Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему мы об этом обязаны сказать



В предыдущей главе мы говорили об эффектах вос­приятия, в частности, о том, что по внешнему облику окружающие наделяют не знакомого им человека теми или иными качествами. Среди этих качеств есть и по­зитивные, и негативные, делающие человека прият­ным или неприятным собеседником..

В среднем 80 % визуальной информации о собесед­нике мы получаем, глядя ему в лицо, 20 % сведений дает нам его одежда.

Однако первое, на что мы обращаем внимание, — это одежда человека. В силу «эффекта порядка» (см. па­раграф 4.6) первое впечатление настраивает нас на тот или иной лад, и все последующее может воспри­ниматься с определенной предвзятостью. Женщины, будучи более наблюдательными, нежели мужчины, придают одежде собеседника большое значение. Пло­хое впечатление от его одежды может напрочь испор­тить его имидж.

Одежда мужчины

Опрятность и аккуратность . Неопрятность и не­аккуратность в одежде вызывают неприятные чувства, поскольку говорят о неуважении к окружающим. Не­свежая рубашка, мятый костюм, нечищеная обувь, по­луоторванная пуговица, носовой платок не первой све­жести, привычка протирать очки концом галстука или закладывать ногу за ногу, демонстрируя слишком ко­роткие носки, все это и многое подобное способно похоронить вашу надежду производить неизменно бла­гоприятное впечатление. Тот же эффект будет, если человек одет не соответственно обстановке и цели встречи.

Цветовая гамма . Это первое, что бросается в глаза. И здесь многие допускают ошибки. Коричневый кос­тюм не сочетается с синей, светло-зеленой или салат­ного цвета сорочкой. Под синий костюм не стоит наде­вать розовую сорочку или ярко-коричневые ботинки.

Будьте осторожны с галстуком: как бы ни были мод­ны яркие расцветки, они не подходят к деловому сти­лю одежды. К деловому костюму, какого бы цвета он ни был, не подойдут и светлые носки.

В настоящее время модельерами разработаны реко­мендуемые цветовые сочетания основных элементов мужской одежды (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Рекомендуемые дополнения к мужскому костюму

Цвет Дополнения
костюма сорочка галстук ботинки носки
Серый Белая, Любого Черные Втон
  голубая, цвета   галстуку
  розовая,      
  цвета слоно-      
  вой кости      
Темно- Белая, Красно- Черные Черные
серый светло- черный    
  розовая,      
  светло-      
  голубая,      
  цвета слоно-      
  вой кости      
Темно- Белая, Серо- Черные, Серые,
голубой светло- красно- темно- бордовые
  голубая бордовыи коричневые  

 

      Окончание таблицы 9.1
Темно- Белая Бело- Черные Темно-
синий   Краен о-   голубые,
    голубой   темно-
        бордовые
Темно- Цвета Красно- Коричневые Коричне-
зеленый слоновой зелено-   вые
  кости коричневый    
Песочный Светло- Темно- Светло- Бордовые
  голубая голубой коричневые  
Темно- Белая, Зелено- Коричневые Цвета
коричне- бежевая, коричневый,   кофе,
вый светло- красно-   бордовые
  розовая черный    
Черный Белая Серебристо- Черные Дымчатые,
    Серый,   черные,
    красно-   темно-
    черный   фиолетовые

 

Не стоит забывать, что тот или иной цвет, сочета­ния цветов подходят лишь к конкретной внешности. Так, полным не подходят светлые, пастельные тона. Им желательно выбирать «теплые» тона (например, цвета слоновой кости), холодные светлые тона— си­неватый, зеленоватый — оптически увеличивают фи­гуру. Черный цвет рекомендуется, как правило, для торжественных случаев. Он особенно идет светловоло­сым со светлой кожей. Черный цвет удачно сочетается и с другими цветами — белым, желтым, красным.

Однако контрасты хороши для молодых, а людям зрелого возраста лучше избегать подобных сочетаний.

Коричневый цвет хорош для шерстяных тканей, а его оттенки — шоколадный и каштановый — подходят к свет­лой коже. Зеленый цвет многими несправедливо отверга­ется, хотя теплые его оттенки — оливковый и липовый — освежают естественные краски лица. Желтый цвет хорош для лета. Синий цвет более других подходит для повсед­невной одежды. В сочетании с белым он «молодит» в любом возрасте, ведь белый цвет — король всех цветов.

Костюм. Различают четыре основных типа костю­ма: деловой, вечерний, свободный и спортивный. Сме­шение типов не допускается. (Например, кроссовки и пиджак, а тем более галстук, — явный нонсенс.)

Тип костюма определяется прежде всего тем, чем предстоит заниматься: работать или отдыхать (табл. 9.2).

Таблица 9.2

Рекомендуемый тип костюма

Вид Тип костюма
деятель-        
ности вечерний Деловой свободный спортивный
Работа Не реко- Для руково- Для сотруд- Для профес-
  мендуется дителей всех ников сферы сий, связан-
    рангов в услуг, ных с
    любой сфере репетиторов, использова-
    деятельно- работнивов нием физи-
    сти; для СМИ, людей ческого
    персонала творческого труда;
    офисов; труда иногда —
    Деловые   для людей
    встречи и   творческого
    переговоры   труда
Досуг Прием, Презентация Дружеская Пикник,
  светская за городом, вечеринка, прогулка за
  вечеринка, концерт или дискотека, городом или
  свадьба, театр, кино, экс- в парке,
  концерт посещение курсии спорт,
  классиче- выставки,   «поход» по
  ской музыки экскурсии   магазинам

 

В рабочее время не принято носить слишком свет­лые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.

Темно-синий или темно-серый костюм в тонкую полоску — наиболее распространенный тип костюма для любого случая.

Если ваша фигура не подходит под описание «высо­кий, стройный мужчина», то двубортный костюм из своего гардероба лучше исключить — он еще больше «укоротит» вас, а если вы еще и толстоваты, то пре­вратит в колобка. Однобортный костюм для вас пред­почтителен.

Джинсы, без сомнения, одежда очень удобная и универсальная. Но все же подавите в себе соблазн на­девать их «и в пир, и в мир, и в добрые люди». А если классический деловой костюм вызывает у вас отвра­щение, то его прекрасно заменяют комбинации брюк более свободного, чем костюмные, покроя с пиджа­ками (в этом сочетании допустима водолазка, заменя­ющая сорочку).

К пиджаку в клетку или в полоску лучше всего под­ходят однотонные брюки, а к брюкам в клетку или в полоску — однотонный пиджак.

Легкий костюм из хлопчатобумажной ткани или ис­кусственного волокна для теплого времени года стал сейчас непременным реквизитом мужского гардероба. Ткань для такого костюма может быть одноцветной либо с рисунком, светлых или темных тонов. Все зави­сит от имеющихся у вас сорочек и ботинок, которые должны гармонировать по цвету с костюмом.

Для мужчин среднего роста и нормального телосло­жения ограничений в одежде не существует. Не надо только злоупотреблять отделкой и украшениями. Вы­соким, стройным подойдет одежда из двух частей и из ворсистых тканей. Полная фигура требует осмотритель­ности при выборе и ткани, и модели. В этом случае более приемлемы гладкие ткани неярких тонов и с рисунком в узкую вертикальную полоску.

К праздничному темному костюму обязательны бе­лая сорочка, черные ботинки и черные носки.

К комбинированному костюму (серые в полоску брю­ки, черный пиджак) надевают белую сорочку (манже­ты и воротничок должны быть накрахмалены), серый галстук, черные ботинки и темные носки.

Для деловых людей днем на работе кроме традици­онного делового костюма сейчас приемлем костюм клубного стиля. Чаще всего это темно-синий пиджак с блестящими пуговицами. Требования к сорочкам и гал­стукам сохраняются (см. ниже). Брюки могут быть либо светлого тона, либо темнее пиджака. Можно одеться и так: белый верх, темный низ (если у вас светлый клуб­ный пиджак, носить его лучше с темными брюками).

Сорочка. В мужской одежде она играет немаловаж­ную роль. Достаточно пары выходных костюмов и пары пиджаков с брюками, чтобы всегда выглядеть эффект­но и свежо. Но только при одном условии: если у, вас не менее дюжины разных сорочек. В деловом мире при­нято, как правило, носить белые или светлые (голу­бые, бежевые, в мелкую полоску, в чуть заметную кле­точку) рубашки.

Сорочка должна быть светлее самой темной нити в костюме. Пестрые и клетчатые обычно носят без галсту­ка. Если же с галстуком, то лучше всего однотонным. Сорочки спортивного типа застегивают под горло.

Не следует носить сорочки с короткими рукавами. Манжеты сорочки должны выступать из-под рукавов пиджака примерно на два сантиметра. Без пиджака (в жаркую погоду) сорочку с коротким рукавом надевать можно, но только не полнеющим мужчинам невысо­кого роста: в ней они будут выглядеть как «поперек себя — шире»

По случаю торжеств надевают обязательно белую (не трикотажную) сорочку с крахмальным воротничком.

Галстук. Он, как ни что другое, отражает вкус вла­дельца. Иногда подобрать галстук очень трудно. Поэтому рекомендуется наряду с пестрыми галстуками из нату­рального и искусственного шелка или искусственного во­локна прибрести два-три однотонных галстука, которые можно носить с любым костюмом. Однако универсаль­ным цветом для галстука был и остается малиновый или бордовый. Черный галстук надевают только по случаю траура или, если положено, к форменной одежде.

Выбор галстука зависит от цвета и рисунка ткани костюма, а также его покроя. К строгому деловому кос­тюму подходят галстуки из натурального и искусствен­ного шелка. «Бабочки» годятся только для официаль­ных случаев. Они должны быть выдержаны в изысканных тонах.

К костюму из ткани в мелкий рисунок подходит любой галстук, к пестрому костюму — однотонный гал­стук, если они гармонируют по тону. При этом надо следовать правилу: галстук одного тона с костюмом должен быть светлее его или темнее, в результате они будут дополнять друг друга. Если костюм и галстук кон­трастных тонов, то этот контраст должен быть един­ственным в вашем туалете.

К однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сорочке вполоску или в клетку — однотонные, спо­койной расцветки. С костюмами светлых тонов приня­то носить яркие галстуки. Сложнее подобрать галстук к костюму из тканей в полоску или в клетку. В этом слу­чае предпочтительнее галстуки однотонные, чуть свет­лее костюма.

Допустим, вы хотите надеть пестрый галстук к кос­тюму из ткани тоже с пестрым рисунком. Общего пра­вила, какого можно было бы, придерживаться, здесь нет. Однако в этом случае следует иметь в виду, чтобы рисунок костюма и галстука (например, полоска) не повторялся. И еще одна рекомендация: можно комби­нировать два различных рисунка, но не более. В про­тивном случае костюм (да и человек, который его но­сит) производит впечатление сшитого из кусков разных тканей и выглядит излишне вычурно. Выбор галстука зависит и от времени года. Зимой — галстук глубоких и темных тонов, летом — светлых и более ярких.

Галстук лишь тогда необходимый атрибут одежды, когда он правильно завязан, а не болтается на шее, как веревка. Зажимы, булавки на галстуках — не при­знак хорошего вкуса.

Шляпа. Ее носят преимущественно с пальто или плащом для защиты от холода. Шляпа всегда должна соответствовать верхней одежде: весной и летом — бо­лее светлая, осенью и зимой — темная. Не рекоменду­ется носить велюровые шляпы, а также черные шляпы к пальто и костюму не черного цвета.

Обувь. К строгим костюмам рекомендуется наде­вать полуботинки или ботинки темно-коричневого или черного цвета. Светло-коричневые ботинки аб­солютно не подходят к коричневому костюму. В летнее время к светлому костюму можно надевать цвет­ную обувь.

На приемах нельзя появляться в сандалетах или сан­далиях.

Ботинки на толстой подошве, грубые спортивные ботинки, кроссовки и сандалеты подходят только к спортивной одежде.

Лакированные ботинки надевают только к смокингу.

Перчатки. Лучше всего иметь светло-коричневые, поскольку они подходят к темно-коричневому или се­рому зимнему пальто. Черные перчатки надевают толь­ко к очень темному пальто.

Пальто. Желательно, чтобы в гардеробе было по крайней мере два пальто, одно из них — на каждый день, другое — темного цвета, оно подойдет для лю­бых торжеств и официальных встреч.

При выборе и покупке костюма или пальто нужно

не забывать простое, но мудрое правило: лучше и выгоднее иметь немного дорогих и разумно подобранных,

приобретенных на долгое время вещей, чем покупать

вещи дешевые.

Подтяжки. Мужчина не должен выставлять напо­каз свои подтяжки, даже если они узкие и вполне при­личные по внешнему виду. Но против подтяжек как таковых никто не возражает.

Для мужчин с излишними «накоплениями» в обла­сти талии, подтяжки являются обязательной частью их туалета. Однако появляться в общественном месте в подтяжках, когда они не прикрыты пиджаком, счита­ется неприличным.

Одежда деловой женщины

И женственность , и деловитость. Одежда всегда иг­рала огромную роль в жизни женщины. Она расходует на одежду много времени и средств, и это себя оправ­дывает. Прежде всего потому, что только хорошо оде­тая женщина чувствует себя уверенно и комфортно.

Деловая женщина должна подчеркнуть всебе то, что некоторым мужчинам представляется несовмес­тимым: и женственность, и деловитость. Отсюда и ограничения в одежде женщины, желающей быть не­отразимой на работе (об этом мы уже говорим в пара­графе 9.2).

Гардероб. В нем должны быть две-три юбки, жаке­ты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, на­доедает и «гасит настроение». Деловую одежду отлича­ет классический покрой и многофункциональность. Но, тем не менее, и здесь предназначением женской одеж­ды было и остается подчеркивание незаурядности и элегантности.

У женщины всегда есть право на оригинальность в одежде и на свой стиль ее ношения.

Ткани на службе женщины. Особо ценится хороший вкус, который проявляется в умении подобрать для своей одежды ткани по структуре и расцветке.

Худым женщинам лучше всего шить или покупать одежду из легких «торчащих» тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжелые, «падающие» ткани.

К тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную клетку, а также одно­тонные светлые ткани (белые, голубые, желтые и т.п.), иногда с блестящим отливом.

Женщинам с полной фигурой более идут ткани с мелким рисунком, в продольную полоску и однотон­ные ткани темных расцветок. Такой подбор красок и рисунков объясняется их световыми эффектами: в пер­вом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором — делают ее тоньше.

Цветовая гамма. Подбор тканей зависит от цвета и характера кожи, волос лица. Ткани пастельных оттен­ков идут только к хорошему цвету лица и гладкой коже, не имеющей каких-либо изъянов (родинок и т.п.). Го­лубые ткани идут блондинкам с ярким цветом лица. Им также идут розовый и оранжевый цвета, варианты черного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и желтый цвета. Им подходит ко­ричневый с фиолетовым оттенком, зеленый или голу­бой. Брюнетки могут носить платья ярких тонов.

В ансамбле одежды не рекомендуется более грех цве­тов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной, доминирующий цвет или контрастировать с ним. Удачны, например, такие сочетания цветов: черный, серый и фиолетовый; синий, серый и голу­бой; беж, коричневый и зеленый. Еще легче подобрать два тона: например, красный с черным, синий с бе­лым, серым, голубым, желтым.

Лучшими для делового платья считают темно-си­ний, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-корич­невый, серый, умеренно синий и светло-синий цвета.

Ограничения. В одежде делового стиля отдается пред­почтение не только гладкокрашеным тканям назван­ных выше цветов. Возможны и различные варианты полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, ра­стительные или абстрактные рисунки.

Имидж деловой женщины предполагает и другие ограничения. В частности, не стоит появляться на ра­боте в сверхмодной одежде «последний писк», в брю­ках, если вы работаете среди мужчин, и вообще оде­ваться в мужском стиле. Чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, тоже нельзя.

Туфли желательно носить простые, на среднем каб­луке, а чулки — телесного цвета. Пальто и плащ долж­ны закрывать юбку или платье. Для женской деловой одежды подходит платье в тон с жакетом. Блузка или блейзер могут контрастировать с юбкой, а свитер во­обще на работу, как мы уже говорили выше, надевать не принято.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. AVC достигают макс. величины при этом объеме
  2. Абсолютное давление газа в сосуде равно 0,05 МПа. Чему равно избыточное давление в этом сосуде?
  3. В то время, когда мы подошли к этому, не забудьте простить себя.
  4. В этом магазине можете покупать свежие фрукты. Bu supermarketten taze meyve (almak).
  5. В этом методе нет принуждения.
  6. В этом отношении оба направления проповедуют идею антикультуры.
  7. Вам не нужно многократно молиться о том, чего вы хотите. Нет необходимости говорить об этом Богу каждый день.
  8. Во время фазы исцеления предшествующая утрата тканей возмещается за счет их роста, в идеале – с участием специальных бактерий, задействованных в этом процессе.
  9. Вопрос 168. Что можно сказать о прорицателях (куххан)?
  10. Выкуп. Получая землю, крестьяне были обязаны оплатить ее стоимость. Рыночная цена
  11. Глава 2 ПОЧЕМУ ЛОЖЬ ИНОГДА НЕ УДАЕТСЯ
  12. Глава 2. ПОЧЕМУ ЛОЖЬ ИНОГДА НЕ УДАЕТСЯ


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь