Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выявление основных параметров и ограничений



ПАННО

 

 

Сарадоев Данил Олегович

МАОУ СОШ №40 7 Б класс

Руководитель: Бондарь В. Н.

 

 

Набережные Челны

Содержание

 

1. План работы над проектом …………………………………………….....…3

2. Выбор и обоснование проекта …...……………………………………….…4

3. Историческая справка…………………………………………………….......5

4. Схема обдумывания…………………………………………………………..7

5. Выявление основных параметров и ограничений………………………….8

6. Генерирование (развитие) идеи…………………………………………......9

7. Эскиз изделия………………………………………………………………..10

8. Требования к изделию………………………………………………………11

9. Технологическая карта изделия…………………………………………….12

10. Инструменты и оборудование………………………………………………13

11. Техника безопасности при выполнении работы…………………………..14

12. Экологическая оценка проекта…………………………………………….15

13. Экономическое обоснование проекта……………………………………..16

14. Контроль качества…………………………………………………………..17

15. План маркетинга…………………………………………………………….18

16. Реклама изделия…………………………………………………………......19

17. Самооценка изделия………………………………………………………...20

18. Словарь терминов..………………………………………………………...21

19. Товарный знак………………………………………………………………22

20. Литература…………………………………………………………………..23

 

План работы над проектом

 

1. Обоснование возникшей проблемы

2. Анализ идей и выбор оптимального варианта

3. Последовательность изготовления изделия

4. Экономическое обоснование

5. План маркетинга

6. Разработка рекламного проекта

7. Самооценка проекта

8. Защита проекта

 

 

Цели и задачи проекта

Задача: разработать конструкцию и изготовить панно

Технические требования к изделию:

· Должно быть красивым и удобным в использовании.

· Конструкция панно должна быть прочной и компактной.

· Сборку изделия сделать простой и технологичной.

· Дизайн изделия должен соответствовать интерьеру комнаты.

 

v КТЗ буду решать методом морфологического анализа, используя форму «схема обдумывания», где в центре внимания находится конструируемый предмет, а вокруг него располагаются факторы, определяющие действия при работе над данным объектом проектирования.

 

 

Выбор и обоснование проекта

Идею изготовить панно вынашивал давно, трудно было выбрать сюжет. Подбирая материал для работы, обнаружил альбом чертежей с изображением интарсии, который очень удачно бы вписался в интерьер комнаты. Моя главная задача была в том, чтобы придать изделию объём, а черты архитектуры носили традиционные народные мотивы. Изначально решил, что панно будет служить украшением.

1 2

3 4

 

Я хотел, чтобы изделие было оригинальным, праздничным, красочным, с дополнительными функциями, и поэтому остановился на варианте 1 – «Панно с орлом» потому что его было легче делать. При условии оформить его в своём стиле соответствующем интерьеру комнаты.

Историческая справка

Панно из дерева представляет собой объёмное изображение, вырезанное на деревянной пластине. Обычно их сочетали с другими деревянными изделиями, и составляли целые экспозиции. Примером может служить резная картина из дерева, размещённая над массивным деревянным столом в загородном доме. Резьба оживит дерево, вдохнёт в помещение особую энергетику, наполнит уютом и аурой творчества.

Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация. Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем, и родственной ей техники инкрустации, известно, что она впервые появилась в Древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, то в древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных качеств, прочность соединения с основой и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий. Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра и тиса, украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили в краске. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии.

В середине XV века только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. Для фона применяли темные породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот.
Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными, появились перспективные изображения городских улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.
Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII в. было принято украшать мозаичными панно интерьер.

 

Схема обдумывания

 

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо чётко

представить все основные аспекты своей работы.

 

 

Проблема, потребность  
Историческая справка
  Дизайн
  модель
Экологические требования  
Эконом. обоснование
Охрана труда
Конструкция
  материалы
Инструменты и оборудование
Технология изготовления
  Панно

 

 


 

 

Морфологический анализ

Признаки Возможные варианты
Материал корпуса Металл Пластмасса · Древесина
Конструкция корпуса Монолитная Разборная · Клееная
Способ крепления Резьбовое При помощи гвоздей · При помощи клея

 

Эскиз изделия

 

 

Требования к изделию

 

Проектируя изделие, следует учитывать его надёжность, долговечность, универсальность, лёгкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна.

 

Название изделия Панно
Функциональное назначение Служит украшением интерьера
Пользователь 6+
Производство Единичное
Материал Древесина, фанера
Метод изготовления Инкрустация
Внешний вид Фольклорный (народный) стиль
Безопасность эксплуатации Прочная, гладкая поверхность
Экологические требования Использовать не токсичные материалы

 

Инструменты и оборудование

 

Для выполнения работ потребуются:

 

• Верстак

• Ручной лобзик

• Электрический лобзик

• Наждачная бумага

• Кисть

• Выпиловочный столик

• Плоский напильник

• Полукруглый напильник

• Круглый напильник

Надфили

 

 

 

Контроль качества изделия

 

 

· Цветовое сочетание гармонично

· Все элементы изделия выполнены в соответствии с технологией

· Соответствие назначение изделия и выбранного материала

· Изделие производит благоприятное впечатление

· Композиция соответствует выбранному стилю

· Детали соединены при помощи клея прочно.

· Изделие готово к эксплуатации

· Поверхность изделия гладкая

 

 

План маркетинга

Целевой маркетинг требует осуществления трёх основных мероприятий:

Реклама изделия

 

Настенное панно – уникальный элемент декора. Если Вы хотите украсить интерьер предметами декоративно-прикладного искусства, то Вам будет достаточно приобрести панно на стену.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!

Заказы на изготовление панно можно разместить в интернете [email protected]Юридический адрес улица Ш. Усманова д. 96 (47/18)

 

Самооценка изделия

При выполнении проекта были использованы сведения из разделов таких предметов, как технология, черчение, физика, математика. Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии, они закрепляют полученный опыт работы над изделием, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом.

В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны проекта:

1. Цель достигнута.

2. Материалы доступны.

3. Технология изготовления посильна.

4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту.

5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;

6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем.

7. Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию.

8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки.

Отрицательные стороны проекта:

1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.

2. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами;

3. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.

 

Словарь терминов

Верстак - специально оборудованный рабочий стол для ручной работы.

 

Панно - декоративные элементы в виде предметов живописи, предназначение которых постоянное заполнение каких-нибудь частей поверхности стен либо участков на потолках.

Лобзик - (от нем. Laubsä ge), ручной инструмент со сменным пильным полотном, предназначенный для криволинейного распиливания фанеры и тонких досок и др. материалов по внутреннему, замкнутому контуру.

 

Наждачная (шлифовальная) бумага - гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесенным на неё слоем абразивного зерна. Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик)

 

Литература

 

 

1. Коваленко А.Н. «Основы столярного ремесла» - Киев 1994г.

 

2. Симоненко В.Д. «Технология» - 9 класс «Вентана-Граф» 2008 год.

 

3. Робертс Джуди «Мастерим мебель своими руками» «АСТ-Пресс» 2007 г.

 

4. Журнал «WOOD- Мастер» 2009 год.

 

5. Попов В.В. Выпиливание лобзиком - М.: Народное творчество, 2006 г.

 

6. Соколов Ю.В. Художественное выпиливание лобзиком - М.: Лесная промышленность, 1987 г.

 

7. Симоненко В.Д. Технология 6, 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2005 г.

 

8. Рыбаков Б.А. Ремесло древней Руси. – М.: Родное слово, 1985 г.

 

9. Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. Дерево и гармония, 1989 г.

 

ПАННО

 

 

Сарадоев Данил Олегович

МАОУ СОШ №40 7 Б класс

Руководитель: Бондарь В. Н.

 

 

Набережные Челны

Содержание

 

1. План работы над проектом …………………………………………….....…3

2. Выбор и обоснование проекта …...……………………………………….…4

3. Историческая справка…………………………………………………….......5

4. Схема обдумывания…………………………………………………………..7

5. Выявление основных параметров и ограничений………………………….8

6. Генерирование (развитие) идеи…………………………………………......9

7. Эскиз изделия………………………………………………………………..10

8. Требования к изделию………………………………………………………11

9. Технологическая карта изделия…………………………………………….12

10. Инструменты и оборудование………………………………………………13

11. Техника безопасности при выполнении работы…………………………..14

12. Экологическая оценка проекта…………………………………………….15

13. Экономическое обоснование проекта……………………………………..16

14. Контроль качества…………………………………………………………..17

15. План маркетинга…………………………………………………………….18

16. Реклама изделия…………………………………………………………......19

17. Самооценка изделия………………………………………………………...20

18. Словарь терминов..………………………………………………………...21

19. Товарный знак………………………………………………………………22

20. Литература…………………………………………………………………..23

 

План работы над проектом

 

1. Обоснование возникшей проблемы

2. Анализ идей и выбор оптимального варианта

3. Последовательность изготовления изделия

4. Экономическое обоснование

5. План маркетинга

6. Разработка рекламного проекта

7. Самооценка проекта

8. Защита проекта

 

 

Цели и задачи проекта

Задача: разработать конструкцию и изготовить панно

Технические требования к изделию:

· Должно быть красивым и удобным в использовании.

· Конструкция панно должна быть прочной и компактной.

· Сборку изделия сделать простой и технологичной.

· Дизайн изделия должен соответствовать интерьеру комнаты.

 

v КТЗ буду решать методом морфологического анализа, используя форму «схема обдумывания», где в центре внимания находится конструируемый предмет, а вокруг него располагаются факторы, определяющие действия при работе над данным объектом проектирования.

 

 

Выбор и обоснование проекта

Идею изготовить панно вынашивал давно, трудно было выбрать сюжет. Подбирая материал для работы, обнаружил альбом чертежей с изображением интарсии, который очень удачно бы вписался в интерьер комнаты. Моя главная задача была в том, чтобы придать изделию объём, а черты архитектуры носили традиционные народные мотивы. Изначально решил, что панно будет служить украшением.

1 2

3 4

 

Я хотел, чтобы изделие было оригинальным, праздничным, красочным, с дополнительными функциями, и поэтому остановился на варианте 1 – «Панно с орлом» потому что его было легче делать. При условии оформить его в своём стиле соответствующем интерьеру комнаты.

Историческая справка

Панно из дерева представляет собой объёмное изображение, вырезанное на деревянной пластине. Обычно их сочетали с другими деревянными изделиями, и составляли целые экспозиции. Примером может служить резная картина из дерева, размещённая над массивным деревянным столом в загородном доме. Резьба оживит дерево, вдохнёт в помещение особую энергетику, наполнит уютом и аурой творчества.

Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация. Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем, и родственной ей техники инкрустации, известно, что она впервые появилась в Древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, то в древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных качеств, прочность соединения с основой и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий. Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра и тиса, украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили в краске. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии.

В середине XV века только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. Для фона применяли темные породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот.
Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными, появились перспективные изображения городских улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.
Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII в. было принято украшать мозаичными панно интерьер.

 

Схема обдумывания

 

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо чётко

представить все основные аспекты своей работы.

 

 

Проблема, потребность  
Историческая справка
  Дизайн
  модель
Экологические требования  
Эконом. обоснование
Охрана труда
Конструкция
  материалы
Инструменты и оборудование
Технология изготовления
  Панно

 

 


 

 

Выявление основных параметров и ограничений

 

· Панно должно быть выполнено аккуратно

· Изделие должно соответствовать выбранной стилистике

· Проект должен быть эстетичным

· Конструкция панно должна быть прочной

· Себестоимость панно должна быть невысокой

· Изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов

· Изделие должно выполнять несколько функций.

 

 

Назначение изделия
Контроль качества
  Дизайн
Оптимальные затраты
Экологические требования  
Техника безопасности
Время изготовления
Конструкция
  материалы
Инструменты и оборудование
Технология изготовления
  Панно

 


 


Поделиться:



Популярное:

  1. Амортизационные отчисления на реновацию основных производственных фондов
  2. Амортизация основных производственных фондов
  3. Амортизация основных средств
  4. Анализ динамики основных экономических показателей деятельности предприятия
  5. Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц.
  6. Анализ основных показателей эффективности деятельности гостиницы «Атлантик» г. Выборг
  7. Анализ основных средств ОАО «ЖЭУК»Заводская»
  8. Аналитический и синтетический учет основных средств
  9. Биологические предпосылки прогрессивного развития гоминид. Антропогенез. Характеристика основных этапов.
  10. Бридж FX-Edge Bridge опирается на три винта: Два основных и один, меньший, тыльный.
  11. Буддизм, являясь одной из главных религий, не стал базой ни для одной из основных цивилизаций
  12. Бюджетный процесс и полномочия его основных участников, направления реформирования бюджетного процесса.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 1474; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь