Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вероломство жителей Куфы и их участие в убийстве аль-Хусайна




Мухаммад ибн аль-Ханафиййа дал своему брату аль-Хусайну добрый совет: " О брат мой! Поистине, тебе известно о том, что жители Куфы поступили вероломно по отношению к твоему отцу и брату, и я боюсь, что тебя постигнет та же участь". См. шиитские источники, Ибн Тауса, " аль-Малухуф", стр. 39, аль-Ахисайи, " Ашура", стр. 115, Абдуль-Хусейн, " аль-Маджалис аль-фахира", стр. 75, Аббас аль-Къумми, " Мунтаха аль-Амаль", (1/454), и " Ала хута аль-Хусейн", стр. 96.
Известный поэт аль-Фараздак сказал аль-Хусайну, когда тот спросил его о жителях Куфы: " Сердца их с тобой, а мечи - против тебя. Веление ниспосылается с небес и Аллах делает, что пожелает".
Аль-Хусайн сказал: " Ты прав, на всё воля Аллаха. Каждый день у Него дело, и если нам предопределено то, чего мы желаем и чем мы довольны, то мы восхваляем Его за Его милости. И Он помогает нам благодарить Его. А если нам предопределено не то, на что мы надеялись, то ведь не отдалит Аллах от Своей милости того, у кого искренние намерения и кто богобоязнен". См. шиитские источники, Абдуль-Хусейн, " аль-Маджалис аль-фахира", стр. 79, и " Ала хута аль-Хусейн", стр. 100, аль-Амин, " Лауаидж аль-ашган", стр. 60, и " Маалим аль-мадрасатейн", (3/62).
Обращаясь к ним, аль-Хусайн упомянул об их прошлых деяниях: " Если вы нарушите наш договор и откажетесь от принесённой мне присяги, то это будет для вас не ново, потому что вы уже сделали то же самое с моим отцом и братом и с моим дядей Муслимом. По-настоящему обольщён тот, кто обольщён вами". См. шиитские источники, " Маалим аль-мадрасатейн", (3/71-72), " Маали ас-сабтейн", (1/275), " Бахруль улум", стр. 194, Аббас аль-Къумми, " Нафсуль Махмум", стр. 172, " Хайруль асхаб", стр. 39, Ридда аль-Къазуини, " Тазалум аз-Захара", стр. 170.

‘Али ибн аль-Хусайн (Зейну-ль-абидин)


Он сказал, порицая своих сторонников, которые оставили его отца без поддержки и убили его: " О люди! Заклинаю вас Аллахом, известно ли вам о том, что вы начали переписку с моим отцом и обманули его, дали ему обещание и присягнули ему, а потом сражались с ним и оставили его без поддержки? Скверно то, что вы уготовали для самих себя, и позор вам. Как вы посмотрите в глаза посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует), когда он скажет вам: " Вы убили моих потомков и преступили границы в отношении меня, и вы не являетесь членами моей общины! " ".
Со всех сторон раздались крики и причитания женщин и люди стали говорить друг другу: " Мы погибли, сами того не ведая! ". Он сказал: " Да помилует Аллах человека, который принял мой совет и исполнил мой завет в отношении Аллаха, Его посланника и членов его семьи. Поистине, в посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) - прекрасный пример для нас".
Они сказали в один голос: " Все мы слушаем тебя и повинуемся тебе. Мы поддерживаем тебя и не оставляем тебя. Вели же нам, что пожелаешь. Мы будем воевать, когда будешь воевать ты, и заключать мир, когда ты будешь делать это. Мы возьмёмся за Йазида и отречёмся от тех, кто притеснил тебя и нас".
Он сказал: " О нет, куда вам. О коварные обманщики и предатели. Не будет вам того, к чему вы стремитесь. Вы хотите подобраться ко мне подобно тому, как до этого подобрались к моим предкам? О нет, клянусь Господом, рана ещё не затянулась. Не так давно убили моего отца и членов его семьи вместе с ним. Не забыть мне потерю посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) и членов его семьи и потерю моего отца и его сыновей, и горечь наполняет грудь мою". Эту речь приводят многие шиитские учёные, в том числе ат-Табарси, " аль-Ихтиджаж", (2/32), Ибн Тауус, " аль-Малухуф", стр. 92, аль-Амин, " Лауаидж аль-ашган", стр. 158, ‘Аббас аль-Къумми, " Мунтаха аль-Амаль", (1/572), Хусейн Курани, " Фи рихаб Карбала", стр. 183, Абд ар-Раззакъ аль-Макърим, " Макталь аль-Хусейн", стр. 317, Муртада Айяд, " Макталь аль-Хусейн", стр. 87, Аббас аль-Къумми, " Нафсуль махмум", стр. 360, Ридда аль-Казуини, " Тазалум аз-Захара", стр. 262, и другие.

Увидев, что жители Куфы оплакивают аль-Хусайна, он выразил им порицание и сказал: " Вы оплакиваете нас, а кто же убивал нас? ". См. шиитские источники, Аббас аль-Къумми, " Нафсуль Махмум", стр. 357, Муртада Айяд, " Макталь аль-Хусейн", стр. 83, (4 изд. 1996), и Ридда аль-Къазуини, " Тазалум аз-Захара", стр. 257.

Умм Кульсум бинт ‘Али (да будет доволен Аллах ими обоими)


Она сказала: " О жители Куфы! Позор вам! Что с вами? Отчего вы предали аль-Хусайна и убили его, разграбили его имущество, пленили его женщин и унизили его? Горе вам! Прочь! Какую беду накликали вы на себя, какой грех взяли на душу, какую кровь вы пролили! Каких благородных женщин вы взяли силой, каких детей похитили, какое имущество разграбили! Вы убили лучших людей после пророка (да благословит его Аллах и приветсвует) и вырвали милосердие из своих сердец! ". См. шиитские источники, Ибн Тауус, " аль-Малухуф", стр. 91, аль-Амин, " Лауаидж аль-ашган", стр. 157, Абд ар-Раззакъ аль-Макърим, " Макталь аль-Хусейн", стр. 316, Муртада Айяд, " Макталь аль-Хусейн", стр. 86, Ридда ибн Наби аль-Казуини, " Тазалум аз-Захара", стр. 261.

Зейнаб бинт ‘Али (да будет доволен Аллах ими обоими)


Она обратилась с такой речью к людям, которые встретили её плачем и стонами: " Плачете и стонете?! Да, клянусь Аллахом! Плачьте много и смейтесь мало, ибо на вас лёг позор из-за того, что вы сотворили, и вы никогда не смоете его с себя. Можно ли смыть с себя убийство потомков Печати пророков?! ". См. шиитский источник, " Ма‘ аль-Хусейн фи нахдатих", стр. 295.
А в другой версии говорится, что она высунула голову из паланкина и сказала жителям Куфы: " Замолчите, о жители Куфы! Ваши мужчины убивают нас, а ваши женщины оплакивают нас. Аллах рассудит нас с вами в день Суда! ". Аббас аль-Къумми, " Нафсуль Махмум", стр. 265, и Ридда аль-Къазуини, " Тазалум аз-Захара", стр. 264.

Джауад Мухаддиси


Он сказал: " По этим причинам имам ‘Али страдал от них, имам аль-Хасан пострадал от их предательства, Муслим ибн ‘Акыль был несправедливо убит войском Куфы, находясь среди них, а аль-Хусайн был убит, страдая от жажды в Кербеле близ Куфы". " Маусуат ‘Ашура", стр. 59.

Хусайн Курани


Он сказал: " Жители Куфы не ограничились тем, что бросили имама аль-Хусайна, оставив его без поддержки. Они вели себя как хамелеоны, изменяя свою позицию в зависимости от обстоятельств, и дошло до того, что они устремились в Кербелу и сражались с имамом аль-Хусайном. А прибыв в Кербелу, они из кожи вон лезли, совершая " подвиги", вызывающие довольство шайтана и гнев Милостивого". " Фи рихаб Карбала", стр. 60.
Хусайн Курани также сказал: " Ещё одно подтверждение того, что жителям Куфы было свойственно лицемерие: ‘Абдуллах ибн Хаузата ат-Тамими встал перед аль-Хусайном (мир ему) и закричал: " Есть среди вас аль-Хусайн? ". (когда ответили ему: " Да" ), он говорил: " О Хусайн! обрадуйся Адом [то есть: " Приготовься, я тебя отправляю в Ад" ]" ". А ещё накануне этих событий он был в числе сторонников ‘Али (мир ему). Вполне возможно, что он был и в числе тех, кто писал Хусейну или вместе с Шибсом и другими, которые писали ему. А сейчас он говорит это". " Фи рихаб Карбала", стр. 61.

Муртада Мутаххири


Он сказал: " Нет сомнений в том, что жители Куфы были сторонниками ‘Али и что именно они убили имама аль-Хусайна". " аль-Малхама аль-хусейнийа", (1/129).
Он также сказал: " Ранее мы уже сказали, что эта история крайне важна. Мы также сказали, что убийство аль-Хусайна мусульманами, а тем более сторонниками ‘Али, спустя всего несколько десятков лет после кончины посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) - событие вопиющее и более чем удивительное". " аль-Малхама аль-хусейнийа", (3/94).
‘Убайдуллах ибн Зийад велел убить аль-Хусайна и радовался его гибели. А убили его Шамр ибн Зу аль-Джаушан и Синан ибн Анас ан-Наха‘и.
Все трое были сторонниками ‘Али и состояли в его войске во время битвы при Сыффине.

Казым аль-Ихсаи ан-Неджефи


Он сказал: " Войско, которое было послано против аль-Хусайна, состояло из трёхсот тысяч воинов, и все они были жителями Куфы. Среди них не было ни одного человека из Шама или Хиджаза. Среди них не было ни одного индийца, пакистанца, суданца, египтянина или африканца. Все они без исключения были жителями Куфы, хотя и принадлежали к разным племенам". " ‘Ашура", стр. 89.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь