний стоит ногами в кистях согнутых рук нижнего. Корпус прямой, голова прямо, прямые, выключенные в плечах руки подняты вверх над собой ладонями вперед. Исполнение. Одновременно с темпом нижнего и с движением его рук вниз верхний делает неглубокое приседание, слегка отклоняя прямой корпус назад, не изменяя при этом положения головы и рук. Одновременно с движением рук нижнего вверх (с его броском) верхний отталкивается от его рук, выпрямляет ноги, резко прогибается, делает переворот назад и приходит в положение стойки на кистях. Нижний, делая темп, руками выбрасывает верхнего, оставляет руки поднятыми и ловит верхнего после его переворота за кисти рук. Нижний смягчает его приход в стойку на кистях, приседая, одновременно сгибая руки и прижимая их к груда. Верхний, придя в стойку в кисти нижнего, выпрямляясь и соединяя ноги, принимает правильное положение стойки на кистях (рис. 108). * * * Описав основные упражнения этой области акробатики, исполняемые партнерами почти" одинакового веса, нельзя не упомянуть о рекордных и высокотехнических упражнениях, исполняемых нашими артистами цирка. Эти упражнения можно выполнить только с партнером, вес которого меньше веса нижнего. Например: 1. Заднее группированное и переднее сальто в кистях нижнего. 2. Флик-фляк — заднее группированное сальто в темп в кистях нижнего. 3. Выход в стойку в кистях с броска руками нижнего (с фуса) через полпереворота назад (полфлик-фляка) с приходом в лицевую стойку. 4. Переднее группированное сальто из положения стойки в кистях с приходом вновь в стойку в кисти нижнего. (Рекордные упражнения в этой области впервые были исполнены артистами Раисой Калачовой и Михаилом Птицыным.) На основе описанных упражнений парной вольтижной работы строятся упражнения для трех-четырех исполнителей при одном верхнем, в которых исполняются различные переброски-перелеты верхнего в положении стойки на кистях из кистей одного партнера к другому. Глава VII Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1101; Нарушение авторского права страницы