Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мое служение в Пятидесятнической церквиСтр 1 из 27Следующая ⇒
Кеннет Е. Хейгин Оглавление 1.Мое служение в Пятидесятнической церкви 2.Святой Дух в протестантских церквях 3.Два разных явления: спасение и крещение Святым Духом 4.Святой Дух внутри: Его присутствие в человеке 5.Нисхождение Святого Духа: наполняющая сила 6.Насколько важно говорение языками? 7.Соответствует ли Писанию ожидание Святого Духа? 8.Библейское свидетельство крещения Святым Духом 9.Десять причин, почему верующие должны говорить языками 10.Семь шагов к принятию Святого Духа 11.Дар слова знания. Часть 1 12.Дар слова знания. Часть 2 13.Дар слова мудрости 14.Дар различения духов 15.Дар веры 16.Дар сотворения чудес 17.Дары исцеления 18.Дар пророчества 19.Дар разных языков 20.Дар истолкования языков
Глава 1 Мое служение в Пятидесятнической церкви Исцеление 22 апреля 1933 года без двадцати восемь утра я родился заново. Это произошло в южном крыле дома № 405 по Норт-колледж стрит в Маккинни, Техас. В августе 1934 года, после долгих шестнадцати месяцев болезни, я поднялся с постели, исцелившись от двух хронических заболеваний сердца и неизлечимой болезни крови. Кроме того, я был почти полностью парализован, но снова встал на ноги. Когда я впервые начал чтение Слова Божьего, будучи больным, моя бабушка перелистывала для меня страницы книги и держала ее передо мной. Я не мог читать больше десяти минут в день — после этого глаза переставали различать буквы. Так, небольшими порциями, я познавал Слово. День за днем по десять-пятнадцать минут, но через несколько недель я уже мог читать не меньше часа за раз, и постепенно смог проводить за чтением столько времени, сколько мне хотелось. Ребенком я посещал воскресную школу. И уже не помню, когда впервые пришел в церковь. Не могу вспомнить, когда впервые взял в руки Библию. Кажется, что я молился всю жизнь, но до 22 апреля 1933 года я ни разу не переживал нового рождения. Можно быть религиозным человеком, но так и не получить нового рождения в Боге. Но после нового рождения Библия, которую читал всю жизнь, выглядит совсем по-другому. Заново родившись, я стал видеть смысл каждого слова и с легкостью понимать, что Бог говорит мне с ее страниц. Читая бабушкину Библию, я узнал, что Иисус все тот же: вчера, сегодня и всегда (см. Евр. 13: 8). Врачи сказали, что я могу умереть в любой момент, поэтому чтение Библии я начал с Нового Завета. Я думал, что если мне осталось прожить всего десять минут, я потрачу их или все то время, которое мне отпущено, на чтение Нового Завета. Я начал чтение с Евангелия от Матфея. Первая глава, первый стих. Добравшись до Евангелия от Марка (11: 24), я прочел: «...Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». С того самого первого раза я не могу забыть этот стих. Я не учил его специально, просто он вошел в мой разум и остался там, потому что именно стих из одиннадцатой главы Евангелия от Марка стал моим ответом болезни.
МАРКА 11: 23, 24 Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. Как только я прочитал этот отрывок, на моем плече появился демон и сказал: — Да, жаль, что все исцеления уже в прошлом. — Ну и что, — ответил я, — зато вера не осталась в прошлом. «Чего ни будете просить в молитве, верьте», — говорится в этом стихе (Map. 11: 24). А мне никто еще не говорил, что вера уже в прошлом. — Да, но исцелений больше не бывает. И ты прекрасно знаешь это. — А как же пятая глава Евангелия от Марка? — спросил я. — Иисус сказал женщине с кровотечением: «Дщерь! вера твоя спасла тебя». Мистер демон, если вера этой женщины спасла ее, то моя вера спасет меня. Так и случилось. После своего исцеления я начал проповедовать как баптист. После того как я услышал, что в церквях Полного Евангелия проповедуют об исцелении, я начал общаться с прихожанами этих церквей. Общение с теми, кто верит в дорогие для тебя вещи, помогает духовному росту, как инъекция помогает справиться с болезнью. Так я построил свою веру. Люди из церкви Полного Евангелия проповедовали и то, к чему я не был готов и во что не верил, например, крещение Духом Святым, но ради того, чтобы вращаться в тех кругах, где проповедуют исцеление, я принял их взгляды.
Бог не нервничает! Я не привык бывать в церквях, где все молятся одновременно, и это поначалу меня беспокоило. Пару раз я попытался поговорить на эту тему с прихожанами, чтобы как-то их урезонить. Я слышал, как и другие люди говорили им: — Бог все и так прекрасно слышит! — Да, но Бог и не нервничает, — отвечали они. Когда на служениях верующих приглашали молиться к алтарю, я всегда выходил вперед, но старался встать в стороне от всех остальных. Меня смущали их молитвы, и обычно я вставал в уголке и тихо молился про себя. Но однажды я задумался над тем, что в этих церквях знают об исцелении гораздо больше, чем в моей церкви. А, следовательно, они и о молитве могут знать что-то такое, что не известно баптистам. Поэтому я решил внимательно перечитать книгу Деяния и узнать, как молились в ранних христианских церквях. Во время чтения я ни разу не увидел упоминаний о том, что христиане просили «дьяка Брауна» или «сестру Джонс» вести молитву, в то время как остальные соблюдали тишину. Вместо этого я с изумлением обнаружил, что в ранней церкви все молились одновременно! ДЕЯНИЯ 4: 23, 24 Бывши отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. 24 Они же, выслушав, ЕДИНОДУШНО возвысили голос к Богу... А окончательно примирило меня с громкой молитвой вот что: в шестнадцатой главе Деяний описывается заключение Павла и Силы в тюрьму. Их спины кровоточили, а ноги были забиты в колодки. Но в полночь В то время я не знал никого во всем мире, кто верил бы, как я, в Божественное исцеление. В моем городе не было церкви Полного Евангелия, и я ни разу не слышал проповедей об исцелении. Не было и христианских радиопередач, как сейчас, а если и были — я ничего не знал о них. они молились и воспевали Бога. И Библия говорит, что «узники слушали их» (Деян. 16: 25). Я верил в молитву, но до этого момента считал, что она должна быть тихой. Оказывается, сам Павел даже в тюрьме молился в полный голос. В следующий раз, когда я пришел в церковь Полного Евангелия, я вышел к алтарю и встал в самом центре. Когда все начали молиться, я вел себя так же, как они. И я почувствовал, как мой дух освободился во время молитвы! Слово Божье освободит тебя. «...И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8: 32), — сказал Иисус. Слово Божье — истина, и оно сделает свободным каждого из вас.
Крещение Духом Святым Прихожане церкви Полного Евангелия исповедовали еще одно явление, с которым я не был согласен, — крещение Духом Святым и как доказательство этого — говорение языками. Я верил в Духа Святого и в крещение Духом, хотя сам не получил крещения. Я верил. Но в вопросе говорения языками мне было тяжело принять их точку зрения. Меня предостерегали насчет говорения языками. Но общение с людьми, которые постоянно говорили ими, — об этом хорошо сказал один парень из Техаса: — Скользкое дело. Как глинистый берег: если долго ходить по нему — рано или поздно поскользнешься и упадешь! Я часто размышлял над вопросом о Святом Духе в Писании с позиции молодого проповедника и пастора общинной церкви. Я пришел к выводу, что церковь Полного Евангелия неправа в своей позиции по отношению к говорению языками. Я решил, что языки — это необязательное условие. В современном мире они не имеют значения и попросту не нужны. Я полагал, что верующие могут получить этот дар силы — крещение Духом Святым — без говорения языками. И, конечно, это было мое собственное мнение, которое не совпадало с мнением Писания. В своем сердце я сказал Богу: — Господь, это очень хорошие люди. Они приняли спасение, они родились заново и знали об исцелении то, что не было известно прихожанам моей церкви. Я, конечно, верю в Духа Святого. И я верю в исполнение Духом, верю в силу, нисходящую с небес. — Я чувствую недостаток силы в моей жизни, — продолжал я, — и знаю, что мне необходимо присутствие Духа Святого. И я ожидаю, что получу Его, что приму Его помазание. Но считаю, что при этом необязательно говорить языками. Сегодня этот дар не нужен никому. Бог тотчас заговорил в моем сердце. Я знал, что это Дух Святой говорит по Слову Божьему. Тот же тонкий голосок, что поднял меня с постели и исцелил, на этот раз задал вопрос: — Что сказано в книге Деяния, во второй главе, стих 39? Я процитировал этот стих Писания: «Ибо вам принадлежит ОБЕТОВАНИЕ и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог ваш». — Что это за обетование? — спросил голос. — Последняя фраза предыдущего, 38-го стиха, — ответил я, — «...и получите дар Святого Духа». Значит, эти слова относятся к получению даров Святого Духа. Господи, я верю в Святого Духа, — поспешил добавить я, — я только не уверен насчет языков (здесь я уже сказал «не уверен»). Дух Святой всегда ведет нас по пути Слова. Дух и Слово всегда в согласии (см. 1 Иоан. 5: 7, 8). Я не призываю всегда слушать голоса, потому что можно услышать и неверный голос (см. 1 Кор. 14: 10). Но слушая голос Духа Святого, нельзя ошибиться, потому что этот голос всегда следует Библии (см. Иоан. 16: 13; 1 Иоан. 5: 6-8). Иисус сказал: «...Он [Дух Святой] от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16: 14). И еще: «...ибо не от себя говорить будет [хорошо, что он говорит! ], но будет говорить, что услышит» (Иоан. 16: 13). Каждый новообращенный верующий входит в присутствие Духа Святого в момент нового рождения (см. Иоан. 3: 5-8, Иоан. 4: 14). Но это еще не крещение Духом Святым (нисхождение силы), о котором Иисус говорит в Евангелии от Луки (24: 49), Деяниях (1: 8) и Евангелии от Иоанна (7: 38). Человек не исполняется Духом Святым только потому, что рождается заново.
ИОАННА 3: 5-8 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: РИМЛЯНАМ 8: 16 ЛУКИ 24: 49 ДЕЯНИЯ 1: 8 8 Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Я сказал Богу о том, что верю в Святого Духа, но не уверен насчет языков. И тогда Бог снова задал мне вопрос: — Что говорится в Деяниях, во второй главе, стих 4? Я, конечно, мог процитировать эти строки Писания, но если Слово Божье у вас в голове, это еще не значит, что вы понимаете его значение. Другими словами, для того, чтобы полностью понять Слово Божье, вы должны иметь откровение в вашем духе. Я процитировал стих 4 из главы 2 книги Деяния: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». С этого места я начал повторять: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках...» — Вижу! Теперь я вижу!!! «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на ИНЫХ ЯЗЫКАХ». И когда я исполнюсь Духа Святого, я тоже начну говорить на иных языках! Господи, как же все просто! Я прямо сейчас пойду в дом пастора церкви Полного Евангелия и получу крещение Святым Духом.
ЛУКИ 11: 9-13 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Без промедления Каждый верующий может попросить Духа Святого у Отца и получить его без промедления или ожидания. Например, когда Корнилий и его семья были спасены, им не пришлось ждать получения Святого Духа. На самом деле они были спасены и приняли Святого Духа практически одновременно (см. Деян. 11: 14, 15). После спасения у них не было времени для «подготовки» к принятию Святого Духа, они не ждали его. Святой Дух снизошел на них сразу, не откладывая (см. Деян. 10: 30-48). Рассказывая об этом случае апостолам и братству в Иерусалиме, Петр объяснял, что семейство Корнилия и его домочадцы приняли проповедуемое слово и получили спасение. Затем они сразу исполнились Духом Святым. ДЕЯНИЯ 11: 11-15 ДЕЯНИЯ 10: 45, 46 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; 46 Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога... Да, если бы не говорение языками — доказательство исполнения Святым Духом, евреи никогда не приняли бы язычников в церковь. Говорение языками — вот что убедило их в том, что Святой Дух снизошел на язычников! До того момента церковь была строго еврейской. Даже сам Петр не знал, могут ли язычники получить спасение, пока ему не явилось видение, описанное в десятой главе Деяний. Нисхождение Святого Духа на язычников повергло в шок верующих евреев, которые сопровождали Петра в дом Корнилия. Зачем ждать получения дара? Но Благой Господь показал мне в Слове Своем, что я не нуждаюсь в ожидании или промедлении для принятия Святого Духа. Я знал, что если в книге Деяния верующим не пришлось ждать нисхождения Духа, то не нуждаюсь в этом и я. Я также знал, что как только приму Святого Духа, заговорю языками. Когда я сообщил пастору церкви Полного Евангелия, что пришел принять Святого Духа, а он ответил, что я должен подождать, я просто взорвался! — Но ведь принять его можно сразу! В церкви было служение возрождения в тот вечер, а время подходило к шести часам, и он хотел, чтобы я принял Святого Духа на служении. Но я знал, что нужно дождаться семи часов, когда начнется служение. Затем будет вводная часть. Таким образом, получалось, что к алтарю я подойду не раньше девяти. Зачем столько ждать, чтобы получить дар? Я уже много лет общаюсь с прихожанами церкви Полного Евангелия, и ни разу не говорил никому, что нужно подождать, прежде чем принять Святого Духа или какой-то другой дар по обещанию Бога. Если кто-то скажет вам, что желает спасения, вы не попросите его подождать до воскресенья и прийти в церковь, чтобы спастись. Если кто-то просит вас молиться за его исцеление, вы не просите подождать. Больные желают исцелиться как можно быстрее, особенно если болезнь причиняет им боль. Спасение — это дар; исцеление — это дар; крещение Святым Духом — тоже дар. Пастор почувствовал мое нетерпение и неохотно пригласил войти. — Я знаю, что принять Духа ты можешь прямо сейчас, потому что так написано в книге Деяния, — сказал он мне, когда я вошел в дверь. — Но ожидание крещения увеличивает значимость этого опыта для тебя. — Посмотри на меня, — продолжал он, — я три с половиной года ждал и только потом принял крещение Святым Духом. Я ждал и ждал, я искал, и теперь, когда я принял Святого Духа, Он значит для меня очень много. — Жаль, что вы не можете рассказать об этом Павлу, — ответил я. — Наверное, ему стоило бы вас послушать. Ведь он не ждал и не откладывал — Святой Дух снизошел на него в тот момент, когда Анания возложил на него руки (см. Деян. 9: 17, 18). И затем Павел почти ничего не сделал — всего лишь написал половину Нового Завета! Он один сделал больше, чем любая церковь за последние пятьсот лет. Но, конечно, если бы он подождал три с половиной года, Святой Дух значил бы для него намного больше! Я вошел в гостиную и опустился на колени возле большого кресла. Я закрыл глаза, отключился от окружающего мира и поднял руки к Богу. Никто не объяснял мне, что это нужно делать, но я сам поднял их (неплохо для мальчика-баптиста). — Дорогой Господь, — сказал я, — я пришел сюда, чтобы принять Святого Духа! Затем я повторил в молитве все то, что узнал из книги Деяния (2: 39 и 2: 4). — В Слове Твоем сказано, что Святой Дух — это дар, — продолжал я, — поэтому я понимаю, что Святой Дух дается по вере. Я уверовал и получил дар спасения. Я уверовал и получил дар исцеления. И теперь я получаю дар Святого Духа, как Ты обещал.
Бог уже дал нам Святого Духа: Ефесские ученики Еще один пример того, как человек принимает то, что уже дано Богом, — Святого Духа, — мы видим в девятнадцатой главе книги Деяния. ДЕЯНИЯ 19: 1, 2 Христиане из Самарии В восьмой главе книги Деяния мы можем прочитать о том, что когда самаряне родились заново, все, что им потребовалось, — это принять Святого Духа. ДЕЯНИЯ 8: 14, 15 Савл из Тарса Савл родился заново по дороге в Дамаск (см. Деян. 9: 4-8). Бог послал Ананию возложить руки на Савла и вернуть ему зрение, а также открыть ему Святого Духа, чтобы он исполнился Им. ДЕЯНИЯ 9: 17 17 Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. Анания не сказал: «Господь послал меня помолиться о том, чтобы Он послал тебе Духа Святого». И не так он сказал: «Господь послал меня молиться за то, чтобы Он излил Духа Святого на тебя». Он сказал так: «Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа» (Деян. 9: 17). Вы не молитесь о том, чтобы Бог послал кому-то спасение, Бог уже сделал это через смерть, погребение и воскресение Иисуса. Вы молитесь о том, чтобы человек принял спасение. Вы не молитесь о том, чтобы Бог послал кому-то исцеление. Вы молитесь о том, чтобы человек получил, принял его. Со стороны Бога проблем не возникает никогда. Все уже послано. Если человек не может получить какой-то дар, Бог не виноват. Что-то не так со стороны принимающего.
Адресат или отправитель? Несколько лет назад один из наших знакомых служителей отправился на запад навестить родственницу, умиравшую от рака. Мы с женой почувствовали необходимость сопровождать его для помощи в молитве. Та женщина была замужем за пастором. Сразу после приезда мы начали молиться за исцеление этой женщины. Мы молились два дня и две ночи. Мы прерывались раз в день, чтобы поесть. Мы спали не больше трех-четырех часов, а рано утром снова входили в комнату, где лежала больная, и продолжали молиться. — Что-то не так, — сказал я своему другу на второй вечер, — я уже шестнадцать лет назад получил спасение и исцелился молитвой пятнадцать лет назад. Никогда еще мне не приходилось так долго и безрезультатно молиться, я не хочу продолжать. Что-то не так с нашей молитвой, — сказал я. — Думаю, дело вот в чем. Если в городе будет только одна радиостанция, и внезапно приемник в моей машине перестанет принимать волну, будет ошибкой звонить на радиостанцию и просить их починить аппаратуру. — Там, откуда посылают, все будет в порядке. Работать надо с той стороной, которая принимает. Поэтому давай утром сконцентрируемся именно на принимающей стороне. На следующее утро, когда мы снова собрались в одной комнате, я сообщил всем, что мы где-то ошиблись. Бог не ошибается, значит, виноваты мы. Женщина на постели вдруг начала плакать и кричать: — О, проблема во мне. Это я ошиблась! — Постой, сестра, — сказал я, — не проклинай себя, потому что этими словами ты можешь лишить себя веры. Возможно, ты ошиблась. Каждый из нас совершает ошибки. Но ведь ты попросила Бога простить тебя? Вспомни стих из Первого послания Иоанна (1: 9): «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды». Поэтому, если ты ошиблась, но потом попросила у Бога прощения и раскаялась, Он простил тебя и очистил от неправды. Ты можешь стоять в присутствии Божьем, словно никогда не делала ничего предосудительного. Когда я говорю, что есть неполадки на принимающей стороне, я не имею в виду то, что это какой-то ужасный грех. Возможно, мы просто не настроились правильно на «прием», потому что все дело в том, чтобы принять исцеление, которое уже послано для тебя. Другими словами, за твое исцеление уже уплачено на кресте. Поэтому нам не нужно уговаривать Бога исцелить тебя. Я еще немного сказал о ее праве на искупление, и затем мы продолжили молитву. Женщина, которая умирала от рака, была спасена, крещена Святым Духом. Она была женой пастора и преподавала в воскресной школе, но мы обнаружили в ней страх и сомнение. Именно страх и сомнение не давали ей принять исцеление, за которое Христос заплатил для нее Своей кровью. Мы молились Богу, но теперь знали, в чем состоит проблема, и достигли результата. Бог указал мне, что нужно изгнать из женщины дух сомнения и страха. Этот дух не был в ее духе — она была верующей, но он овладел ее разумом, ее мыслями. Как только я изгнал этого духа из ее разума, женщина тотчас поднялась на постели и начала прославлять Господа. Она поднялась, прошла в гостиную и там продолжила молитву на коленях. В тот день она обедала вместе с нами.
ИУДЫ 20 Вопросы для самопроверки 1. Где в Писании сказано, что ранняя церковь молилась одновременно и вслух? ________________________________________________________________________________ 2. Что за обетование упоминается в стихах 38, 39 второй главы Деяний? ________________________________________________________________________________
3. Кто будет всегда вести тебя по пути Слова Божьего? ________________________________________________________________________________
4. Что каждый новорожденный верующий получает в избытке через новое рождение? ________________________________________________________________________________
5. Что сделали 120 человек на собрании, когда на них снизошел Святой Дух (см. Деян. 2: 4)? ________________________________________________________________________________
6. Чего и зачем ожидали эти 120 человек? ________________________________________________________________________________
7. Ожидание не делает тебя готовым к принятию Святого Духа. Что делает? ________________________________________________________________________________
8. Как евреи убедились в том, что Святой Дух снизошел на язычников? ________________________________________________________________________________
9. Закончите следующую фразу: Спасение — это__________________________________ ________________________________________________________________________________
исцеление — это______________, значит, и___________________________—
это________________________________________.
10. Что происходит с человеком, когда он молится Святым Духом? ________________________________________________________________________________
Глава 2 ДЕЯНИЯ 1: 5, 8 5 Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым... ДЕЯНИЯ 2: 32-33 ДЕЯНИЯ 2: 38, 39 Святой Дух — личность В Евангелии от Иоанна (14: 16) Иисус упоминает о Святом Духе как о личности: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». Святой Дух — личность. Другими словами, принимая Святого Духа, мы получаем не «что-то», а Его, третью составляющую триединого Бога, «...да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14: 16), — сказал Иисус. Некоторые говорят: «Я крестился». Но они получили не крещение, они получили Духа Святого. Другие говорят: «Я наполнен крещением». Снова неверно — они наполнены не крещением и даже не крещением Святым Духом. Это противоречит Писанию. В них вошел сам Святой Дух. Третья личность Бога соприкоснулась с ними. Принять Святого Духа — это не просто опыт. В этот момент Святой Дух, Небожитель, входит в ваше тело, которое становится Его домом, теперь Он живет здесь, на земле.
Спасение: колодец с водой ИОАННА 4: 13, 14 13...всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; ИОАННА 7: 37-39 37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и провозгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; ИОАННА 14: 16, 17 16 И Я [Иисус] умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины [Святого Духа], Которого мир не может принять, потому что не видит и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Иисус сказал, что мир не может получить крещение Святым Духом. Но у Бога есть дар для всего мира — это спасение. Для детей Своих Бог приготовил еще один дар — и это крещение Святым Духом. ЛУКИ 11: 13 МАРКА 2: 21, 22 ДЕЯНИЯ 8: 5, 12 5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа... Служение возложением рук Сегодня многие церкви не принимают библейское учение о возложении рук (см. Евр. 6: 2). Но я причисляю себя к последователям Петра и Иоанна, поэтому не считаю зазорным практиковать это. Я возлагаю руки на людей, когда хочу, чтобы они приняли Святого Духа. Мы верим, что возлагать руки на людей для того, чтобы они приняли Святого Духа, соответствует Писанию. Некоторые служители современной церкви поступают так же. Мы знаем, что так поступали апостолы Петр и Иоанн, поэтому их послали в Самарию. Люди обладают разными возможностями и способностями. Бог дает нам помазание на служение в соответствии с Его видением на нашу жизнь. Симон, который был волхвом, предложил Петру и Иоанну деньги со словами: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8: 19). Некоторые считают, что Симон хотел купить Святого Духа. Нет. Он хотел купить способность возлагать руки на людей и наполнять их Святым Духом. Петр ответил ему: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян. 8: 20). Словом «дар» в Новом Завете переводятся по крайней мере четыре греческих слова. То, которое использовано в этом стихе (Деян. 8: 20), переводится как «вознаграждение». Другими словами, Святой Дух — это бесплатный подарок всем верующим. Служение возложения рук для наполнения верующих Святым Духом не может быть продано или куплено за деньги. Петр и Иоанн были помазаны Богом на возложение рук для того, чтобы люди принимали Святого Духа. Много лет назад Бог сообщил, что дает мне этот дар. Я сразу начал возлагать руки на людей и в тот момент, когда прикасался к ним, начинал понимать, что мешает им принять Святого Духа. Это качество сопутствует дару пророчества, который также был подарен мне Богом.
ДЕЯНИЯ 9: 10-12, 17 10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Вопросы для самопроверки 1. Что мы должны делать для верующих, которые хотят стать ближе к Богу? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что мы можем посоветовать сделать верующим из других церквей для того, чтобы они приблизились к Богу? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Кому дано обетование Святого Духа, согласно книге Деяния (2: 38 и 39)? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что делает Святой Дух, когда мы принимаем его? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Наполнение Святым Духом предназначено для верующих, а не для грешников. Что же может получить от Бога мир? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Кто дает вечную жизнь невозрожденному духу грешника? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. В Евангелии-от Иоанна (4: 13, 14 и 7: 37-39)_________________ это ипостаси______. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какая ипостась Святого Духа действует во второй главе Евангелия от Марка? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Закончите эти фразы: Петр и Иоанн молились не за то, чтобы Господь Святого _______ Духа самарянам. Петр и Иоанн молились за то, чтобы самаряне _________________ Святого Духа.
10. Словом «дар» в Новом Завете переводятся по меньшей мере четыре греческих слова. Что значит слово, употребленное в оригинале в стихе 20 восьмой главы Деяний? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глава 3 ДЕЯНИЯ 8: 5-8, 12-17 5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа; МАРКА 16: 15, 16 ДЕЯНИЯ 8: 5 ДЕЯНИЯ 8: 14-17 ДЕЯНИЯ 8: 17-19 ДЕЯНИЯ 8: 5, 8 5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа... 8 И была радость великая в том городе. Так как самаряне радовались, уже просто узнав о спасении, то для Симона их приподнятое настроение не могло стать знаком принятия Святого Духа. И, как я уже говорил, если Святого Духа нельзя увидеть, то какой-то знак подсказал Симону то, что самаряне наполнились Святым Духом, когда Петр и Иоанн возложили на них руки. Все сходится к тому, что этим знаком было говорение языками. Говорение языками не оставило никаких сомнений, что самаряне приняли Святого Духа (вопрос о библейских доказательствах принятия Духа мы обсудим в девятой главе).
Обращение Савла Мы знаем, что обращение Савла в веру произошло по дороге в Дамаск (см. Деян. 9: 1-9). И тому есть три причины. Во-первых, в Деяниях (9: 15, 16) Иисус, обращаясь к Анании, называет Савла Своим избранным сосудом. ДЕЯНИЯ 9: 15, 16 15 Но Господь сказал ему: Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми; ДЕЯНИЯ 9: 17 17 Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. Анания признал, что Савл уже был его братом по вере. И, в-третьих, мы знаем, что Савл был спасен в тот момент, когда Анания пришел к нему, потому что в Послании к Римлянам (10: 13) сказано: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Савл назвал Бога Господом на дороге в Дамаск. ДЕЯНИЯ 9: 3-6 3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Крещение Савла Святым Духом ДЕЯНИЯ 9: 17 17 Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. Итак, мы видим, что спасение и крещение Святым Духом — это не одно и то же.
ДЕЯНИЯ 11: 13-15 13 Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела (святого), который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; ДЕЯНИЯ 10: 45, 46 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; 46 Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога... И, возвращаясь к сказанному ранее, заметим, что нет никакого намека на то, что крещения Святым Духом необходимо ждать.
ДЕЯНИЯ 19: 1-7 Вопросы для самопроверки 1. Кого апостолы послали из Иерусалима в Самарию, чтобы возложить руки на самарян и крестить их Святым Духом? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что за событие происходит вслед за спасением? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие три отрывка подтверждают то, что самаряне родились заново под влиянием проповеди Филиппа? ___________________________________________________________________________________4. Есть событие, которое происходит после спасения и называется крещением Святым Духом. Оно также называется _________________________ Святым Духом (см. Деян. 8: 15), или быть ___________ Святым Духом (см. Деян. 2: 4), или ________________ силы свыше (см. Лук. 24: 49). 5. Может ли любой верующий возложить руки на брата по вере, чтобы помочь ему принять Святого Духа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что случилось, когда Филипп проповедовал спасение через Иисуса Христа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Почему радость не могла стать знаком, по которому Симон понял, что самаряне приняли Святого Духа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какой знак убедил Симона в том, что самаряне приняли Святого Духа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Назовите три основания, по которым мы знаем о том, что Савл принял спасение и был рожден заново на дороге в Дамаск. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Приведите два примера из Библии, когда люди получали спасение и сразу вслед за этим принимали Святого Духа. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Глава 4 ИОАННА 14: 16, 17 16 И Я [Иисус] умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. 17 Духа истины [Святого Духа], Которого мир не может принять, потому что не видит и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Сейчас я хочу, чтобы вы обратили внимание на последнюю фразу стиха 17 из четырнадцатой главы Евангелия от Иоанна: «...Он с вами пребывает и в вас будет». Рождение заново — это непросто событие, это принятие Святого Духа для того, чтобы он постоянно пребывал в нас и жил внутри каждого. Верующий не должен ощущать дискомфорт, потерянность или отчаяние. Иисус послал нам Святого Духа, чтобы Тот всегда был с нами и был внутри нас.
КОРИНФЯНАМ 3: 16 КОРИНФЯНАМ 6: 19 КОРИНФЯНАМ 6: 16 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: поселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. 2 КОРИНФЯНАМ 6: 16 (современный перевод с комментариями) 16 И какое может быть согласие между храмом Божьим и идолами? Ведь мы храм Бога живого, и Он сказал о нас: «Я буду жить в них, и буду ходить среди них. Я буду их Богом, и они будут Моим народом». В качестве Святого Духа, одной из личностей Троицы, Бог Сам вселяется в тело новорожденного верующего. Бог больше не обитает в рукотворных святынях. Наши тела стали Его храмом. Видите ли, в Ветхом Завете Бог обитал в Святом Святых. Никто не мог подойти к Его жилищу, кроме верховных жрецов, да и те делали это с большими предосторожностями. Те же, кто осмеливался проникнуть в храм незаконно, падали замертво. Также каждый иудей должен был обязательно появиться хотя.бы раз в год в Иерусалиме, потому что Святое Святых располагалось в иерусалимском храме и Бог присутствовал в этом городе. Верховный жрец входил в Святое Святых, совершал жертвоприношения и приносил воздаяния за грехи людей. Но когда Иисус умирал на кресте, Он воскликнул: «Свершилось! » (Иоан. 19: 30). И это не относилось к Новому Завету. Он говорил о том, что Ветхий Завет перестал действовать. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы