Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Общая характеристика классической парадигмы философствования.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Общая характеристика классической парадигмы философствования. Существуют два типа разделения периодов становления и развития философии: Античная Классическая Классическая традиция Существует два главных направления в новоевропейской философии: РАЦИОНАЛИЗМ (метод познания, где основным критерием является разум) и СЕНСУАЛИЗМ (чувства и восприятие). Но оба направления входят в общую традицию новоевропейского классического рационализма. ПАРАДОКС КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ: c одной стороны человек возносится над всеми, так как он существо думающее, познающее и находится ВНЕ всей системы мироздания, но с другой стороны, человек – это часть мироздания, такая же, как и вся окружающая среда. Характерная черта классической философии просматривается в отношение к эмпирическому действительности и к эмпирическому бытию человека, как к чему-то несамодостаточному и неполноценному. Человек в классической философии не был наделен особенными свойствами и характеристиками. Человек – это ограниченный субъект, который является носителем познавательной активности. В целом у классической философии простая онтология. Это противопоставление Бога (абсолют) и эмпирической реальности (сюда включен человек). Неклассическая парадигма философии и науки. В конце 19 века классическая парадигма испытала кризис. Противоречия в научной теории и в самом научном методе познания. Ученые 18-19 веков болезненно приняли кризис классической парадигмы, в то время как философы понимали всю неизбежность и плодотворность кризиса. Теория относительности – первая теория неклассической науки. МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА ПРИПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТАМ НАШЕГО ПОЗНАНИЯ ОДНОЗНАЧНО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, НЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ ТЕ ФОРМЫ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ, В КОТОРЫХ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ НАХОДЯТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАМ, ПОЗНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ. Мир и человек, сознание и система познаваемых им объектов – это неделимая, целостная структура, которая должна рассматриваться именно так. Проблемы невозможно решать вне философского вмешательства. Гностико-мистическая традиция европейской философии. В гностико-мистической традиции 2 религиозных источника: античный гностицизм и христианская мистика еретического толка. Шопенгауэр и Ницше резко аргументировано критиковали христианство с позиции более сложного мистического мировоззрения. Их критика – «закат» традиционного христианства.
Христианское учение: принципиальное, неустрашимое различие между вечным, завершенным бытием Бога и временным, становящимся бытием человека и мира. Мир и человек несовершенны, т.к. конечны. Время! Временное становление, развитие. Мистик сближает качества человека и бога. Человек обретал уверенность в своем совершенстве и наличном божественном. Традиция гностицизма - противостояние гностицизма и христианства. Замысел творения и его результат не соответствуют друг другу. Деятельность человека, свобода, творчество – выступают как фактор развития мироздания и благой цели творения, идеально заданной. Платоновско-христианская традиция европейской философии. Помимо чисто философских предпосылок, неклассическая традиция имеет и еще более давние, религиозные истоки; чтобы проследить их необходимо взглянуть на истоки всего европейского мировоззрения, соединившего в себе, говоря в самом общем виде, платонизм с христианством. Именно платонизм, сначала в его «классической», античной версии, а затем в форме, приданной ему христианством, стал незыблемой основой европейской философии и всей европейской культуры и определил ее основную черту — понимание эмпирической реальности и единичного эмпирического бытия человека менее значимыми, чем «истинная», вечная и абсолютно завершенная реальность трансцендентного, божественного бытия. Религиозные источники неклассической философии – платонизм с христианством. Платонизм в «классической» античной версии, затем в христианской форме определил основную черту западной культуры и философии = понимание эмпирической реальности и единичного эмпирического бытия человека менее значимым, чем абсолютная, «истинная», бесконечная загробная жизнь. Абсолютное бытие = трансцендентная реальность.( РЕАЛЬНОСТЬ трансцендентального божественного бытия). Христианское учение: принципиальное, неустрашимое различие между вечным, завершенным бытием Бога и временным, становящимся бытием человека и мира. Мир и человек несовершенны, т.к. конечны. Время! Временное становление, развитие. Традиция неоплатонизма. В понимании бога как Абсолюта близки к гностикам. Но концепции Неоплатонизма лишены антропологических тенденций. Античные неоплатоники вели разработку. Общая характеристика классической парадигмы философствования. Существуют два типа разделения периодов становления и развития философии: Античная Классическая Классическая традиция Существует два главных направления в новоевропейской философии: РАЦИОНАЛИЗМ (метод познания, где основным критерием является разум) и СЕНСУАЛИЗМ (чувства и восприятие). Но оба направления входят в общую традицию новоевропейского классического рационализма. ПАРАДОКС КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ: c одной стороны человек возносится над всеми, так как он существо думающее, познающее и находится ВНЕ всей системы мироздания, но с другой стороны, человек – это часть мироздания, такая же, как и вся окружающая среда. Характерная черта классической философии просматривается в отношение к эмпирическому действительности и к эмпирическому бытию человека, как к чему-то несамодостаточному и неполноценному. Человек в классической философии не был наделен особенными свойствами и характеристиками. Человек – это ограниченный субъект, который является носителем познавательной активности. В целом у классической философии простая онтология. Это противопоставление Бога (абсолют) и эмпирической реальности (сюда включен человек). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 2262; Нарушение авторского права страницы