Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пятое заседание клуба. Разучивание парных упражнений мальчиками и юношами



Мужские парные упражнения ис­ключительно разнообразны и инте­ресны. За две-три минуты музыкаль­но-акробатической композиции спорт­смены успевают перевоплотиться в гимнастов, эквилибристов, батутистов и, наконец, в акробатов. Подобно гим­насту, верхний выполняет стойки, го­ризонтальные упоры и «кресты» на руках и ногах нижнего. Как эквили­брист— демонстрирует сложное ба­лансирование на одной руке, опираясь на голову или руку нижнего. Нижний при этом не безучастен; он садится в шпагат, делает различные повороты, прогибается в полумост, становится на руки на полу и, одновременно удерживая партнера, может стать своеобразным батутом для верхнего, бесстрашно делающего различные сальто. Несмотря на большую слож­ность, пара должна выполнять компо­зицию артистично, в соответствии с музыкальным произведением, в соот­ветствии с его темпом и ритмом.

Вот как описывает газета «Прав­да» реакцию американских зрителей на выступление в Нью-Йорке волго­градцев Владимира Назарова и Вла­димира Алиманова: «...бесподобный аттракцион акробатов Владимира На­зарова и Владимира Алиманова, под­нявший с мест 18 000 бурно аплоди­рующих зрителей, — все это миллио­ны американцев наблюдали недавно по телевидению. Действительно, надо было видеть, как весь зал вставал в едином порыве и аплодировал в те­чение пяти минут после выступления двух Владимиров».

«Правда», 17 февраля 1977 года.


Рис. 122

После выступлений Алиманова и Назарова зарубежные репортеры и специалисты-акробаты нередко инте­ресуются, в каком возрасте начали они совместные тренировки. Рассказ

Владимир Алиманов и Владимир Назаров



о том, что Назаров начал заниматься в паре с 18, а Алиманов с 16 лет, они воспринимали с большим сомнением. Но это действительно так. Более то­го, произошло все совершенно случай­но и по пословице «Не было бы сча­стья, да несчастье помогло».

Школьники-акробаты города Куй­бышева готовились к очередным рес­публиканским соревнованиям между детско-юношескими спортивными шко­лами. Подготовка шла успешно, но неожиданно заболел один из акроба­тов, и оказалось, что выступать за команду в юношеской паре некому. Молодой тренер Виктор Плужнов по­просил Алиманова и Назарова, зани­мавшихся прыжками, выручить коман­ду и выступить в соревнованиях с пар­ными упражнениями. Ребятам такое перевоплощение не было приятным и не сулило никаких лавров — ведь по прыжкам они имели уже I разряд, а в паре вынуждены будут начинать все сначала. Но отказать любимому тренеру они не могли, да и поездка в другой город вместе с командой бы­ла заманчивой.

Совершенно неожиданно для тре­нера и даже для себя Владимиры ув­леклись парной акробатикой. На рес­публиканских соревнованиях они не только выручили команду, но и заня­ли третье место по I юношескому раз­ряду и после этого решили продол­жать совместные тренировки. Но как это сделать? Как мог Назаров, окон­чивший 10 классов, осуществить свою мечту о поступлении в институт физи­ческой культуры, которого в Куйбы­шеве нет, и в то же время остаться верным своему партнеру, десятиклас­снику Алиманову? Назаров успешно сдает вступительные экзамены в Вол­гоградский институт физкультуры, Алиманов с согласия родителей пере­езжает в Волгоград, где продолжает учебу в школе-интернате, а по вече­рам тренируется вместе со студента­ми-акробатами.

Спортивные результаты двух Вла­димиров повышались медленно: ска­зывалась недостаточная парная и си­ловая подготовка. Володя Алиманов, например, не делал даже простых стоек силой. Но эти недостатки исче-


зали благодаря его колоссальной ра­ботоспособности и трудолюбию: утром, до занятий в школе, самостоятельная силовая подготовка, вечером двух­трехчасовая тренировка в паре, а затем кропотливая работа над стой­ками силой. Для этой пары занятия акробатикой были превыше всех дру­гих интересов и удовольствий, и вот первое вознаграждение за тренировки без выходных, праздников и каникул: в 1970 году Алиманов и Назаров ста­ли мастерами спорта. Однако в их уп­ражнениях все еще не было ориги­нальных и сложных силовых элемен­тов.

Время шло. Оба Владимира закон­чили институт, стали тренерами, у каждого появилась своя семья, но настойчивые тренировки продолжа­лись. Продолжались, несмотря на то, что некоторые специалисты высказы­вали мнение о неперспективности этой пары из-за возраста, продолжались, несмотря на трудности совмещения работы и тренировок. Упорство побе­дило. В их комбинациях появились сложные силовые упражнения, выпол­няемые на одной руке, оригинальные прыжки с пола на партнера и т. п. Они трижды завоевывали звание чем­пионов СССР, дважды — чемпионов мира и в 1978 году победили на пер­вом чемпионате Европы.

И это еще не всё: Алиманов и На­заров получили мировое признание как лучшие исполнители музыкально-акробатических композиций, их стали копировать многие пары нашей стра­ны и за рубежом.

Разучивание парных упражнений мальчиками

Седы и упоры

Выполняя седы и упоры, нижний учится поднимать и удерживать парт­нера на ногах, плечах и руках, а так­же балансировать кистями и ступня­ми. Верхний привыкает к высоте.

Сед верхом. Верхний сидит в поло­жении ноги врозь на плечах нижнего, заведя стопы согнутых ног за его спи­ну. Способы выхода в сед верхом (рис. 123):




 


 


Рис. 123


Рис. 125


 


а) прыжком с пола с помощью
нижнего, поддерживающего за пояс;

б) из полуколонны — нижний при­
седает и поднимает партнера;

в) силой с пола — нижний присе­
дает, наклоняется и медленно встает,
поднимая партнера. Для облегчения
действий нижний опирается руками о
свои колени, верхний придерживается
руками за голову партнера.

Упор на руках лежащего нижнего. Нижний лежит на спине, руки верти­кально, кисти под углом 45° к полу. Верхний, опираясь на его руки, при­нимает положение упора согнув ноги, а в дальнейшем и упора углом, удер­живая ноги в горизонтальном или бо­лее высоком положении не менее 3 сек. (рис. 124, а).

В качестве подводящих упражне­ний верхний должен выполнять упоры согнув ноги и углом между стульями. С целью облегчения упражнения парт­неры должны сводить руки так, чтобы касаться бедер верхнего. Аналогичны подводящие упражнения и действия партнеров при разучивании упора сог­нув ноги и углом на ступнях лежа­щего нижнего (рис. 124, б).

Рис. 124


Упоры на согнутых руках нижне­го. Эти упражнения выполняются:

а) в обычном хвате (рис..125, а);

б) в лицевом хвате (рис. 125, б).

Для выхода в упор в обычном хва­те верхний должен слегка наклоняться назад, удерживаясь на прямых руках. Тело нижнего выпрямлено, руки согну­ты, кисти под углом 45 ° к полу, смот­реть на голову и плечи верхнего.

В лицевом хвате (лицом друг к другу) тело верхнего отклонено впе­ред, руки выпрямлены, кисти под уг­лом 90° к полу; положение нижнего то же, что и в обычном хвате, но ки­сти развернуты наружу под углом 90° к полу. Выходы в упор выполняются одновременные толчком партнера или силой (нижний приседает и поднимает верхнего без толчка).

Входы на плечи

Входы на плечи имеют большое прикладное значение, а поэтому ис­пользуются не только в акробатике, но и в общей физической подготовке школьников, спортсменов и воинов. Изучая их, необходимо добиться уве­ренного, четкого и быстрого входа на плечи без дополнительных переступа­ний ногами.

Входы на плечи сбоку, переходы с плеч на бедра и стойки ногами на пле­чах нижнего описаны в программе смешанных пар.

Вход на плечи из седа верхом. В положении сидя верхом на плечах партнеры соединяют руки, нижний приседает и толкает партнера вверх,



верхний переходит в упор на руки нижнего и становится на его плечи. Петя и Саша, повторите это уп­ражнение двумя способами (с различ­ным исходным положением рук):

а) руки верхнего выпрямлены, ниж­
него согнуты (рис. 126). Этот способ
больше подходит для пары, в которой
верхний заметно легче нижнего;

б) руки верхнего согнуты, нижне­
го выпрямлены. Такое положение рук
удобнее для пар, мало отличающихся
по росту и весу.


Вход на плечи с ноги сзади — один из наиболее быстрых и удобных вхо­дов на плечи, но техника его выпол­нения не проста и требует предвари­тельного освоения подводящих упраж­нений (рис. 127);

а) прыжок согнув ноги через
партнера, стоящего на коленях;

б) прыжок вверх толчком с ноги
сзади, добиваясь согласованности и
высоты прыжка с приземлением на
обе ноги за партнером;

в) из седа верхом вход на плечи.




Рис. 126

Рис. 127


После освоения подводящих уп­ражнений разучивается сам вход: верхний отталкивается носком ноги, прыгая вверх и выходя в упор сог­нув ноги на руки нижнего (стремле­ние быстрее встать на плечи приво­дит к ошибкам). Во время толчка нижний должен стоять прямо, не на­клоняясь вперед, удерживая согну­тые руки несколько сзади (наклон или уведение рук вперед вынуждают верхнего становиться не на ноги, а на колени), и одновременно с прыж­ком верхнего (не опережая его) под­нять руки вверх.

Стойки

При выполнении стоек в паре ве­дущая роль в балансировании при­надлежит нижнему. Задача верхнего заключается в том, чтобы возможно точнее сделать выход в стойку и удер­живать это положение не менее 3 сек. Во время предварительной подготов­ки верхний должен освоить и свобод­но выполнять стойки на голове и стойки на руках махом и толчком у стены.


Стойки плечами на руках лежа­щего нижнего с опорой о колени. Стойка толчком в этом положении известна мальчикам по программе «Азбука парной акробатики». Кроме нее необходимо разучить:

Рис. 128

а) стойку толчком согнувшись. Во время толчка верхний должен выпря­мить ноги и согнуться (рис. 128, а). Сход на пол выполнять также с пря­мыми ногами, медленно. Уведение таза вперед за линию рук при выходе в стойку и в начале схода облегчает выполнение упражнения;



б) стойку силой согнув ноги. Верх­ний опирается плечами о руки ниж­него, разгибает ноги, а затем медлен­но, без толчка сгибает их и подни­мает тело в вертикальное положение (рис. б);

в) стойку силой согнувшись. Верхний опирается плечами на руки нижнего, разгибает руки и ноги, а затем мед­ленно, без толчка поднимает тело в вертикальное положение. После этого в стойке необходимо выпрямиться. То же, но сделать 2—4 раза подряд без схода на пол, опуская ноги до уровня колен нижнего (рис. в).

Стойка на груди обхватом (рис. 129). Нижний лежит на спине, под­держивая верхнего руками под грудь, верхний опирается руками на грудь нижнего, руки взаимно переплетены. Верхний выходит в стойку толчком, сгибая и разгибая ноги, нижний ба­лансирует руками и кистями. Стойка верхнего будет более устойчивой, ес­ли он несколько не дойдет до верти­кального положения и будет как бы лежать на кистях нижнего. Это не­большое отклонение нижний легко сдержит усилиями кистей.

Стойка на коленях нижнего, стоя-


щего в полуприседе. Последователь­ность разучивания и указания к вы­полнению:

а) из стойки на руках на полу
нижний, поддерживая верхнего рука­
ми за пояс, поднимает его вверх и
уравновешивает в стойке;

б) махом или толчком сбоку
верхний справа или слева от нижне­
го, принявшего положение полупри­
седа, выходит в стойку на его коле­
нях. Нижний поддерживает партнера
за пояс, облегчая выход и уравнове­
шивая стойку;

в) верхний, выполняющий колесо
вправо, становится справа от нижне­
го, правым боком к нему, на расстоя­
нии 1, 5—2 шагов. Шагом правой но­
гой вправо верхний приближается к
партнеру, последовательно ставит на
его колени правую и левую руки и
махом левой ноги влево выходит в
стойку с помощью нижнего, поддер­
живающего за пояс (рис. 130, а).
Нижний должен возможно раньше
помочь верхнему выйти в стойку и
установить его в удобное положение.
При возникновении затруднений сде­
лайте колесо в стойку на коленях
нижнего, сидящего на пятках (рис. (б),



Рис. 130

Рис. 129


Переходы и соединения

Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 131):

а) из полуколонны переход в сед
верхом на плечи нижнего и обратное
движение. То же из поддержки на
бедрах с захватом партнеров за ру­
ки (рис. а);

б) из поддержки на бедрах в ли­
цевом хвате партнеры отпускают од-


ну руку и нижний наклоняется в сто­рону-назад до опоры на свободную руку (рис. б). Закончив движение, он возвращается в исходное положение, продолжая удерживать на бедрах;

в) из стойки ногами на плечах
нижнего через упор на руках переход
в поддержку на его бедра (рис. в);

г) верхний в поддержке на коле­
нях, нижний, удерживая его, садит­
ся, ложится на спину (рис. г), а за-



Рис. 131

тем встает в исходное положение. При выполнении этого упражнения руки партнеров должны быть все время выпрямленными; кроме того, им необходимо постоянно оттягивать­ся в противоположные стороны, что­бы взаимно уравновешивать друг друга и облегчить действия нижнего при вставании;

д) из упора согнув ноги на ступ­нях лежащего нижнего переход в стойку ногами на его согнутые руки. Верхний, зафиксировав упор согнув ноги, отводит ноги назад и становит­ся на ладони согнутых рук нижнего. Почувствовав твердую опору, верх­ний отводит руки в стороны, а ниж-


ний опускает ноги на пол. Затем ниж­ний поднимает ноги, а верхний пере­ходит в первоначальное положение. То же, но переход на прямые руки нижнего (рис. д).

Во время удержания на руках верхний должен слегка наклонять прямое тело назад, а нижний сдер­живать этот наклон напряженными кистями рук за счет оттягивания нос­ков верхнего (подробнее см. в про­грамме смешанных пар на стр. 80);

е) горизонтальная поддержка под спину. Выполняется из упора стоя согнув ноги на коленях нижнего с опорой на его руки. Из этого положе­ния верхний слегка сгибает руки и подставляет их под поясницу, одно­временно разгибая ноги и принимая горизонтальное положение. Нижний балансирует кистями напряженных рук, приподнимая или опуская их.

Кувырки, перевороты

 

Кувырок вперед вдвоем, держась за голени. Нижний лежит на спине, подняв ноги, верхний стоит у его го-



ловы, оба держат друг друга за го­лени ног, разведенных на ширину плеч. При выполнении кувырка впе­ред верхний прыгает вперед, сгибая руки и прижимаясь плечами к ногам партнера. Одновременно с его толч­ком нижний сгибает ноги и ставит их на пол ближе к себе. Далее верх­ний перекатывается на спину и дви­жением ног вниз помогает партнеру встать на ноги (рис. 132). Затем в том же порядке кувырок начинает нижний.

Рис. 132

Кувырок вдвоем назад начинает­ся из того же положения, но стоя­щий партнер начинает перекат назад, увлекая за собой нижнего и помогая ему сделать кувырок назад из поло­жения лежа на спине.

При разучивании кувырков вдвоем нужно добиться: а) мягкого их вы­полнения за счет сдерживающих дви­жений руками и ногами; б) быстрого продвижения вперед или назад.

Кувырок назад через спину ниж­него. Нижний становится за верхним на расстоянии небольшого шага и на­клоняется вперед, поднимая руки назад-вверх. Верхний, наклоняясь на­зад, ложится на спину нижнего и под­нимает на себя согнутые или прямые ноги. В это время нижний разгибает­ся и движением головы и плеч назад переворачивает верхнего на ноги, под­держивая его руками под плечи (рис. 133).


Рис. 133

Из стойки переворот вперед через спину нижнего. Верхний делает стой­ку на руках с поддержкой нижнего, затем нижний поворачивается кругом, приседает, берясь руками за голени верхнего, и, подставляя спину и на­клоняясь вперед, переворачивает его на ноги (рис. 134).

Рис. 134

Переворот назад через спину ниж­него. Партнеры стоят спиной друг к другу. Нижний приседает, захватыва­ет верхнего за запястья и, наклоня­ясь вперед, ставит руки партнера на пол. В это время верхний сохраняет прогнутое положение. Затем нижний толкает верхнего, который становится ногами на пол согнувшись или дела­ет курбет (рис. 135, а).

Это упражнение можно несколько усложнить, переворачивая верхнего без опоры руками на пол за счет бо­лее быстрого толчка, поддерживая его в конце переворота (рис. б).


 



Рис. 135



Переворот назад броском за го­лени. Верхний лежит на спине, под­няв ноги и опираясь руками на пол у плеч. Нижний сильно бросает парт­нера вверх-вперед за голени, помо­гая ему перевернуться и встать на пол. Верхний одновременно с броском отталкивается руками и приземляет­ся на полусогнутые ноги (рис. 136).

Рис. 136

Рекомендуется проделать это упраж­нение раздельно: а) выход в стойку на руках с помощью нижнего, под­держивающего за голени; б) сход со­гнувшись из стойки.

Полет дугой из виса согнув ноги. Верхний лежит на спине с согнутыми и плотно прижатыми к груди ногами, нижний стоит ноги врозь над ним, взяв его за руки и поддерживая ки­стями под пятки. Нижний бросает верхнего за руки вверх-вперед от себя;


верхний прогибается в полете и вста­ет на ноги (рис. 137).

Рис. 137

В качестве подводящего упражне­ния партнеры должны освоить этот полет без разрыва хвата так, чтобы нижний поддерживал верхнего во вре­мя приземления.

Кувырки прыжком через партнера. Умение выполнять кувырки прыжком через различные препятствия, в том числе и через партнера, имеет боль­шое прикладное значение, поэтому освоить их должны и верхние, и ниж­ние. Глазная задача при этом — до­биться мягкого кувырка.

Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 138):

а) кувырок вперед прыжком через партнера, стоящего в упоре присев, или через табуретку;


 



Рис. 138

 


 


б) кувырок вперед прыжком че­рез партнера, делающего навстречу кувырок вперед. Нижний с 2—3 ша­гов выполняет кувырок прыжком че­рез верхнего, стоящего в упоре при­сев. Верхний наблюдает за нижним и одновременно с его толчком делает кувырок вперед. Впоследствии верх­ний может начинать приседание в момент разбега нижнего. То же через партнера, делающего навстречу ку­вырок назад. Выполнение аналогично, но верхний не видит нижнего, и по­этому один из партнеров дает сигнал


для начала упражнения (обычно ак­робаты пользуются сигналом «ап»);

в) кувырок вперед прыжком через партнера, делающего стойку ноги врозь на лопатках, или на голове.

«Падающая колонна». Верхний стоит на плечах нижнего, поддержи­вающего за голени партнера. Парт­неры начинают медленно падать впе­ред в положении колонны примерно до угла 60—45°. После этого верхний быстро спрыгивает на пол, а нижний приседает, и оба делают кувырок впе­ред (рис. 139).


Рис. 139

Ребята! Это упражнение требует от нижнего повышенного внимания: если он опередит верхнего в паде­нии, то может уронить его назад на спину, если опередит в кувырке, — может ударить ногами. Поэтому вна­чале разучите падение и спрыгивание без кувырков, затем падение с кувыр­ком одного верхнего и, наконец, уп­ражнение в целом.

Переворот вперед из стойки со­гнувшись (подъем разгибом). Из стойки плечами на руках лежащего партнера с поддержкой за колени верхний сгибается, одновременно па­дая спиной вперед и быстро (разги­банием) прогибается, вставая на ноги за партнера (рис. 140). Нижний в мо­мент прогибания верхнего толкает его руками под плечи, способствуя его переворачиванию на ноги.

Рис. 140

Точность приземления верхнего на ноги во многом зависит от определе­ния им момента окончания сгибания и начала прогибания: если он начнет прогибание преждевременно, недоста­точно упав вперед, то в момент при­земления возможно падение назад; если опоздает и отклонится вперед больше чем необходимо, то призем­лится с падением или шагом вперед. При разучивании переворота обяза­тельна страховка: поддерживать под поясницу и плечо с двух сторон.


Прыжки, соскоки


Рис. 141

Прыжки через нижнего, стоящего на коленях. Верхний стоит за ниж­ним, сидящим на пятках или стоя­щим на коленях, опираясь о его вы­прямленные или слегка согнутые ру­ки. Варианты прыжков (рис. 141):

а) с места согнув ноги. То же с
поворотом на 90 и 180°;

б) с места ноги врозь. То же с
поворотом на 90 и 180°;

в) то же с небольшого разбега.
По мере согласования действий и

освоения прыжков их следует выпол­нять с усиленным толчком нижнего (делать толчок следует поднимаясь с пяток, но не опережая действий верхнего).

Соскоки с плеч вперед. Они выпол­няются одновременным толчком верх­него и нижнего. Верхний, почувство­вав готовность, приседает, отводя руки назад, и затем прыгает, оттал­киваясь от плеч партнера и делая мах руками вперед-вверх. При этом подготовительные движения (присе­дание и отведение рук назад) он должен делать замедленно, а толчок— быстро. Нижний удерживает партнера на плечах в обычном положении с захватом руками за голени, но для сохранения устойчивости при толчке отставляет одну ногу назад. Призем­ление выполняется на мат. Страхо­вать и поддерживать во время при­земления вдвоем, стоя сбоку; впослед­ствии поддерживает нижний (рис. 142).

Последовательность разучивания: а) с плеч партнера, стоящего на коленях;



 
 


Рис. 142

б) с плеч выпрямившись;

в) с плеч прогнувшись;

г) с плеч в группировке или со­
гнувшись;

д) с плеч с поворотом на 180°.

Подкидные прыжки

В парной акробатике к подкидным прыжкам относятся такие упражне­ния, в которых верхний из положе­ния стоя на полу отталкивается от партнера, одновременно используя его толчок, и делает какой-либо полет или сальто с приземлением на пол.

Разучивание подкидных прыжков начинается с освоения согласованных действий партнеров при толчках. С этой целью прыжки выполняются не в полную силу, полет направляется строго вверх. Затем партнеры стре­мятся увеличить высоту прыжков за счет более мощного завершения толч­ка и лишь после этого разучивают полеты и сальто.

Прыжки через нижнего согнув ноги (рис. 143):

а) броском нижнего, сидящего на
пятках, под ступню;

б) толчком с ноги сзади.


Ребята! Поспешное сги­бание и пронесение ног впе­ред за партнера — серьезная ошибка, которая приводит к па­дениям. Верхний должен продвигать­ся вперед плечами, оставляя ноги сзади. При обучении страховать вдво­ем, стоя сбоку, поддерживая испол­нителя за руки.

Сальто назад броском под ногу. Верхний стоит на левой ноге, подняв правую вперед и положив правую руку на плечо нижнего, стоящего справа. Нижний берется правой ру­кой под голень, а левой — под бедро поднятой ноги верхнего. Это исход­ное положение для сальто. Далее верхний приседает и, прыгая вверх, поднимает руки вверх. Нижний при­седает одновременно с верхним и сильно подбрасывает его под ногу. Верхний выполняет сальто в группи­ровке, начиная ее не раньше, чем закончится мах руками и толчок (рис. 144). Преждевременная группировка уменьшает высоту прыжка.

Страховка: страхующий становит­ся слева от исполнителя и держит его левой рукой за левую кисть (обхва­тывая первый палец), а правой — под спину (рис. б). Во время прыж­ка он должен левой рукой увеличи­вать высоту прыжка, а правой — вращение исполнителя.

Пары, освоившие высокое сальто в группировке, могут переходить к освоению сальто прогнувшись (рис. в). Этот вариант требует от испол­нителя более быстрых и энергичных движений.

цу толчка верхний начинает сгибать левую ногу, а затем и правую, за­хватывая группировку. Нижний, со­гласованно и сильно подбрасывая партнера, увеличивает высоту прыжка и помогает верхнему перевернуться (рис. 145). Ребята! Во избежание па­дений это сальто можно ра­зучивать только со страхов-

Сальто назад броском под ступню. Нижний стоит на коленях, положив соединенные кисти на бедра. Верх­ний, отталкиваясь правой ногой, " пры­гает вверх, поднимая руки вверх и вытягиваясь вслед за руками. К кон-



Рис. 144


Рис. 145



Рис. 146

кой, научившись высоко выпрыги­вать и уверенно делать сальто брос­ком под ногу.

На этом мы закончим разбор уп­ражнений для пар мальчиков. Зная и выполняя их, вы, ребята, сами смо­жете разобрать и освоить упражнения III юношеского разряда.

Следующее заседание клуба по­святим разучиванию упражнений для трех девочек или девушек.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.091 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь