Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Молитва удерживает от совершения зла.
Салят (молитва) это обязательная форма поклонения, которая подобна упражнению, к которому человек привлечен с интересом и желанием. Он выполняет ее постоянно, так чтобы его жизнь могла освободиться от всех недугов и его тело могло стать здоровым и сильным. Священный Коран и сунна пророка - они оба ясные доказательства таких истин. Когда Аллах приказал обязательную молитву, Он утвердил Свою мудрость таким образом: " Молитва запрещает непристойность и зло". Сторонение зла, бесстыдства и очищение от плохих поступков - это тоже истинная сущность молитвы. В хадисе кудси сказано: " Я принимаю молитвы того, кто придерживается смирения в ней ради Моего величия, угождает Моим созданиям, не упорствует грехе против Меня, проводит день в поминании Меня и добр к бедным, путникам, слабым и пострадавшим". Закят - это средство очищения Закят был сделан обязательным для всех подпадающих под категорию (сахиб нисаб) людей. Это не просто налог, собираемый из карманов людей, а его целью является посеять семена доброты, сострадания и благотворительности, и дать возможность сближения между разными группами общества и устроить отношения любви и дружелюбия. Цель выплаты закята была изложена в Коране следующими словами: " Возьмите из их имущества милостыню, которой ты очистишь их и оправдаешь их". (Тауба 103) Очищение себя от мирских нечистот и возвышение общества до вершин благопристойности и чистоты - это мудрость, заложенная в сборе закята. По этой причине пророк воспринимал его в широком смысле, и выплата закята была сделана обязательной для каждого дееспособного мусульманина. Пророк сказал: " Улыбнуться в обществе твоего брата - это милостыня. Приказать добро и запретить другим совершение зла - это милостыня. Наставить человека туда, где он не собьется - это милостыня. Убрать с дороги то, что мешает, такое как колючки и кости - это милостыня. Долить из своего кувшина в кувшин твоего брата - это милостыня. Повести человека с ущербным зрением - это милостыня для вас". (Бухари). Окружение пустыни и бедуинская жизнь - это окружение, которое основывалось на междоусобицах и стычках. В таком окружении явилось миру учение Ислама, и было показано, какие цели и предназначение имело это учение, и стало видно куда вывело арабов это учение из этого темного и мрачного окружения. Пост - средство достижения праведности. Таким же образом Ислам сделал пост обязательным. Но он не заключается только в воздержании от плотских желаний и других запретных вещей на определенный период. Пророк сказал: " Пост это не просто воздержание от еды и питья, но и воздержание от непристойных и бесстыдных вещей. Если кто-то во время поста поносит вас или вступает в ссору с вами, скажите: " Я - постящийся". Коран описывает цель предписания поста следующими словами: " Предписан был вам пост, также как он был предписан тем, кто был до вас, может быть вы станете богобоязненными". (Бакара 183) Хадж - обязательное паломничество, которое ослабляет любовь к мирскому Иногда человек думает, что путешествие к святым местам и совершение паломничества, которое было сделано обязанностью для каждого состоятельного мусульманина, и которое входит в основные столпы Ислама, это просто форма поклонения, которая не имеет связи со словом нравственность или характер. Это явное заблуждение. Повелевая это обязательное поклонение, Аллах говорит: " Хадж - известные месяцы, и кто обязался в них на хадж, то нет приближения (к женщине), и распутства, и препирательства во время хаджа, а что вы сделаете хорошего, то знает Аллах. И запасайтесь, ибо лучший из запасов - благочестие. И бойтесь Меня, обладатели рассудков! ". (Бакара 197). Это просто общее описание форм поклонения, которые хорошо известны и практикуются в Исламе, и являются его основными столпами. Они показывают нам насколько глубока связь между религией и нравственностью, и насколько сильна и долговечна эта связь. Насколько близки их цель и предназначение, как бы не различались друг от друга эти формы поклонения по своему духу и внешнему проявлению, что и было объявлено Пророком своею главной задачей. Поэтому, салят (молитва), савм (пост), закят, хадж и другие формы поклонения, подобные этим - это средства достижения истинного совершенствования, и средства очищения и чистоты, которые делают жизнь безопасной и прекрасной. Из-за высоких свойств и благородных качеств, которые являются неразрывной частью и последствиями этих форм поклонения, им было дано очень высокое и важное место в религии Аллаха. Если бы эти формы поклонения не очищали сердца людей, если бы они не воспитывали лучшие качества в тех, кто соблюдает их, и если бы они не улучшали и не укрепляли связь между Аллахом и Его рабами, тогда бы людям ничего не осталось, кроме разложения и разрушения. Аллах говорит: " Ведь тот, кто приходит к своему Господу грешником, - для него геенна, в которой он не умирает и не живет. А кто приходит к Нему верующим, совершив благое, для тех высшие ступени - сады Эдема, из под которых текут реки, - для вечного пребывания там. Таково воздаяние тем, кто очистился! ". (Та ха 74-76).
> > > > Оставление злобы, зависти и подобных чувств Имам аль-Байхаки Семьдесят семь ветвей веры. Аллах, Всевышний сказал: " Прибегаю от зла завистника, когда он завидует" (113: 5) и: " Или они завидуют людям из-за того, что даровал им Аллах из Своей щедрости? " [4: 54] Бухари передает со слов Анаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Не презирайте друг друга, не завидуйте друг другу, не отворачивайтесь друг от друга, а будьте братьями как рабы Аллаха. Не позволительно для мусульманина прерывать отношения со своим братом на срок более трех ночей, так что они начнут отворачиваться друг от друга; лучший из них тот, кто первым поприветствует". Аль-Хасан аль-Басри сказал, касательно слов Аллаха " от зла завистника, когда он завидует": " Это было первым грехом, совершенным на небесах". (ссылаясь на зависть сатаны к Адаму (ас)) Аль-Ахнаф ибн Кайс сказал: " Заметьте пять истин: завистник не находит себе покоя, у лжеца отсутствует мужественность, скареднику нет доверия, у скупца нет власти и злонравный бесславен". Халиль ибн Ахмад сказал: " Человек, который злотворит посредством зависти очень похож на того, кто совершил грех: у него нет спокойствия духа и он постоянно пребывает в печали". Аль-Мубаррад продекламировал следующие строки: Око завистника всегда видит склоки,
> > > > Очищение сердца от нашёптываний шайтана Имам Усман дан Фодио Это достигается четырьмя вещами: 1. Первое, это прибегание к Аллаху от шайтана и отбрасывание мыслей, которые появляются. 2. Второе, это поминание Аллаха сердцем и языком. 3. Третье, это размышление над доводами людей Сунны. Это не упомянуто ни у философов, ни у му'тазилитов. 4. Четвёртое, это спрашивание того, кто знает Сунну.
> > > > Перечисление милостей Аллаха и благодарение за них Имам аль-Байхаки Семьдесят семь ветвей веры. Аллах Всевышний сказал: " Скажи: Хвала Аллаху! " (27: 59) и: " …и если вы будете считать милость Аллаха, то не сочтете ее" (14: 34), и: " А о милости твоего Господа возвещай" (93: 11), и: " Вспомните же Меня, Я вспомню вас, будьте благодарны Мне и не будьте отрицающими Меня! " (2: 152) наряду с другими аятами, касающимися даров Аллаха Своим рабам и Его напоминания им об этом. Бухари передал, что Абу Дарда (раа) сказал: " Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ложился спать, он говорил: " С Твоим именем я умру и с Твоим именем я буду оживлен", а когда просыпался, то говорил: " Хвала Аллаху, Который оживил меня, после того, как умертвил меня, и к Нему будет возвращение". Муслим передал следующий хадис от Сухайба (раа): " Удивительны дела верующего, и все они хороши, и это правдиво только для него. Ведь если приходит к нему какое-то благо, он благодарит, тогда как, если его касается какое-либо зло, он сохраняет стойкость, что также хорошо для него". Абуль-Хасан аль-Кинди продекламировал следующие строки: Если тебе дарованы милости, то оберегай их Аль-Джунайд сказал: " Я услышал однажды от ас-Сари: " Потому как благодарение за милости само есть милость, то можно ли остановиться в благодарении за них". Имам аш-Шафии написал в ведении своего трактата " Рисаля": " Хвала Аллаху, Тому, который, когда Его благодарят за одну из Его милостей, дарует другую милость, которая, в свою очередь, обязывает благодарить Его снова! ". Согласно Ибн Абилд-Дунья, следующие стихи были сочинены Махмудом аль-Вараком: Если мое благодарение Аллаха за Его милости - есть милость Тогда я должен благодарить Его в той же мере ещё и ещё Как можно благодарить Его, скупясь на Его же милость Покуда время проходит, а жизнь убывает? Если приходит добро, - я возрадуюсь горячо Если приходит зло, - я получаю награду.
> > > > Письмо-увещевание Абу Дарда Из Хилаят уль-Авлия Абу Нуам Абдур-Рахман бин Мухаммад аль-Мухариби рассказал, что Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, однажды отправил письмо одному своему собрату, и после приветствия его с миром от Аллаха, да будет благословенно Его имя, он написал: " Мой дорогой брат, вспомни, что нет ничего в твоём владении, что не принадлежало кому-нибудь до тебя, и которое не будет доверено кому-нибудь после тебя. Единственная выгода, которую ты можешь извлечь из того, что находится под твоей властью, это способ, которым ты воспользуешься им, чтобы позволить своей душе пожинать плоды этого завтра! Поэтому, отдай предпочтение делам благотворительности над собиранием наследства для каждого из своих благочестивых отроков, которые, ты не ведаешь, как его используют! Иначе, ты покинешь этот мир, чтобы предстать перед Тем, Кто не примет твоего оправдания, в то время, как ты много трудился в этом мире, чтобы завещать кому-нибудь, кто будет благодарен другому, а не тебе. Состояние, которое ты с таким трудом собрал в этом мире, в конечном итоге, распределится по одной из двух возможностей: 1) оно попадёт в руки кого-нибудь, кто использует его, покорный повелениям Аллаха, и чьи дела принесут ему пользу, несмотря на то, что ты много трудился и лишил себя пользы от этих трудов; или 2) оно попадёт в руки кого-нибудь, непокорного Аллаху, Всемогущему, да возвысится Его имя, кто использует его на плохом пути, посредством чего, ты разделишь его наказание и мучения, за то, что завещал ему потворствовать своим слабостям. Клянусь Аллахом, Всемогущим, да возвысится Его имя, что ни одна из двух, описанных категорий людей, не достойна более, чем ты получить милость Аллаха, и никто из них не достоин награды более, чем ты, за то, над чем ты так усердно трудился и проливал пот, чтобы передать им наследство для того, чтобы их жизнь была мирной и удобной, после твоего разлучения с ним. Лучшее, что ты можешь сделать для них, это молиться за них. Проси у Аллаха милости для тех, кто умер, и для тех, кто останется обитателями этого мира после твоей кончины, доверься тому, что Аллах, Всемогущий, да будет возвышено Его имя, обеспечит им пропитание, так же как и для каждого другого, пока они обитают здесь. Мир тебе! ".
> > > > Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы