Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Как поисковые движки приводят в действие коммерцию в Интернете




Люди пользуются поисковыми движками для разных целей, самыми популярными из которых являются изучение, поиск и покупка товаров. Даже во время кризиса, который (официально) ударил по экономике США в конце 2007 г. и продолжается на момент публикации этой книги, объем продаж электронной коммерции по данным U.S. Census Bureau (http://www.census.gov/mrts/www/data/pdf/08Q4.pdf) составил в 2008 г. солидные 31,9 млрд долларов.

Важно отметить, что между поиском и поведением вне сети есть существенная взаимосвязь – поиск играет все большую роль при продажах вне Интернета. Исследование компании Yahoo! в 2007 г. (http://searchengineland.com/yahoos-robo-study-search-has-big-impact-on-offline-purchases-11832) показало следующее:

• реклама в Интернете на каждый потраченный в сети доллар приносит 6 долларов продаж вне сети (в магазинах);

• поисковый маркетинг оказывает более существенное влияние на увеличение продаж в магазинах, чем демонстрационная реклама (фактически это влияние в три раза больше).

Имеется также существенная взаимосвязь между поиском и местной торговлей вне сети. WebVisible и Nielsen в 2007 г. сделали отчет по местному поиску (http://searchengineland.com/survey-search-now-top-resource-for-local-information-12396), в котором отмечалось:

• 74 % респондентов использовали поисковые движки для того, чтобы найти информацию о местном бизнесе (65 % использовали печатные "Желтые страницы", 50 % использовали "Желтые страницы" в Интернете, 44 % использовали обычные газеты);

• 86 % опрошенных сказали, что они использовали Интернет для поиска местного бизнеса (в прошлом году таких было 70 %);

• 80 % сообщили, что они изучали продукт или услугу в Интернете, а затем делали покупку в магазине местного бизнеса.

Местный поиск является все более важным компонентом оптимизации, подробнее мы изучим его в главе 2.

Слежение глазами (как пользователь сканирует страницу с результатами поиска)

Исследовательские компании Enquiro (http://www.enquiro.com), Eyetools (http://www.eyetools.com) и Didit (http://www.didit.com) выполнили тестирование пользователей поисковых движков (http://www.enquiro.com/research/eyetrackingreport.asp), из которого можно сделать вывод о том, что пользователи видят и на чем фокусируют свое внимание (когда занимаются поиском). На рис. 1.8 изображена "температурная карта", где представлен тест на поисковом движке Google. На рисунке показано, что пользователи большую часть времени смотрят на ту область слева вверху, где штриховка темнее всего.

Рис. 1.8. Температурная карта

Опубликованное в ноябре 2006 г. данное исследование прекрасно проиллюстрировало, как мало внимания уделяется тем результатам, которые находятся на странице ниже (по сравнению с теми, которые находятся выше). А глаза пользователей больше притягиваются к выделенным жирным шрифтом ключевым словам, к заголовкам и описаниям в "естественных" результатах поиска (по сравнению со списками платного поиска, которым уделяется сравнительно мало внимания).

Данное исследование также показало, что разное физическое размещение результатов поиска на экране приводит к разным шаблонам движения глаз пользователя. При просмотре стандартной страницы результатов поиска Google пользователи склонны применять F-образный шаблон движения глазами, фокусируясь сначала (и дольше всего) на верхнем левом углу экрана, затем перемещаясь вертикально вниз по первым двум или трем результатам. Потом взгляд перемещается поперек страницы на первый результат платной страницы, затем перемещается вниз еще на несколько результатов, а потом опять поперек на второй платный результат. Это исследование делалось только для результатов поиска на тех языках, где пишут слева направо (результаты для китайского, еврейского и подобных им языков были бы другими).

В мае 2008 г. компания Google ввела понятие Universal Search. Это был переход от простого показа первых 10 наиболее релевантных web-страниц (теперь называемых "10 синих ссылок") к показу прочих типов контента: видео, изображений, новостей и т. д. Другие поисковые движки через несколько месяцев последовали этому примеру и теперь в отрасли поиска эта концепция называется Blended Search (смешанный поиск).



Однако смешанный поиск создает эффект модульности, когда вокруг медиаобъекта (такого, как изображение или видео) формируется модуль. Понятно, что пользователи фокусируются сначала на изображении. Затем они смотрят на текст около него, чтобы увидеть, соответствует ли он изображению или контрольному изображению для видео (которое также сначала показывается как изображение). На основе данных исследования, опубликованных компанией Enquiro в сентябре 2007 г., на рис. 1.9 показан шаблон движения глазами по странице смешанного поиска.

Рис. 1.9. Результаты исследования движения глаз (данные компании Enquiro) при смешанном поиске

Глаза пользователя движутся более короткими отрезками по сторонам, при этом якорем является изображение (а не текст левого верхнего угла). Однако обратите внимание, что это бывает только в том случае, когда изображение размещается над рамкой экрана, когда пользователь видит его без необходимости прокручивать страницу вниз. Изображения ниже рамки экрана не влияют на поведение при поиске до тех пор, пока пользователь не прокрутит страницу вниз.

Это исследование является ярким доказательством того, насколько важны страницы результатов поисковых движков (search engine results pages, SERP). И как показывает исследование движений глаз, "персонализированный поиск" (по мере его развития) изменит шаблоны поиска пользователя еще больше – на странице будет больше таких элементов, на которых они смогут фокусироваться, и больше средств для запоминания результатов поиска. Поисковые маркетологи тоже должны быть к этому готовы.





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
  2. I. Драма одаренного ребенка, или как становятся психотерапевтами.
  3. I. Философия как мировоззрение, основной круг проблем
  4. I.1 Творчество как средство социализации и развития личности
  5. II.1 Досуг как средство творческой самореализации личности
  6. III. Презрение как заколдованный круг .
  7. MS Access. Отменить действие фильтра и вернуться к исходному представлению
  8. MS Word. Как поменять начертание шрифта на полужирный?
  9. NFMC-30 -инновационный коктейль оказывает комплексное интенсивное воздействие на все аспекты старения, запускает ряд биохимических реакций, восстанавливающих кожу.
  10. Non Role-Play (сокращение NonRP) - нереальная игра, действие, как данный персонаж не поступил бы в жизни. Нарушение RP режима.
  11. PAGE7. ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  12. Role-Play(сокращение RP) - реальная игра, реальное поведение, как в жизни, игра по ролям.




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.) Главная | Обратная связь