Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Информационный обмен с пользователем
Система искусственного интеллекта может получать разнородную информацию от пользователя и выдавать результаты в следующих форматах: Входная информация:
Выходная информация:
В любом режиме система четко воспринимает любую информацию клиента (с клавиатуры или микрофона), распознает ее, анализирует и делает реакцию согласно записанным инструкциям.
Распознаваемые фразы-реплики диалога
Структура материального мира, в представлении искусственного интеллекта В представлении искусственного интеллекта окружающая материальная и нематериальная действительность состоит из: - объектов - сцен (группы объектов) - процессов - событий - свойств объектов, сцен, процессов и событий - значений свойств Как в объектно-ориентированном программировании Для удобства всем таким примитивам задали номера, по которым можно на них ссылаться.
Каждый такой примитив имеет карточку в базе данных в формате: свойство=значение свойства
номер=0071; название=персик; peach; персик; род=мужской; множественное=персики; название в именительном падеже=персик; название в родительном падеже=персика; название в дательном падеже=персику; название в винительном падеже=персик; название в творительном падеже=персиком; название в предложном падеже=в персике; место расположения=#дерево; кордината x расположения=#10; кордината y расположения=#100; кордината z расположения=#5; область расположения=#от и до; перечень родительских объектов=0022; 3384; 3355; перечень дочерних объектов=9940%50; 9565%30; 5657%20; связанные события=упал; разбился; поспел; сорвали; связанные процессы=котится; спеет; растет; связанные другие объекты=листья; сад; человек; вес=#200г; размер=маленький; большой; положение=висит; лежит; наличие материального тела=есть; основной цвет=персиковый; цвета=персиковый%40; желтый%30; красный%20; оранжевый%10; бежевый%5; состоит из=кожура; мякоть; косточка; сок; входит в состав=дерево персик; длина=#5см; ширина=#5см; высота=#5см; форма=круглая; звуки=0054; 8765; 4354; владелец=человек; -------------------------------------------------------------------------
Каждая такая карточка называется фреймом и эквивалентна нейрону головного мозга. Так же, как нейроны в головном мозге, связаны между собой данные карточки-фреймы. И как нейроны в головном мозге физически видоизменяются, так же видоизменяются данные фреймы, изменяется сила связи между ними в ходе существования искусственного интеллекта. Такого рода нейронный процессор может быть реализован в базах данных самых распространенных типов.
Имея самый базовый набор таких карточек-фреймов (около пары сотен) экспертная система далее может самостоятельно на базе анализа обычного литературного текста обучаться и автоматически создавать карточки объектов той предметной области, для которой ее используют. Для искусственного интеллекта развлекательного сервиса либо компьютерной игры достаточно иметь в базе данных порядка 2000 записей (фреймов-нейронов). Для экспертных систем научной, экономической сфер искусственному интеллекту необходимо минимум 500 000 записей (фреймов-нейронов).
Динамичность Мозг человека является не статичным образованием, а динамичным. То есть видоизменяется физически. Если каким-то аксоном мозг пользуется очень часто, то синаптическая щель изменяется и для возбуждения импульса в нейроне необходимо все меньше и меньше нейромедиатора. (усиливается коэффициент связи между нейронами).
Программа искусственного интеллекта подобным образом видоизменяется в ходе своей работы – кроме того, что она постоянно обучается и добавляет новую информацию в свои карточки памяти - меняет коэффициенты связи между карточками-фреймами. А это значит, что с поступлением новой информации, новых фактов в корне может меняться «мировозрение» программы, изменяться алгоритмы ее работы на более оптимальные, учитывающие вновь поступившую информацию.
Упаковка данных Еще одним положительным качеством экспертных систем на базе искусственного интеллекта – это упаковка (архивирование) графической, звуковой и текстовой информации. Упаковка данных происходит по примеру человеческого мозга. Сжатие информации примерно в 1000 раз. Но при этом теряется 10..20% поступающей информации. Если для пользователя потеря данных недопустима, информацию можно хранить в несжатом виде.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы