Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


TRANSPERSONAL PSYCHOLOGY (НАДЛИЧНОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ )



См. HUMAN POTENTIAL MOVEMENT (ДВИЖЕНИЕ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»)

UNIFICA TION CHURCH (ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ) \

Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства... была основана... для того, чтобы прекратить страдания Бога и человечества.

Преподобный Сен Мен Мун сказал, что в наше время у Бога болит голова по трем основным поводам. Прежде всего, потому, что происходит атака на добродетель в нашем молодом поколении, в мире возрастает личный и национальный эгоизм. Вторая причина — упадок христианства, разъединение и взаимное непонимание религий мира. И, наконец, третья причина — распространение бого-отрицающих и материалистических идеологий...

Члены Церкви Объединения неустанно трудятся по всему миру, для того чтобы положить конец постоянной боли человечества и тем самым облегчить страдания Бога... Изначальная цель — объединить христианство и, тем самым, всех людей мира и стать им Небесным Родителем -была и остается основной целью Церкви Объединения.2

В 1954 году в Корее Преподобный Сен Мен Мун (род. в 1920 г.) основал Ассоциацию Святого Духа за Объединение Мирового Христианства. Хотя первые миссионеры начали свою деятельность еще в конце 50-х годов, на Западе движение стало заметным лишь после приезда Муна в США в начале 70-х.

Основные богословские положения Объединения изложены в книге «Божественный Принцип» (Divine Principle).3 Там предлагается нетрадиционная трактовка Ветхого и Нового Заветов, а также содержатся откровения самого Муна. Члены Церкви Объединения верят в то, что Мун есть Мессия, который может указать путь к установлению Царства Небесного на

земле. Для того, чтобы Бог мог сокрушить Сатану, необходимо полностью разгромить атеистический коммунизм.

В движение обычно вступают в возрасте от двадцати до тридцати лет. У его членов (мунитов или мунистов, по-англ the Moonies) может быть самое разное социальное происхождение, чаще это выходцы их средних слоев населения. Члены движения, посвящающие все свое время Церкви, обычно имеют многолетний опыт деятельности по «свидетельствованию» и «фандрейзингу» (добыванию фондов для привлечения новых членов и сбору денег). В последние годы многие члены движения трудоустраиваются на предприятиях, принадлежащих Церкви, или работают «во внешнем мире», особенно, если они создали семью по благословению Муна. Он сам назначает человеку будущего спутника жизни, затем проводится массовая церемония бракосочетания. Половая жизнь запрещена холостым членам движения, и даже некоторое время после официального бракосочетания не разрешаются интимные отношения между супругами.

Движение активно занимается бизнесом, ему принадлежат многочисленные предприятия, рыбокомбинаты, станкостроительные компании, сельскохозяйственные фирмы. Оно владеет издательствами, такими как Paragon Press, и газетой The Washington Times. В штате Нью-Йорк движение содержит Богословскую Семинарию, а также владеет большим количеством недвижимости, включая отель «Нью-Йоркер» на Манхэт-тене. Церковь Объединения выступает спонсором конференций журналистов, богословов, духовенства, ученых, политиков, военнослужащих и всех тех, кто, как кажется руководству движения, может помочь в деле построения мира, где центром всего будет Бог. В прессе довольно часто обсуждается вопрос, «прилично» ли посещать подобные мероприятия.1

На Западе деятельность Церкви Объединения вызвала едва ли не самые ожесточенные споры. В Великобритании Церковь проиграла судебный процесс, на котором обвиняла газету Daily Mail в клевете. Газета опубликовала на своих страницах статью о том, что движение разрушает семьи и применяет к своим членам методы «промывки мозгов». Присяжные предложили лишить движение статуса благотворительной организации. После тщательного расследования, проведенного Генеральным

 

НРД: НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ

прокурором, через несколько лет их предложение было отвергнуто. В США Церковь часто выступала в суде и как истец, и как ответчик. Как правило, мунисты подавали в суд, если их член был подвергнут депрограммированию. Сам Мун несколько раз побывал в тюрьме, последний раз — в США за сокрытие налогов.

Несмотря на частые утверждения о том, что движение обладает мощной способностью контролировать своих членов, процент ухода из Церкви Объединения довольно высок. В западных странах ей никогда не удавалось привлечь более 10 000 постоянных членов.

WITCHCRAFT (КОЛДОВСТВО)

См. OCCULTISM, NEO-PAGANISM, WITCHCRAFT, SHAMANISM and SATANISM

(ОККУЛЬТИЗМ, НЕО-ЯЗЫЧЕСТВО, КОЛДОВСТВО, ШАМАНИЗМ И САТАНИЗМ)

 

Аннотированная библиография

Трудно подобрать удовлетворительную библиографию к предмету, вызывающему столько споров. Настоящий список ограничивается книгами и официальными сообщениями. Журнальные статьи и газетные сообщения были приведены о основном тексте, в сносках. Книги, главной целью написания которых было распространение воззрений или доктрин того или иного НРД, в библиографию не включались. Несколько книг носят выраженный анти-культовый характер. Хотя в некоторых книгах речь идет лишь об американском обществе, содержащиеся в них сведения ценны для понимания движений в контексте британской и других западных культур.

Книги, помеченные звездочкой '*', были отобраны по той причине, что они могут послужить своего рода введением в предмет, но это не значит, что автор согласен со взглядами, представленными в них или в других, включенных в библиографию книгах.

Annett, Stephen (1976) The Many Ways of Being: A Guide to Spiritual Croups and Growth Centres in Britain, London: Abacus. [Тираж распродан, но книгу еще можно найти в некоторых библиотеках. Она содержит полезные описания примерно 150 отнесенных к нескольким категориям групп, в большинстве случаев составленных самими группами].

Bainbridge, William Sims (1978) Satan's Power: Ethnography of a Deviant Psychotherapy Cult, Berkeley: University of California Press. [Анализ сатанистской группы Церковь Страшного

Суда (автор называет ее «Сила»), основанной двумя перебежчиками из сайентологии в Лондоне в 1963 году].

Barker, Eileen (ed.) (1982, ) New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society, New York & Toronto: Edwin Mellen Press. [Сборник статей ученых из разных стран на тему «Общество и НРД»; 25-страничный словарь с информацией о НРД и более ранних сектах].

Barker, Eileen (ed.) (1983) Of Cods and Men: New Religious Movements in the West, Macon GA: Mercer University Press. [Сборник содержит 18 статей по НРД, религиозно-правовым вопросам в США и «анти-культовому движению»].

*Barker, Eileen (1984) The Making of d Moonie: Brainwashing or Choice? Oxford, Blackwell. [Исследование вопроса о «промывке мозгов»; описание методов вербовки новых членов Церковью Объединения; основы ее вероучения и история].

*Beckford, James (1985) Cult Controversies: The Societal Response to the New Religious Movements, London & New York: Ta-vistock. [Научный анализ НРД и «анти-культового движения», сосредоточенный преимущественно (но не исключительно) на Великобритании].

Bowen, David (1988) The Sathya Sai Baba Community in Bradford: Its Origin and Development, Religious Beliefs and Practices, Department of Theology and Religious Studies, University of Leeds: Community Religions Project. [Монография, основанная на кандидатской диссертации, содержит результаты серьезного обследования британских последователей популярного индийского гуру, творящего «чудеса»].

*Brockway, Allan R. and J. Paul Rajashekar (eds) (1987, ) New Religious Movements and the Churches, Geneva:

World Council of Churches Publications. [Доклады и ответы богословов, ученых и анти-культистов на консультации в ВСЦ в 1986 году. Включает также некоторые материалы и рекомендации в связи с вызовом НРД пастырям и душепопечению].

Bromley, David G. (ed.) (1988, ) Falling from the Faith:

Causes and consequences of Religious Apostasy, Beverly Hills and London: Sage. [Сборник эссе о людях, оставивших традиционные религии, и порвавших с НРД].

*Bromley, David G. and Anson D. Shupe (1981) Strange Cods: The Great American Cult Scare, Boston: Beacon. [Общее введение, популярно написанное учеными]

Bromley, David G. And James T. Richardson (eds) (1983) The Brainwashing/Deprogramming Controversy: Sociologi-cal. Psychological, Legal and Historical Perspectives, New York and Toronto: Edwin Mellen Press. [Сборник эссе, написанных учеными с разных точек зрения по поводу полемики вокруг «промывки мозгов» и депрограммирования].

Burrell, Maurice С. (1981) The Challenge of the Cults, Leicester: Inter-Varsity Press. [Англиканский священник сравнивает вероучения семи НРД с евангельским вероучением].

Cashmore, Ernest Flus (1983) Rastaman: The Rastafarian Movement in England, London: Unwin. [Пересмотренное и дополненное издание обстоятельного исследования, впервые проводившегося в конце 70-х гг.].

Choquette, Diane (1985) New Religious Movements in the United States and Canada: A Critical Assessment and Annotated Bibliography, Westport CT & London: Greenwood, [Полезная информация о справочной литературе, социологических, антропологических, психологических, психиатрических, богословских, религиозных и правовых исследованиях НРД, а также о личных свидетельствах и популярных обзорах НРД].

Clarke, Peter (ed.) (1987) The New Evangelists: Recruitment. Methods and Aims of New Religious Movements, London: Ethnog-raphica. [«Эссе о Друзьях Западного Ордена Буддистов, о движениях: es<, Экзегезис, Саи Баба, Объединенная Церковь].

Conway, Flo and Jim Siegelman (1978, ) Snapping: Amer-ica's Epidemic of Sudden Personality Change, Philadelphia & New

York: J. В. Lippincott. [Книга утверждает, что все без исключения могут быть подвержены внезапному резкому изменению личности во всем многообразии ее форм].

Davis, Deborah (1984) The Children of Cod. Basingstoke:

Marshalls. [Отталкивающее описание американского ответвления этого движения Иисуса, сделанное дочерью его лидера Давида «Моисея» Берга].

Donovan, Peter (ed.) (1985) Beliefs and Practices in New Zealand: A Directory, 2nd edition, Palmerston North NZ: Religious Studies Department of Massey University (1st edition 1980). [Краткие сведения более чем о 100 религиях (включая многие НРД), касающиеся вероучений, нравственных правил, ритуалов, организаций и т. п., представленные самими верующими. В книге 283 страницы, она полезна далеко за пределами Новой Зеландии].

Downton, James V. (1979) Sacred foumles: The Conversion of Young Americans to Divine Light Mission, New York: Columbia University Press. [Анализ «Миссии божественного света», сделанный на основании 20 интервью с дополнительными последующими опросами].

Dyson, Anthony and Eileen Barker (eds) (1988) Sects and New Religious Movements, Manchester: The Bulletin of the John Rylands University Library of Manchester. [Сборник из 36 статей по современным и «старым» НРД].

Enroth, Ronald (1977) Youth Brainwashing, and the Extremist Cults, Grand Rapids: Zondervan. [Социолог-христианин приводит 7 историй, в которых рассматривает культы как сатанинские извращения. Автор оправдывает квалифицированное депрограммиро-вание на основании утверждения о имеющей место в НРД промывке мозгов].

Fitzgerald, Frances (1986) Cities on a Hill, New York & London: Simon & Schuster. [Глава, посвященная Раджнишпураму, содержит подробный рассказ журналиста о событиях в Орегоне,

приведших к поспешному отъезду Бхагвана из США и тюремному заключению Шилы].

*Galanter, Marc (1989) Cults: Faith, Healing and Coercion, Oxford University Press. [Полезный анализ НРД, проведенный американским психиатром].

Clock, Charles Y. and Robert N. Bellah (eds) (1976) The New Religious Consciousness, Berkeley, Los Angeles & London: University of California Press. [Результаты исследовательского проекта сбора информации о «новом религиозном сознании» в районе Сан-Франциско в начале 70-х годов. Включают обзор общего характера, этнографические исследования и теоретические главы].

Hall, John H. (1987) Gone from the Promised Land: Jonestown in American Cultural History, New Brunswick, NJ: Transaction. [Монография содержит описание и анализ истории, идеологии, организации и последней трагедии «Народного храма»].

Hassan, Steven (1990) Combatting Cult Mind Control, Welling-borough: Aquarian Press. [Бывший мунит описывает свою работу в качестве консультанта «по выходу» из общины].

Hill, Daniel G. (1980) Study of Mind Development Groups, Sects and Cults in Ontario, Toronto, Ontario. [Исследование, проводившееся для правительства Онтарио; в заключении говорится, что «никаких опросов общественного мнения относительно сект, культов, групп по развитию психического потенциала, новых религий или депрограммистов проводиться не будет», (р. 596)].

Hounam, Peter and Andrew Hogg (1984) Secret Cult, Tring: Albatross. [Любознательные журналисты из вечерней лондонской газеты Стандарт выступают с разоблачением Школы Экономических Наук].

Kakar, Sudhir (1984) Shamans, Mystics and Doctors: A Psychological Inquiry into India and Its Healing Traditions, London:

Unwin. [Девять различных подходов к целительству, включая Са-хаджа-Иогу, описанные и проанализированные таким образом,

чтобы их «восточность» стала доступной пониманию западного человека].

*Levine, Saul (1984) Radical Departures: Desperate Detours to Growing Up, San Diego: Harcourt Brace Jovanovich. [Ряд случаев, описанных врачами, специализировавшимися на семьях, члены которых состояли в НРД].

Lewis, James R. (n.d.) Apostates and the Legitimation of Repression: Some Historical and Empirical Perspectives on the Cull' Controversy, Santa Barbara: The Institute for the Study of American Religion. [Анализ порочной «круговой» практики, при которой борцы с сектами возбуждают негативное отношение к движениям у бывших участников, а потом используют их показания для подтверждения пагубности движения].

Lifton, Robert J. (1961) Thought Reform: A Psychiatric Study of «Brainwashing» in China, London: Gollancz. (Обследование западных и восточных интеллектуалов, испытавших на себе «реформу мышления» в Китае. На главу 22 часто ссылаются те, кто считает, что НРД прибегают к методам «промывки мозгов»].

Martin, Bernice (1981) A Sociology of Contemporary Cultural Change, Oxford: Blackwell. [Тщательное описание молодежной культуры Великобритании, в недрах которой возникли НРД.]

Martin, Walter (1985) The Kingdom of the Cults (Revised edition), Minneapolis: Bethany House. [Культы рассматриваются автором-американцем, известным как «человек-ответ по Библии», в библейской перспективе. Говорит он И о традиционных исповеданиях, и некоторых более поздних сектах].

McGujre, Meredith В. and Debra Kantor (1989) Ritual Healing in Suburban America, New Brunswick: Rutgers University Press. [Обстоятельное изучение групп, занимающихся цели-тельством, и анализ того, как этим группам удается добиться обретения индивидом (американцем из среднего класса) смысла и целостного ответа на жизненно важные вопросы].

*Melton, J. Gordon (1986) Encyclopedic Handbook of Cults in America, New York & London: Garland. [Полезная книга-справочник; на каждое НРД приходится около 5 страниц, включая библиографию].

*Melton, J. Gordon and Robert Moore (1982) The Cult Experience: Responding to the New Religious Pluralism, New York: Pilgrim Press. [Обзор движений; один раздел посвящен тому, как реагировать на то, что ребенок стал членом НРД].

Melton, J. Gordon (1989) The Encyclopedia of American Religions, 3rd edition, Detroit: Gale. [Самое исчерпывающее собрание доступной информации относительно религиозных групп в Северной Америке, включая более 750-ти нетрадиционных групп.]

Milne, Hugh (1986) Bhagwan: The God that Failed, London:

Caliban. [Бывший телохранитель Бхагвана Раджниша делает потрясающие сообщения о событиях в Пуне и Орегоне.]

Mosatche, Harriet (1983) Searching: Practices and Beliefs of the Religious Cults and Human Potential Groups, New York: Straven Educational Press. [Сообщения, дающие представление о девяти НРД, включая Церковь Объединения, движение Хари Кришна, Сайентологию и est].

Naipaul, Shiva (1980) Black and White, London: Hamish Hamilton. [Волнующий рассказ писателя-лауреата о Народном Храме.]

Patrick, Ted (with Tom Dulack) (1976) Let Our Children Go! New York: Dutton. [«Отец депрограммирования» пишет о неприятных методах, к которым он прибегал, чтобы «спасти людей от сект»].

Rhinehart, Luke (1976) The Book of est, New York: Holt, Rinehart and Winston. [Приводятся такие детали семинара по est, которые позволяют понять жанр некоторых «религий субъекта»]

Richardson, James Т. (ed.) (1988) Money and Power in the New Religions, Lewiston, Queenston & Lampeter: Edwin Mellen Press. [Сборник статей о том, как некоторые НРД собирают и используют деньги.]

Richardson, James Т., Joel Best and David Bromley (eds) (1991) The Satanism Scare, New York: Aldine de Gruyter. [Сборник статей преимущественно американских исследователей, занимавшихся сатанизмом и не обнаруживших доказательств роста движения].

Robbins, Thomas and Dick Anthony (eds) (1990) In Gods We Trust: New Patterns of Religious Pluralism in America, 2nd edition. New Brunswick & London: Transaction. [Сборник статей широкого диапазона, написанных американскими учеными, включающий раздел по основным традициям].

*Robbins, Thomas (1988) Cults, Converts and Charisma: The Sociology of New Religious Movements, Special edition of Current Sociology, vol. 36, no. 1, London and Beverly Hills: Sage. [Детальный и тонкий анализ, комментарии и обзор литературы, выполненные американским ученым, более 20 лет специализировавшимся в области социологии НРД].

Rochford, E. Burke (1985) Hare Krishna in America, New Brunswick: Rutgers. [Информативный анализ одного из НРД, явившийся результатом научного исследования в рамках докторской диссертации].

Rosen, Richard D. (1975) Psychobabble: Fast Talk and Quick Cure in the Era of Feeling, London: Wildwood House. [Язвительный анализ концепций, к которым прибегают при использовании методов терапии New Age, и их потенциальных пагубных последствий].

*Ross, Joan Carol and Michael D. Langone (1988) Cults: What Parents Should Know, A practical guide to help parents with children in destructive groups, Weston MA: The American Family Foundation, [Некоторые сообщения спорны, однако эта книга содержит немало здравых советов родителям, как помочь ребенку сделать переоценку своего участия в НРД].

Roszak, Theodore (1976) Unfinished Animal: The Aquarian Frontier and the Evolution of Consciousness, London: Faber. [Одно

из ранних сообщений с явным калифорнийским привкусом о движениях, ищущих нового сознания].

Saliba, John A. (1987) Psychiatry and the Cults: An Annotated Bibliography. New York: Garland. [Аннотированная библиография]

Saliba, John A. (1990) Social Science and the Cults: An Annotated Bibliography, New York and London: Garland. [Бесценный источник, насчитывающий 2219 названий].

Savage, Peter (Chairman) (1980) Christian Witness to New Religious Movements, Thailand Report ¹ 11, Wheaton IL:

Lausanne Committee for World Evangelization. [Евангелическая христианская «Мини-консультация о мистиках и членах культов» пытается решить проблему различения между тем, что действительно в Святом Духе, и тем, что от Сатаны].

Shupe, Anson D. and David G. Bromley (1980) The New Vigilantes: Anti- Cultists and.the New Religions, Beverly Hills: Sage. [Два социолога описывают анти-культовую сеть в Америке].

Stark, Rodney and William Sims Bainbridge (1985) The Future of Religion: Secularization, Revival and Cult Formation, Berkeley: University of California Press. [Статьи, содержащие оригинальные данные и теории о сектах и культах, которые авторы тщательно различают].

Streiker, Lowell D. (1978) The Cults are Coming! Nashville:

Abingdon. [Общее введение, критика и советы исполнительного директора Ассоциации психического здоровья].

Tipton, Steven M. (1984) Getting Saved from the Sixties:

Moral Meaning in Conversion and Cultural Change. Berkeley, Los Angeles & London: University of California Press. [Анализируя некоторые изменения, происшедшие с молодыми людьми, составляющими часть контр-культуры, американский социолог рассматривает Братство Христиан Пятидесятников, Дзен-буддистский центр медитации и est].

Van Zandt, David (1991) Living in the Children of God, Prin-ceton, N.J: Princeton University Press. [Сведения из первых рук от исследователя с докторской степенью, который жил среди Детей Бога (Семьи) в 70-е годы в Англии и Голландии].

Vivien, Alain (1985) Les Sectes en France: Expression de la Liberty morale ou Facteurs de Manipulations? Paris: La Documentation Fran3aise. [Доклад, сделанный в 1982 г. по поручению тогдашнего премьер-министра Франции Пьера Моро. В докладе предлагается, в частности, назначить государственного чиновника высокого ранга для надзора за всеми вопросами, связанными с НРД, а также добиться того, чтобы при необходимости власти способствовали проведению действующего закона в жизнь].

Walker, Andrew (1988) Restoring the Kingdom: The Radical Christianity of the House Church Movement London, Sydney, Auckland & Toronto: Hodder and Stoughton. [Пересмотренное и дополненное 2-е издание информативного анализа «Ресторацио-низма» — Движения Домашней Церкви в Британии, осуществленного христианским ученым].

Wallis, Roy (1976) The Road to Total Freedom: A Sociological Analysis of Scientology, London: Heinemann. [Сегодня уже несколько устаревший, однако заслуживающий прочтения анализ Дианетики и ее превращения в Церковь Сайентологии].

* Wallis, Roy (1983) The Elementary Forms of the New Religious Life, London: Routledge & Kegan Paul. [Аналитическое сравнение типов НРД, проведенное британским ученым].

Weslley, Frances (1983) The Complex Forms of the Religious Life, Chico, CA: Scholars. [Тщательное исследование групп «культа человека», включающих Арика, est. Психосинтез, Сайен-тологию и другие НРД в Канаде].

Williams Jacqui (with David Porter) (1987) The Locust Years: Four Years with the Moonies, London: Hodder and Stoughton. [Легко читаемый рассказ английской девушки о вступлении в Церковь Объединения в Калифорнии и о жизни в этом движении. По возвращении в Англию она решила, что местная баптистская церковь может предложить ей нечто большее].

Wilson, Bryan (1970) Religious Sects: A Sociological Study, London: Weidenfeld and Nicolson. [Классическая работа о трех типах сект, предшествовавших современной волне НРД. Стоит прочитать для сравнения].

Wilson, Bryan (ed.) (1981) The Social Impact of New Religious Movements, New York: Rose of Sharon Press. [Сборник статей, охватывающих различные социальные аспекты. Большинство статей написано социологами религии для конференции, устроенной Церковью Объединения].

*Wilson, Bryan (1982) Religion in Sociological Perspective, Oxford University Press. [Главы 4 и 5 описывают многие характеристики сект и НРД и сравнивают их с традиционными религиями].

Witteveen, Т. (1984) " Epilogue and Summary" Overheld en nieuwe rellgeuze bewegingen The Hague: Tweede Kamer, vergader-jaar 1983-1984, 16635, nr. 4. pp. 314-318. [Изучение НРД, осуществленное по поручению голландского правительства. Делается вывод, что сама по себе деятельность НРД не должна подвергаться каким-либо ограничениям].

Wright, Stuart A. (1987) Leaving Cults: The Dynamics of Defections Washington DC: Society for the Scientific Study of Religion Monograph Series, No. 7. [Отчет об обстоятельном изучении добровольного выхода из НРД и возвращения в общество].

Zaretsky, Irving I and Mark P. Leone (eds) (1974) Religious Movements in Contemporary America, Princeton: Prince-ton University Press. [Один из ранних, но все еще полезных сборников, включающих статьи о таких движениях, как Общество Сознания Кришны, Мехер Баба, сатанизм, сайентология и современное колдовство].

 

 


[1] ' См. Лук. 14: 26: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, то не может быть Моим учеником». См. также Матф. 10: 35~36. Разумеется, можно процитировать и другие места Библии, говорящие о противоположном. Одно из них - Пятая заповедь (Исх. 20 12; Втор. 5 16; Мк. 7 10-12, 10 19) См, также The Teaching of Buddha. I. Duties of the Brotherhood, 1. Homeless Brothers (Учение Будды I. Долг братства, 1. Бездомные братья), с. 384: «Тот, кто желает стать моим учеником, должен отказаться от непосредственных отношений со своей семьей, от мирской жизни и от какой бы то ни было зависимости от богатства».

 

[2] оставьте всекак есть (фр.) — примеч. переводчика

[3]согласно Всеобщей Декларации Прав Человека:

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков. 2 Ibid.

статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

И, как утверждает Европейская Конвенция о Правах и Основных Свободах Человека:

Свобода провозглашать религию и верования человека ограничивается лишь рамками, предписанными законом, и необходима в демократическом обществе в интересах общественной безопасности для защиты общественного порядка, здоровья или морали или для защиты прав и свобод других людей.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь