Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Всевышний Аллах не хвалил всех сподвижников.
Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад — посланник Аллаха. Те, кто вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы друг к другу. Ты видишь, как они совершают поясные и земные поклоны, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их приметой являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены как посев, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своём стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел этот пример для того, чтобы привести им в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали благие деяния, прощение и великую награду» Сура 48 «Победа», аят 29. Кажется, что Всевышний Аллах хвалит сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однако в другом аяте Всевышний Аллах сказал: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и найти толкование, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие знаниями говорят: “Мы уверовали в него. Все это — от нашего Господа”. Но поминают только обладающие разумом» Сура 3 «Семейство Имрана», аят 7. Люди, которые очерняют и критикуют сподвижников, приводят в качестве довода в свою пользу Слова Всевышнего: «Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали благие деяния, прощение и великую награду». Они сказали, что из этого аята следует, что Всевышний Аллах обещал награду только некоторым — тем, которые уверовали и совершали благие деяния. То есть некоторые войдут в Рай, а некоторые — нет. См. Ас-Самави - бывший суфист, стал шиитом, «Сумма ихта-дайту», стр. 117. Это ложь и явное искажение Слов Всевышнего. Во-первых, словосочетание «тем из них» употреблено в аяте не для того, чтобы указать на некоторых, то есть выделить какую-то часть из общей массы. Это словосочетание в арабском языке используется для передачи двух значений. Первое из них — указание на подобных, на тех, кто относится к тому же виду и той же категории, как сказал Всевышний Аллах: «Вот так! Кто чтит святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом. Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам читается. Избегайте же скверны из идолов и избегайте лживых речей» Сура 22 «Паломничество», аят 30. Эти слова не означают, что Всевышний Аллах велел нам отдаляться лишь от некоторых идолов. Имеется в виду, что мы должны избегать скверны подобных идолов, то есть идолов вообще. Второе значение — подчёркивание и утверждение. Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем из Корана то, что является исцелением и милостью для верующих, а несправедливым это не прибавляет ничего, кроме убытка» Сура 17 «Ночной перенос», аят 82. Это не означает, что некоторые части Корана — исцеление и милость, а другие — нет. Весь Коран — исцеление и милость. В обсуждаемом аяте слова «тем из них» — указание на подобных упомянутым сподвижникам или же подчёркивание и подтверждение. Во-вторых, нужно обратить внимание на контекст аята. В аяте похвала адресована всем и не содержится порицания кого-либо из них. Всевышний Аллах сказал, утверждая их очевидные, внешние достоинства: «Те, кто вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они совершают поясные поклоны и падают ниц». И Всевышний Аллах сказал, подтверждая их внутреннюю чистоту и искренность их веры: «…стремясь к милости от Аллаха и довольству». А о лицемерах Всевышний Аллах сказал: «Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на молитву, то встают неохотно, напоказ людям, и поминают Аллаха лишь немного» Сура 4 «Женщины», аят 142. Всевышний Аллах показал истинное лицо этих лицемеров, упомянув при этом, что внешне они соблюдают предписания ислама и совершают молитву вместе с мусульманами. Что же касается сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), о них Всевышний Аллах сказал: «…стремясь к милости от Аллаха и довольству». Насколько мне известно, все толкователи Корана придерживались упомянутого мнения, в том числе ан-Насафи, Ибн аль-Джаузи, Ибн аль-Анбари, аз-Замахшари, аз-Заджжадж, аль-Акбари, ан-Нейсабури, Ибн Касир, ат-Табари и другие. Все они подчёркивали, что слова «из них» использованы не для указания на некоторых из них, а для утверждения или указания на всех относящихся к определённой категории. См. Махмуда ас-Сафи, «Ираб аль-Куран ва сарфух ва баиянух», (25/272).
Глава третья Сподвижники разгневали посланника Аллаха во время совершения ‘умры в год Худайбиййи.
Когда в год Худайбиййи посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отказался от совершения ‘умры и велел своим сподвижникам выйти из состояния ихрама, они некоторое время отказывались подчиняться его велению, вызвав тем самым гнев посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И некоторые люди говорят: «Не может быть надёжным человеком тот, кто разгневал посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Во-первых, следует вспомнить о положении и действиях сподвижников в те дни. ‘Урва ибн Мас‘уд сказал курайшитам: «О люди, клянусь Аллахом, мне приходилось бывать у царей, и я приезжал к императору, хосрою и негусу, но, клянусь Аллахом, не видел я ни одного царя, которого его приближённые почитали бы так, как сподвижники Мухаммада почитают Мухаммада! Клянусь Аллахом, если он сплёвывает и капли его слюны попадают на ладонь кого-либо из людей, этот человек обязательно растирает их по своему лицу и коже; когда он велит им что-нибудь, они спешат выполнить любое его веление; когда он совершает омовение, они готовы сражаться друг с другом за оставшуюся после этого воду, а когда начинает говорить, они понижают свои голоса в его присутствии, и они даже не смотрят на него пристально из почтения к нему! » Этот хадис приводит аль-Бухари в «Сахих», №№ 2731, 2732. Сподвижники не ослушивались посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Просто они очень хотели совершить ‘умру и потому ждали в надежде, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) изменит своё мнение или Всевышний Аллах ниспошлёт Откровение с повелением им войти в Мекку. Это была единственная причина допущенного ими промедления. А Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) показала себя мудрой и проницательной женщиной, посоветовав посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подать людям пример. И действительно, когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обрил голову и зарезал свой жертвенный скот, сподвижники поспешили последовать его примеру. Они исполнили веление Всевышнего Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и Всевышний Аллах ниспослал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им спокойствие и вознаградил их близкой победой» Сура 48 «Победа», аят 18. Всевышний Аллах также ниспослал: «Мухаммад — посланник Аллаха. Те, кто вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они совершают поясные и земные поклоны, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их приметой являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены как посев, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел этот пример для того, чтобы привести им в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали благие деяния, прощение и великую награду» Сура 48 «Победа», аят 29. Сура «Победа» была ниспослана полностью после заключения Худайбийского мира, который действительно стал победой и облегчением для пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и верующих. К тому же это событие используют в качестве подтверждения своего мнения только шииты. Мы можем спросить их: «А ‘Али был с ними или нет? » Сунниты и шииты согласны в том, что ‘Али был вместе со сподвижниками в те дни. Более того, именно он записал текст мирного договора, заключённого посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и Сухайлем ибн ‘Амром. Кроме того, ‘Али, как и остальные, медлил с исполнением веления посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обрить голову и зарезать жертвенный скот. Если для других это серьёзный проступок, то и для него это тоже серьёзный проступок. Мы же утверждаем, что за это действие ни ‘Али, ни остальные сподвижники не заслуживают порицания. К тому же ‘Али сначала отказался исполнять веление посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стереть часть его имени (Имеются в виду слова «Посланник Аллаха», который Сухайль потребовал стереть.) в договоре. Так что же, нам теперь упрекать его за это?..
Глава четвёртая Утверждение о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто отказался присоединиться к войску Усамы, а Абу Бакр и ‘Умар не присоединились к нему.
Распространители этого сомнения утверждают, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) снарядил войско Усамы, в состав которого первоначально входили Абу Бакр, ‘Умар, Абу ‘Убайда и некоторые другие сподвижники, и сказал: «Проклял Аллах того, кто отказался присоединиться к войску Усамы». Войско отправилось в поход только после кончины посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но ни Абу Бакр, ни ‘Умар ни сопровождали его. Распространители этого сомнения сделали из упомянутого факта вывод о том, что Абу Бакр и ‘Умар прокляты. Что мы можем ответить им? Во-первых, это ложь, потому что до нас не дошло достоверного хадиса, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял бы отказавшихся присоединиться к войску Усамы. Во-вторых, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел Абу Бакру совершать обязательные молитвы с людьми, что тот и делал до самой кончины посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Очевидно, что веление совершать молитвы с людьми подразумевало пребывание Абу Бакра в Медине, а не в составе войска Усамы. Что же касается ‘Умара, то он не отказывался от участия в войске Усамы. Как мы знаем, войско Усамы отправилось в поход только после кончины посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и перед отправлением войска Абу Бакр попросил у Усамы — командующего войском — разрешения оставить ‘Умара в Медине в качестве своего советника, поскольку нуждался в его помощи в управлении государством. Это ещё одно свидетельство благонравия и благовоспитанности Абу Бакра. Будучи главой государства, он имел право оставить при себе ‘Умара, не спрашивая разрешения Усамы, однако он не стал поступать так. Таким образом, ‘Умар остался в Медине при Абу Бакре с разрешения Усамы. Ат-Табари, «ат-Тарих», (2/429), ибн аль-Асир, «аль-Камил», (2/215), Ибн Касир, «Аль-бидайа ва ан-нихайа», (5/203).
Глава пятая Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы