Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Партнерство как пакт о верности
Ничто не может иметь большего значения при любых обстоятельствах, чем появление третьего лица. Я знавал друзей, братьев и сестер, влюбленных, супругов, отношения которых полностью изменялись, становились диаметрально противоположными благодаря появлению среди них званого или незваного гостя. Гете Способность вести себя так, чтобы пробуждать к себе доверие История: «Смысл горькой дыни» У одного господина был очень преданный слуга. Однажды господин дал слуге превосходную спелую дыню; когда ее разрезали, она была такой душистой и сочной! Слуга съел один кусок, потом еще и еще с большим удовольствием, пока не остался один кусок. Господин был очень удивлен, что слуга его не предложил ему ни кусочка дыни! Тогда он взял последний кусок, попробовал и нашел, что дыня очень горькая и несъедобная. «Ведь она горькая! Разве ты этого не заметил? » - спросил он слугу. «Да, мой господин, - ответил слуга, - она была горькая и невкусная, но я так много сладкого получил из твоих рук, что какая-то горькая дыня не стоит упоминания». Разъяснение Под верностью мы понимаем способность сохранять длительное время прочные отношения и вести себя так, чтобы вызывать к себе доверие. Верность в более узком смысле слова в партнерстве относится прежде всего к сексуальности. Благополучный брак основан на верности. Верность может проявляться и по отношению к учреждениям, образцам для подражания, идеалам, принципам (например, верность конституции) и по отношению к самому себе. Верность связана в общем с честностью и откровенностью, но не является тождественной им: «Если у моего мужа есть связи с другими женщинами, то я не хотела бы об этом узнать». Другое отношение: «Я могу простить мужу измену, только если он будет честным и откровенным со мной». Случай из практики : «Я была верна обоим» «В июне 1981 г. я развелась со своим мужем, а в августе 1982 г. я познакомилась с одним человеком. Мой муж сошелся с молодой женщиной, которую мы знали еще совсем юной, и она не разрешала ему встречаться ни со мной, ни с нашим сыном. Велись бесконечные споры о разделе имущества и о содержании, так и не решенные до конца 1983 г. Я узнала, что в конце 1983 г. мой муж перенес тяжелую операцию на сердце. В начале 1984 г. он расстался с молодой женщиной. Я позвонила ему по телефону. Мы долго разговаривали. После этой беседы отец захотел видеть сына и они стали встречаться. Мой муж навестил меня, к большому неудовольствию моего знакомого, который оказался очень ревнивым. Но не только в этом случае. Стоило мне в ресторане взглянуть на кого-нибудь за другим столиком, как он тут же делал вывод, что я близко знакома с этим господином. Его ревность невероятно стесняла меня. А однажды, когда мы вернулись домой, он меня избил. Вошел сын, взял меня за руку и сказал: < Уйдем отсюда». Когда мы уже выходили из дома, раздался выстрел, и я хотела было вернуться, но сын уговорил меня, и мы ушли. Мы поехали к моему мужу, который трогательно стал о нас заботиться. Через несколько недель повторилась подобная сцена, и тогда я решила переехать. Мой муж помог мне найти квартиру и даже заплатил за половину вещей, которые необходимо было купить. В мае 1984 г. я переехала. Мой знакомый умолял меня остаться и пообещал исправиться, но я не поддалась на его уговоры, и почувствовала облегчение только тогда, когда уехал фургон с мебелью. Не прошло и нескольких дней, как мой знакомый снова появился. Он каждый день звонил мне на работу, просил помочь ему в разных делах, что я и делала. Он безумно ревновал меня к мужу, который помогал в устройстве квартиры и очень заботился о сыне. И все-таки я поехала в отпуск со своим знакомым. Там дело доходило до ужасных сцен, так как он слишком много пил. Я хотела сразу же уехать домой, но, к несчастью, не было возможности улететь раньше срока. На осенние каникулы, последние в этом году у моего сына, мы поехали вместе с мужем и сыном на одну неделю. Нам всем было очень хорошо. Мой знакомый устроил мне потом неслыханный скандал за то, что я уезжала отдыхать с мужем. Мы очень ссорились, а потом опять помирились. В начале 1985 г. здоровье мужа сильно ухудшилось. Его взяли в больницу, а через две недели, почти не выходя из состояния комы, он умер. Мы с сыном навещали его в больнице каждый день и делали для него все, что могли. Мы очень горевали об утрате. Мой же знакомый причинил мне боль, выразившись крайне неуважительно об умершем. 240 Мы опять то расставались, то мирились, как и раньше, но в этом году я поехала в отпуск только с сыном. Я получила там курс психосоматического лечения. Благодаря беседам с врачом мне кое-что стало понятно. Прежде всего мне стало ясно, что я в теперешнем моем положении стараюсь прочно привязать к себе сына, но тем самым мешаю его развитию. На настойчивые просьбы моего знакомого я сказала, что готова выйти за него замуж. Несмотря на лечение, мое здоровье все-таки не улучшилось и пришлось пройти всестороннее обследование у врача по внутренним болезням. Я делилась опасениями о моем здоровье со своим знакомым, и однажды по телефону он сказал мне, как бы между прочим, что он не женится на больной женщине. На этом для меня все было кончено. Несколько дней он не объявлялся. Я отказалась ехать с ним в отпуск. Мы встретились через несколько месяцев случайно на каком-то официальном приеме. Он сказал, что пора бы нам покончить с этими глупостями. Я ответила, что для меня это не глупости и что теперь все кончено. Он очень обиделся. Потом мы встретились еще раз, и я заметила, что, когда мы поравнялись, он не поздоровался со мной. Прошло уже немало времени с тех пор, и несмотря на все, что было, этот человек не выходит у меня из головы...» Вежливость пациентки и обусловленное этой актуальной способностью поведение мешали ей расстаться с мужем (отделение) и в то же время испытывать привязанность к ее знакомому. Роль сына и актуальная способность бережливость (содержание и разделение имущества) тщательно прорабатывались во время терапии. Пожалуй, сильнее всего на роль в партнерстве оказывает воздействие тот пример отношения родителей друг к другу и к детям, который запечатлелся в сознании с детских лет. Именно тогда ребенок начинает познавать основные формы партнерских отношений, их границы и ограничения, а также следствия, которые каждый потом испытает на себе: фиксированная верность, ревность, бредовая ревность, неверность, чувства вины, утрата доверия, измена, безнадежность, страх, агрессия, депрессии, сексуальные нарушения, самоубийства. Толкование Отношение человека к верности зависит в значительной степени от того, какой опыт он приобрел, чему научился в общении с родителями, со своим социальным окружением, своей культурой и религией (базовый конфликт). Жизненные ситуации, такие как профессия, межличностные отношения, здоровье и представление о целях, играют также большую роль (актуальный конфликт). Содержательная сторона базового и актуального конфликтов проявляется в актуальных способностях (верность и доверие, верность и контакт, верность и бережливость, верность и время, верность и порядок и др.У Предлагаемая анкета поможет Вам разобраться в теме верность - неверность не изолированно, а в более широком контексте.
Другие культуры Насколько различно люди могут относиться к верности и неверности, можно видеть из следующего сопоставления. Требовать верности от партнера на Западе часто равносильно подавлению личности, ограничению принципа брать все от жизни, не упускать возможности получить наслаждение. На человека, требующего верности, смотрят как на «зацикленного». Верность многие понимают как недостаток возможностей. Как для замужней женщины, так и для женатого мужчины не считается предосудительным флиртовать и иметь связь на стороне. На Востоке верности, особенно верности женщины, придается большое значение. Сексуальное воздержание до брака тоже входит в понятие верности. В былые времена только мужчине принадлежало право решать жить вместе или расстаться. Это обусловило сильную зависимость женщины. В наше время, когда женщина имеет возможность получить образование, она не придерживается этой традиции. Муж уже должен мириться с тем, что его любовные похождения на стороне, которые раньше терпели, теперь осуждают, а жена, более уверенная в себе благодаря материальной независимости, может требовать развода. На Западе возможностей для неверности больше вследствие большей анонимности мужа и жены (за исключением сельских местностей, где все знают друг Друга). Мотивы могут быть самые различные: самоутверждение, справедливость, светская забава. Преобладание малых семей приводит к тому, что жертва неверности обоего пола часто остается совершенно беспомощной, растерянной, как говорится в пословице: «Лежачего всегда бьют». Преобладает такое чувство, что все нужно начинать с нуля, так как приходится создавать совершенно новый круг друзей и знакомых. На Востоке мужчина часто женится на женщине, которая будет хорошей матерью и хозяйкой, будет холить и лелеять его и заботиться о его здоровье, а современные, образованные, женщины ему несимпатичны. Тем не менее за всем этим скрывается желание - как компенсация чувства самоценности - завоевать женщину своей мечты. Это отнюдь не вынужденный шаг. И несмотря на прочные традиции, на защищаемые законом обязательства мужа по отношению к жене, такие побуждения толкают его на неверность. Реакции мужа: он чувствует, что из-за измены жены поругана его честь. Традиционной реакцией было убийство соперника, соблазнителя. Причина этого - нарциссизм мужчины: «Моя жена по своей воле никогда бы этого не сделала, ведь она замужем за лучшим из всех мужчин». Реакция жены: чаще всего терпимость. Она находит себе утешение в детях и поддержку, сочувствие среди членов большой семьи. Практические выводы Если кто-либо из супругов или друг изменил, то можно восстановить «справедливость и честь» при помощи огнестрельного оружия. Можно реагировать и по-другому: топить свое горе в вине, одурманивать себя наркотиками, пытаясь найти забвение. Можно из мести изменить самому. Но можно выбрать иной способ разрешения конфликта и решить проблему активно. Все это называется самопомощью, однако некоторые приемы этой самопомощи имеют тот недостаток, что вызывают еще больше раздражения, озлобления и трудностей. Поэтому очень важно найти такие способы самопомощи, которые приемлемы для обоих партнеров. Как можно выяснить свое отношение к верности? Есть ли у Вас с Вашим партнером проблемы, связанные с верностью (ситуация)? Что Вы понимаете под неверностью? Есть ли у Вас теперь или были раньше трудности от того, что Вы изменяли Вашему партнеру? Как бы Вы реагировали, если бы Ваш партнер Вам изменил? (Как Вы реагировали в подобной ситуации? ) Не приходит ли Вам в голову иногда мысль иметь другого партнера? Считаете ли Вы возможным, чтобы Ваш партнер изменил Вам в Ваше отсутствие? Не находите ли Вы, что чуть-чуть измены бывает очень привлекательным? Были ли Ваши родители верны друг другу? Выбирали ли Вы себе партнера так, чтобы Вы могли быть ему верны? Что бы Вы стали делать, если бы у Вас не было (больше) проблем относительно верности/неверности? Если остановить свой выбор на одном партнере, то это обычно легче, чем в нерешительности колебаться, не зная кого выбрать из двоих. Если Вы решили, что Ваш партнер не подходит Вам или что он изменяет, спросите себя: Какие хорошие качества у него есть? Почему я его выбрал(а) тогда? Спрашивал(а) ли я совета у постороннего лица? О чем говорит Вам история «Смысл горькой дыни? », если Вы отнесете ее к своему партнерству? Прежде чем выбрать нового партнера, можете ли Вы жить, например, в течение года без партнера и уделять внимание четырем сферам: телу (здоровье), профессии (достижение), контакту (межличностные отношения) и фантазии (представления о целях, мировоззрение и жизненная философия)?
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы