Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эскизирование модели заданного ассортимента (рабочие эскизы)



Рабочие эскизы - это рисунки-схемы, точно передающие силуэт, пропорции и детали намеченной формы.

Из творческих эскизов праздничного женского костюма, полученных на основе поиска базовой формой одежды, для разработки рабочих эскизов моделей заданного ассортимента выбран эскиз одной модели, на основе которого была разработана коллекция нарядного женского костюма.

В пояснительной записке приводятся: обоснование выбора конкретной формы модели в качестве базовой для тиражирования творческой идеи с учетом требований идеи с учетом требований, предъявляемых к проектированию конкретного ассортимента по результатам предпроектных исследований и концептуального поиска; композиционное описание свойств базовой формы костюма.

Обоснование выбора модели для проектирования.

Выбор модели для проектирования и изготовления был проведен на основании анализа серии рабочих эскизов, нарядного женского костюма. Анализ проводился с учетом особенностей, нарядного стиля. Все модели имеют некоторые схожие особенности, в плане конструкции и материала.

В результате эстетической оценки и функционального анализа из ряда предложенных моделей была отобрана одна модель, рекомендуемая к изготовлению.

Проектируемая модель предназначена для молодых женщин в возрасте от 17 до 25 лет. Назначение данной модели: для вечеринок и торжественных мероприятий, в весенне-летний период. Модель изготовлена на размер: 170-88-100, и выполнена в нарядного стиле.

 

Художественно-образное моделирование

 

Выбор пластического образа модели

 

При создании новой формы были учтены динамические особенности ткани. На форму женского косюма повлияли, силуэт, конструктивные и декоративные линии, выбранные в соответствии с источником творчества. Формообразование частей одежды осуществлялось, главным образом, конструкцией, точнее применением многообразных конструктивные линии выражающих её.

При проектировании данной коллекции применялись формы двух видов:

• главные – формы, которые составляли основу одежды, например, лиф, юбка, рукава;

• декоративно-костюмные – формы, которые служили для внешнего обогащения модели, к ним относятся декоративные элементы.

Особенностью декоративно-костюмных форм является то, что они не могут существовать самостоятельно, они должны подчиняться главным.

Каждая рассматриваемая форма одежды характеризовалась следующими первичными элементами: геометрическим видом формы, поверхность формы, конструктивными и декоративными линиями, величиной формы, массой формы, фактурой материала, цветом и рисунком материала, орнаментом, отделкой и свойствами отделочных материалов.

Главным в процессе моделирования формы одежды являлся материал, в зависимости от которого определялся способ образования формы. Креп-сатин, выбранный в качестве базового материала, придал форме изделия изящество и плавность за счет линий драпировки.

Разработанная коллекция соответствует декоративно-костюмной форме, которая служит для внешнего обогащения модели, к ним относятся декоративные элементы, а также детали одежды, рельефные швы.

 

Тектонический поиск формы (разработка карты проектируемых материалов и фурнитуры на модель).

 

Тектоника формы - это художественное выражение закономерностей построения объекта с учетом пластических свойств материала.

Форма каждого изделия рассматривается также с точки зрения определённого взаимодействия всех элементов между собой и в пространстве как объектно-пространственная структура – простая и сложная.

При проектировании изделия выбор фактуры поверхности такая же важная задача, как и выбор материала. Один и тот же материал выглядит по-разному в зависимости от обработки его поверхности. Фактура, выступая активным свойством поверхности, влияет даже на восприятие пропорциональных отношений формы. Каждая фактура материала несет в себе признаки определенного образа. При создании данной коллекции были применены различные виды материалов, различные по фактуре, что позволило добиться большей художественной выразительности моделей. Сочетанием разных по фактуре материалов можно добиться ярких зрительных эффектов. Поиск материалов в соответствии с эскизным решением силуэта проводилось с целью достижения различной степени объемности и пластичности образца модели.

В данной модели, объектно-пространственная структура костюма- сложная из-за членений, конструктивных и декоративно - конструктивных линий.

Тектоника формы выбрана с учетом пластических свойств материала.

Форма костюма выбрана в соответствии с его назначением - оно предназначено для коктейльных мероприятий. Оно отвечает требованиям, предъявляемым к праздничному стилю, моде, а используя модные аксессуары можно представить платье еще в более выгодном свете - взяв с собой маленькую сумочку, и одев эффектные украшения.

Подобранные материалы гармонично сочетаются друг с другом и по цветовой гамме, и по фактуре, креп санит ткань дает изящный блеск, а органза яркие переливы цвета.

Варианты наиболее удачных пластических решений для модели отобраны в эскизах.

Образцы проектируемых материалов представлены в таблице 2.1. Карта проектируемых материалов содержит основную ткань, прокладочную, подкладочную, дополнительные материалы, а также фурнитуру.


 

Таблица 2.1. Карта проектируемых материалов на модель

 

Образец ткани Наименование Размеры, см Цена, руб Единица измерения Количество, м Сумма, руб
длина ширина
  Основная Креп-сатин Сиреневый   метр
  Основная Креп-сатин Светло-салатовый   метр
  Основная Креп-сатин Золотистый   метр 0, 20
  Основная органза     метр
  Прокладочнка Дублирин     метр
  Флизилин   метр 0, 20
  Подкладочная Капрон     метр
  Молния   2, 5 штук
  Кнопка         штук
  Нитки   - - штук
  пуговицы - - штук
Всего: 3301

 

2.5.3 Выбор декора и художественное оформление модели

 

Декор в костюме – это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих утилитарного значения.

Декор подбирался в соответствии с материалом и формой одежды, чтобы продолжить и развить идею проектного образа модели.

Данная коллекция декорируется органзой, придающей изделию легкость и изящество. Оборки из органзы располагаются на деталях юбки, лифе, создавая эффект легкости. Придавая ей настроение и образ в соответствии с источником творчества.

Эскизный проект выполняется с целью установление принципиальных конструктивных решений изделия, дающих общее представление о его структуре, устройстве и составных частях. На этом этапе создается наброски будущей коллекции – фор – эскиз.

Проводимое на начальном этапе проектирования исследование и сопоставление данных о желаемых функциях вещи или комплекса вещей либо среды, об облике проектируемого изделия и среды, о способе изготовления, о наличии аналогов предполагаемого объекта (аналогов – изделие, сходное с проектируемым по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения). Предпроектный анализ выявляет недостатки существующих изделий, пожелания потребителей. Кроме предпроектного анализа при проектировании нового изделия прибегают к социально – экономическому анализу, функциональному анализу (исследование способов использования изделия), функционально- стоимостному анализу (исследование структуры потребностей различных групп населения и наиболее эффективных, с точки зрения затрат, способов их удовлетворения), технологическому анализу (исследование материалов и возможных способов изготовления изделия), анализу формы (исследование структуры изделия и ее аналогов, поиск вариантов композиционных, конструктивных и пластических решений).

 

Объемное моделирование.

 

Объемное моделирование включает процессы:

- получение формы модели в материале (макетирование, муляжирование, техническое моделирование)

Процесс конструктивного моделирования включает в себя несколько этапов: анализ модели, выбор базовой основы, модификация и проверка. Тесное сотрудничество художника, конструктора, технолога необходимо на производстве.

Основной задачей конструирования одежды можно считать разработку конфигурации и определение размеров деталей, необходимых для получения заданной объемной формы изделия из плоского материала с конкретными свойствами.

Кроме получения желаемой формы на неподвижной фигуре, одежда должна обеспечивать свободу движения человека, сохранение формы в процессе эксплуатации и отвечать многим другим требованиям (гигиеническим, психофизическим и т.д.).

Для разработки конструкции модели №1 использовался способ конструктивного моделирования (КМ), также, для создания устойчивой формы изделия были полностью продублированы все части полочки и спинки. Детали базовой конструкции преобразовались в детали новой конструкции с помощью ряда технических приемов. Проектируемая модель отличается членениями, конфигурацией линий. КМ выполнялось непосредственно на чертеже базовой конструкции (БК).

Новая модель разрабатывалась за счет перевода нагрудных вытачек в пройму это правая, а левая в рельеф, выходящий из проймы, моделирование юбки, спинки, рукавов, а так же моделирование воротника. Оформление линии горловины воротником.

Конструктивное моделирование на примерке, уточнение посадки изделия.

В результате примерки выявлено:

Конструкция обеспечивает хорошее качество посадки изделия на фигуре человека, внесены уточнения линии горловины, длины рукава и юбки.


 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Алгоритм процесса кибернетического моделирования.
  2. Абстрактные модели защиты информации
  3. Аддиктивное поведение: концепции и модели
  4. Альтернативные модели поведения фирмы
  5. Анализ ассортимента продукции
  6. Анализ номенклатуры и ассортимента продукции
  7. Билет 27. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕВОДА. МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПЕРЕВОДА: ДЕНОТАТИВНО-СИТУАТИВНАЯ, ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, СЕМАНТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ТРЕХФАЗНАЯ МОДЕЛЬ О.КАДЕ, ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ И ДР.
  8. Блоки модуля методологических оснований концептуальной модели педагогической системы вузовского формирования функциональных компетентностей будущих учителей физической культуры
  9. В связи с этим основными проблемами, связанными с реализацией модели 4С, являются следующие.
  10. Вина при формальной модели преступления
  11. Воздействие холода на организм человека. Моделирование переноса тепла через простой слой и пакет одежды
  12. Вопрос 1. Макроэкономическое регулирование экономики: основные теории, модели, формы и методы.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 1454; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь