Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отношение Йазида к убийству аль-Хусайна




Йазид не имел отношения к убийству аль-Хусайна. Мы говорим это не в защиту Йазида, но ради справедливости.
Йазид послал ‘Убайдуллаха в Куфу, чтобы он помешал прибытию аль-Хусайна туда. Однако он не приказывал убивать его. Более того, сам аль-Хусайн был в целом хорошего мнения о Йазиде. Вспомним его слова: " Позвольте мне поехать к Йазиду и вложить свою руку в его".

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал: " Йазид не отдавал приказа убить аль-Хусайна. Относительно этого существует согласное мнение учёных. Он велел Ибн Зийаду помешать аль-Хусайну воцариться в Ираке. Узнав об убийстве аль-Хусайна, Йазид скорбил и оплакивал погибших. Он не взял пленных и оказал почёт оставшимся в живых членам семьи аль-Хусайна и велел доставить их домой.
Что же касается сообщений о том, что Йазид якобы превратил женщин из семьи посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) в пленниц и взял их в Шам, где они подверглись унижению и поруганию, то все они недостоверные. Бану Умаййа очень уважали бану Хашим. Поэтому когда аль-Хаджжадж ибн Йусуф женился на Фатыме, дочери ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара, ‘Абду-ль-Малик ибн Маруан выступил против этого брака и велел ему развестись с ней. Они относились к бану Хашим с особым уважением, и ни одна хашимитка не была взята в плен". Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, " Минхадж ас-Сунна", (5/557-559).
В те времена к женщинам бану Хашим относились с почтением и уважением.

Сообщения о том, что голова аль-Хусайна была послана к Йазиду, также недостоверны. Голова аль-Хусайна осталась у ‘Убайдуллаха в Куфе.
Точное место захоронения его тела неизвестно, однако согласно наиболее достоверной версии, аль-Хусайн был похоронен в Кербеле, на том же месте, где его и убили.

Бану Умаййа и бану Хашим связывало родство. У них был общий предок - ‘Абд Манаф. У ‘Абд Манафа были два сына - Хашим и ‘Абд Шамс.
От них и произошли два упомянутых рода. Му‘ауийа был сыном Абу Суфйана, сына Харба, сына Умаййи, сына ‘Абд Шамс, сына ‘Абд Манафа, а аль-Хусайн был сыном ‘Али сына Абу Талиба, сына ‘Абду-ль-Мутталиба, сына Хашима, сына ‘Абд Манафа.

Золотая середина в отношении Йазида


Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал: " В отношении людей к Йазиду были две крайности и золотая середина. Одни чрезмерно любили его и даже приписывали ему непогрешимость и называли пророком. Другие ненавидели его, обвиняли в неверии и считали его лицемером, который называл себя мусульманином, а в душе был неверующим и ненавидел посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Ему приписывают стихи, якобы подтверждающие это. В действительности же Йазид не был ни тем, ни тем. Он был одним из правителей мусульман.
Что же касается убийства аль-Хусайна, то он вне всяких сомнений был убит несправедливо и принял мученичество, подобно остальным мученикам, павшим от рук несправедливых людей. Для убийц аль-Хусайна и всех, кто способствовал его убийству, а также всех кто радовался его смерти, это деяние было ослушанием Аллаха. Его гибель стала бедой для всех мусульман, а не только членов его семьи. А для самого аль-Хусайна его смерть стала мученичеством и возвышением степени в Раю". аз-Захаби, " Мухтасар минхадж ас-Сунна", (1/346).

Запрет проклинать Йазида


Среди важнейших событий, произошедших в эпоху Йазида ибн Муауийи можно назвать битву на харре *, сражение с ‘Абдуллахом ибн аз-Зубайром и убийство аль-Хусайна. | * Харра - лавовые поля, окружающие Медину. Имеется в виду сражение восставших жителей Медины с войсками халифа Йазида ибн Му‘ауийи, которое произошло 27 августа 683 г./27 зу-ль-хиджжа 63 года от хиджры и закончилось победой войск Йазида.

Из-за этих событий некоторые считают дозволенным проклинать Йазида ибн Му‘ауийу, тогда как другие запрещают это. Разрешающие это должны доказать три вещи: что Йазид был грешником (фасик), и что он не покаялся (поскольку даже если неверующий покается и примет ислам, Аллах простит его), и что разрешается проклинать определённого человека.
Мы знаем, что не разрешается проклинать умершего, если только его не проклинал Всевышний Аллах и Его посланник. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: " Не ругайте мёртвых, ибо они уже отправились к тому, что уготовали для себя ". Этот хадис приводит аль-Бухари в " Сахих", № 1393.
То есть, им предстоит отвечать перед Аллахом за всё, что они совершили в земной жизни, и они уже не смогут ничего исправить.

Религия Аллаха основана не на поношении, а на нравственных достоинствах. Поношение не имеет никакого отношения к религии Аллаха.

Более того, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: " Поношение мусульманина - нечестие, а сражение с ним - неверие ". Этот хадис приводят аль-Бухари в " Сахих", № 48, и Муслим № 64.
Поношение мусульманина - нечестие, а о Йазиде никто не говорил, что он не был мусульманин. Самое большее, в чём его обвиняют - грехи (фиск). Но даже эти обвинения, как мы уже говорили, нуждаются в подтверждении и обосновании. Только Всевышний Аллах знает, насколько они соответствуют истине.
Зато известно, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: " Первым воинам из моей общины, которые примут участие в военном походе на город императора (Константинополь), простятся их грехи ". Этот хадис приводят аль-Бухари в " Сахих", № 2722.
А этим войском командовал Йазид ибн Му‘ауийа, и с ним были известнейшие из сподвижников - Ибн ‘Умар, Ибн аз-Зубайр, Ибн ‘Аббас и Ибн Аййуб. Этот поход был предпринят в 49 году от хиджры.

Ибн Касир (да помилует его Аллах) сказал: " Йазид совершил огромную ошибку, велев своему командующему Муслиму ибн ‘Укбе лишить Медину её святости и неприкосновенности на три дня во время битвы на харре, что привело к гибели многих сподвижников и их сыновей". Ибн Касир, " Аль-бидайа уа ан-нихайа", (8/225).

Подводя итоги, скажем, что на всё воля Всевышнего Аллаха. Что же до Йазида, то, как сказал аз-Захаби, мы не должны " ни ругать его, ни любить его". аз-Захаби, " Сиярь а‘лам ан-нубаля", (4/36).

Однажды к имаму ар-Рази пришёл один человек и сказал: " Я ненавижу Му‘ауийу". Тот спросил: " Почему же? ". Этот человек ответил: " Потому что он сражался с ‘Али без права". Ар-Рази сказал: " Господь Му‘ауийи милосерден, а противник его благороден, так зачем ты встаёшь между ними? ". Ибн ‘Асакир, " Тарих мадинат Димашк".

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

 

Искренность веры сподвижников

_____________________________________

 

Часть первая


Кто такие сподвижники?

В арабском языке слово " сахаби" означает сподвижник или товарищ. Это слово имеет несколько значений, однако все они указывают на неотступное следование и подчинение. Ибн Манзур аль-мисри, " Лисан аль-Араб", (1/519).
В шариатском понимании " сахаби" (сподвижник) - это человек, который встречался с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует), будучи верующим, и умер мусульманином. Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, " аль-Исаба фи тамийз ас-сахаба", (1/10).
Сподвижники отличаются друг от друга длительностью периода сподвижничества и своими достоинствами пред Всевышним Аллахом.
Однако относительно искренности их веры существует согласное мнение Ахлю-с-сунна. Далее мы приведём некоторые их высказывания на эту тему.

А сейчас обратимся к доказательствам.
Всевышний Аллах сказал:

" Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худайбии.
Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой
"
Сура 48 " Победа", аят 18


Всевышний Аллах разъяснил, что Он доволен теми верующими, которые присягали посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) под деревом, зная искренность их веры, и ниспослал им покой в это время. Таким образом, Всевышний Аллах засвидетельствовал искренность веры людей, которые приносили " клятву довольства".
Известно также, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: " Никто из дававших клятву под деревом не попадёт в Огонь, кроме обладателя красного верблюда ". Этот хадис приводит ат-Тирмизи в " Сунан", № 3863. См. также " Сахих Муслима", Хадис № 2496.
Этого человека звали аль-Джадд ибн Кайс. Он был лицемером и не присягал посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Что же касается остальных, то их было тысяча четыреста или тысяча пятьсот человек, и о них Аллах засвидетельствовал, что их вера была искренней, а их слова и дела совпадали с тем, что было в их сердцах.
Всевышний Аллах сказал:

" Что с вами? Почему вы не расходуете на пути Аллаха, тогда как Аллаху принадлежит наследство небес и земли. Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете "
Сура 57 " Железо", аят 10


Таким образом, Всевышний Аллах обещал наилучшее тем, кто расходовал и сражался на пути Аллаха до покорения Мекки и после неё. Это подтверждает и другой аят.
Всевышний Аллах сказал:

" Там они будут стенать при выдохе, но ничего не услышат. А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее. Они не услышат даже малейшего ее звука и вечно пребудут среди того, что возжелали их души. Их не опечалит величайший ужас, а ангелы встретят их словами: " Вот ваш день, который был вам обещан! " "
Сура 21 " Пророки", аяты 100–103


Это ещё одно свидетельство искренности веры всех сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует), как тех, кто уверовал и расходовал на пути Аллаха до победы, так и тех, кто делал это после победы.
Всевышний Аллах сказал о распределении военной добычи:

" А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его посланнику. Они являются правдивыми "
Сура 59 " Сбор", аят 8


Слова Всевышнего: " Они стремятся к милости Аллаха и довольству " означают наличие у них деяний сердца.
Всевышний также сказал:

" А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются.
А уберёгшиеся от собственной алчности являются преуспевшими
"
Сура 59 " Сбор", аят 9


Всевышний Аллах сказал об общине Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвует):

" Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от порицаемого и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них.
Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами
"
Сура 3 " Семейство Имрана", аят 110


Эта община, о которой Всевышний Аллах сказал, что она является лучшей из общин, не может быть такой, как о ней говорят представители некоторых течений: " Все мухаджиры и ансары отреклись от ислама, кроме троих".

Очевидно, что Аллах не стал бы называть лучшей из общин общину, которая отреклась от Его религии, за исключением трёх человек. Как это утвержают шииты, см. главный их источник, " Усуль аль-Кафи", (2/244).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: " Не ругайте моих сподвижников. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, если бы один из вас потратил ради Аллаха золото размером с гору Ухуд, это не сравнилось бы ни с муддом, ни с половиной мудда, потраченного одним из них ". Этот хадис приводит аль-Бухари в " Сахих", № 3673.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал, что в День воскресения явится Нух со своим народом, и Всевышний Аллах спросит: " Довёл ли ты? " [то есть, довёл ли ты до своего народа Наше Послание? ]. Нух скажет: " Да, о Господь мой".
Тогда Аллах спросит его народ: " Довёл ли он до вас? ". Они скажут: " Нет, к нам не приходил увещеватель! ".
Тогда Аллах спросит Нуха: " Кто засвидетельствует твою правоту? ". Он скажет: " Мухаммад и члены его общины", и они засвидетельствуют, что он действительно довёл до их сведения послание Аллаха.
И об этом Слова Всевышнего:

" И так же сделали Мы вас общиной срединной [то есть, лучшей или же придерживающейся умеренности], чтобы стали вы свидетелями о людях [в День воскресения члены этой общины засвидетельствуют, что пророки довели до сведения своих народов всё, что им было велено Аллахом], а посланник стал свидетелем о вас [имеется в виду, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) довёл до вашего сведения всё, что ему было велено]"
Сура 2 " Корова", аят 143


Потом посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал, разъясняя этот аят: " Приверженность золотой середине есть справедливость ". Этот хадис приводит аль-Бухари в " Сахих", № 4487.

На искренность веры сподвижников, их надёжность и правдивость указывает и исследование дошедших до нас сообщений и хадисов. Они не обнаружили среди сподвижников ни одного лжеца. Никто из сподвижников, передававших хадисы, ни разу не солгал.
Более того, когда в конце эпохи сподвижников появились нововведения, среди приверженцев этих нововведений не было ни одного сподвижника. Это ещё одно доказательство того, что Всевышний Аллах избрал их для сподвижничества Его пророку (да благословит его Аллах и приветсвует).

‘Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал: " Поистине, Аллах посмотрел на сердца Своих рабов и, обнаружив, что сердце Мухаммада - лучшее из них, избрал его для Себя и направил его к людям со Своим Посланием. А потом Он снова посмотрел на сердца людей после сердца Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвует) и, обнаружив, что сердца его сподвижников - лучшие из этих сердец, сделал их советниками и помощниками Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветсвует), сражающимися за Его религию". Этот хадис приводят ат-Таялси, имам Ахмад в " Муснад", (1/379), Шейх Ахмад Шакир назвал его достоверным хадисом, № 3600, и аль-Хаким. Шейх аль-Альбани сказал: " Хадис хороший со слов ибн Мас‘уда". См. " ад-Даифа", (№№ 532, 533).

Необходимо сделать одно очень важное замечание. Искренность веры не предполагает непогрешимости. Хотя мы и утверждаем, что вера сподвижников была искренней, мы не утверждаем, что они были абсолютно безгрешными.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: " Всякий сын Адама ошибается многократно ". Этот хадис приводит имам Ахмад в " Муснад", (3/198).
Сподвижники были такими же потомками Адама, как и все остальные люди и точно так же совершали проступки и ошибки, однако их грехи ничтожны по сравнению со множеством благих дел, которые они совершали, да будет доволен Аллах ими всеми.

Известнейший учёный Ибн ‘Абду-ль-Барр (да помилует его Аллах) сказал: " Приверженцы истины из числа мусульман, то есть Ахлю-с-Сунна, единодушны в том, что все сподвижники были искренне верующими и правдивыми". " аль-Исти‘аб", (1/8).
Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да помилует его Аллах) сказал: " Ахлю-с-Сунна согласны в том, что все сподвижники были искренне верующими и правдивыми, и иного мнения придерживались лишь отдельные приверженцы нововведений". Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, " аль-Исаба фи тамийз ас-сахаба", (1/17).
О согласном мнении мусульманских учёных в этом вопросе говорили также аль-Иракы, аль-Джууайни, Ибн ас-Салях, Ибн Касир и другие. См. в данной книге, 4 раздел.
Аль-Хатыб аль-Багдади (да помилует его Аллах) сказал: " Даже если бы Всевышний Аллах не сказал о них ничего из того, о чём мы упомянули выше, их поступки всё равно свидетельствуют об искренности их веры: переселение, сражение на пути Аллаха, поддержка исламской религии, самопожертвование, расходование средств на пути Аллаха, сражение с собственными отцами и сыновьями, искреннее и чистосердечное отношение к братьям по вере, сила их веры и их убеждённость в правильности выбранного пути - все это доказывает, что их вера была искренней, и их не в чем обвинить, а также что они лучше верующих, которые придут после них, до скончания времён". " аль-Кифайа", стр. 96.

 

Часть вторая

 


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Отношение иерархии Греко-Восточной церкви и народа к турецкому правительству.
  2. А. Шопенгауэр. Смерть и её отношение к неразрушимости нашего существа
  3. Акт применения норм права: понятие, структура , виды. Соотношение нормативно-правовых и правоприменительных актов.
  4. Билет 37. Понятие социальных норм, их виды, характеристика, соотношение.
  5. Вероломство жителей Куфы и их участие в убийстве аль-Хусайна
  6. Взаимодействие социальных норм. Соотношение норм права и морали: единство и различия
  7. Взаимоотношение классификаций плоскоклеточной дисплазии, интраэпителиальой неоплазии и интраэпителиальных поражений (ВОЗ, 2005)
  8. Взаимоотношение науки и религии
  9. Вопрос 1. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК: ПОНЯТИЕ И ИХ СООТНОШЕНИЕ
  10. ВОПРОС 45. СООТНОШЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, АКТА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА И АКТА ТОЛКОВАНИЯ ПРВА.
  11. ВОПРОС 45. СООТНОШЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, АКТА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА И АКТА ТОЛКОВАНИЯ ПРВА.
  12. ВОПРОС 5. Соотношение государства и права


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь