Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Иллюстрации некоторых композиций ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Композиции, выполненные по прямой, показывают как несгибаемо, непластично, ригидно человек реализуется. Такие люди не понимают, что хотят от них другие люди. Оценивая ситуации, они каждый раз их сравнивают с нормами и правилами, находящимися в их арсенале. Также им трудно адекватно реагировать на ситуации, потому что над ними довлеют их однажды утвержденные лозунги, стереотипы и программы. Они могут «наступать на одни и те же грабли», повторять одни и те же ошибки.
'
Композиция круга, который несет в себе семантику закрытости, замкнутого ограниченного пространства. Человек, создавший ее, не видит полностью ситуацию, периодически возвращается к ней, чтобы попытаться ее решить. Но так как она находится в замкнутом пространстве, это становится похожим на бег по кругу.
Круг в этой работе является одновременно и островом. Автор композиции выселила на остров нерешенную актуальную проблему. В данном случае — это свергнутая с трона душа. В отверженном состоянии она без рук, без ног, безо рта. У нее только и осталось, что глаза и корона, подтверждающая ее царственность и априорность. Барьеры в песочном поле — прямое указание на то, что человек скрывает от себя что-то очень важное и существенное. Разобравшись в том, что скрыто за барьерами в прямом смысле или за барьерами, завуалированными другими предметами: клумбами, травой, бусами, деревьями, человек неизменно убирает эти препятствия, освобождая себе жизненный путь.
Зонтики также являются искусственно организованными препятствиями к осознанию происходящего. Мосты соединяют то, что было изначально отделено. Эти разделенные пространства социально воспитанный человек принужден посещать. Иногда с другой стороны баррикад может оказаться то, с чем во внешнем плане разъединяться совсем не хотелось. Разделение произошло случайным образом. Нужный человек оказался не в том поле. Отношения с ним усложняются только по той причине, что в подсознании он находится в недоступном или в неприятном месте. Разделения могут защищать от конфликтной ситуации, чтобы ее не усугублять. Обычно это происходит в родственных отношениях.
В углах песочного поля обычно размещают то, что никогда не будет решено, пока не вытащишь проблему оттуда. На внешнем плане человек ощущает себя «загнанным в угол». Если человек только прикасается к своей проблеме и не хочет опускаться глубоко, он не разгребает песок, чтобы расчистить проблему и ощутить ее в полной мере, а рисует море на поверхности песка. Так же поверхностно он относится и к некоторым важным предметам. Центральные композиции, в которых все устремляется к центру, говорят о том, что все силы направляются на решение одной задачи.
В этой работе центр остался пустым, следовательно, делается все, чтобы избежать актуального (фото внизу). Отпечатки ладоней на песке свидетельствуют о незрелой личности, что тоже доставляет немало хлопот ей самой. Костер — одна из самых популярных фигурок на песочном поле (может заменяться букетом ярких цветов). Он символизирует недостаток эмоционального тепла или неумение его проявлять. Второе значения этого миниатюрного огня — расход энергии вхолостую, что тоже часто происходит в нашей суетной многообразной жизни. Выставленные на поле знаки любви — сердечки всех видов — говорят о нехватке ее в сердце человека. Такой человек получает недостаточно любви от окружающих. На глубинных уровнях он мало отдает любви или не умеет ее проявлять.
К символам, показывающим недостаток любви, относятся рыбки, раковины, водные пространства; одновременно они говорят о том, как сильно человек в этой любви нуждается. Иногда с рыбками поступают жестоко, оставляя их без воды. Это говорит о потере чувств, о драматических отношениях между мужчиной и женщиной, о чувственной недостаточности.
ЛИТЕРАТУРА 1. Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменений. Воронеж, 2005. 2. Бэндлер Р., Гриндер Д. Трансформешн. Сыктывкар, 2000. 3. ГоланА. Миф и символ. М., 1992. 4. Горин С. А вы пробовали гипноз? СПб., 1995. 5. Гроф С. Перед лицом смерти. М., 2002. 6. Гроф К. Жажда целостности. М., 2003. 7. Зинкееич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2005. 8. КехоД. Подсознание может всё. Минск, 2004. 9. КуделинА. С, Геращенко А. В. Гипноз. Практическое руководство. Ростов-на-Дону, 2002.
10. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма. М., 1993. 11. Люшер М. Цветовой тест Люшера. М., 2004. 12. Менегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. СПб., 1992. 13. ПизА. Язык телодвижений. М., 1995. 14. Прайор К. Не рычите на собаку. М., 1995. 15. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из Хаоса. М., 1996. 16. Стивене X. Приручи своих драконов. СПб., 2001. 17. Шихи Г. Возрастные кризисы СПб., 2005. 18. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб., 2000. 19. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М., 1998. Галина Николаевна Эль ЧЕЛОВЕК, ИГРАЮЩИЙ В ПЕСОК Главный редактор И. Авидон Художественный редактор П. Борозенец Технический редактор Л. Васильева Литературный редактор Ю. Пшенискова Генеральный директор Л. Янковский Подписано в печать 13.04.2010 г. Формат 60x88/16. Печ. л. 13. Тираж 1500 экз. Заказ № 1581. ООО Издательство «Речь» 199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «Издательство " Речь" » Тел.: (812) 329-08-80, 323-76-70, info@rech.spb.ru Представительство в Москве: тел.: (495) 502-67-07 По вопросам оптовой закупки книг издательства «Речь» обращайтесь потел.: (812) 323-76-70, 323-90-63 и по электронной почте: rech@inbox.ru Книги в розницу можно приобрести, сделав заказ по электронной почте: pochta@rech.spb.ru а также по тел.: (812) 329-08-80 Интернет-магазин: www.rech.spb.ru Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО " Типография Правда 1906" 195299, Санкт-Петербург, ул. Киришская, 2; тел. (812) 531-20-00 Dp. 23 Dp. 23 Dp. 49 Dp. 66 Dp. 84 Dp. 86 CTp. 115 dp. 162 dp. 182 dp. 113 dp. 114 dp. 114
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы